Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Колесников, Сергей Александрович (доктор филологических наук; профессор).
    В начале - слова и числа... (О гуманитарной соотнесенности филологических и математических векторов познания) [Текст] / С. А. Колесников // Человек. - 2020. - № 2. - С. 76-96 : фот. - Библиогр.: с. 93-96 (28 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.25 + 1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная история -- математика и филология -- математические знания -- математическое познание -- слово и число -- филологические знания -- филология и математика -- число и слово
Аннотация: Рассматривается вопрос соотношения математического и филологического знания: место встречи числа и слова в философско-историческом аспекте, формы их взаимодействия, принципиальные основы математико-филологической коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хаджиева, Зара Джалаудиновна.
    Визуализация на занятиях по математике [Текст] / З. Д. Хаджиева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 3. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация математических знаний -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные модели -- линейная функция -- математика -- математические знания -- математическое образование -- обучение математике -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрено влияние визуализации на реализацию потенциала учащихся в преподавании математики. Показаны средства наглядного представления учебной информации. На примере изучения темы "Линейная функция" перечислены действия, которые можно проделать при переходе с одной модели на другую.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Султанова, Л. Б.
    Виртуальное измерение научного познания [Текст] / Л. Б. Султанова, Н. Р. Салахова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 823-829. - Библиогр.: с. 829 (8 назв. )
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
научный поиск -- научные знания -- интуиция -- творческий процесс -- виртуальная реальность -- научное познание -- виртуальность -- эвристический процесс -- инкубация -- научные идеи -- мышление -- физический мир -- компьютерная реальность -- математические теории -- математическая наука -- математические знания -- математические тексты -- труды БашГУ -- виртуальное измерение -- гносеологические ситуации -- гносеология
Аннотация: Исследуется гносеологическая ситуация, связанная с открытием нового знания.


Доп.точки доступа:
Салахова, Н. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Майкова, Ольга Ивановна.
    Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания
Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.


Найти похожие

5.


   
    Дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний по математике [Текст] = Variance analysis of results introductory tests on the mathematician / В. П. Арефьев [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 54-62 : рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 2009 г.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вступительные испытания -- дисперсионный анализ -- математические знания -- статистический анализ -- результаты вступительных испытаний -- методы прикладной статистики -- формы испытаний -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен -- олимпиады -- математическая статистика -- студенты -- гистограммы -- средние баллы -- высшая школа -- абитуриенты -- факультеты университетов -- математика
Аннотация: Проведен многофакторный дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний математических знаний в зависимости от разных уровней факторов форм испытания и обучения в вузе, места получения среднего образования и подразделения обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Арефьев, В. П.; Михальчук, А. А.; Болтовский, Д. В.; Арефьев, П. В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Дисперсионный анализ результатов усвоения математических знаний в техническом вузе [Текст] = Variance analysis of results of mathematical knowledge mastering at technical college / В. П. Арефьев [и др. ] // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 43-49 : рис. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 2008 г.
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- вступительные испытания -- дисперсионный анализ -- математические знания -- высшая школа -- студенты -- статистический анализ -- компьютерный анализ -- высшее образование -- результаты вступительных испытаний -- методы прикладной статистики -- формы испытаний -- вступительные экзамены -- Единый государственный экзамен -- олимпиады -- математическая статистика -- гистограммы -- средние баллы -- абитуриенты -- факультеты университетов -- математика
Аннотация: Проведен многофакторный дисперсионный анализ результатов вступительных испытаний математических знаний в зависимости от разных уровней факторов форм испытания и обучения в вузе, места получения среднего образования и подразделения обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Арефьев, В. П.; Михальчук, А. А.; Болтовский, Д. В.; Арефьев, П. В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Киселев, Сергей Георгиевич.
    ЕГЭ и анализ качества обучения математике [Текст] / С. Г. Киселев, Л. М. Нуриева // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 11-24 : 2 рис. - Библиогр.: с. 24 (8 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Омск--Омская область--Россия, 2005-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- математика в школе -- математические знания -- итоговый контроль знаний -- результаты ЕГЭ по математике -- анализ результатов -- статистика результатов
Аннотация: Проблема анализа результатов государственного экзамена на федеральном и региональном уровнях и некоторые социальные аспекты его проведения. Уточняется роль ЕГЭ в системе повышения качества общеобразовательной подготовки школьников, выявляется ряд инструментальных недостатков экзамена, влияющих его итоги.


Доп.точки доступа:
Нуриева, Люция Мухаметовна (канд. пед. наук); Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)Министерство образования Омской области

Найти похожие

8.


    Городилова, Марианна Альбертовна (кандидат педагогических наук).
    Интеграция математических и профессиональных знаний курсантов военных вузов при обучении дисциплинам математического цикла [Текст] / М. А. Городилова, И. Ю. Чигрина // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- интеграция учебных дисциплин -- курсанты -- математические дисциплины -- математические знания -- междисциплинарная интеграция -- профессиональная деятельность -- профессиональные знания -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены результаты педагогического анализа теории и практики интеграции математических и профессиональных знаний курсантов военных вузов при обучении дисциплинам математического цикла. Показано, что интеграция междисциплинарных знаний курсантов военных вузов возможна при взаимодействии содержания всех циклов учебных дисциплин. Отмечено, что интеграция математических и профессиональных знаний исследуется как внутри одного, так и между разными циклами, это позволяет формировать у курсантов целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Чигрина, Ирина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Купцов, М. И.
    К вопросу о состоянии математического образования [Текст] / М. И. Купцов, Г. И. Аксенова, И. О. Яблочникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ЕГЭ по математике -- единый государственный экзамен -- математические знания -- математическое образование -- образовательные программы -- уроки математики
Аннотация: Изучаются проблемы качества математического образования и перспективы выработки объективных критериев его оценки.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Г. И.; Яблочникова, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рассоха, Е. Н.
    К проблеме развития математических способностей студентов технических специальностей [Текст] / Е. Н. Рассоха, Л. М. Анциферова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 (12 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- математическое мышление -- математическое моделирование -- математические знания -- навыки -- умения
Аннотация: Результатом анализа исследований по проблеме явилось обоснование базового определения математических способностей, взятого за основу. Рассмотрены содержание, цель и задачи обучения будущего инженера. Выявлены дидактические требования к обновленному содержанию обучения студентов и, как следствие, определены понятия и структура математических способностей студентов технических специальностей.


Доп.точки доступа:
Анциферова, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук).
    Когнитивная сущность математической картины мира и проблема понимания математического знания [Текст] = Cognitive essence of the mathematical picture of the world and the problem of understanding mathematical knowledge / Н. В. Михайлова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 22.21
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- математическая картина мира -- математические знания -- математическое образование -- проблема знания -- проблема понимания
Аннотация: В работе показано, что если структура математической картины мира не акцентирует внимание на процессе получения знания, то философия математического образования сосредоточена на способах понимания и обоснования математики с точки зрения истинности математических утверждений, а также на представлениях об эффективности математики в приложениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Клещев, А. С.
    Концепция банка математических знаний для научных исследований [Текст]. Ч. 1. Метафора / А. С. Клещев ; ст. представлена к публ. О. П. Кузнецовым // Проблемы управления. - 2008. - N 4. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (13 назв. ) . - ISSN 1819-3161
УДК
ББК 30.6-5-05 + 32.973-018
Рубрики: Техника
   Автоматизация оборудования

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
математическая практика -- математические исследования -- научная деятельность -- научные исследования -- математические знания -- банк математических знаний -- компьютерные системы -- доказательства -- построение доказательств -- интуитивные доказательства -- интерактивное построение доказательств
Аннотация: На основе расширяемой внутренней модели математической практики и модели аналогии между доказательствами предложена концепция системы компьютерной поддержки научной деятельности в области математики и реализующих ее механизмов. Приведена метафора системы и структура внешней модели математической практики.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, О. П. (член редколлегии) \.\

Найти похожие

13.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук; доцент).
    Культурологический потенциал математического знания и его отражение в инновационном образовании [Текст] / Н. В. Михайлова // Инновации в образовании. - 2019. - № 7. - С. 48-62. - Библиогр.: с. 62 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- инновационное образование -- информатизация образования -- культурологический подход -- культурологический потенциал -- математика -- математические знания -- студенты
Аннотация: Проблема поддержания хорошего уровня математической подготовки постоянно возникает на разных этапах развития общества. В статье обосновывается, что математические идеи как общекультурные ценности обладают эстетической привлекательностью, которую можно рассматривать как методический признак инновационного образования, поскольку культурологический потенциал современного математического образования способствует повышению общей культуры мышления студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Малых, А. Е.
    Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) [Текст] / А. Е. Малых, В. И. Данилова // Вестник Пермского университета. - 2010. - Вып. 4 (4). - С. 84-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - Назв. вып.: Математика. Механика. Информатика . - ISSN 1993-0550
УДК
ББК 22.1г
Рубрики: Математика--Россия, 17 в.; 18 в.
   История математики

Кл.слова (ненормированные):
история математики -- математические знания -- российские математики
Аннотация: Показано состояние математических знаний в России XVII - первой трети XVIII в. Раскрыта роль Л. Ф. Магницкого - автора знаменитой "Арифметики".


Доп.точки доступа:
Данилова, В. И.; Магницкий, Л. Ф. (российские математики ; 1669-1739)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук).
    Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 96-112. - Библиогр.: с. 111-112 (18 назв. ). - 0; Прикоснуться к красоте математики и сохранить ее загадочность есть искусство преподавания. - Окончание. Начало: N 6, 2006
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл


Найти похожие

16.


    Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук).
    Математическое образование в пространстве эстетического опыта [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 116-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - 0; Красота математики как эстетический идеал. - 0; Что значит "применить" математику?. - RUMARS-obrn06_000_006_0116_1. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическая культура -- математические знания -- математические познания -- математические образы -- математические идеи -- математическое мышление -- математическое моделирование -- притягательность математики -- преподавание математики -- обучение математике -- философский смысл
Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагогов.


Найти похожие

17.


    Лурье, Леонид Израилевич (д-р. пед. наук).
    Математическое образование в пространстве этического опыта [Текст] / Л. И. Лурье // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 98-111. - Библиогр.: с. 110-111. - 0; Язык педагогики и образы математики. - RUMARS-obrn07_000_003_0098_1. - Продолж. Начало: N 6, 2006 ; N 1, 2007 ; Ил.: 2 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- математическое моделирование -- математическая культура -- математические знания -- математические образы -- образы математики -- преподавание математики -- обучение математике -- образовательная деятельность -- язык педагогики -- язык обучения -- знаковая система
Аннотация: На основе научной рефлексии математического образования рассматриваются философские проблемы преподавания математики в пространстве эстетического опыта. Поиск новой педагогической парадигмы вызывает необходимость достижения содержательного единства культурологических основ математического образования, развития дискурсивного мышления педагога.


Найти похожие

18.


    Растопчина, Оксана Михайловна (старший преподаватель).
    Методические особенности практикума по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли [Текст] / О. М. Растопчина // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 276-282 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 282 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические специальности -- будущие специалисты -- высшая математика -- изучение высшей математики -- контекстные задачи -- математические знания -- методика составления -- направления подготовки -- обучение высшей математике -- практикумы -- профессиональные компетенции -- составление практикумов -- студенты -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматриваются методические особенности составления практикума по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли. Предлагается разработанный автором практикум по высшей математике для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов биологических специальностей - будущих биологов, экологов, технологов и преподавателей этих направлений подготовки. Описывается его структура; выделяется три уровня заданий и контекстных задач: предметный, профессионально-предметный и профессионально-исследовательский. Отмечается, что данное ученое издание способствует освоению математических знаний и формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Михайлова, Н. В. (кандидат философских наук; доцент).
    "Мир математического знания" и его экспликация в философии образования [Текст] / Н. В. Михайлова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 15-18. - Библиогр. : с. 18 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инновации -- математические знания -- математические теории -- математическое образование -- научные традиции -- философия -- философия математики
Аннотация: Представлен философский анализ понятия "мир математического знания", лежащего в основе философии математического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Третьякова, Татьяна Васильевна (канд. пед. наук).
    Мониторинг результатов ЕГЭ по математике и его использование в регионе и в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Третьякова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 188-200. - Библиогр.: с. 199-200 (12 назв. ). - 1; Статистика результатов ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия). - 1; Мониторинг качества образования. - 1; Использование результатов мониторинга. - 4 табл., 2 рис. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 188. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss188_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха--Россия--Саха Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- эксперименты (образование) -- статистические данные -- образование в регионах -- математика в школе -- математические знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- оценки качества образования -- анализ результатов -- мониторинг результатов -- качество подготовки выпускников
Аннотация: Возможность практической организации мониторинга качества образования на региональном уровне на основе проводившегося в течение шести лет анализа результатов единого государственного экзамена по 13 школьным предметам. Показана возможность использования результатов независимого измерения индивидуальных достижений учащихся для управления качеством образования. Предлагается модель системы повышения качества индивидуальных достижений учащихся, практически апробированная в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).


Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)