Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательный интерес<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.


    Крушельницкая, Ольга (психолог).

    Ну у вас и шуточки! [Текст] / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова ; фот. М. Шабалина // Здоровье. - 2004. - N 11. - С. . 96-97. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zdor04_000_011_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Ил.: фот. - N 11. - С. 96-97. - zdor04_000_011_0096_1, 11, 96-97
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- неприличные стихи -- туалет -- самоутверждение -- познавательный интерес -- чувство стыда -- детские анекдоты -- семейная этика
Аннотация: Причины привлекательности "туалетной" темы для детей. Советы психологов родителям как реагировать на детские выходки.


Доп.точки доступа:
Третьякова, Антонина (психолог); Шабалин, М. (фотограф) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Петунин, О. В. (канд. пед. наук).

    Проблема формирования познавательного интереса в зарубежной педагогике и психологии [Текст] / О. В. Петунин, Л. В. Трифонова // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 95-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0095_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 95-98. - inno06_000_001_0095_1, 1, 95-98
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Психология--Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интерес -- интерес к учебе -- познавательный интерес -- учебный интерес -- формирование интереса
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования и развития познавательного интереса учащихся. Важнейшие разработки теории интереса в зарубежной педагогике и психологии сгруппированы по пяти основным направлениям: интеллектуальному, эмоциональному, волюнтаристическому, психобиологическому и направлению многосторонней природы интереса.


Доп.точки доступа:
Трифонова, Л. В.; Коменский \я. А.\; Руссо \ж.\; Кант \и.\; Гербарт \и.\; Иерузалем \в.\; Липс \т.\; Остерман \в.\; Бюллер \ч.\; Вальземан \а.\; Наторп \п.\; Джемс \в.\; Клапаред, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Баранова, Э. А.

    Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования [Текст] / Э. А. Баранова // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0124_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 124-127. - inob06_000_003_0124_1, 3, 124-127
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- формирование познавательного интереса -- дошкольники -- дети -- интегративное психическое образование -- психолого-педагогические условия -- воспитательно-образовательный процесс
Аннотация: В статье впервые познавательный интерес рассматривается в связи с общей способностью учиться. Автором обозначен подход к рассмотрению познавательного интереса в составе общей способности учиться как интегративного психического образования, представлены теоретические позиции автора относительно оптимизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в целях формирования познавательного интереса у детей 6-7 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лузина, Т. В.
    Система формирования познавательной активности студентов в условиях высшего профессионального образования [Текст] / Т. В. Лузина // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 167-172. - Библиогр.: c. 171-172 (7 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0167_1. - Рис.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Психология личности
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- познавательный интерес -- формирование личности -- студенты -- экономические специальности -- контекстное обучение -- организация учебного процесса
Аннотация: Автором представлена модель формирования познавательной активности у студентов экономического факультета вуза. В основу модели легла теория контекстного обучения. Результатом ее успешного внедрения в учебный процесс должен стать высокий уровень сформированности познавательной активности студентов.


Найти похожие

5.


    Матухно, Елена Викторовна.
    Активные методы обучения в формировании познавательного интереса к теоретическим занятиям по физической культуре [Текст] / Е. В. Матухно // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 85-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 75.0
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Физическая культура и спорт

   Образование. Педагогика

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- физическая культура -- познавательный интерес -- активные методы обучения -- физическое воспитание -- формирование познавательного интереса
Аннотация: Решающее значение в совершенствовании системы подготовки будущих специалистов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию, имеет разработка новых подходов к содержанию и организации учебного процесса.


Найти похожие

6.


    Каткова, А. Л.
    Применение компьютерных игр в процессе обучения информатике для стимулирования познавательного интереса учащихся [Текст] / А. Л. Каткова // Открытое образование. - 2007. - N 6. - С. 64-68 . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
предприятия -- информации -- компьютерные игры -- игры -- компьютеры -- познавательный интерес -- обучение -- информатика
Аннотация: Ни одна сфера жизнедеятельности человека не растет и не развивается в таких масштабах, как компьютерная.


Найти похожие

7.


    Кожевников, С. Н. (д-р юрид. наук; проф.).
    О развитии познавательных интересов у студентов юридического вуза [Текст] / С. Н. Кожевников // . - 2008. - N 8 : Право и образование. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- познавательный интерес -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- учебные материалы -- учебные программы -- проблемное обучение -- юридическое образование -- учебный процесс -- методы обучения -- высшее образование
Аннотация: Формирование интеллектуальных познавательных способностей у студентов юридического вуза как способ улучшения качества теоретической и профессиональной подготовки.


Найти похожие

8.


    Кривич, Н. В.
    Информационная культура как одно из проявлений взаимодействия системы обучения и воспитания в техническом вузе [Текст] / Н. В. Кривич // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационная культура -- информационное общество -- студенты -- информационное пространство -- вузовское обучение -- познавательный интерес -- исследования -- информация -- маркетинг информации
Аннотация: Информация и знания - главная преобразующая сила общества. Судьба каждого человека зависит от способности своевременно находить, получать и продуктивно использовать новую информацию. В связи с этим выдвигается важная задача - научить человека ориентироваться в информационном пространстве. Необходимо включать студента в активный процесс обучения: образование через воспитание, воспитание через образование. Особая роль при этом отводится информационной культуре, как залогу будущей профессиональной компетенции специалиста. Приведены результаты исследования и анализ состояния информационной культуры выпускников Института транспортного строительства по специальности "Экономика недвижимости". Студенты показали высокий уровень информационной культуры, причина этого в успешной программе "Информационная культура специалиста", разработанная НТБ университета и грамотном управлении познавательными интересами учащихся.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный университет путей сообщения \институт транспортного строительства\

Найти похожие

9.


    Вальян, Н. С.
    Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках алгебры [Текст] / Н. С. Вальян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 34-36 : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Омск
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школы -- проблемные задания -- математика -- алгебра -- учебная мотивация -- эксперименты -- методика обучения -- тесты -- анкеты -- обучение математике -- познавательный интерес
Аннотация: В средней школе № 141 г. Омска был проведен эксперимент, иллюстрирующий влияние проблемного обучения на интерес учащихся к математике, как к учебному предмету. Приведены тест "Диагностика структуры мотивации школьника" и анкета для школьников.


Доп.точки доступа:
Средняя общеобразовательная школа № 141

Найти похожие

10.


    Биштова, Эльмира Аслановна.
    Развитие познавательного интереса к педагогической науке в процессе научно-исследовательской деятельности [Текст] / Э. А. Биштова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- исследовательская деятельность -- учебная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- педагогическое образование -- познавательная мотивация -- интерес к педагогической науке
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с выявлением эффективных условий, форм и методов работы вуза, направленных на развитие познавательного интереса будущих учителей к педагогической науке.


Найти похожие

11.


    Чеснокова, Лира Валерьевна (соискатель каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та).
    Развитие познавательной активности младших школьников посредством интегрирования предметов [Текст] / Л. В. Чеснокова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 127-133. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная активность -- интегративные уроки -- межпредметная интеграция -- активность -- интеграция -- познавательный интерес -- интегративный подход -- младшие школьники
Аннотация: Дается определение познавательной активности. Рассматривается процесс развития познавательной активности младших школьников посредством интегрирования предметов на содержательной основе, представлены результаты эксперимента по реализации его модели.


Найти похожие

12.


    Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук).
    Опыт педагогического стимулирования учебной деятельности школьников в 70-80-е гг. XX столетия [Текст] / В. А. Давыденко // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 152-153 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1970-80-е гг.; 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
советская педагогика -- дидактика -- мотивация учения -- учебно-познавательные мотивы -- познавательный интерес -- стимулирование учения -- познавательная деятельность -- педагогическое стимулирование -- школьники -- ученики
Аннотация: Анализируется опыт советской педагогики по вопросу мотивации учения. Рассматриваются методы и способы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, позволяющие выстраивать систему индивидуально-дифференцированной работы с учащимися.


Найти похожие

13.


    Алпатов, А. С.
    Познавательный интерес как выражение субъективности в познании [Текст] / А. С. Алпатов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 3-7. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
познание -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- познавательная способность -- гносеология -- субъективность
Аннотация: Познавательный интерес рассматривается как проблема философии познания, относящаяся к анализу субъективной стороны познавательной деятельности. Познавательный интерес лежит в сфере уникального личностного отношения к миру. Анализируется определение понятия "познавательный интерес" и выделяются характерные черты познавательного интереса.


Доп.точки доступа:
Хабермас, Ю. (философ)

Найти похожие

14.


    Антонов, Константин Михайлович.
    Феномен религиозного обращения и становление рефлексивных структур религиозных традиций [Текст] / К. М. Антонов // Религиоведение. - 2009. - N 4. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 99-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2072-8662. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
религиозная философия -- философия религии -- религиозное обращение -- рефлексивные структуры -- теология -- религиоведение -- религиозный опыт -- познавательный интерес
Аннотация: Анализируется система рефлексивных структур, осуществляющих легитимацию религиозной традиции: теологии, религиоведения, философии религии, религиозной философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Антонов, Константин Михайлович.

    Феномен религиозного обращения и становление рефлексивных структур религиозных традиций [Текст] / К. М. Антонов // Религиоведение. - 2009. - N 4. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 99-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.2
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
религиозная философия -- философия религии -- религиозное обращение -- рефлексивные структуры -- теология -- религиоведение -- религиозный опыт -- познавательный интерес
Аннотация: Анализируется система рефлексивных структур, осуществляющих легитимацию религиозной традиции: теологии, религиоведения, философии религии, религиозной философии.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО).
    Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Наурзалиева, Маргарита Васильевна (преподаватель).
    Модернизация профессионального образования и познавательный интерес студентов [Текст] / М. В. Наурзалиева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 8-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- модернизация образования -- образовательный процесс -- познавательный интерес -- развитие познавательного интереса -- педагогические условия -- исследования
Аннотация: Проблема модернизации образования и педагогические условия модернизации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса студентов.


Доп.точки доступа:
Сластенин, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Суербаев, А. Х.
    О возможностях учереждений дополнительного образования по развитию экспериментально-исследовательских умений учащихся по физике [Текст] / А. Х. Суербаев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 10 (116), октябрь. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- учебный процесс -- преподавание физики -- индивидуальное образование -- творческая деятельность -- познавательный интерес -- исследовательская деятельность
Аннотация: Выявлены и рассмотрены возможности дополнительного образования по развитию экспериментально-исследовательских умений учащихся по физике, проявляющих устойчивый интерес к предмету.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Котова, Л. Б.
    Проблемы развития познавательного интереса у студентов [Текст] / Л. Б. Котова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 10. - С. 262-269. - Библиогр.: С. 262-269 (4 назв. ) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
познавательный интерес -- факторы формирования познавательного интереса -- всеобщие факторы -- специфические факторы
Аннотация: В статье анализируются теоретико-методологические основы развития познавательного интереса студентов в процессе учебной деятельности. Автор доказывает, что использование и варьирование различных методов обучения, использование многообразных подходов к организации учебной деятельности учащихся активизирует внешние действия и внутренние психические процессы студентов, побуждают их к самостоятельности в учении и положительно влияют на формирование и развитие познавательных интересов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Маричев, Игорь Васильевич (кандидат технических наук; доцент).
    Антропологическая природа образовательного пространства [Текст] / И. В. Маричев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- морские вузы -- курсанты -- студенты -- образовательное пространство -- человеческая сущность -- телесность -- активность -- духовность -- физическая подготовка -- познавательный интерес -- интеллектуальное развитие -- педагогические характеристики -- антропологические характеристики -- опыт работы
Аннотация: Представлена антропологическая структура образовательного пространства как совокупность условий формирования и развития телесной, активной и духовной сторон человеческой сущности. Рассмотрены включенные в образовательное пространство условия обеспечения телесности, активности и духовности студентов на примере Морской государственной академии им. адмирала Ф. Ф. Ушакова.


Доп.точки доступа:
Морская государственная академия им. адмирала Ф. Ф. Ушакова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)