Поисковый запрос: (<.>A=Еровенко, В. $<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
1.
|
Еровенко, В. Феномен математического знания в постмодернистской философии образования [Текст] / В. Еровенко, Н. Михайлова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
ББК 87 Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- культура -- математическое знание -- философия образования -- образование -- постмодернизм -- математическая культура Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья.
Доп.точки доступа: Михайлова, Н. Найти похожие
|
2.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой общей математики и информатики Белорусского государственного университета). Системная триада в контексте целостного гуманитарного образования [Текст] / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- математическая подготовка -- обучение математике -- гуманитаризация математического образования -- гуманитарии -- системная триада Аннотация: Рассматривается проблема качества обучения студентов-гуманитариев современной математике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). Философско-математическая рефлексия как проявление интеллектуальной компетенции правоведов [Текст] / В. А. Еровенко> // Право и образование. - 2012. - № 5. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): университетское юридическое образование -- философия образования -- правоведы -- интеллектуальная компетентность правоведов -- философско-математическая рефлексия -- математическое образование -- студенты-правоведы -- преподавание математики -- интеллектуальная компетенция -- математические методы Аннотация: Необходимость математической составляющей университетского юридического образования.
Доп.точки доступа: Белорусский государственный университет; БГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой общей математики и информатики Белорусского государственного университета). Парадокс транзитивности объяснений общей математики для философов [Текст] / В. А. Еровенко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Белоруссия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- математика -- парадокс объяснения -- студенты-философы -- транзитивность -- университеты Аннотация: Рассмотрены проблемы и трудности математического объяснения для философов в контексте ответа на вопрос, чем и почему математика полезна для общего мировоззрения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор; заведующий). Modus vivendi лингвистического и математического образования [Текст] / В. А. Еровенко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 78-83. - Библиогр. с. 83 (10 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарная математика -- лингвистика -- математика -- математическая лингвистика -- математические методы -- математические методы в лингвистике -- математическое образование -- метафоры Аннотация: Обоснована необходимость присутствия математической компоненты в университетском лингвистическом образовании. Поставлена проблема диалога «двух культур» — математика и лингвиста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). "Смеховой мир" Харлампия Диогеновича, или О роли юмора в прагматичной сфере математического образования [Текст] / В. А. Еровенко> // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84
. - ISSN 1026-955ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуальные особенности преподавателя -- математическое образование -- преподавание математики -- роль юмора -- эмоциональная сфера образования -- юмор Аннотация: Автор статьи подчеркивает, что индивидуальной особенностью преподавателя математики должна являться именно такая эмоциональная черта, как юмор, что и показано на примере рассказа Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".
Доп.точки доступа: Искандер, Ф. (писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Когнитивные технологии обучения математике в инновационном географическом образовании [Текст] / В. А. Еровенко> // Инновации в образовании. - 2019. - № 9. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 40-41 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- инновации в образовании -- инновационное образование -- когнитивные технологии -- математика -- студенты -- студенты-географы -- технологии обучения Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические аспекты и когнитивные технологии обучения математике с точки зрения инновационных методов географического образования. Показано, что в основе современных технологий обучения высшей математике студентов-географов лежат креативно используемые традиционные подходы, которые направлены на когнитивное обоснование и понимаемое усвоение математического знания, с учетом требования фундаментальности и профессиональной направленности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). "Театральность лекции" по Станиславскому в философской рефлексии университетского математического образования [Текст] = “Teatricality of lecture” on Stanislavsky in philosophical reflection of university mathematical education / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 4. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): артистизм преподавателей -- лекционная деятельность -- математическое образование -- образовательные технологии -- педагогические техники -- педагогический артистизм -- театральность лекций -- университетские лекции -- университетское образование Аннотация: Исследована тема организации лекционной деятельности в университетском математическом образовании. В статье показано, как обращение к театральности бытия повседневной жизни способствует утверждению нового качества философии математического образования через рефлексивный анализ феномена театральности университетской лекции по математике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Философская рефлексия проблемы мотивации изучения высшей математики будущими химиками в системе дистанционного образования [Текст] / В. А. Еровенко> // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 59-74. - Библиогр.: с. 73-74 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- инновации -- инновационные подходы -- интернет-технологии -- информационно-образовательная среда -- математика -- математическое образование -- мотивация -- образовательная деятельность -- проблемы мотивации -- студенты -- студенты-химики Аннотация: Анализируются проблемы дистанционного математического образования будущих химиков в новой информационно-образовательной среде, с точки зрения потребностей студентов, живущих в мире интернет-технологий, и особенности формирующейся образовательной практики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Методические проблемы формирования когнитивных основ математического моделирования в эколого-географическом образовании [Текст] / В. А. Еровенко, М. В. Мартон> // Инновации в образовании. - 2021. - № 12. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- математика -- математическое образование -- методические проблемы -- научные исследования -- студенты -- эколого-географическое образование Аннотация: Интерпретируя геоэкологию как фундаментальную науку, в статье анализируются методические проблемы формирования логической составляющей математической культуры в эколого-географическом образовании с помощью когнитивных основ математического моделирования и изучения математического аппарата научного исследования. Цель настоящей работы состоит в исследовании образовательного потенциала математического моделирования в содержании обучения студентов-экологов.
Доп.точки доступа: Мартон, М. В. (кандидат физико-математических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). Социальный процесс "макдональдизации" на примере трансформации математического образования [Текст] = Social process of "McDonaldization" as example of transformation of mathematical education / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): макдональдизация образования -- макдональдизация общества -- математическое образование -- межличностное общение -- университеты Аннотация: Исследованы факторы макдональдизированого образования, которое задает новую философскую интерпретацию представлений о роли потребительского компонента современного образования, трансформируют традиционное математическое образование.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). Когнитивная технология "научить учиться" студентов, изучающих высшую математику [Текст] = Cognitive technology "teach to study" students, training in higher mathematics / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- когнитивная технология обучения -- математическое образование -- развивающееся мышление -- студенты Аннотация: Обсуждается практическая польза от применения когнитивной технологии "научить учиться" в общем математическом образовании разного уровня.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). Феномен университетской лекции в повести А. П. Чехова "Скучная история" и критическая рефлексия преподавания высшей математики [Текст] = Phenomenon of the university lecture in A. P. Chekhov’s novella "A Dreary Story" and the critical reflection of teaching higher mathematics / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- критическая рефлексия преподавания -- критическое мышление -- лекторское мастерство -- повести -- университетские лекции Аннотация: Обращаясь к философской рефлексии индивидуальных особенностей преподавателей высшей математики, анализируются проблемы лекторского мастерства. Выявлена роль критической рефлексии в эстетическом феномене хорошей университетской лекции по математике при формировании критического мышления студентов.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). "Риторическая оболочка" в искусстве рациональной аргументации курса высшей математики для студентов-нематематиков [Текст] = "Rhetorical shell" in Art rational reasoning of the Higher course mathematics for non-mathematical students / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 7. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшая математика -- математические лекции -- математическое образование -- рациональная аргументация -- риторика -- студенты -- студенты-нематематики Аннотация: Обсуждается, как учить студентов-нематематиков понимать математику, точнее, помогать ее понимать, для того чтобы сформировать их общематематическую культуру познания. Благодаря ей их математическое мышление становится рационально-коммуникативным феноменом, поэтому элементы высшей математики должны стать одним из основных курсов в фундаментальной подготовке будущих специалистов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Педагогическая рефлексия критического мышления и понимания высшей математики для естественно-научных специальностей [Текст] / В. А. Еровенко> // Инновации в образовании. - 2023. - № 2. - С. 66-81. - Библиогр.: с. 80-81 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- инновации -- инновационные подходы -- интернет-технологии -- информационно-образовательная среда -- математика -- математическое образование -- мотивация -- образовательная деятельность -- проблемы мотивации -- студенты -- студенты-химики -- химико-фармацевтическая специализация Аннотация: Рассматривается методологическая концепция критического мышления для студентов естественно-научных специальностей как рефлексивная попытка превращения философии математического образования в практический инструментарий познания на примере университетской химико-фармацевтической специализации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). Влияние математической тревожности на психологическое явление когнитивного диссонанса у студентов-нематематиков [Текст] = Influence of Mathematical Anxiety on the Psychological Phenomenon of Cognitive Dissonance among Students Who Do Not Specialize in Mathematics / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 1. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 61 (10 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивный диссонанс -- математическое образование -- нематематики -- психологические явления -- студенты -- феномен математической тревожности Аннотация: В философии математического образования задачи когнитивного обучения понимаемой математике решаются по-разному в соответствии с культурно-образовательными традициями. Образовательная практика показывает, что математическая тревожность — это важная проблема обучения, наряду с формированием математического мышления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук). "Феномен лени" в философской рефлексии преподавания математики нематематикам [Текст] = "Phenomenon of laziness" in philosophical reflection of a mathematics teaching to a nonmathematician / В. А. Еровенко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 1. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- метафизика лени -- педагогические задачи -- преподавание математики -- психологические явления -- студенты -- феномен лени Аннотация: Лень студентов-нематематиков, изучающих математику, представляет собой разноуровневый феномен, являющийся помехой в достижении образовательной цели. Используемый нормативно-оценочный характер феномена студенческой лени усложняет возможности ее философской рефлексии, которая в силу своей неоднозначности пока не стала содержательным элементом преподавания математики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|