Поисковый запрос: (<.>K=математическая культура<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Еровенко, В. Феномен математического знания в постмодернистской философии образования [Текст] / В. Еровенко, Н. Михайлова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
ББК 87 Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- культура -- математическое знание -- философия образования -- образование -- постмодернизм -- математическая культура Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья.
Доп.точки доступа: Михайлова, Н. Найти похожие
|
2.
|
Некоторые аспекты преподавания математики в условиях дистанционного обучения [Текст] / Т. Н. Михащенко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 9. - С. . 38-40. - 0; Некоторые аспекты преподавания математики в условиях дистанционного обучения. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_009_0038_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Михащено Т. Н. Некоторые аспекты преподавания математики в условиях дистанционного образования//Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. N 2. C. 49-51. - N 9. - С. 38-40. - divo05_000_009_0038_1, 9, 38-40
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- математическое образование -- математическая культура -- математические модели -- тренинги умений Аннотация: Рассматриваются аспекты, связанные с повышением эффективности математического образования в условиях дистанционного образования.
Доп.точки доступа: Михащенко, Т. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук). Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 116-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - 0; Красота математики как эстетический идеал. - 0; Что значит "применить" математику?. - RUMARS-obrn06_000_006_0116_1. - Продолж. следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагогов.
Найти похожие
|
4.
|
Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук). Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 96-112. - Библиогр.: с. 111-112 (18 назв. ). - 0; Прикоснуться к красоте математики и сохранить ее загадочность есть искусство преподавания. - Окончание. Начало: N 6, 2006
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл
Найти похожие
|
5.
|
Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук). Математическое образование в пространстве этического опыта [Текст] / Л. И. Лурье> // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 98-111. - Библиогр.: с. 110-111. - 0; Язык педагогики и образы математики. - RUMARS-obrn07_000_003_0098_1. - Продолж. Начало: N 6, 2006 ; N 1, 2007 ; Ил.: 2 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математическое моделирование -- математическая культура -- математические знания -- математические образы -- образы математики -- преподавание математики -- обучение математике -- образовательная деятельность -- язык педагогики -- язык обучения -- знаковая система Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагога.
Найти похожие
|
6.
|
Матвеева, Татьяна Анатольевна (канд. физ.-мат. наук). Формирование математической культуры студентов в условиях информатизации образования [Текст] / Т. А. Матвеева> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81-82 (4 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 76. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss76_ad1
. - ISSN 1994-5629ББК 74.58 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Екатеринбург--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- преподавание математики -- математическая культура -- компетентность студентов -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- инновации высшей школы -- инновационные образовательные технологии -- информатизация образования -- унифицированные рабочие программы -- модульный принцип Аннотация: Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций с помощью инструментария ИКТ. Обсуждается эксперимент по внедрению этой технологии в преподавание высшей математики на ряде факультетов УГТУ.
Доп.точки доступа: Уральский государственный технический университет; УГТУ Найти похожие
|
7.
|
Майкова, Ольга Ивановна. Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1
. - ISSN 1994-5639ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.
Найти похожие
|
8.
|
Кузьмин, С. Ю. Методологические аспекты формирования математической культуры у студентов педвузов [Текст] / С. Ю. Кузьмин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- педагогические вузы -- математическое образование -- математическая культура -- методологические аспекты -- формирование математической культуры Аннотация: Средством формирования математической культуры является образовательный процесс. Содержание математического образования дает представление о математике как о науке, постоянно развивающейся в соответствии с потребностями практики.
Найти похожие
|
9.
|
Дорофеев, А. В. Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога.
Доп.точки доступа: Мордкович, А. Г. Найти похожие
|
10.
|
Сагитов, Р. (канд. техн. наук, проф.; Моск. междунар. высш. шк. бизнеса "МИРБИС"). Компетентность менеджера [Текст] : что дает изучение математики? / Р. Сагитов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 3. - С. 22-23. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 74.04 + 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.; 20 в. кон. Высшее профессиональное образование Организация образования Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): менеджмент -- высшее образование -- менеджеры -- компетентность -- компетенции -- высшая школа -- математическое образование -- моделирование математическое -- математическое моделирование -- экономические модели -- типы экономических моделей -- интеллектуальный потенциал -- математика -- математическая культура -- экономические вузы -- вузы Аннотация: Формирование указанных основных компетенций будущего менеджера требует от образовательной системы повышения качества психологической, гуманитарной и общекультурной подготовки.
Найти похожие
|
11.
|
Битнер, Гульфия Гилазутдиновна. Методическая система формирования математической культуры будущего инженера на основе личностно-ориентированной технологии обучения в вузе [Текст] / Г. Г. Битнер> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 29-42 : Ил.: 3 рис. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математическая культура -- технология обучения -- изучение математики -- вузы -- математика -- методические системы -- учебный процесс -- лекции -- инженерное образование -- практические занятия -- личностно-ориентированные технологии -- студенты Аннотация: Рассматривается личностно-ориентированная технология обучения математике в основных организационных формах учебного процесса: в лекционной работе, на практических занятиях, в самообразовательной работе. Приводится блок-схема методической системы формирования математической культуры будущего инженера.
Найти похожие
|
12.
|
Зайниев, Роберт Махмутович (канд. физ. -мат. наук; доцент). Математическая культура - основа подготовки инженера [Текст] / Р. М. Зайниев> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- вузы -- высшие учебные заведения -- математическая культура -- технические вузы -- инженерное образование -- подготовка инженера -- студенты -- математическое образование -- непрерывное математическое образование -- общеобразовательная школа -- предпрофильное обучение -- профильное обучение Аннотация: Формирование математической культуры студентов технических вузов на основе непрерывного математического образования.
Найти похожие
|
13.
|
Мирзоев, М. С. Формирование математической культуры будущих учителей информатики в условиях использования средств ИКТ в обучении [Текст] / М. С. Мирзоев> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в школе -- математика в школе -- математическая культура -- обучение информатики -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- преподавание информатики -- учителя информатика Аннотация: Математическая культура - это составная часть профессиональной культуры будущих учителей информатики. Автором разработана методическая система формирования математической культуры учителей информатики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Мирзоев, М. С. Формирование математической культуры будущего учителя информатики в условиях школьных образовательных стандартов второго поколения [Текст] / М. С. Мирзоев> // Информатика и образование. - 2010. - N 11. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (6 наз. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатика -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- математическая культура Аннотация: В статье анализируется вузовский общеобразовательный курс информатики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Кийкова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретико-методологические основы процесса развития математической культуры будущих менеджеров [Текст] / Н. Ю. Кийкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 31-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (19 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- менеджмент-образование -- будущие менеджеры -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- профессиональная подготовка -- профессиональная культура -- менеджмент -- математика -- математическая культура -- теоретико-методологические основы -- образовательные парадигмы -- системный подход -- синергетический подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- когнитивный подход -- поисково-синтезирующий подход -- неогуманистический подход -- исследования Аннотация: Рассмотрены основные подходы к исследованию проблемы развития математической культуры будущих менеджеров на философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях. Представлена взаимосвязь математики и менеджмента на когнитивном, функционально-инструментальном и качественно-ролевом уровнях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Зайниев, Роберт Махмутович (кандидат физико-математических наук; доцент). Технология фундирования в инженерно-техническом образовании [Текст] / Р. М. Зайниев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.05 + 74.2 + 74.57 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Общеобразовательная школа Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- техническое образование -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- математическое образование -- математическая подготовка -- математическая культура -- личностные конструкты -- концепция фундирования -- технология фундирования -- фундирование -- обучение математике -- математика -- непрерывное математическое образование -- преемственность математического образования -- школы -- учреждения среднего профессионального образования -- средние специальные учебные заведения -- колледжи -- технические колледжи -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- системы образования -- интегрированные системы образования -- математические курсы -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы преемственности математической подготовки в системе непрерывного инженерно-технического образования "школа - колледж - вуз". Описан опыт реализации концепции фундирования личностного конструкта "математическая культура" в процессе обучения математике будущих инженеров. Приведены этапы формирования математической культуры студентов технического колледжа и технического вуза.
Доп.точки доступа: Камская государственная инженерно-экономическая академия; ИНЭКА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Зайниев, Роберт Махмутович (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры высшей математики). Реализация преемственности профессионально ориентированного содержания математического образования в интегрированной системе "колледж-вуз" [Текст] / Р. М. Зайниев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 62-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.57 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- техническое образование -- интегрированные системы образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- учреждения среднего профессионального образования -- средние специальные учебные заведения -- колледжи -- технические колледжи -- инженерно-технический профиль -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- математическое образование -- профессионально ориентированное математическое образование -- преемственность математического образования -- содержание математического образования -- математическая подготовка -- математическая культура -- математическая компетентность -- обучение математике -- математика -- фундирование -- тестирование -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы преемственности обучения математике при подготовке специалистов с высшим техническим образованием на базе среднего профессионального образования. Представлены проблемы реализации преемственности профессионально ориентированного содержания математического образования в интегрированной системе "колледж-вуз" и способы их разрешения.
Доп.точки доступа: Камская государственная инженерно-экономическая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Мирзоев, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математической физики Московского педагогического государственного университета). Тенденции развития математической культуры учителя информатики в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / М. С. Мирзоев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- учителя информатики -- педагогическая деятельность -- студенты -- математическая культура -- профессиональные компетенции -- информатика -- стандарты образования Аннотация: Показаны место и роль учителя информатики в общеобразовательных школах в условиях реализации школьных образовательных стандартов второго поколения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Мирзоев, М. С. Система формирования математической культуры будущего преподавателя информатики в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения [Текст] / М. С. Мирзоев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 100-104 : ил. - Библиогр.: с. 103-104
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математическая культура -- преподаватели информатики -- учителя информатики -- математические дисциплины -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения Аннотация: Рассмотрена модернизация блока дискретно-математических дисциплин в подготовке будущих учителей информатики и формирование математической культуры личности учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Мирзоев, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Информационно-образовательная среда формирования математической культуры будущего учителя информатики [Текст] / М. С. Мирзоев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (7 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- информатика -- информационно-образовательная среда -- математика -- математическая культура -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- учителя -- электронное обучение Аннотация: Отражена информационно-образовательная среда как педагогическое условие формирования математической культуры будущего учителя информатики. Электронная форма обучения рассматривается как среда саморазвития, самосовершенствования бакалавров — будущих учителей информатики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|