Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Волотова, Н. (канд. физ.-мат. наук).
    Об особенностях подготовки математиков [Текст] / Н. Волотова, С. Кольцова, Л. Молчанова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математика -- диссертации -- аспиранты -- аспирантура -- математические знания -- кандидатские диссертации
Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки математиков в аспирантуре. Раскрываются основные причины и предложения по улучшению ситуации защиты диссертаций в области математики.


Доп.точки доступа:
Кольцова, С. (канд. физ.-мат. наук, доцент); Молчанова, Л.

Найти похожие

2.


    Верба, М. (д-р геолого-минералог. наук).

    Сколько лет было Ною? [Текст] / М. Верба // Наука и жизнь. - 2005. - N 12. - С. . 58-64. - s, 2005, , rus. - RUMARS-nizh05_000_012_0058_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 таб., 8 рис., 1 карт., 2 репрод. - N12.-С.58-64. - nizh05_000_012_0058_1, 12, 58-64
УДК
ББК 22.1г
Рубрики: Математика--История математики
   Религия--Христианство

Кл.слова (ненормированные):
системы счисления -- библейские персонажи -- арифметика -- математические знания -- пятиричная система счисления -- двенадцатиричная система счисления -- шестидесятиричная система счисления -- позиционная система счисления -- непозиционная система счисления -- числительное
Аннотация: Применив современные знания о системах счисления древних народов, можно не только сделать достовернее даты многих библейских сведений, но и уточнить иные цифры, содержащиеся в книге Ветхого Завета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хлебалин, А. В.

    Языковые предпосылки в философии математики [Текст] / А. В. Хлебалин // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 45-61. - Библиогр.: с. 60-61 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-phna06_000_004_0045_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - N 4(31). - С. 45-61. - phna06_000_004_0045_1, 4, 45-61
УДК
ББК 72 + 87.252
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математические знания -- природа языка (философия) -- философия математики
Аннотация: Влияние неявных предпосылок в отношении языка на философию математики.


Доп.точки доступа:
Витгенштейн, Людвиг (австрийский философ) \л.\; Фреге, Готлиб (немецкий философ, логик, математик) \г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук).
    Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 116-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - 0; Красота математики как эстетический идеал. - 0; Что значит "применить" математику?. - RUMARS-obrn06_000_006_0116_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл
Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагогов.


Найти похожие

5.


    Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук).
    Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 96-112. - Библиогр.: с. 111-112 (18 назв. ). - 0; Прикоснуться к красоте математики и сохранить ее загадочность есть искусство преподавания. - Окончание. Начало: N 6, 2006
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл


Найти похожие

6.


    Дергунова, Наталья Александровна.
    Устранение затруднений у студентов-гуманитариев при изучении математики в вузе [Текст] / Н. А. Дергунова // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0047_1. - Ил.: 1 табл.
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
математика в вузе -- математическая подготовка -- математические знания -- студенты-социологи -- неуспеваемость студентов -- типы затруднений -- негативный настрой к математике -- отрицательное отношение
Аннотация: Причины затруднений у студентов при изучении математики, негативно отражаются на темпах овладения ими данной дисциплины, качестве математической подготовки, успеваемости. Описана типология затруднений студентов-гуманитариев, предложены пути их устранения.


Найти похожие

7.


    Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук).
    Математическое образование в пространстве этического опыта [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 98-111. - Библиогр.: с. 110-111. - 0; Язык педагогики и образы математики. - RUMARS-obrn07_000_003_0098_1. - Продолж. Начало: N 6, 2006 ; N 1, 2007 ; Ил.: 2 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическое моделирование -- математическая культура -- математические знания -- математические образы -- образы математики -- преподавание математики -- обучение математике -- образовательная деятельность -- язык педагогики -- язык обучения -- знаковая система
Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагога.


Найти похожие

8.


    Третьякова, Татьяна Васильевна (канд. пед. наук).
    Мониторинг результатов ЕГЭ по математике и его использование в регионе и в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Третьякова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 188-200. - Библиогр.: с. 199-200 (12 назв. ). - 1; Статистика результатов ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия). - 1; Мониторинг качества образования. - 1; Использование результатов мониторинга. - 4 табл., 2 рис. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 188. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss188_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха--Россия--Саха Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- эксперименты (образование) -- статистические данные -- образование в регионах -- математика в школе -- математические знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- оценки качества образования -- анализ результатов -- мониторинг результатов -- качество подготовки выпускников
Аннотация: Возможность практической организации мониторинга качества образования на региональном уровне на основе проводившегося в течение шести лет анализа результатов единого государственного экзамена по 13 школьным предметам. Показана возможность использования результатов независимого измерения индивидуальных достижений учащихся для управления качеством образования. Предлагается модель системы повышения качества индивидуальных достижений учащихся, практически апробированная в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).


Найти похожие

9.


    Майкова, Ольга Ивановна.
    Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания
Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.


Найти похожие

10.


    Клещев, А. С.
    Концепция банка математических знаний для научных исследований [Текст]. Ч. 1. Метафора / А. С. Клещев ; ст. представлена к публ. О. П. Кузнецовым // Проблемы управления. - 2008. - N 4. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (13 назв. ) . - ISSN 1819-3161
УДК
ББК 30.6-5-05 + 32.973-018
Рубрики: Техника
   Автоматизация оборудования

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
математическая практика -- математические исследования -- научная деятельность -- научные исследования -- математические знания -- банк математических знаний -- компьютерные системы -- доказательства -- построение доказательств -- интуитивные доказательства -- интерактивное построение доказательств
Аннотация: На основе расширяемой внутренней модели математической практики и модели аналогии между доказательствами предложена концепция системы компьютерной поддержки научной деятельности в области математики и реализующих ее механизмов. Приведена метафора системы и структура внешней модели математической практики.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, О. П. (член редколлегии) \.\

Найти похожие

11.


    Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук).
    Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты
Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент.


Доп.точки доступа:
Скрипка, Анна Михайловна

Найти похожие

12.


    Киселев, Сергей Георгиевич.
    ЕГЭ и анализ качества обучения математике [Текст] / С. Г. Киселев, Л. М. Нуриева // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 11-24 : 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (8 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Омск--Омская область--Россия, 2005-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- математика в школе -- математические знания -- итоговый контроль знаний -- результаты ЕГЭ по математике -- анализ результатов -- статистика результатов
Аннотация: Проблема анализа результатов государственного экзамена на федеральном и региональном уровнях и некоторые социальные аспекты его проведения. Уточняется роль ЕГЭ в системе повышения качества общеобразовательной подготовки школьников, выявляется ряд инструментальных недостатков экзамена, влияющих его итоги.


Доп.точки доступа:
Нуриева, Люция Мухаметовна (канд. пед. наук); Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)Министерство образования Омской области

Найти похожие

13.


    Султанова, Л. Б.
    Феномен неявного знания в математике [Текст] / Л. Б. Султанова // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1200-1204. - Библиогр.: с. 1204 (7 назв. )
УДК
ББК 87.25 + 22.1г
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   История математики

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- концепция неявного знания -- математическая наука -- законы дедукции -- неспецифицируемость -- риманова геометрия -- математические символы -- математическая символизация -- математическое познание -- математические понятия -- математические термины -- математические теории -- математические знания -- философия математики
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы из области философии математики. Автор считает, что применение концепции неявного знания в философско-математическом аспекте позволяет более глубоко раскрыть уникальную специфичность математической науки. В самом деле, хотя математика исходит из очевидно истинных оснований и подчиняется законам дедукции, но, тем не менее, слывет самой сложной для понимания наукой. Автор считает, что этот парадокс находит свое рациональное объяснение именно на основе методологии, учитывающей роль феномена неявного знания в математике. Свою точку зрения автор поясняет примерами из истории математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рассоха, Е. Н.
    К проблеме развития математических способностей студентов технических специальностей [Текст] / Е. Н. Рассоха, Л. М. Анциферова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические знания -- навыки -- умения
Аннотация: Результатом анализа исследований по проблеме явилось обоснование базового определения математических способностей, взятого за основу. Рассмотрены содержание, цель и задачи обучения будущего инженера. Выявлены дидактические требования к обновленному содержанию обучения студентов и, как следствие, определены понятия и структура математических способностей студентов технических специальностей.


Доп.точки доступа:
Анциферова, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кулиш, Н. В. (старший преподаватель кафедры прикладной математики ОГУ).
    Педагогическое сопровождение личностно ориентированного контроля математических знаний студентов [Текст] / Н. В. Кулиш // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированный контроль -- личностно ориентированный подход -- личностно ориентированное обучение -- контроль математических знаний -- контроль знаний -- знания студентов -- математические знания -- студенты -- педагогическое сопровождение -- качество математического образования
Аннотация: Обоснована необходимость разработки содержания личностно ориентированного контроля знаний студентов вузов по математике, предполагающего существование педагогического сопровождения с использованием специальных дидактических материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний по математике [Текст] = Variance analysis of results introductory tests on the mathematician / В. П. Арефьев [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 54-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 2009 г.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вступительные испытания -- дисперсионный анализ -- математические знания -- статистический анализ -- результаты вступительных испытаний -- методы прикладной статистики -- формы испытаний -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен -- олимпиады -- математическая статистика -- студенты -- гистограммы -- средние баллы -- высшая школа -- абитуриенты -- факультеты университетов -- математика
Аннотация: Проведен многофакторный дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний математических знаний в зависимости от разных уровней факторов форм испытания и обучения в вузе, места получения среднего образования и подразделения обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Арефьев, В. П.; Михальчук, А. А.; Болтовский, Д. В.; Арефьев, П. В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Дисперсионный анализ результатов усвоения математических знаний в техническом вузе [Текст] = Variance analysis of results of mathematical knowledge mastering at technical college / В. П. Арефьев [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 43-49 : рис. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 2008 г.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- вступительные испытания -- дисперсионный анализ -- математические знания -- высшая школа -- студенты -- статистический анализ -- компьютерный анализ -- высшее образование -- результаты вступительных испытаний -- методы прикладной статистики -- формы испытаний -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен -- олимпиады -- математическая статистика -- гистограммы -- средние баллы -- абитуриенты -- факультеты университетов -- математика
Аннотация: Проведен многофакторный дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний математических знаний в зависимости от разных уровней факторов форм испытания и обучения в вузе, места получения среднего образования и подразделения обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Арефьев, В. П.; Михальчук, А. А.; Болтовский, Д. В.; Арефьев, П. В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Вейнстейн, Л.
    Половые различия студентов колледжа в элементарных арифметических способностях [Текст] / Л. Вейнстейн, А. Лавергетта // Социология образования. - 2011. - N 1. - С. 98-99. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2010. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- успеваемость -- математические знания -- детско-родительские отношения -- половые различия -- мальчики -- девочки -- студенты -- колледжи -- социологические исследования
Аннотация: Проанализирован гендерный аспект в академических достижениях по математике.


Доп.точки доступа:
Лавергетта, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Малых, А. Е.
    Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) [Текст] / А. Е. Малых, В. И. Данилова // Вестник Пермского университета. - 2010. - Вып. 4 (4). - С. 84-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - Назв. вып.: Математика. Механика. Информатика . - ISSN 1993-0550
УДК
ББК 22.1г
Рубрики: Математика--Россия, 17 в.; 18 в.
   История математики

Кл.слова (ненормированные):
история математики -- математические знания -- российские математики
Аннотация: Показано состояние математических знаний в России XVII - первой трети XVIII в. Раскрыта роль Л. Ф. Магницкого - автора знаменитой "Арифметики".


Доп.точки доступа:
Данилова, В. И.; Магницкий, Л. Ф. (российские математики ; 1669-1739)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Султанова, Л. Б.
    Виртуальное измерение научного познания [Текст] / Л. Б. Султанова, Н. Р. Салахова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 823-829. - Библиогр.: с. 829 (8 назв. )
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
научный поиск -- научные знания -- интуиция -- творческий процесс -- виртуальная реальность -- научное познание -- виртуальность -- эвристический процесс -- инкубация -- научные идеи -- мышление -- физический мир -- компьютерная реальность -- математические теории -- математическая наука -- математические знания -- математические тексты -- труды БашГУ -- виртуальное измерение -- гносеологические ситуации -- гносеология
Аннотация: Исследуется гносеологическая ситуация, связанная с открытием нового знания.


Доп.точки доступа:
Салахова, Н. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)