Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТРИЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Амнуэль, П.
    Создан для бури [Текст] / П. Амнуэль // Экология и жизнь. - 2011. - N 3. - С. 90-96
УДК
ББК 30у + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Техника
   Изобретательство и рационализация. Патентное дело

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- фантасты -- изобретатели -- изобретательское творчество -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- жизненная стратегия творческой личности
Аннотация: О писателе-фантасте Генрихе Альтшуллере (псевдоним - Генрих Альтов) и его теории решения изобретательских задач.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Г. С.; Альтов, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Анисимова, Е. В.
    Ресурсы российского континентального шельфа: технологические вызовы, проблемы инвестиций, импортозамещение. Роль ТРИЗ в системе нефтегазодобычи в условиях секторальных санкций [Текст] / Е. В. Анисимова // Экологический вестник России. - 2015. - № 11. - С. 14. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.). - Окончание. Начало: №10 . - ISSN 0868-7420
ГРНТИ
УДК
ББК 33
Рубрики: Горное дело
   Общие вопросы горного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- импортозамещение -- инвестиции -- континентальный шельф -- недропользование -- полезные ископаемые -- санкции -- секторальные санкции -- система нефтегазодобычи -- теория решения изобретательских задач -- технологические вызовы -- трудноизвлекаемые углеводородные ресурсы -- шельфовые месторождения
Аннотация: О роли трудноизвлекаемых углеводородных ресурсов в системе нефтегазодобычи в условиях секторальных санкций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Анохов, И. В. (кандидат экономических наук).
    Ловушка собственности в цифровую эпоху [Текст] / И. В. Анохов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 443-454. - Библиогр.: с. 454 (19 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- Харбергера система -- ловушка собственности -- несобственность -- прозрачность прав собственности -- система Харбергера -- собственность -- теория решения изобретательских задач -- цифровая экономика -- цифровизация имущественных отношений
Аннотация: На основе анализа системы А. Харбергера констатируется, что она применима только при цифровизации имущественных отношений, так как обеспечивает максимальную прозрачность прав собственности, генерируемых ею доходов и качественных особенностей этой собственности. Система А. Харбергера стимулирует непрерывный переход собственности от одного лица к другому, что может привести к режиму "несобственности". В результате этих процессов собственность предпринимателя и его технологии получения прибыли оказываются общедоступными, что подрывает основы предпринимательской деятельности в цифровой экономике. Сами предприниматели оказываются в своеобразной ловушке собственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Аношкина, В. Л.

    Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии как средство решения современных социокультурных проблем [Текст] / В. Л. Аношкина // Вопросы культурологии. - 2006. - N 10. - С. . 47-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_010_0047_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 10 (октябрь). - С. 47-48. - vocu06_000_010_0047_1, 10, 47-48
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- исследования непрерывного образования -- преемственность в образовании -- образовательные технологии -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- инновационное обучение -- инновационные образовательные технологии -- личностно-развивающие технологии -- личностно-ориентированные технологии
Аннотация: О необходимости новых подходов к организации обучения, применения инновационных личностно-развивающих технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА).
    Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.33/36 + 74.58
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Благих, А.
    Что станет следующим шагом в развитии банков? Разбор с позиции развития бизнес-систем в ТРИЗ [Текст] / А. Благих // Банковское дело. - 2022. - № 1 (335). - С. 38-43 : фот., рис. . - ISSN 2071-4904
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Кредитно-денежная система

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- банки -- бизнес-ТРИЗ -- бизнес-системы -- инновация -- менеджмент -- мышление -- развитие банков -- развитие бизнес-систем -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Проведен анализ бизнес-системы "Банк" с позиции линий развития в бизнес-ТРИЗ. Разобрано текущее состояние банков на S-кривой развития, описаны риски, сделан анализ линии развития функциональности бизнес-систем. Описан прогноз по дальнейшему развитию бизнес-системы "Банк".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель).
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда
Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.


Доп.точки доступа:
Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель).
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда
Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.


Доп.точки доступа:
Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бреслав, Елена Петровна (кандидат экономических наук; доцент; директор).
    Как развить цифровую экономику в вашей организации уже сегодня [Текст] = How to Develop a Digital Economy in Your Organization Just Now / Е. П. Бреслав // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 4. - С. 51-61 : рис. 8, табл. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.)
УДК
ББК 73 + 65.291
Рубрики: Информатика
   Организация информационной деятельности

   Экономика

   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
ИТ -- ТРИЗ -- дистанционные образовательные технологии -- законы развития систем -- информационные технологии -- непрерывное обучение -- теория решения изобретательских задач -- цифровая экономика -- цифровые технологии -- экономический рост -- эффективность экономики
Аннотация: Статья на основе законов развития систем (ТРИЗ) обосновывает подход к цифровой экономике не как к набору отдельных направлений и сфер с активным применением ИТ, а как к закономерному этапу развития экономики, на котором массовое применение цифровых технологий (ЦТ) становится естественным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Владимирова, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук; доцент).
    ТРИЗ как один из ресурсов развития творческого мышления студентов-журналистов [Текст] / Т. Н. Владимирова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 172-176. - Библиогр.: с. 176 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- журналистское образование -- методы обучения -- подготовка журналистов -- профессионально-творческая деятельность -- профессиональное творчество -- профессиональные компетенции -- студенты-журналисты -- творческое мышление -- теория решения изобретательных задач -- формирование творческого мышления
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования творческого мышления у студентов-журналистов на основе современной методологии профессионального творчества (ТРИЗ).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Волынкина, Н. В.
    Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Волынкина, Н. (канд. пед. наук, доцент).
    Решение изобретательских задач как основа развития творческой личности [Текст] / Н. Волынкина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
изобретательские задачи -- творческая личность -- воспитание -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие способности
Аннотация: Применение элементов теории решения изобретательских задач на учебных занятиях по английскому языку. Это позволяет эффективно усваивать лексико-грамматический материал, развивать умение учиться, раскрывать творческие способности и мотивационную готовность к образовательной деятельности.


Найти похожие

13.

Найти похожие

14.


    Воронова, Ю. С.

    ТРИЗ: творчество как наука [Текст] / Ю. С. Воронова // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 12. - С. . 140-157. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-eko_04_000_012_0140_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 140-157. - eko_04_000_012_0140_1, 12, 140-157
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
триз -- творческие задачи -- изобретения -- идеи -- ариз -- изобретательское творчество -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- психологическая инерция -- мышление -- нестандартное мышление
Аннотация: В статье рассказывается о методике решения нестандартных задач, помогающей делать изобретения и повышать эффективность управления.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Генрих Саулович (1926-1998) \г. С.\; Осборн; Цвикки; Гордон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Годлевская, Т. Л. (методист ДД (Ю) Т).
    "Маленькая школа" - школа развития и радости (о работе Студии раннего развития детей ДД (Ю) Т г. Читы) [Текст] / Т. Л. Годлевская, Т. В. Романенко // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 9. - С. . 26-30. - RUMARS-doob07_000_009_0026_1. - Ил.: ч/б фото, рис., табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

    Чита (город)

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- опыт работы -- дома детского и юношеского творчества -- студии раннего развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- раннее развитие (образование)
Аннотация: О работе Студии раннего развития детей "Маленькая школа" Дома детского (юношеского) творчества г. Читы. В Студии занимаются дети 5-7 лет, работа с ними ведется по системе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).


Доп.точки доступа:
Романенко, Т. В. (методист ДД (Ю) Т); Дом детского (юношеского) творчества \"маленькая школа", студия раннего развития детей\Дом детского (юношеского) творчества \маленькая школа, студия раннего развития детей\

Найти похожие

16.


    Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.03 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   История образования--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования
Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность.


Доп.точки доступа:
Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Леонова, Е. В. (доцент).
    Развитие творческой личности студента в исследовательском университете [Текст] / Е. В. Леонова // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 151-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие творческой личности студентов -- творческая личность студентов -- студенты -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- исследовательские университеты -- университеты
Аннотация: Рассматривается проблема развития творческой личности студентов, раскрывается потенциал адаптационного периода для развития творческой активности.


Доп.точки доступа:
НИЯУ "МИФИ" (Обнинский институт атомной энергетики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мировая история как источник проблемных ситуаций в образовании [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- аналитическое мышление -- мировая история -- мозговой штурм -- мышление -- проблемное обучение -- синтетическое мышление -- творческое мышление -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Продемонстрированы основные особенности поиска, разработки и осуществления проблемной ситуации, источником которой стал конкретный эпизод Второй мировой войны: необходимость четкого формулирования проблемы и выявления ее познавательного противоречия; использование рекомендаций ТРИЗ и мозгового штурма; синергия аналитического (нетворческого) и синтетического (творческого) типов мышления; процесс решения проблемы осуществляется как последовательное переформулирование её условия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Маляшок, Ю. А.
    Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников [Текст] / Маляшок Ю. А. // Методист. - 2011. - N 2. - С. 63-66
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- дошкольное образование -- предшкольная подготовка -- дошкольники -- воспитательно-образовательный процесс -- развивающие технологии -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- интегрированные занятия -- формирование мышления -- творческое мышление -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Воспитательно-образовательный процесс на основе теории решения изобретательских задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мамакина, Ирина Александровна (старший преподаватель кафедры физической культуры).
    Потенциал современных образовательных технологий в формировании когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности студентов [Текст] / И. А. Мамакина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 22-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- авторские технологии -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические игры -- здоровьесберегающая компетентность -- игровые технологии -- исследования -- когнитивная технология -- когнитивный компонент -- компетентности -- компетентностный подход -- критическое мышление -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- подготовка специалистов -- полное усвоение знаний -- специалисты по физической культуре -- студенты -- теория решения изобретательских задач -- технологический подход -- технология полного усвоения -- технология развития критического мышления -- усвоение знаний -- физическая культура
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности специалистов по физической культуре и спорту в вузе. Дан анализ современных образовательных технологий, отвечающих задачам формирования здоровьесберегающей компетентности и ее когнитивного компонента.


Доп.точки доступа:
Бершадский, М. Е.; Альтшуллер, Г. С.; Кэрролл, Дж.; Блум, Б.; Кларин, М. В.; Трофимов, В. Н.; Околелова, В. А.; Лобачев, В. В.; Хазова, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)