Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=электронные курсы<.>)
Общее количество найденных документов : 91
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-91 
1.


    Мещеряков, С. М.
    Опыт применения электронного курса в смешанной технологии обучения [Текст] / С. М. Мещеряков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 11. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- высшая математика -- дистанционное обучение -- онлайн-курсы -- смешанное обучение -- электронное обучение -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Рассмотрены основные составляющие в реализации электронного курса для смешанной технологии обучения по дисциплине "Высшая математика".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рулиене, Л. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Научно-методические основы разработки электронных курсов [Текст] / Л. Н. Рулиене, Н. Б. Семенова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 9. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторы -- высшее образование -- гуманизация электронного обучения -- инновационные технологии -- научно-методические основы -- силлабусы -- составители -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Исследована тема научно-методических основ разработки электронных курсов для высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Б. (методист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мещерякова, Ольга Ивановна.
    Организация самостоятельной работы студентов в смешанной технологии обучения [Текст] / О. И. Мещерякова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 10. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Moodle платформа -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- платформа Moodle -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- технологии обучения -- электронные курсы -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Основные составляющие в организации самостоятельной работы студентов с использованием электронных курсов для смешанной технологии обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зенкина, Светлана Викторовна (доктор педагогических наук).
    Формы, средства и технологии интерактивного учебного взаимодействия в условиях дистанционного обучения [Текст] = Forms, tools and technologies of interactive educational interaction in distance learning / С. В. Зенкина, О. В. Шаронова // Информатика и образование. - 2016. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Веб 2. 0 -- вебинары -- геймификация -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- интерактивное учебное взаимодействие -- онлайн-семинары -- перевернутый класс -- семинары -- сервисы -- скрайбинг -- скринкаст -- смешанное обучение -- технологии обучения -- технология перевернутый класс -- форумы -- электронные курсы
Аннотация: В условиях дистанционного обучения возникает дефицит очного общения обучающихся с преподавателем. Обзор форм, средств и технологий, позволяющих организовать эффективное учебное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, совместную работу и сотрудничество.


Доп.точки доступа:
Шаронова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гилязова, А. А. (кандидат экономических наук).
    Информационные технологии - катализатор пополнения интеллектуального потенциала обучающихся [Текст] / А. А. Гилязова // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 84-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- лекции -- практические занятия -- семинары -- учебный процесс -- электронные курсы
Аннотация: В статье рассматривается вопрос актуальности чтения лекций, проведения семинаров и практических занятий, важность грамотной разработки методики и роли информационных технологий в учебном процессе этих организационных форм. Предложена модель, позволяющая углубить знания и расширить границы познания, получаемые в процессе проведения лекций, семинаров и практических занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лабутина, Варвара Анатольевна.
    Оптимизация интерфейса электронного курса, реализованного в условиях информационно­образовательной среды на основе LMS Moodle [Текст] = Design of interface of the e-­course in information educational environment based on LMS Moodle / В. А. Лабутина, В. Б. Лабутин // Информатика и образование. - 2017. - № 6. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- ИКТ -- виртуальная обучающая среда -- дистанционные образовательные технологии -- интерфейсы -- интерфейсы курсов -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- образовательный процесс -- оптимизация интерфейсов -- педагоги-дизайнеры -- системы управления обучением -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные образовательные контенты
Аннотация: Рекомендации по проектированию дизайна электронного курса на примере LMS Moodle. Основное внимание уделено элементам интерфейса, предназначенным для организации взаимодействия участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Лабутин, Василий Борисович (кандидат педагогических наук); Академия социального управления
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Войцеховская, Марина Федоровна (кандидат педагогических наук).
    Опыт использования электронных курсов в учебном процессе [Текст] / М. Ф. Войцеховская, И. А. Ситникова // Право и образование. - 2018. - № 10. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- образовательная среда -- преподаватели -- учебный процесс -- электронно-образовательная среда -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Анализ результатов исследования отношения преподавателей к использованию электронных курсов в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Ситникова, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Карманова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Особенности реализации смешанного обучения с использованием среды Moodle [Текст] = The features of organizing blended learning using LMS Moodle / Е. В. Карманова // Информатика и образование. - 2018. - № 8. - С. 43-50 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 49-50 (31 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2016 г.; 2017 г.; 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- информационные технологии -- онлайн-обучение -- педагогическое образование -- реализация смешанного обучения -- самообучение -- смешанное обучение -- смешанные модели обучения -- технологии смешанного обучения -- учебные материалы -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Рассматриваются различные возможности технологии смешанного обучения. В качестве средства реализации онлайн-обучения предлагается использование системы электронного обучения Moodle, которая имеет широкое распространение среди образовательных организаций.


Доп.точки доступа:
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Монахова, Галина Анатольевна (доктор педагогических наук).
    Квест-технологии в повышении квалификации учителей [Текст] = Quest technologies in teacher training / Г. А. Монахова, Н. В. Монахов, Д. Н. Монахов // Информатика и образование. - 2018. - № 5. - С. 7-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- веб-квесты -- виртуальные стажировки -- дидактические игры -- игровые задания -- информационно-коммуникационные технологии -- квест-технологии -- квесты -- курсы повышения квалификации -- онлайн-сервисы -- педагогические работники -- повышение квалификации учителей -- принцип психологической комфортности -- учителя -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные курсы-квесты
Аннотация: Рассматривается роль квестов в электронном обучении учителей и педагогических работников на курсах повышения квалификации. Особое внимание уделяется веб-квестам. Описываются инструменты, которые помогают в создании материалов для дидактических игр в форме приключений или путешествий. Рассказывается о возможностях дополненной реальности при создании квеста.


Доп.точки доступа:
Монахов, Никита Вадимович (кандидат педагогических наук); Монахов, Данила Никитич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Стародубцев, Вячеслав Алексеевич (доктор педагогических наук).
    Элементы игровых технологий в электронном обучении [Текст] / В. А. Стародубцев, И. В. Ряшенцев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 69-76 : рис. - Библиогр.: с. 75-76 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
LMS MOODLE -- активизация обучения -- дистанционное обучение -- игровые технологии -- игрофикация -- онлайн-обучение -- управление обучением -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Принципы и приемы технологии игрофикации применительно к процессу активизации онлайн-обучения студентов в электронной среде.


Доп.точки доступа:
Ряшенцев, Игорь Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Латышева, Любовь Павловна (кандидат педагогических наук).
    Дистанционные технологии в подготовке педагогов дополнительного математического образования [Текст] = Distance technologies in training teachers of additional mathematical education / Л. П. Латышева, А. Ю. Скорнякова, Е. Л. Черемных // Информатика и образование. - 2018. - № 2. - С. 42-50 : 10 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 50 (9 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- бакалавриат -- бакалавры -- веб-квесты -- вузы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные технологии -- дополнительное математическое образование -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- магистратура -- магистры -- математика -- математические дисциплины -- математическое образование -- образовательные портфолио -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- подготовка бакалавров -- подготовка педагогов -- портфолио -- электронные курсы -- электронные ресурсы
Аннотация: Опыт обучения будущих педагогов дополнительного математического образования с использованием информационно-образовательной среды, функционирующей на основе системы Moodle. Обращается внимание на методические приемы обучения математическим дисциплинам бакалавров и магистров педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Скорнякова, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук); Черемных, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук); Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Велединская, Светлана Борисовна (заместитель директора).
    Смешанное обучение: секреты эффективности [Текст] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 8-13 : фот., рис. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

   Теория и методика обучения--Россия--США

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- модели электронного обучения -- национальные исследовательские университеты -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагогический дизайн -- смешанное обучение -- студенты -- технологии обучения -- традиционное обучение -- учебное взаимодействие -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы
Аннотация: Рассмотрена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Проанализирован зарубежный опыт и опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета по организации смешанного обучения. Сформулированы секреты эффективности модели смешанного обучения.


Доп.точки доступа:
Дорофеева, Маргарита Юрьевна (директор центра организации и мониторинга электронного обучения); Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Абдалова, Ольга Ивановна (ассистент кафедры прикладной математики и информатики).
    Особенности использования массовых открытых онлайн-курсов в очном обучении [Текст] / О. И. Абдалова, О. Ю. Исакова, И. П. Левшенкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 39-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информатика -- массовые открытые онлайн-курсы -- математика -- обучение информатике -- обучение математике -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- опыт работы -- открытые онлайн-курсы -- очная форма обучения -- очное обучение -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- студенты -- технологии обучения -- учебные курсы -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные платформы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения с использованием технологии массовых открытых онлайн-курсов.


Доп.точки доступа:
Исакова, Ольга Юрьевна (начальник учебно-методического отдела факультета дистанционного обучения); Левшенкова, Ирина Петровна (заместитель проректора по международной образовательной деятельности); Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Горбатюк, В. Ф.
    Синергетика самообучения [Текст] / В. Ф. Горбатюк // Гуманизация образования. - 2014. - № 4. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (2 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимное обучение -- мета-проект -- модель обучения -- самообучение -- синергетика -- экспериментальные исследования -- электронные курсы
Аннотация: В статье рассмотрены основные идеи автора, изложенные в монографии "Синергетика самообучения". Автором усовершенствована модель самообучения на основе синергетики. Автор использует в обучении по предложенной модели e-learning, метод мета-проектов, взаимное обучение и метод Гальперина. Приведены методики обработки данных электронного журнала обучения. Приведены обширные данные результатов экспериментальных исследований и в том числе социометрия и социограмма группы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Петрова, Н. П.
    Дидактические особенности электронного обучения в инновационном образовательном пространстве ЮФУ [Текст] / Н. П. Петрова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мультимедиа-подход -- педагогическая общественность -- проектировочные параметры -- технология реализации -- функциональные блоки -- электронные книги -- электронные курсы
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам проектирования и внедрения в учебный процесс электронных образовательных ресурсов. Автором изложены дидактические особенности и требования к созданию электронных учебников и пособий, а также многоступенчатость их использования. В статье рассмотрены эффективные технологии, используемые в инновационном пространстве ЮФУ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук; заместитель директора).
    Аккредитация: в фас и профиль [Текст] / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 5 (73): Сентябрь. - С. 7-11 : 19 фот. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- академическая общественность -- аккредитационные агентства -- аккредитация образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гарантии качества -- глобализация -- инновации -- качество образования -- конференции -- массовые открытые онлайн-курсы -- мировое образовательное пространство -- национальные образовательные системы -- обратная связь -- студенты -- электронные курсы
Аннотация: О проблемах национальных образовательных систем и глобализации мирового образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании; INQAAHE; Конференция "Гарантия качества в высшем образовании"; "Гарантия качества в высшем образовании", конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Плеханова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры немецкого языка).
    Опыт использования электронной платформы Moodle как средства организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. В. Плеханова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 47-49 : ил. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские курсы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- комбинированное обучение -- коммуникационные технологии -- национальные исследовательские университеты -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- преподаватели вузов -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- студенты -- технические вузы -- формы обучения -- электронная информационно-образовательная среда -- электронная среда -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные обучающие платформы -- электронные платформы
Аннотация: Проанализированы возможности электронной платформы Moodle в процессе организации самостоятельной работы студентов вуза при обучении иностранным языкам. Определены основные функции электронной обучающей платформы как средства организации самостоятельной работы студентов. Рассмотрены особенности структуры и содержания авторских курсов, созданных на базе электронной платформы.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Скорнякова, А. Ю. (Анна Юрьевна).
    Использование облачных технологий как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов педвуза [Текст] = The use of cloud technologies as a means to improve efficiency of independent work of students of teacher training Universities / А. Ю. Скорнякова // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 5-10 : фот., 2 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 10 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Google -- Moodle -- виртуальная учебная среда -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информатизация образования -- облачные технологии -- образовательные портфолио -- педагогические университеты -- портфолио -- практический опыт -- самостоятельная работа -- студенты -- электронное образование -- электронные курсы
Аннотация: Практический опыт организации самостоятельной работы студентов с использованием облачных технологий Google и виртуальной учебной среды Moodle. Особое внимание уделено сравнению сервисов электронного образования систем Moodle и Google, а также структурной модели организации самостоятельной работы студентов по дисциплине.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Насибулин, Ильнур Радикович.
    MOOC. Вчера, сегодня, завтра [Текст] / И. Р. Насибулин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 4. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
MOOC -- видеокурсы -- дистанционные программы -- компьютерные курсы -- компьютерные программы -- образовательные технологии -- образовательные услуги -- современное образование -- средства коммуникации -- учебные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Современная форма дистанционного образования MOOC - Massive Open Online Course.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шангин, Георгий Андреевич.
    Методические приемы самостоятельной работы студентов технического университета в гипертекстовой среде [Текст] = Methods of independent work of students of the technical university in hypertext environment / Г. А. Шангин, Е. И. Шангина, В. И. Якунин // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 43-45 : табл. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометро-графические дисциплины -- гипертекстовая среда -- гипертексты -- дистанционное обучение -- информатизация -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методические приемы -- мультимедийные курсы -- образовательные учреждения -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- технические университеты -- техническое образование -- электронные курсы
Аннотация: Методические приемы самостоятельной работы студентов технического вуза как одного из видов дистанционного обучения геометро-графическим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Шангина, Е. И.; Якунин, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-91 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)