Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент).
    О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Димитриенко, Ю. И. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Новая технология математической подготовки инженерных кадров, основанная на нейросетевой модели знаний [Текст] / Ю. И. Димитриенко, Е. А. Губарева // Инновации в образовании. - 2017. - № 11. - С. 129-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
NOMOTEX -- web-технологии -- инженерное профессиональное образование -- инженерные кадры -- информационно-образовательная среда -- квант знаний -- математические знания -- нейросетевые модели -- нейросети знаний -- образовательная среда
Аннотация: В статье представлены результаты разработки новой технологии математической подготовки инженеров и информационно-образовательной среды NOMOTEX на базе Web-технологий, основанных на предложенной авторами иерархической нейросетевой структуризации математических знаний.


Доп.точки доступа:
Губарева, Е. А. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Особенности разработки и использования интерактивных визуализационных моделей по теме численного интегрирования [Текст] / В. М. Алексанян [и др.] // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- вузы -- интегралы -- интегрирование -- информационно-коммуникационные технологии -- математические знания -- образовательный процесс -- обучение -- педагогические инновации -- познавательный интерес -- студенты -- тестирование
Аннотация: Дан анализ проблемы изучения математических наук, сложности усвоения теоретического материала студентами и его необходимость в процессе обучения. Рассматривается подход информатизации образовательного процесса и внедрения интерактивных визуализационных моделей в лекции-визуализации для стимулирования познавательного интереса у студентов.


Доп.точки доступа:
Алексанян, В. М.; Бойцев, А. А.; Волчек, Д. Г.; Романов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Купцов, М. И.
    К вопросу о состоянии математического образования [Текст] / М. И. Купцов, Г. И. Аксенова, И. О. Яблочникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по математике -- единый государственный экзамен -- математические знания -- математическое образование -- образовательные программы -- уроки математики
Аннотация: Изучаются проблемы качества математического образования и перспективы выработки объективных критериев его оценки.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Г. И.; Яблочникова, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Валиуллина, Р. Н.
    Структура решения школьных математических задач на конкретных примерах [Текст] / Р. Н. Валиуллина, Р. Т. Салихов // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 4. - С. 1142-1147 : ил. - Библиогр.: с. 1147 (10 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
виды задач -- задачи -- логическое мышление -- математические знания -- мышление -- нестандартные задачи -- решения задач -- стандартные задачи -- учащиеся -- учебная деятельность -- школьники
Аннотация: Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися школ усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение задач.


Доп.точки доступа:
Салихов, Р. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Носорева, Н. Г.
    Роль социального устройства общества в развитии математического знания [Текст] / Н. Г. Носорева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
древнегреческая математика -- математические знания -- практическая математика -- теоретическая математика -- социальный строй
Аннотация: В статье рассматриваются особенности влияния социального строя древневосточного и древнегреческого обществ на развитие математического знания. Данное исследование обращено к проблеме исторических начал становления теоретической математики, в частности, к вопросу о взаимосвязи развития математического мышления и социального устройства древневосточного и древнегреческого обществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Журакулова, Адолат Холмуратовна (преподаватель).
    Творческая деятельность учащихся начальных классов как основа развития математических способностей студентов Республики Узбекистан [Текст] / A. X. Журакулова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Узбекистан
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение математики -- интегративность знаний -- математика (педагогика) -- математическая подготовка -- математические знания -- математические навыки -- математические представления у детей -- математические способности -- математическое мышление -- математическое образование -- обучение математике -- педагогические технологии -- студенты -- творческая деятельность -- творческое мышление -- учащиеся начальных классов -- характеристика теории множеств -- школьники младших классов
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся начальных классов как основы математической подготовки студентов. Раскрыта роль и значение творческих способностей, а также дана характеристика теории множеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук; доцент).
    "Мир математического знания" и его экспликация в философии образования [Текст] / Н. В. Михайлова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 15-18. - Библиогр. : с. 18 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инновации -- математические знания -- математические теории -- математическое образование -- научные традиции -- философия -- философия математики
Аннотация: Представлен философский анализ понятия "мир математического знания", лежащего в основе философии математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ломакина, Е. Н.
    Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики [Текст] / Ломакина Е. Н. // Методист. - 2013. - № 5. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- естественные науки -- здоровьесберегающие технологии -- логическое мышление -- математические знания -- младшие классы -- начальная школа -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общеучебные универсальные действия -- познавательные универсальные учебные действия -- универсальные логические действия -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О различных технологиях и формах учебной деятельности, применяемых учителем на уроках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Растопчина, Оксана Михайловна (старший преподаватель).
    Методические особенности практикума по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли [Текст] / О. М. Растопчина // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 276-282 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 282 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические специальности -- будущие специалисты -- высшая математика -- изучение высшей математики -- контекстные задачи -- математические знания -- методика составления -- направления подготовки -- обучение высшей математике -- практикумы -- профессиональные компетенции -- составление практикумов -- студенты -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются методические особенности составления практикума по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли. Предлагается разработанный автором практикум по высшей математике для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов биологических специальностей - будущих биологов, экологов, технологов и преподавателей этих направлений подготовки. Описывается его структура; выделяется три уровня заданий и контекстных задач: предметный, профессионально-предметный и профессионально-исследовательский. Отмечается, что данное ученое издание способствует освоению математических знаний и формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Городилова, Марианна Альбертовна (кандидат педагогических наук).
    Формирование интереса студентов к изучению математических дисциплин в техническом вузе [Текст] / М. А. Городилова, П. В. Виноградова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 12-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- математика -- математические дисциплины -- математические знания -- методика преподавания -- методология преподавания -- технические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Проблемы формирования интереса студентов технического вуза к изучению математических дисциплин. Теоретические предпосылки и организационно-педагогические условия решения этих вопросов. Методология и методика формирования интереса к изучению математики у студентов, слабо владеющих математическими знаниями.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Полина Витальевна (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Городилова, Марианна Альбертовна (кандидат педагогических наук).
    Интеграция математических и профессиональных знаний курсантов военных вузов при обучении дисциплинам математического цикла [Текст] / М. А. Городилова, И. Ю. Чигрина // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция учебных дисциплин -- курсанты -- математические дисциплины -- математические знания -- междисциплинарная интеграция -- профессиональная деятельность -- профессиональные знания -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены результаты педагогического анализа теории и практики интеграции математических и профессиональных знаний курсантов военных вузов при обучении дисциплинам математического цикла. Показано, что интеграция междисциплинарных знаний курсантов военных вузов возможна при взаимодействии содержания всех циклов учебных дисциплин. Отмечено, что интеграция математических и профессиональных знаний исследуется как внутри одного, так и между разными циклами, это позволяет формировать у курсантов целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Чигрина, Ирина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук).
    Когнитивная сущность математической картины мира и проблема понимания математического знания [Текст] = Cognitive essence of the mathematical picture of the world and the problem of understanding mathematical knowledge / Н. В. Михайлова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 22.21
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- математическая картина мира -- математические знания -- математическое образование -- проблема знания -- проблема понимания
Аннотация: В работе показано, что если структура математической картины мира не акцентирует внимание на процессе получения знания, то философия математического образования сосредоточена на способах понимания и обоснования математики с точки зрения истинности математических утверждений, а также на представлениях об эффективности математики в приложениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чигрина, Ирина Юрьевна (аспирант).
    Профессионально-управленческие умения военного специалиста и их развитие в образовательной среде военного вуза [Текст] / И. Ю. Чигрина // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С. 21-23 : фот. - Библиогр.: с. 23 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные специалисты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- курсанты -- математические дисциплины -- математические знания -- образовательная среда -- профессиональные умения -- управленческие умения
Аннотация: Рассмотрены результаты педагогического анализа теории и практики процесса развития профессионально-управленческих умений курсантов военных вузов. Отмечено, что реализация данного процесса возможна при обеспечении интеграционной целостности образования и науки с учетом профессиональной направленности, а также с использованием потенциала математических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Чернова, Т. В.
    Самостоятельная работа студентов и проблемы ее организации [Текст] / Т. В. Чернова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 110-112 : рис. - Библиогр.: с. 112 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическая деятельность -- аудиторные занятия -- математическая подготовка -- математические дисциплины -- математические знания -- самостоятельная работа -- студенты
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема самостоятельной работы студентов по математике в вузе. Предложены наиболее эффективные виды самостоятельной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук; доцент).
    Культурологический потенциал математического знания и его отражение в инновационном образовании [Текст] / Н. В. Михайлова // Инновации в образовании. - 2019. - № 7. - С. 48-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационное образование -- информатизация образования -- культурологический подход -- культурологический потенциал -- математика -- математические знания -- студенты
Аннотация: Проблема поддержания хорошего уровня математической подготовки постоянно возникает на разных этапах развития общества. В статье обосновывается, что математические идеи как общекультурные ценности обладают эстетической привлекательностью, которую можно рассматривать как методический признак инновационного образования, поскольку культурологический потенциал современного математического образования способствует повышению общей культуры мышления студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Данилова, Л. Н. (доктор педагогических наук).
    Школы Сингапура: факторы образовательного лидерства [Текст] / Л. Н. Данилова // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 19-34. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Сингапур

Кл.слова (ненормированные):
RISA -- информатизация образования -- качество образования -- математические знания -- международные исследования -- содержание образования -- школы -- эффективность
Аннотация: По последним данным авторитетного международного исследования PISA, лучшее школьное образование в мире дают в Сингапуре. В статье характеризуется социокультурная ситуация сингапурского образования, анализируются отдельные элементы данной системы, выявляются различные факторы лидерства Сингапура в мировом образовании, а также определяются общие факторы, обусловливающие эффективность образования в любой стране, и делается вывод о перспективах российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Колесников, Сергей Александрович (доктор филологических наук; профессор).
    В начале - слова и числа... (О гуманитарной соотнесенности филологических и математических векторов познания) [Текст] / С. А. Колесников // Человек. - 2020. - № 2. - С. 76-96 : фот. - Библиогр.: с. 93-96 (28 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.25 + 1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная история -- математика и филология -- математические знания -- математическое познание -- слово и число -- филологические знания -- филология и математика -- число и слово
Аннотация: Рассматривается вопрос соотношения математического и филологического знания: место встречи числа и слова в философско-историческом аспекте, формы их взаимодействия, принципиальные основы математико-филологической коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Хаджиева, Зара Джалаудиновна.
    Визуализация на занятиях по математике [Текст] / З. Д. Хаджиева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 3. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация математических знаний -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные модели -- линейная функция -- математика -- математические знания -- математическое образование -- обучение математике -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрено влияние визуализации на реализацию потенциала учащихся в преподавании математики. Показаны средства наглядного представления учебной информации. На примере изучения темы "Линейная функция" перечислены действия, которые можно проделать при переходе с одной модели на другую.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Султанова, Л. Б.
    Виртуальное измерение научного познания [Текст] / Л. Б. Султанова, Н. Р. Салахова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 823-829. - Библиогр.: с. 829 (8 назв. )
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
научный поиск -- научные знания -- интуиция -- творческий процесс -- виртуальная реальность -- научное познание -- виртуальность -- эвристический процесс -- инкубация -- научные идеи -- мышление -- физический мир -- компьютерная реальность -- математические теории -- математическая наука -- математические знания -- математические тексты -- труды БашГУ -- виртуальное измерение -- гносеологические ситуации -- гносеология
Аннотация: Исследуется гносеологическая ситуация, связанная с открытием нового знания.


Доп.точки доступа:
Салахова, Н. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)