Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-62 
1.


    Рыжкин, А. (ректор, проф.).
    "Лицей-вуз" и качество образования [Текст] / А. Рыжкин, В. Лебедев, В. Бут // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 25-30. - Библиогр.: С. 30 (3 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0025_1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    Ростов-На-Дону

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- вузы -- школы -- лицеи -- качество образования -- личностно-ориентированное образование -- образование -- профильное обучение -- обучение -- учащиеся -- студенты -- научное мышление -- адаптационные процессы
Аннотация: О взаимодействии лицеев и вузов в Ростове-на-Дону и формировании личностно-ориентированной модели образования.


Доп.точки доступа:
Лебедев, дир. техн. лицея (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лесков, Леонид (доктор физико-математических наук).
    Верить или не верить? [Текст] / Л. Лесков // Наука и религия. - 2004. - N 9. - С. . 4-6. - RUMARS-nire04_000_009_0004_1
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
теория познания -- научное мышление -- религиозное мышление -- мистицизм -- трансцедентное знание -- субъективная картина мира -- картина мира -- мировоззренческая картина мира -- сверхчувственное восприятие -- генетический код -- возникновение жизни -- Вселенная -- происхождение Вселенной -- эволюция Вселенной -- религиозная вера -- атеизм
Аннотация: О взаимоотношениях науки и религии, о взаимном влиянии двух различных систем мышления - научной и религиозной, о познании окружающего мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Павленко, А. Н.
    Теорема о "затылке" [Текст] : (к вопросу об истоке и границах новоевропейского скептицизма) / А. Н. Павленко // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 116-129. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_002_0116_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
скептицизм -- новоевропейский скептицизм -- эпистемология -- мышление -- научное мышление -- мышление без авторитетов -- аргумент Патнема -- модель Энарха -- теорема о затылке -- Патнема аргумент
Аннотация: Проблемы эпистемологии рассмотрены с точки зрения ее фундаментального вопроса: что может являться основанием для представления в мышлении чего-то внешнего этому мышлению? .


Доп.точки доступа:
Гуссерль \э.\; Патнем \х.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Соловьев, О. Б.

    О пространственно-временной инверсии интегративного знания [Текст] / О. Б. Соловьев // Философия науки. - 2005. - N 3. - С. . 3-19. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pnha05_000_003_0003_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3(26). - С. 3-19. - pnha05_000_003_0003_1, 3, 3-19
УДК
ББК 72 + 87
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
биосфера -- знания -- интегративные знания -- картина мира -- мышление -- научное мышление -- природа -- сложные системы -- человек
Аннотация: Современное интегративное знание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Каганова, З. В.

    Вызов познанию [Текст] / Каганова З. В. // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 153-158. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_010_0153_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Вызов познанию : стратегии развития науки в современном мире : сб. статей / отв. ред. Н. К. Удумян.- М.: Наука, 2004.- 475 с. - N 10. - С. 153-158. - phil05_000_010_0153_1, 10, 153-158
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- наука -- методология науки -- философия науки -- научное познание -- развитие науки -- науковедческие концепции -- научное мышление -- научная рациональность -- концепция суперорганизма -- интеграция -- сеть -- сетевая метафора -- гибридность -- плюрализм -- будущее человечества -- развитие цивилизации


Доп.точки доступа:
Удумян \н. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дорофеев, А. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Формирование научного мышления в процессе математической подготовки педагога [Текст] / А. Дорофеев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Математика--Высшая математика

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические специальности -- математическая подготовка -- научное мышление -- универсальные методы мышления -- процессы мышления -- профессиональная направленность
Аннотация: Как неотъемлемая часть цивилизации математика является не только инструментом решения самых разных прикладных задач, но и средством познания и активизации мыслительной деятельности. Математика как часть общечеловеческой культуры воспитывает интеллект обучаемого и, расширяя его кругозор, является действенным средством профессионального становления. Математическкую подготовку по праву можно считать неотъемлемой частью гуманитарного образования.


Найти похожие

7.


    Гельман, Захар Ефимович.

    "Дон Кихот путей не выбирает...", или Был ли Сервантес химиком? [Текст] / З. Е. Гельман // Латинская Америка. - 2006. - N 8. - С. . 61-74. - Библиогр. в примеч. - 0; Остановка первая: алхимия.. - 0; Остановка вторая: атомы.. - 0; Остановка третья: запахи.. - 0; Остановка четвертая, последняя: крепкая серебряная водка и стекло воды.. - 0; Был ли Сервантес химиком?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-lata06_000_008_0061_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 8. - С. 61-74. - lata06_000_008_0061_1, 8, 61-74
УДК
ББК 63.3(0)5
Рубрики: История--Новая история, 16 в.
   Латинская Америка
    Испания

Кл.слова (ненормированные):
эпоха Возрождения -- специализация -- наука -- техника -- мировоприятие -- античность -- научное мышление -- демифологизация мира -- рационализм -- научно-технический прогресс -- образовательно-просветительский план -- цивилизации -- исторические аналогии -- писатели -- романы-энциклопедии -- экспериментальные науки -- аутомизм -- алхимия -- оккультные науки -- философский камень
Аннотация: Автор пытается соединить науку и культуру по произведениям Сервантеса. Главное - это выработка понимания гармонии мира.


Доп.точки доступа:
Сервантес, Мигель Сааведра
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гивишвили, Гиви Васильевич (д-р физ.-мат. наук).
    Стандарты или динамика научного мышления [Текст] / Г. В. Гивишвили // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 10-18. - RUMARS-miob07_000_002_0010_1
УДК
ББК 72 + 74.00
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вещь (философия) -- действия (философия) -- динамика развития -- научное мышление -- научный прогресс -- образовательная среда -- отбор информации -- отношения (философия) -- проблемы образования -- просвещение -- свойства (философия) -- система образования -- современное образование -- учебные дисциплины
Аннотация: Раскрываются недостатки развивающейся образовательной среды. Указывается на отсутствие предельно ясной и четкой формулировки генеральной стратегической цели, стоящей перед отечественным образованием. Отмечается, что есть понятия, имеющие одинаковое значение для любой науки. Это понятия вещи, свойства, отношения, действия.


Найти похожие

9.


    Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук).
    Стиль мышления педагога [Текст] / Т. А. Дронова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 18-24. - RUMARS-miob07_000_002_0018_1
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание -- восприятие (психология) -- индивидуальное творчество -- мышление -- научное мышление -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое понимание -- педагогическое творчество -- понимание (психология) -- публичное творчество -- стили мышления -- типы мышления
Аннотация: Раскрываются различные стили и типы мышления педагогов, которые очень индивидуальны и профессионально специфичны.


Найти похожие

10.


    Ильин, Г. (д-р пед. наук, проф.).
    О некоторых особенностях современной науки [Текст] / Г. Ильин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 72 + 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия--Европа, 11 в.; 12 в.; 16 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Общие вопросы науки

   История науки

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- мышление научное -- направления -- борьба направлений -- концепции -- истина -- двойственность истины -- междисциплинарность
Аннотация: Данная статья представляет собой попытку автора обнаружить особенности научной парадигмы, формирующейся в информационном (постиндустриальном, сервисном) обществе : изменения, которые в ней произошли и происходят ; перемены в социальном статусе, воззрениях на мир, направленности и амбициях.


Доп.точки доступа:
Гумилев \л.\; Пригожин \и.\; Конт \о.\; Тойнби \а.\; Лейбниц \г.\; Галимов \э.\

Найти похожие

11.


    Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук).
    Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-21 : 4 рис. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научные работники -- алгоритм -- алгоритмический подход -- эвристика -- эвристический подход -- профессиональное мышление -- научное мышление -- научная познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- познавательное мышление -- познавательная деятельность -- творческое мышление -- научные знания
Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний.


Доп.точки доступа:
Фролова, Юлия Николаевна

Найти похожие

12.


    Майоров, О. Н. (соискатель).
    Рациональность научно-исследовательской деятельности [Текст] / Майоров О. Н. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
научная рациональность -- научная деятельность -- рациональность (философия) -- рациональное сознание -- научно-исследовательская деятельность -- научное мышление -- научное знание
Аннотация: Что есть рациональность? Каковы типы рациональности? Каковы основные парадигмы в понимании рациональности? В статье содержатся научно обоснованные попытки дать ответы на эти вопросы.


Найти похожие

13.


    Дорофеев, А. В.
    Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование
Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Мордкович, А. Г.

Найти похожие

14.


    Иванов, С. Ю.
    Ролевой статус стиля мышления как фактора социальной детерминации научного познания [Текст] / С. Ю. Иванов // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 2. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- социальная детерминация -- стили мышления -- научное мышление
Аннотация: На современном этапе в жизни российского общества с большой остротой встают проблемы практического применения достижений науки не только в материальном производстве, но и в других сферах социальной жизни, их использования в интересах всестороннего развития человека. Для этого необходимо максимально полно использовать все многообразие условий и факторов социально-культурной детерминации научного знания.


Найти похожие

15.


    Сечина, Инга Анатольевна.
    Научное и вненаучное знание в музыкальном опыте [Текст] / И. А. Сечина // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 85.31 + 72
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- наука -- научное мышление
Аннотация: О познании в области музыкального искусства.


Найти похожие

16.


    Иванова, Валерия Айбасовна (канд. филос. наук).
    Формирование новых смыслов и значений в языке науки [Текст] = Formation of new meanings and senses in the science language / В. А. Иванова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
язык науки -- научное познание -- языковая среда -- мышление -- логическое мышление -- абстрактное мышление -- научное мышление
Аннотация: О языке науки, изучении процессов роста научного знания и статуса субъекта познания. Об актуальности такого изучения для философии и науки.


Найти похожие

17.


    Гончарук, С. И. (д-р филос. наук ; проф.).
    Искусству мыслить на уровне научного знания надо учиться [Текст] / С. И. Гончарук // Вестник Российского философского общества. - 2008. - N 1 (45). - С. 107-110 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- образование -- цивилизация -- научный анализ -- научное осмысление
Аннотация: О научном мышлении и необходимости усиления работы со всеми слоями населения страны по линии помощи в овладении методами совершенствования уровня мышления, умения научно анализировать факты общественной жизни.


Найти похожие

18.


    Таланов, В. (д-р хим. наук, проф.; Юж.-Рос. гос. техн. ун-т).
    Синдром Пигмалиона и образование [Текст] / В. Таланов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 5. - С. 22-28 : ил. - Библиогр.: с. 28 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия--Россия, 21 в. нач.
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
невежество -- синдром Пигмалиона -- догматизм -- научное мышление -- теория мироздания -- мировоззрение -- критическое мышление
Аннотация: "Синдромом Пигмалиона" Дж. Л. Синг, ирландский физик и математик, предложил назвать такое состояние теоретической мысли, при котором размываются грани между миром действительным и миром модельным, в котором воплощен творческий дух, интеллект и талант человека.


Доп.точки доступа:
Синг, Д. Л.

Найти похожие

19.


    Лагнадо, Д. Э.
    Время как проводник причины [Текст] : дайджест / Лагнадо Д. Э., Сломан С. Э. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 121-123. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 3. - P. 451-460. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- время -- причинная логика -- темпоральный порядок -- ковариационные данные
Аннотация: Использование временного порядка, чтобы вывести основную причинную структуру, которая свяжет события. Исследование верификации модели познавательного потока.


Доп.точки доступа:
Сломан, С. Э.

Найти похожие

20.


    Бочко, Владимир Степанович (канд. экон. наук ; проф.; заслуж. экономист РФ ; рук. центра инновац. -инвестиц. развития).
    Интеграция науки и образования в системе формирования инновационного мышления [Текст] / В. С. Бочко // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 201 (10 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационное мышление -- интеграция образования -- интеграция науки -- интеграционные процессы -- научное мышление -- академии -- вузы -- подготовка специалистов -- качество подготовки
Аннотация: Доказывается необходимость интеграции науки и образования; исследуются сущность, цели, задачи и принципы интеграции, условия формирования инновационного мышления; анализируется деятельность Института экономики УрО РАН по развитию интеграционных процессов с вузами.


Доп.точки доступа:
Уральское отделение Российской академии наук \институт экономики\; УрО РАН \институт экономики\

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-62 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)