Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные парадигмы<.>)
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-71 
1.


    Трофимов, А.
    Информационные технологии в гуманистической парадигме [Текст] / А. Трофимов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 1. - С. . 45-46. - RUMARS-divo04_000_001_0045_1. - Рец. на ст.: Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2002. N 5. C. 126-130.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- образовательные парадигмы -- электронные библиотеки -- онлайновое обучение -- информационные технологии -- электронные средства обучения -- учебно-методические материалы -- информатизация образования -- исследования
Аннотация: В статье рассматривается перечень задач, способствующих формированию высокотехнологичной информационно-образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Васильев, В.
    Информационное общество и образование [Текст] / Васильев В., Сухорукова М. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 11. - С. . 9-11. - RUMARS-divo04_000_011_0009_1. - Реф. на ст.: Васильев В., Сухорукова М. Информационное общество и образование // Высшее образование в России. 2004. N 7. С. 122-129
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- информационное общество -- Интернет -- Internet -- информационные технологии -- онлайновое обучение -- образовательные парадигмы
Аннотация: Об образовательной сфере информационного общества.


Доп.точки доступа:
Сухорукова, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зборовский, Г. (проф.).

    Социология образования [Текст] : задачи и парадигмы / Г. Зборовский, Е. Шуклина // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. . 131-138. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_001_0131_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 138 (6 назв. ). - N 1. - С. 131-138. - vobr06_000_001_0131_1, 1, 131-138
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- задачи социологии образования -- образовательные парадигмы -- государственно-образовательная парадигма -- производственно-образовательная парадигма -- научно-образовательная парадигма -- семейно-образовательная парадигма -- парадигмы
Аннотация: Выделяются задачи социологии образования и основные подходы к их определению, рассматриваются парадигмы образования, построенные на основе его взаимосвязей, взаимозависимостей и взаимодействия с государством, производством, наукой, культурой, семьей.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Самойлов, В. А. (канд. экон. наук).

    Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике [Текст] / В. А. Самойлов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 2. - С. . 237-242. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_002_0237_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 2. - С. 237-242. - sgum06_000_002_0237_1, 2, 237-242
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- реформы образования -- российское образование -- образовательные реформы -- образовательные парадигмы -- экономизация образования -- гуманизация образования -- фундаментализация образования
Аннотация: Экономическая действительность в современных, рыночных условиях заставляет людей думать и действовать по-новому. Поэтому задачей образования сегодня является максимальное предупреждение возможных разочарований и стрессов. В статье рассматриваются стратегические задачи реформирования российского образования - гуманизация, фундаментализация, экономизация - с целью воспроизводства человеческого капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Табакова, А. В.
    Экологическое образование в контексте идей устойчивого развития [Текст] / А. В. Табакова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 237-238. - Библиогр.: с. 238 (1 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0237_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование--Теория и методика воспитания
   Экология--Общая экология

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- образовательные парадигмы -- развитие общества -- цели образования -- цели воспитания -- устойчивое развитие -- содержание образования
Аннотация: Автор говорит о необходимости формирования новой образовательной парадигмы - экологического образования, обосновывает его актуальность, цели и содержательные аспекты.


Найти похожие

7.


    Алексанина, Н. С. (нач. управления дошк. и общего образования Департамента образования г. Москвы).
    Создание единого образовательно-технологического пространства "Вуз - школы" [Текст] / Н. С. Алексанина [и др. ] // Вестник образования России. - 2007. - N 12. - С. . 25-35. - RUMARS-obra07_000_012_0025_1
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательно-технологическое пространство -- единое образовательное пространство -- вуз-школа -- школа-вуз -- образовательный процесс -- деятельность учителя -- учителя -- современная образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- компетентности -- инновации -- образовательные технологии -- кластерный подход -- надпредметные виды деятельности
Аннотация: Авторы формулируют современную образовательную парадигму и раскрывают возможности заявленного образовательно-технологического пространства на основании кластерного подхода.


Доп.точки доступа:
Лебедев, В. В. (доцент каф. управления развитием школы МПГУ, канд. пед. наук); Шарай, Н. А. (директор гимназии N 1504 г. Москвы, д-р пед. наук, проф., засл. учитель РФ); Яковлева, Н. И. (проректор по науке МИОО, канд. пед. наук)

Найти похожие

8.


    Агапова, Н. Г.
    Специфика системного исследования современных образовательных парадигм в контексте философии культуры [Текст] / Н. Г. Агапова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0046_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0046_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
образование -- традиционное образование -- культура и образование -- образование и культура -- философия культуры -- философия образования -- образовательные парадигмы
Аннотация: Исследование феномена образования, различных его парадигм в контексте философии культуры и с позиций деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Жуковская, Зоя Дмитриевна.
    О концепции непрерывного образования [Текст] / З. Д. Жуковская, Л. В. Квасова, В. Н. Фролов // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 12-17 : 2 фот. - Библиогр.: с. 17. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss12_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Непрерывное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Обучение -- Технологии обучения -- Вузы -- Повышение квалификации -- Образовательные системы -- Непрерывное профессиональное образование -- Образовательные парадигмы -- Профильные государственные вузы -- Организация непрерывного образования
Аннотация: Системообразующим основанием формирования и развития системы непрерывного профессионального образования выступает ее целостность, т. е. глубокая интеграция всех образовательных подсистем и процессов. Концепция непрерывного образования должна рассматриваться как инструмент экономической политики, направленной на повышение конкурентоспособности и обеспечение профессиональной мобильности работников.


Доп.точки доступа:
Квасова, Людмила Валентиновна; Фролов, Вадим Николаевич; Воронежский государственный технический университет

Найти похожие

10.


    Лежнина, Лариса Викторовна.
    Системно-деятельный подход к организации профессионального психолого-педагогического образования [Текст] / Л. В. Лежнина // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss33_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Подготовка специалистов -- Педагоги-психологи -- Высшие учебные заведения -- Профессиональное обучение -- Специалисты -- Вузы -- Образовательные парадигмы -- Системно-деятельностный подход -- Психолого-педагогическое образование -- Организация профессионального образования -- Психологи образования
Аннотация: Реализация системно-деятельностного подхода к организации профессионального образования педагогов-психологов, обеспечивающего современное качество подготовки специалиста и развивающего прогрессивные идеи отечественной теории профессионального обучения.


Найти похожие

11.


    Ильин, Г. Л.
    Педагогическая технология новой образовательной парадигмы [Текст] / Г. Л. Ильин // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 ( 9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 110. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss110_ad1
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии обучения -- образовательные парадигмы -- педагогическая деятельность -- виды педагогической деятельности -- педагогическое мастерство -- педагогическое искусство -- педагог-мастер -- педагогические методы -- педагогические способности
Аннотация: В основе многих современных педагогических технологий лежит принцип, аналогичный техническому принципу поточной системы призводства. Поточная педагогическая технология будет сохранять свое доминирующее положение до тех пор, пока существует общество, требующее массового образования. Наряду с осознанием того, что существуют качественно различные виды педагогического мастерства, важно также признать, что не только педагогическая технология может быть элементом мастерства педагога, но и педагог - элементом педагогического мастерства.


Найти похожие

12.


    Ермаков, П. Н.
    Образовательная парадигма как характеристика учебного процесса в классическом университете [Текст] / П. Н. Ермаков, И. В. Абакумова // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 27-30 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- университеты -- вузы -- образовательные парадигмы -- учебный процесс
Аннотация: Об образовательной парадигме Ростовского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Абакумова, И. В.; Ростовский государственный университет

Найти похожие

13.


    Либеров, Алексей Юрьевич (канд. пед. наук).
    Стандарт образования: после сборки обработать напильником... [Текст] / Алексей Либеров // Экономические стратегии. - 2008. - N 4. - С. 134-140 : 1 фот., 7 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 140 (6 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- процессы образования -- образовательные парадигмы -- цели образования -- содержание образования -- проектирование учебных программ -- учебные программы -- методология проектирования -- проектирование образования
Аннотация: Ситуация с образованием в нашей стране может быть охарактеризована как переломная: Россия стоит перед необходимостью разработки Государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения и, что не менее важно, - технологии его реализации. Рассмотрена проблема научных оснований выбора метода обучения, или проектирования педагогической технологии. О структуре содержания образования.


Найти похожие

14.


    Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.).
    Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение
Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры.


Найти похожие

15.


    Тихомиров, В.
    Современные образовательные технологии в системе образования Российской Федерации [Текст] / В. Тихомиров // Образование и общество. - 2006. - N 6. - С. 82-84
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- образовательные парадигмы -- рынок образовательных услуг -- конкурентноспособность страны -- подготовка специалистов
Аннотация: Председатель экспертно-консультативного совета по вопросам электронного образования дает перспективы развития конкурентноспособности специалистов нашей страны при введении новой модели образовательной системы в вузах страны.


Найти похожие

16.


    Денисенко, П. А. (канд. филос. наук; доц.).
    Военной школе - новую образовательную парадигму [Текст] / П. А. Денисенко // Власть. - 2009. - N 1. - С. 23-26. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- образовательные парадигмы -- система военного образования
Аннотация: России предстоит создать новую систему военного образования. Решение этой задачи предполагает повышение социального авторитета и значимости образования как фактора модернизации Российской армии, что, в свою очередь, должно явиться результатом оптимизации образовательных парадигм.


Найти похожие

17.


    Лызь, Н. А. (канд. пед. наук, доц.; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т).
    Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа [Текст] / Н. А. Лызь // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 25-30. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 60.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социология образования -- образовательные парадигмы -- вузы -- высшие учебные заведения -- парадигмальный анализ -- педагогические парадигмы -- научная педагогическая парадигма -- образовательная парадигма -- педагогическая наука -- природа человека -- сущность человека
Аннотация: Приводится парадигмальный анализ теорий совершенствования высшего образования, основанный на представлении ученых о целях высшего образования и существующей классификации образовательных парадигм.


Найти похожие

18.


    Денисенко, П. А. (канд. филос. наук; доц.).
    Парадигмальность образования (социокультурный аспект) [Текст] / П. А. Денисенко // Власть. - 2009. - N 4. - С. 91-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- социокультурные парадигмы -- образовательные парадигмы -- социальное знание -- образовательный процесс -- воспитание личности -- школа как общественный институт
Аннотация: Парадигмальность образования как социокультурный феномен характеризуется тем, что в парадигмах образования, являющихся частным случаем социокультурных и антропологических парадигм, реализуется производство и воспроизводство той или иной культуры, типа общества и связанного с ними типа человека.


Найти похожие

19.


    Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук).
    Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности
Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.


Найти похожие

20.


    Бунеев, Рустэм Николаевич (канд. пед. наук, профессор).
    Система образования и образовательные системы [Текст] / Р. Н. Бунеев // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательные системы -- дидактика -- образовательные парадигмы -- развивающие образовательные системы -- развивающее образование -- школы
Аннотация: Поднимается проблема вариативности в образовании. Предлагается организовать конкуренцию образовательных систем. Дается понятие "образовательная система" и предлагаются характеризующие ее понятия.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-71 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)