Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Аронов, Александр Моисеевич (канд. физ.-мат. наук).
    Становление математического мышления учащихся основной школы [Текст] / А. М. Аронов, А. М. Скрипка // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 146-159 : 3 табл. - Библиогр.: с. 158-159 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- обучение математике -- математические знания -- математическое образование -- математическая деятельность -- математические навыки -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические модели -- модели математического мышления -- математические утверждения -- мысленные эксперименты
Аннотация: Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств данной статье предлагается мыленный эксперимент.


Доп.точки доступа:
Скрипка, Анна Михайловна

Найти похожие

2.


    Валиуллина, Р. Н.
    Структура решения школьных математических задач на конкретных примерах [Текст] / Р. Н. Валиуллина, Р. Т. Салихов // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 4. - С. 1142-1147 : ил. - Библиогр.: с. 1147 (10 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
виды задач -- задачи -- логическое мышление -- математические знания -- мышление -- нестандартные задачи -- решения задач -- стандартные задачи -- учащиеся -- учебная деятельность -- школьники
Аннотация: Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися школ усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение задач.


Доп.точки доступа:
Салихов, Р. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вейнстейн, Л.
    Половые различия студентов колледжа в элементарных арифметических способностях [Текст] / Л. Вейнстейн, А. Лавергетта // Социология образования. - 2011. - N 1. - С. 98-99. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2010. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- успеваемость -- математические знания -- детско-родительские отношения -- половые различия -- мальчики -- девочки -- студенты -- колледжи -- социологические исследования
Аннотация: Проанализирован гендерный аспект в академических достижениях по математике.


Доп.точки доступа:
Лавергетта, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Верба, М. (д-р геолого-минералог. наук).

    Сколько лет было Ною? [Текст] / М. Верба // Наука и жизнь. - 2005. - N 12. - С. . 58-64. - s, 2005, , rus. - RUMARS-nizh05_000_012_0058_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 таб., 8 рис., 1 карт., 2 репрод. - N12.-С.58-64. - nizh05_000_012_0058_1, 12, 58-64
УДК
ББК 22.1г
Рубрики: Математика--История математики
   Религия--Христианство

Кл.слова (ненормированные):
системы счисления -- библейские персонажи -- арифметика -- математические знания -- пятиричная система счисления -- двенадцатиричная система счисления -- шестидесятиричная система счисления -- позиционная система счисления -- непозиционная система счисления -- числительное
Аннотация: Применив современные знания о системах счисления древних народов, можно не только сделать достовернее даты многих библейских сведений, но и уточнить иные цифры, содержащиеся в книге Ветхого Завета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент).
    О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Волотова, Н. (канд. физ.-мат. наук).
    Об особенностях подготовки математиков [Текст] / Н. Волотова, С. Кольцова, Л. Молчанова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
математика -- диссертации -- аспиранты -- аспирантура -- математические знания -- кандидатские диссертации
Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки математиков в аспирантуре. Раскрываются основные причины и предложения по улучшению ситуации защиты диссертаций в области математики.


Доп.точки доступа:
Кольцова, С. (канд. физ.-мат. наук, доцент); Молчанова, Л.

Найти похожие

7.


    Городилова, Марианна Альбертовна (кандидат педагогических наук).
    Интеграция математических и профессиональных знаний курсантов военных вузов при обучении дисциплинам математического цикла [Текст] / М. А. Городилова, И. Ю. Чигрина // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция учебных дисциплин -- курсанты -- математические дисциплины -- математические знания -- междисциплинарная интеграция -- профессиональная деятельность -- профессиональные знания -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены результаты педагогического анализа теории и практики интеграции математических и профессиональных знаний курсантов военных вузов при обучении дисциплинам математического цикла. Показано, что интеграция междисциплинарных знаний курсантов военных вузов возможна при взаимодействии содержания всех циклов учебных дисциплин. Отмечено, что интеграция математических и профессиональных знаний исследуется как внутри одного, так и между разными циклами, это позволяет формировать у курсантов целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Чигрина, Ирина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Городилова, Марианна Альбертовна (кандидат педагогических наук).
    Формирование интереса студентов к изучению математических дисциплин в техническом вузе [Текст] / М. А. Городилова, П. В. Виноградова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 12-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- математика -- математические дисциплины -- математические знания -- методика преподавания -- методология преподавания -- технические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Проблемы формирования интереса студентов технического вуза к изучению математических дисциплин. Теоретические предпосылки и организационно-педагогические условия решения этих вопросов. Методология и методика формирования интереса к изучению математики у студентов, слабо владеющих математическими знаниями.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Полина Витальевна (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Данилова, Л. Н. (доктор педагогических наук).
    Школы Сингапура: факторы образовательного лидерства [Текст] / Л. Н. Данилова // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 19-34. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Сингапур

Кл.слова (ненормированные):
RISA -- информатизация образования -- качество образования -- математические знания -- международные исследования -- содержание образования -- школы -- эффективность
Аннотация: По последним данным авторитетного международного исследования PISA, лучшее школьное образование в мире дают в Сингапуре. В статье характеризуется социокультурная ситуация сингапурского образования, анализируются отдельные элементы данной системы, выявляются различные факторы лидерства Сингапура в мировом образовании, а также определяются общие факторы, обусловливающие эффективность образования в любой стране, и делается вывод о перспективах российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Дергунова, Наталья Александровна.
    Устранение затруднений у студентов-гуманитариев при изучении математики в вузе [Текст] / Н. А. Дергунова // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 47-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0047_1. - Ил.: 1 табл.
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
математика в вузе -- математическая подготовка -- математические знания -- студенты-социологи -- неуспеваемость студентов -- типы затруднений -- негативный настрой к математике -- отрицательное отношение
Аннотация: Причины затруднений у студентов при изучении математики, негативно отражаются на темпах овладения ими данной дисциплины, качестве математической подготовки, успеваемости. Описана типология затруднений студентов-гуманитариев, предложены пути их устранения.


Найти похожие

11.


    Димитриенко, Ю. И. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Новая технология математической подготовки инженерных кадров, основанная на нейросетевой модели знаний [Текст] / Ю. И. Димитриенко, Е. А. Губарева // Инновации в образовании. - 2017. - № 11. - С. 129-140. - Библиогр.: с. 139-140 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
NOMOTEX -- web-технологии -- инженерное профессиональное образование -- инженерные кадры -- информационно-образовательная среда -- квант знаний -- математические знания -- нейросетевые модели -- нейросети знаний -- образовательная среда
Аннотация: В статье представлены результаты разработки новой технологии математической подготовки инженеров и информационно-образовательной среды NOMOTEX на базе Web-технологий, основанных на предложенной авторами иерархической нейросетевой структуризации математических знаний.


Доп.точки доступа:
Губарева, Е. А. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний по математике [Текст] = Variance analysis of results introductory tests on the mathematician / В. П. Арефьев [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 54-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 2009 г.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вступительные испытания -- дисперсионный анализ -- математические знания -- статистический анализ -- результаты вступительных испытаний -- методы прикладной статистики -- формы испытаний -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен -- олимпиады -- математическая статистика -- студенты -- гистограммы -- средние баллы -- высшая школа -- абитуриенты -- факультеты университетов -- математика
Аннотация: Проведен многофакторный дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний математических знаний в зависимости от разных уровней факторов форм испытания и обучения в вузе, места получения среднего образования и подразделения обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Арефьев, В. П.; Михальчук, А. А.; Болтовский, Д. В.; Арефьев, П. В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Дисперсионный анализ результатов усвоения математических знаний в техническом вузе [Текст] = Variance analysis of results of mathematical knowledge mastering at technical college / В. П. Арефьев [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 43-49 : рис. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 2008 г.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- вступительные испытания -- дисперсионный анализ -- математические знания -- высшая школа -- студенты -- статистический анализ -- компьютерный анализ -- высшее образование -- результаты вступительных испытаний -- методы прикладной статистики -- формы испытаний -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен -- олимпиады -- математическая статистика -- гистограммы -- средние баллы -- абитуриенты -- факультеты университетов -- математика
Аннотация: Проведен многофакторный дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний математических знаний в зависимости от разных уровней факторов форм испытания и обучения в вузе, места получения среднего образования и подразделения обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Арефьев, В. П.; Михальчук, А. А.; Болтовский, Д. В.; Арефьев, П. В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Журакулова, Адолат Холмуратовна (преподаватель).
    Творческая деятельность учащихся начальных классов как основа развития математических способностей студентов Республики Узбекистан [Текст] / A. X. Журакулова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Узбекистан
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение математики -- интегративность знаний -- математика (педагогика) -- математическая подготовка -- математические знания -- математические навыки -- математические представления у детей -- математические способности -- математическое мышление -- математическое образование -- обучение математике -- педагогические технологии -- студенты -- творческая деятельность -- творческое мышление -- учащиеся начальных классов -- характеристика теории множеств -- школьники младших классов
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся начальных классов как основы математической подготовки студентов. Раскрыта роль и значение творческих способностей, а также дана характеристика теории множеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Киселев, Сергей Георгиевич.
    ЕГЭ и анализ качества обучения математике [Текст] / С. Г. Киселев, Л. М. Нуриева // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 11-24 : 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (8 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Омск--Омская область--Россия, 2005-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- математика в школе -- математические знания -- итоговый контроль знаний -- результаты ЕГЭ по математике -- анализ результатов -- статистика результатов
Аннотация: Проблема анализа результатов государственного экзамена на федеральном и региональном уровнях и некоторые социальные аспекты его проведения. Уточняется роль ЕГЭ в системе повышения качества общеобразовательной подготовки школьников, выявляется ряд инструментальных недостатков экзамена, влияющих его итоги.


Доп.точки доступа:
Нуриева, Люция Мухаметовна (канд. пед. наук); Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)Министерство образования Омской области

Найти похожие

16.


    Клещев, А. С.
    Концепция банка математических знаний для научных исследований [Текст]. Ч. 1. Метафора / А. С. Клещев ; ст. представлена к публ. О. П. Кузнецовым // Проблемы управления. - 2008. - N 4. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (13 назв. ) . - ISSN 1819-3161
УДК
ББК 30.6-5-05 + 32.973-018
Рубрики: Техника
   Автоматизация оборудования

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
математическая практика -- математические исследования -- научная деятельность -- научные исследования -- математические знания -- банк математических знаний -- компьютерные системы -- доказательства -- построение доказательств -- интуитивные доказательства -- интерактивное построение доказательств
Аннотация: На основе расширяемой внутренней модели математической практики и модели аналогии между доказательствами предложена концепция системы компьютерной поддержки научной деятельности в области математики и реализующих ее механизмов. Приведена метафора системы и структура внешней модели математической практики.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, О. П. (член редколлегии) \.\

Найти похожие

17.


    Колесников, Сергей Александрович (доктор филологических наук; профессор).
    В начале - слова и числа... (О гуманитарной соотнесенности филологических и математических векторов познания) [Текст] / С. А. Колесников // Человек. - 2020. - № 2. - С. 76-96 : фот. - Библиогр.: с. 93-96 (28 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.25 + 1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная история -- математика и филология -- математические знания -- математическое познание -- слово и число -- филологические знания -- филология и математика -- число и слово
Аннотация: Рассматривается вопрос соотношения математического и филологического знания: место встречи числа и слова в философско-историческом аспекте, формы их взаимодействия, принципиальные основы математико-филологической коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кулиш, Н. В. (старший преподаватель кафедры прикладной математики ОГУ).
    Педагогическое сопровождение личностно ориентированного контроля математических знаний студентов [Текст] / Н. В. Кулиш // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированный контроль -- личностно ориентированный подход -- личностно ориентированное обучение -- контроль математических знаний -- контроль знаний -- знания студентов -- математические знания -- студенты -- педагогическое сопровождение -- качество математического образования
Аннотация: Обоснована необходимость разработки содержания личностно ориентированного контроля знаний студентов вузов по математике, предполагающего существование педагогического сопровождения с использованием специальных дидактических материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Купцов, М. И.
    К вопросу о состоянии математического образования [Текст] / М. И. Купцов, Г. И. Аксенова, И. О. Яблочникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по математике -- единый государственный экзамен -- математические знания -- математическое образование -- образовательные программы -- уроки математики
Аннотация: Изучаются проблемы качества математического образования и перспективы выработки объективных критериев его оценки.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Г. И.; Яблочникова, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ломакина, Е. Н.
    Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики [Текст] / Ломакина Е. Н. // Методист. - 2013. - № 5. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- естественные науки -- здоровьесберегающие технологии -- логическое мышление -- математические знания -- младшие классы -- начальная школа -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общеучебные универсальные действия -- познавательные универсальные учебные действия -- универсальные логические действия -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О различных технологиях и формах учебной деятельности, применяемых учителем на уроках.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)