Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль).

    Обучение чтению художественного текста на РКИ в когнитивно-лингвистическом аспекте [Текст] / Гуань Сюцзюань // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 115-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0115_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 115-116. - asps06_000_004_0115_1, 4, 115-116
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- газетные тексты -- когнитивный подход -- лингвистический анализ -- обучение чтению -- речевая деятельность -- тексты литературные -- художественный текст -- чтение художественного текста
Аннотация: О преодолении лексических трудностей художественного текста при его чтении и методах этого преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Меньшикова, Г. Я.

    Зрительные иллюзии как способ исследования восприятия светлоты поверхности [Текст] / Г. Я. Меньшикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 3-9. - mpsh06_000_004_0003_1, 4, 3-9
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
зрительные иллюзии -- восприятие светлоты -- светлота поверхности -- исследования восприятия -- процессы формирования образа -- формирование образа -- оптико-геометрические иллюзии -- исследовательские подходы -- сенсорный подход -- кортикальный подход -- когнитивный подход
Аннотация: Рассмотрены возможности и перспективы трехуровневого подхода (сенсорного, кортикального и когнитивного) в изучении зрительного восприятия ахроматического цвета поверхности. Предложенный подход служит наглядным свидетельством того, что каждый из уровней вносит свой вклад в формирование зрительных иллюзий восприятия белизны поверхности, причем для каждого характерны свои механизмы и зрительные признаки.


Доп.точки доступа:
Гилкрист \а.\; Гельмгольц \г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Липина, Е. А.
    Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. ). - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 145. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss145_ad1 . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы
Аннотация: О трех подходах в понимании структуры концепта: культурологическом, полевом и когнитивном. В когнитивной лингвистике для представления концепта используются термины "фрем" и "слот". О фреймовой структуре концепта "Kriegszeit" и фреймо-слотовой структуре концепта "Kriegszeit" романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben".


Доп.точки доступа:
Ремарк, Эрих Мария (немецкий писатель) \э.-М.\

Найти похожие

4.


    Примак, Т. К.
    Лингвистические и коммуникативные подходы к изучению договорных отношений [Текст] / Т. К. Примак // Современное право. - 2008. - N 3. - С. 82-85 . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
философия права -- лингвистический подход -- когнитивный подход -- установка другого (философия)
Аннотация: Автор рассматривает сущность договора с позиции лингвистической и когнитивной составляющих.


Найти похожие

5.


    ДеБелло, Т. К.
    Сравнение одиннадцати основных моделей учебного стиля: переменные, соответствие выборок, валидность инструментария и предыдущие исследования [Текст] : дайджест / ДеБелло Т. К. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 122-124. - Полностью ст. опубл.: Journal or Reading, Writing, and Learning Disabilities. - 2006. - N 6. - P. 203-222. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебный стиль -- американское образование -- валидность инструментария -- когнитивный подход -- школьники
Аннотация: Анализ моделей определения учебного стиля.


Доп.точки доступа:
Хилл, Д.

Найти похожие

6.


    Волобуева, Ю. М.
    Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.42 + 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция
Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека.


Доп.точки доступа:
Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш.

Найти похожие

7.


    Коваленко, Е. М.
    Когнитивный подход к анализу концепций символа в философии культуры А. Ф. Лосева [Текст] / Е. М. Коваленко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 2 (39). - С. 63-67 : таблица. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
концепция символа -- когнитивный подход -- философия культуры -- культура -- эволюция -- взгляды
Аннотация: Рассматривается когнитивный подход к анализу концепций символа А. Ф. Лосева в рамках когнитивной культурологии. Реконструкция концепта "символ" в его философии культуры позволяют проследить эволюцию взглядов философа в контексте изменений культурной парадигмы.


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф.

Найти похожие

8.


    Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук; доцент; чл. -кор. Академии педагогических и социальных наук; докторант).
    О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в военных вузах [Текст] / И. В. Аркусова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- интенсификация обучения -- научно-педагогические подходы -- комплексность -- системный подход -- методологические подходы -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- гуманно-личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированный подход -- адаптивно-социально-деятельностно-компетентностный подход -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- технологический подход -- синергетический подход -- исследования
Аннотация: Обоснование наиболее значимых для обучения иностранному языку студентов научно-педагогических подходов, интенсифицирующих образовательный процесс.


Найти похожие

9.


    Комарова, Зоя Ивановна (д-р филол. наук, проф. каф. теоретич. и пркладн. лингвистики ИИЯ Урал. гос. пед. ун-та).
    Категория местоименности в когнитивном аспекте [Текст] : о когнитивной выделенности местоимений-прилагательных в национальных концептосферах / З. И. Комарова, Ю. Ю. Шадрина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 43. - С. 78-87. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 86-87 (44 назв. ) . - ISSN 1994-2796. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
категории -- когнитивный подход -- концептосфера -- местоименность -- парадигма
Аннотация: в статье на базе выявления проблемного поля местоименности и местоимений обосновывается перспективность когнитивного подхода к их изучению, что подтверждается исследованием когнитивной выделенности местоимений-прилагательных в национальных концептосферах.


Доп.точки доступа:
Шадрина, Юнона Юрьевна (аспирант каф. теретич. и прикладн. лингвистики ИИЯ Урал. гос. пед. ун-та)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Комарова, Зоя Ивановна (д-р филол. наук, проф. каф. теоретич. и пркладн. лингвистики ИИЯ Урал. гос. пед. ун-та).

    Категория местоименности в когнитивном аспекте [Текст] : о когнитивной выделенности местоимений-прилагательных в национальных концептосферах / З. И. Комарова, Ю. Ю. Шадрина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 43. - С. 78-87. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 86-87 (44 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
категории -- когнитивный подход -- концептосфера -- местоименность -- парадигма
Аннотация: в статье на базе выявления проблемного поля местоименности и местоимений обосновывается перспективность когнитивного подхода к их изучению, что подтверждается исследованием когнитивной выделенности местоимений-прилагательных в национальных концептосферах.


Доп.точки доступа:
Шадрина, Юнона Юрьевна (аспирант каф. теретич. и прикладн. лингвистики ИИЯ Урал. гос. пед. ун-та)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Майкова, Я. А.
    Предикаты веры [Текст] / Я. А. Майкова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 2. - С. 315-319. - Библиогр.: с. 319 (31 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- когнитивный подход -- предикаты веры -- предикаты знания -- предикаты мнения -- системно-семантический подход -- феномен веры
Аннотация: В статье проводится критический обзор философской, психологической и лингвистической литературы, посвященной феномену веры. Особое внимание уделяется двум аспектам изучения предикатов веры в лингвистике: когнитивному и системно-семантическому.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бузальская, Елена Валериановна (ассистент).
    Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе
Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Иваненко, Илона Анатольевна (канд. экон. наук; доцент).
    Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров [Текст] / И. А. Иваненко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- менеджмент-образование -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- подготовка управленческих кадров -- управленческие кадры -- управленческая деятельность -- руководители -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- моделирование компетенций -- функциональный подход -- когнитивный подход -- личностно ориентированный подход -- учебные программы -- проектирование программ
Аннотация: Рассмотрены наиболее распространенные подходы к моделированию компетенций и их потенциал для проектирования учебных программ подготовки управленческих кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лукшик, Ливиа.
    Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность
Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Заседателева, Марина Геннадьевна (ст. преподаватель кафедры языкового и лит. образования Челяб. ин-та повышения квалификации работников образования).
    Репрезентация концепта "иноязычная компетенция" в российском методическом дискурсе [Текст] / М. Г. Заседателева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 16-20. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Методология языкознания

Кл.слова (ненормированные):
концепты -- иноязычная компетенция -- когнитивный подход -- диахронический аспект -- слоты
Аннотация: В статье предлагается описание концепта "иноязычная компетенция" в диахроническом аспекте. В качестве способов репрезентации концепта рассматривается терминология компетентностного подхода со всеми семантическими, грамматическими и функциональными отношениями. Данное рассмотрение концепта и выделение в нем слотов "субъект", "процесс", "контроль" помогло получить дополнительную информацию о чертах такого сложного методического термина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кийкова, Надежда Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-методологические основы процесса развития математической культуры будущих менеджеров [Текст] / Н. Ю. Кийкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 31-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 34 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- менеджмент-образование -- будущие менеджеры -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- профессиональная подготовка -- профессиональная культура -- менеджмент -- математика -- математическая культура -- теоретико-методологические основы -- образовательные парадигмы -- системный подход -- синергетический подход -- личностный подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- когнитивный подход -- поисково-синтезирующий подход -- неогуманистический подход -- исследования
Аннотация: Рассмотрены основные подходы к исследованию проблемы развития математической культуры будущих менеджеров на философском, общенаучном, конкретно-научном и технологическом уровнях. Представлена взаимосвязь математики и менеджмента на когнитивном, функционально-инструментальном и качественно-ролевом уровнях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук, заведующий кафедрой философской антропологии).
    Человек и язык [Текст] / Б. В. Марков // Человек. - 2011. - N 1. - С. 95-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.5 + 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный подход -- речевая коммуникация -- родной язык -- устная речь
Аннотация: В статье развивается культурно-антропологический подход к анализу языка, опирающийся на данные психоакустики и биоэстетики. С антропологической точки зрения родной язык является не только репрезентирующей, но и иммунной системой, защищающей от воздействия чужого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Верба, В. А. (кандидат технических наук).
    Когнитивный подход к исследованию условий развития региональной системы [Текст] / В. А. Верба // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 36 (219). - С. 16-25 : 6 рис. - Библиогр.: с. 25 (25 назв. ) . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- региональная экономика -- региональные системы -- когнитивный подход -- сценарный анализ -- устойчивое развитие -- безопасное развитие -- региональное развитие -- когнитивное моделирование -- когнитивные карты -- когнитивные модели -- социально-экономический механизм -- социально-экономические системы -- слабоструктурированные системы
Аннотация: Подчеркивается, что при изучении и моделировании слабоструктурированных социально-экономических систем широкое распространение получают когнитивный подход и сценарный анализ. Для моделирования процессов регионального развития предложена схема взаимосвязи основных подсистем, формирующих социально-экономический региональный механизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)