Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формы познания<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Денисова, О. В. (кандидат философских наук).

    [Рецензия] [Текст] / О. В. Денисова // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 212-214. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0212_2. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Рец. на кн.: Оконская Н. Б. Основы метаантропологии: человек и мир.- М.: Вузовская книга, 2004.- 224 с. - N 2(34) - С. 212-214. - vrfo05_000_002_0212_2, 2, 212-214
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
дифференциация общества -- метаантропология -- мир -- миропонимание -- научное знание -- общество -- природа человека -- рецензии -- сущность человека -- учебные пособия -- формы познания
Аннотация: Рецензируемая книга - синтез идеи монографического исследования и авторского спецкурса по метаантропологии.


Доп.точки доступа:
Оконская (доктор философских наук) \н. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гужавина, Н. А.
    Школьный музейный комплекс как новая форма познания [Текст] / Н. А. Гужавина // Администратор образования. - 2007. - N 13. - С. 68-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- школы -- школьные музеи -- музейная педагогика -- обучение школьников -- воспитание школьников -- образовательное пространство -- формы познания
Аннотация: О работе одного из победителей конкурса "Лучшие школы России - 2006" - МОУ "СОШ N 39 им Г. А. Чернова" г. Воркуты Рассказывает директор школы Н. А. Гужавина. Речь идет о музейной педагогике, о том, как сделать школьный музей действенным средством воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
МОУ "СОШ N 39 им. Г. А. Чернова"; Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Г. А. Чернова"; Лучшие школы России - 2006, конкурс

Найти похожие

3.


    Гурвич, Георгий Давидович (Жорж) (французско-российский социолог ; 1894-1965).
    Социальные рамки познания (фрагменты из книги) [Текст]. Гл. 4. Виды и формы познания / Жорж Гурвич ; пер. с фр. А. Б. Гофмана // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 37-52. - Продолж. Начало в т. 10, вып. 3/4. - Примеч.: с. 52 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
виды познания -- перцептивное познание -- пространство и время -- познание Других -- познание здравого смысла -- техническое познание -- политическое познание -- научное познание -- философское познание -- формы познания -- дихотомии форм познания -- мистическое познание -- рациональное познание -- эмпирическое познание -- концептуальное познание -- позитивное познание -- спекулятивное познание -- символическое познание -- адекватное познание
Аннотация: Перевод первых трех частей книги. Детальный анализ видов познания, их признаки и отличительные черты (перцептивное, познание Других, познание обыденной жизни, техническое, политическое, научное, философское). Комментарий пяти дихотомий форм познания (мистическое и рациональное, эмпирическое и концептуальное, позитивное и спекулятивное, символическое и адекватное, коллективное и индивидуальное).


Доп.точки доступа:
Гофман, Александр Бенционович (д-р социолог. наук, профессор) \.\

Найти похожие

4.


    Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук).
    Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.


Найти похожие

5.


    Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук).

    Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Самигуллин, Венир Калимуллович (д-р юр. наук, проф., зав. кафедрой, член Российской академии юридических наук).
    Правосознание: недопознанный феномен [Текст] / В. К. Самигуллин // Национальные интересы. - 2010. - N 2. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
авторитет -- безопасность -- виды правосознания -- деформированность -- доминирование ценностей -- закон -- индивидуальное сознание -- классификационные признаки -- классификация видов правосознания -- мудрое правосознание -- ответственность -- периферия -- познание -- правовые ценности -- правосознание -- принуждение -- содержание -- социальные ценности -- справедливость -- степень зрелости -- структура правосознания -- теория правосознания -- устойчивость -- формы познания -- функции правосознания -- ядро
Аннотация: Статья посвящена проблеме правосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Переверзева, Наталья Юрьевна (канд. филос. наук).
    Интуиция в принятии решений как форма познания и уникальная субъективная способность [Текст] / Н. Ю. Переверзева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
формы познания -- интуиция -- принятие решений -- субъективные суждения
Аннотация: Рассматриваются классические и современные трактовки интуиции как формы познания, дается описание ее структуры и функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черткова, Н. Е.
    Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания
Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гусев, Станислав Сергеевич (доктор философских наук; профессор).
    Семантическая основа связи научных и "ненаучных" форм познания [Текст] / С. С. Гусев // Человек. - 2012. - № 3. - С. 5-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.01 + 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- ненаучное познание -- семантика -- смена парадигм -- формы познания -- языковые формы
Аннотация: Представления о незыблемых границах, разделяющих разные виды человеческой культуры, часто препятствуют пониманию общих оснований этих видов. В статье анализируются связи между научными картинами мира и системой образов, базирующихся на качественно иных способах отображения действительности. И те и другие представлены в сознании людей в виде всевозможных языковых форм и структур. Именно они являются глубинным основанием, обеспечивающим фундаментальное единство и целостность культурных систем, определяющих характер человеческого взаимодействия с тем миром, в котором люди существуют.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гобозов, И. А.
    Р. Арон - крупнейший французский мыслитель XX века [Текст] / И. А. Гобозов // Философия и общество. - 2014. - № 2. - С. 148-162. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
позитивизм -- философия истории -- формы познания -- французская философия -- французские философы
Аннотация: В статье представлена жизненная и творческая биография французского философа Раймона Арона, внесшего неоценимый вклад в развитие философии истории.


Доп.точки доступа:
Арон, Р. (французский мыслитель ; 1905-1983)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Казанков, Я. Н.
    Формы и средства познания в правоприменительной деятельности [Текст] / Я. Н. Казанков // Сибирский юридический вестник. - 2015. - № 2 (69). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 2071-8136
ГРНТИ
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
доказательства -- доказательственные факты -- доказывание -- непосредственное восприятие фактов -- непосредственное познание -- опосредованное познание -- правоприменительная деятельность -- правоприменительные органы -- предметы доказывания -- свойства доказательств -- средства познания -- техника доказывания -- формы познания -- юридические доказательства
Аннотация: Дана подробная характеристика основной, логической формы (доказывания) и непосредственного восприятия фактов. Освещен вопрос о средствах данного познания, присущих форме доказывания - юридических доказательствах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Солодухо, Маргарита Натановна (аспирант).
    Особенности концепта как формы познания [Текст] / Маргарита Натановна Солодухо // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174 (15 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
историко-философский анализ -- концепт (философия) -- мышление -- познание -- понятие (философия) -- представление (философия) -- рациональное познание -- структура концепта -- уровни концепта -- философы -- формы познания -- чувственное познание
Аннотация: Анализируются особенности концепта как формы познания. Рассматриваются тенденции эволюции концепта, формирование представлений о нем на различных исторических этапах развития философии. Выделяются общие и специфические черты концепта, связывающие его представлением, с одной стороны, и с понятием - с другой. Предлагается авторское определение концепта как переходной формы познания от представления к понятию.


Доп.точки доступа:
Суржанская, Ю. В.; Гегель, К. (немецкий философ); Кант, И. (немецкий философ); Фреге, Г. (немецкий логик); Аскольдов, С. А. (русский философ-гносеолог; профессор); Делез, Ж. (французский философ); Гваттари, Ф. (французский философ); Микешина, Л. А.; Степанов, Ю. С. (филолог; культуролог; академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент).
    О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ракитов, Анатолий Ильич (доктор философских наук; профессор).
    В защиту субъективности (социальная деятельность, социальное познание) [Текст] / А. И. Ракитов // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
знание -- научное знание -- объективность -- солипсизм -- социальная действительность -- социальная деятельность -- социальная реальность -- социальное познание -- субъективизм -- субъективность -- философия науки -- формы познания -- эпистемология
Аннотация: Субъективность часто отождествляется с субъективизмом. Крайняя форма субъективизма – солипсизм – совершенно неприемлема, однако во всех видах социальной реальности, социальной действительности, социального познания присутствуют элементы субъективности. Под субъективностью понимается свойство человеческой ментальности вообще, а под субъективизмом – характеристика определённых философских взглядов и направлений. Рассматривается понятие полиструктурных систем, одной из таких систем является общество. Различаются формы познания: обыденное, профессиональное, научное и философское. Во всех этих формах есть элементы субъективности. Наука рассматривается в двух ракурсах: как система готовых знаний и как система исследовательской деятельности. В последнем ракурсе прослеживается присутствие субъективности. Показано, что субъективность присутствует как в естественнонаучных, так и в социальных, в частности, в исторических исследованиях. Утверждается, что исследование субъективности не отвергает значение объективности научных знаний, но представляет собой важную проблему эпистемологии и философии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)