Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=способы мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Оруджев, З. М.

    Способ мышления эпохи и принцип априоризма [Текст] / З. М. Оруджев // Вопросы философии. - 2006. - N 5. - С. . 18-33. - Библиогр. в сносках. - 0; Способ мышления. Философия прошлого. - 0; Философия прошлого. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_005_0018_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 18-33. - voph06_000_005_0018_1, 5, 18-33
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
мышление (философия) -- способы мышления -- априоризм -- философия прошлого -- прошлое (философия) -- историческое время -- мышление эпохи
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является возможность человека выходить за рамки накопленного прошлого опыта ради будущего. Автор считает данную статью завершением своей книги "Способ мышления. Философия прошлого" (М., 2004) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майкова, Ольга Ивановна.
    Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания
Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.


Найти похожие

3.


    Кузнецова, Т. В.
    [Рецензия] [Текст] / Т. В. Кузнецова // Вопросы философии. - 2010. - N 3. - С. 185-188. - Рец. на кн.: Оруджев З. М. Способ мышления эпохи. Философия прошлого / З. М. Оруджев. 2-е изд. М.: УРСС, 2009. 399 с.; Оруджев З. М. Природа человека и смысл истории / З. М. Оруджев. М.: Книжный дом "Либроком", 2009. 495 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- человек (философия) -- природа человека -- прошлое (философия) -- мышление (философия) -- способы мышления


Доп.точки доступа:
Оруджев, З. М.; Фукуяма, Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малинкин, Александр Николаевич (кандидат философских наук).
    Социология знания М. Шелера и К. Манхейма: сравнительный анализ методологий [Текст] / А. Н. Малинкин // Вопросы философии. - 2015. - № 11. - С. 175-186. - Библиогр.: с. 184-186. - Примеч.: с. 186 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
метафизика -- мышление -- немецкие мыслители -- объективность познания -- релятивизм -- социологи -- социология знания -- способы мышления -- философы
Аннотация: В центре сравнительного анализа – две фундаментальные проблемы методологий М. Шелера и К. Манхейма: обоснование нового социоцентрического способа мышления, представленного в социологии знания, и проблема объективности познания, связанная с отражением угрозы релятивизма. При различиях в базовых предпосылках и путях решения указанных проблем в воззрениях двух мыслителей обнаруживаются неожиданные существенные сходства. Они дают основания для изменения сложившегося подхода к квалификации их взглядов, основанной на противопоставлении.


Доп.точки доступа:
Шелер, М. (немецкий философ ; 1874-1928); Манхейм, К. (немецкий социолог ; 1893-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Махлин, Виталий Львович.
    Три травмы (к герменевтике советского опыта) [Текст] / В. Л. Махлин // Культурология. - 2017. - № 1. - С. 4-22. - Прим.: с. 20-22 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
глобальная приватизация ценностей -- затексты -- крах интеллигенции -- литературоцентризм -- постмодерн -- русская философия -- социально-исторический опыт -- способы мышления -- философская герменевтика -- формализм
Аннотация: В статье анализируются три «травмы», две советские и одна постсоветская, последствия которых сказываются в современной духовно-идеологической и научно-гуманитарной ситуации. Первая травма - выпадение из современной философии исторического опыта и отсутствие гуманитарной эпистемологии как следствие изоляции от смены парадигм в «буржуазной» философии ХХ в. Вторая травма - духовно-исторические и идеологические последствия литературоцентристской «филологической» революции наших 1920-х годов, связанной с дезориентацией интеллигенции и последующим перерождением «революционной науки» в «нормальный» позитивизм советского и постсоветского образца. Третья травма, уже в новом столетии, «наложилась» на первые две: это - исчерпание и перерождение социокультурных метаимперативов (идеалов) Нового времени («свобода», «образование», «культура», «личность», «светлое будущее» и т. д. ). Но этот европейский и русский тупик обнаружил скрытые прежде основания совершившихся изменений и позволяет превратить «травмы» в позитивные вопросы и проблемы философии и наук исторического опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Махлин, Виталий Львович.
    Три травмы (к герменевтике советского опыта) [Текст] / В. Л. Махлин // Культурология. - 2017. - № 1. - С. 4-22. - Прим.: с. 20-22 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
глобальная приватизация ценностей -- затексты -- крах интеллигенции -- литературоцентризм -- постмодерн -- русская философия -- социально-исторический опыт -- способы мышления -- философская герменевтика -- формализм
Аннотация: В статье анализируются три «травмы», две советские и одна постсоветская, последствия которых сказываются в современной духовно-идеологической и научно-гуманитарной ситуации. Первая травма - выпадение из современной философии исторического опыта и отсутствие гуманитарной эпистемологии как следствие изоляции от смены парадигм в «буржуазной» философии ХХ в. Вторая травма - духовно-исторические и идеологические последствия литературоцентристской «филологической» революции наших 1920-х годов, связанной с дезориентацией интеллигенции и последующим перерождением «революционной науки» в «нормальный» позитивизм советского и постсоветского образца. Третья травма, уже в новом столетии, «наложилась» на первые две: это - исчерпание и перерождение социокультурных метаимперативов (идеалов) Нового времени («свобода», «образование», «культура», «личность», «светлое будущее» и т. д. ). Но этот европейский и русский тупик обнаружил скрытые прежде основания совершившихся изменений и позволяет превратить «травмы» в позитивные вопросы и проблемы философии и наук исторического опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сидорчук, В. В. (кандидат педагогических наук).
    Модели мышления как содержание познавательной деятельности дошкольников [Текст] / В. В. Сидорчук // Право и образование. - 2021. - № 10. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Ульяновск

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- дошкольники -- дошкольное образование -- модели мышления -- общая теория сильного мышления -- познавательная деятельность дошкольников -- познавательные способности -- познавательный процесс -- содержание дошкольного образования -- способы мышления -- теория решения изобретательских задач -- технологические карты
Аннотация: Модели мышления как базовое средство организации познавательного процесса дошкольников. Пример апробации этих моделей в МБДОУ № 186 "Волгарик" г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
"Волгарик" № 186, МБДОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Убайдуллаев, Сурат Нусратиллаевич (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник).
    Имитация трудовой деятельности и как с нею бороться [Текст] / С. Н. Убайдуллаев // Свободная Мысль. - 2022. - № 1 (1691). - С. 17-34. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 65.291.8
Рубрики: Экономика
   Организация производства--СССР--Германия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
институты -- наука -- политические партии -- производительные силы -- социальная стратификация -- способы мышления -- трудовая деятельность
Аннотация: Главный вектор развития в системе живой природы характеризуется возрастанием способностей биологических видов к отражению ими окружающей среды. В человеческих обществах прогресс так же определяется усилением отражения ими окружающей среды. Происходит это отражение в результате развития производительных сил. Для их развития люди, прежде всего, создают общественные институты. Раскрыть и показать институты, определяющие развитие производительных сил общества, и является задачей статьи.


Доп.точки доступа:
Хрущев, Н. С. (государственный и политический деятель ; 1894-1971); Брежнев, Л. И. (государственный и политический деятель ; 1906-1982); Сталин, И. В. (государственный и политический деятель ; 1878-1953); ЦК КПСС; Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза; КПСС, съезд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Убайдуллаев, Сурат Нусратиллаевич (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник).
    Социализм: исправление ошибок [Текст] / С. Н. Убайдуллаев // Свободная Мысль. - 2023. - № 1 (1697). - С. 47-64 : табл. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--СССР, 1917-1980 гг.

Кл.слова (ненормированные):
политические партии -- производительные силы -- социализм -- социальная стратификация -- способы мышления -- фракционные группировки -- фундаментальные знания
Аннотация: Обоснована необходимость направлять институционального устройство государства прежде всего на создание условий для ускоренного развития производительных сил общества. Раскрыт главный порок капиталистического строя - отсутствие институтов, обеспечивающих развитие фундаментальной науки. Показано, что только при переходе к социалистическому способу производства, могут быть созданы условия для ее развития. Предложены и обоснованы меры по возобновлению научной и инновационной специализации страны.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. (мыслитель и общественный деятель ; 1818-1883); Энгельс, Ф. (немецкий философ; экономист ; 1820-1895); ЦК КПСС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)