Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТРИЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Волынкина, Н. (канд. пед. наук, доцент).
    Решение изобретательских задач как основа развития творческой личности [Текст] / Н. Волынкина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
изобретательские задачи -- творческая личность -- воспитание -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие способности
Аннотация: Применение элементов теории решения изобретательских задач на учебных занятиях по английскому языку. Это позволяет эффективно усваивать лексико-грамматический материал, развивать умение учиться, раскрывать творческие способности и мотивационную готовность к образовательной деятельности.


Найти похожие

2.


    Воронова, Ю. С.

    ТРИЗ: творчество как наука [Текст] / Ю. С. Воронова // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 12. - С. . 140-157. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-eko_04_000_012_0140_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 140-157. - eko_04_000_012_0140_1, 12, 140-157
УДК
ББК 65.050
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
триз -- творческие задачи -- изобретения -- идеи -- ариз -- изобретательское творчество -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- психологическая инерция -- мышление -- нестандартное мышление
Аннотация: В статье рассказывается о методике решения нестандартных задач, помогающей делать изобретения и повышать эффективность управления.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Генрих Саулович (1926-1998) \г. С.\; Осборн; Цвикки; Гордон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мануйлов, В. (проф.).
    Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров !ospec.pft: FILE NOT FOUND! // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ
Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.


Доп.точки доступа:
Федоров, И. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волынкина, Н. (доцент).

    ТРИЗ и преподавание иностранного языка [Текст] / Н. Волынкина // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 160-161. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0160_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 160-161. - vobr05_000_006_0160_1, 6, 160-161
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Воронеж

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- обучение творчеству -- творчество -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного социального университета (филиала в г. Воронеже) по использованию ТРИЗкомпонентных связей в процессе обучения английскому языку.


Доп.точки доступа:
Московский государственный социальный университет (филиал в г. Воронеже)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аношкина, В. Л.

    Инновационно-личностно-ориентированные образовательные технологии как средство решения современных социокультурных проблем [Текст] / В. Л. Аношкина // Вопросы культурологии. - 2006. - N 10. - С. . 47-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_010_0047_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 10 (октябрь). - С. 47-48. - vocu06_000_010_0047_1, 10, 47-48
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- исследования непрерывного образования -- преемственность в образовании -- образовательные технологии -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- инновационное обучение -- инновационные образовательные технологии -- личностно-развивающие технологии -- личностно-ориентированные технологии
Аннотация: О необходимости новых подходов к организации обучения, применения инновационных личностно-развивающих технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рубан, Ольга.
    Убить противоречие [Текст] / Ольга Рубан // Эксперт. - 2007. - N 48. - С. 80-85 . - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
изобретательство -- продуктивное изобретательство -- решение технических задач -- технические задачи -- приемы разрешения противоречий -- разрешение технических противоречий -- технические противоречия -- изобретательские задачи -- АРИЗ -- алгоритм решения изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач -- решение изобретательских задач -- ТРИЗ -- законы развития технических систем -- технические системы -- тризовские школы -- тризовские фирмы -- коммерциализация ТРИЗ -- технологический консалтинг -- технология инноваций -- инновации -- улучшение продукта -- совершенствование продукта -- совершенствование технологии -- MPV Analysic -- функционально ориентированный поиск -- ФОП -- GENZ Innovation Discipline -- альтернативные методы -- метод мозгового штурма -- мозговой штурм -- метод морфологического анализа -- синектика -- метод конструирования -- метод фокусирования на объектах -- метод проектирования
Аннотация: Этапы создания и суть теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) советского ученого Г. Альтшуллера. Направления дальнейшего развития методологии ТРИЗ и ее коммерциализации на примере практики деятельности фирмы GENZ Partners. Справки: Альтернативные методы решения технических задач; Области применения методов решения изобретательских задач.


Доп.точки доступа:
Алтшуллер, Г.

Найти похожие

7.


    Годлевская, Т. Л. (методист ДД (Ю) Т).
    "Маленькая школа" - школа развития и радости (о работе Студии раннего развития детей ДД (Ю) Т г. Читы) [Текст] / Т. Л. Годлевская, Т. В. Романенко // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 9. - С. . 26-30. - RUMARS-doob07_000_009_0026_1. - Ил.: ч/б фото, рис., табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

    Чита (город)

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- опыт работы -- дома детского и юношеского творчества -- студии раннего развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- раннее развитие (образование)
Аннотация: О работе Студии раннего развития детей "Маленькая школа" Дома детского (юношеского) творчества г. Читы. В Студии занимаются дети 5-7 лет, работа с ними ведется по системе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).


Доп.точки доступа:
Романенко, Т. В. (методист ДД (Ю) Т); Дом детского (юношеского) творчества \"маленькая школа", студия раннего развития детей\Дом детского (юношеского) творчества \маленькая школа, студия раннего развития детей\

Найти похожие

8.


    Плаксин, М. А.
    Применение средств ТРИЗ для поиска путей увеличения емкости кэш-памяти при работе с базами данных [Текст] / М. А. Плаксин // Вестник Пермского университета. - 2009. - Вып. 7 (33). - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108 . - ISSN 1993-0550
УДК
ББК 32.973-02
Рубрики: Вычислительная техника
   Системы памяти

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- кэш-память -- изобретательские задачи
Аннотация: В статье описан поиск решения проблемы, выполненной с помощью средств теории решения изобретательских задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ширяева, В. А.
    Формирование универсальной ключевой компетентности: психологический аспект [Текст] / В. А. Ширяева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 91-97. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ключевая компетентность -- универсальная компетентность -- субъект учебной деятельности -- интегративное свойство -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ
Аннотация: Универсальная компетентность как структурный элемент ключевых компетентностей рассматривается как интегративное свойство субъекта учебной деятельности. Определены четыре основных компонента универсальной ключевой компетентности: мотивационный, когнитивный, деятельностно-коммуникативный, рефлексивный.


Найти похожие

10.


    Федорова, Е. А.
    Развитие творческой активности студентов с помощью технологий ТРИЗ-педагогики (на занятиях по информатике) [Текст] / Е. А. Федорова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 110-111 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение информатике -- творческая активность -- технологии образования -- ТРИЗ-педагогика
Аннотация: Обучение студентов курсу "Пользователь ТРИЗ". Приводится пример, иллюстрирующий логику анализа проблемной ситуации с использованием инструментов ТРИЗ.


Найти похожие

11.


    Волынкина, Н. В.
    Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель).
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда
Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.


Доп.точки доступа:
Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бондарькова, А. М. (ст. преподаватель).
    Модель управления профессиональным саморазвитием студента [Текст] = The management model of student`s professional self-development / А. М. Бондарькова // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 141-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное саморазвитие студента -- педагогическая система НФТМ-ТРИЗ -- НФТМ-ТРИЗ -- компьютерно-мобильная среда
Аннотация: Представлена модель педагогического управления профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно в компьютерно-мобильной среде КИП-М.


Доп.точки доступа:
Московский государственный индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Птушенко, А.
    Что ты такое - изобретение? [Текст] / А. Птушенко // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. - 2010. - N 3. - С. 32-45. - Окончание. Начало в N 2 . - ISSN 0201-7067
УДК
ББК 30у
Рубрики: Техника
   Изобретательство и рационализация. Патентное дело--Россия

Кл.слова (ненормированные):
изобретательские задачи -- изобретательский шаг -- изобретения -- дифференциация изобретений -- триз -- теория решения изобретательских задач -- решения изобретательских задач теория -- писатели
Аннотация: Вопросы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшулера.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Г. С. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ахметзянова, Г. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Сервис транспортных систем" КГИЭА).
    Инструментально-технологические средства реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля [Текст] / Г. Н. Ахметзянова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 39.33/36 + 74.58
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- инновации в образовании -- педагогические технологии -- информационные технологии обучения -- модульное обучение -- технологии обучения -- подготовка персонала -- подготовка персонала автомобильного профиля -- автомобильная отрасль -- ТРИЗ -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- технология опережающего обучения -- опережающее обучение -- технология проблемного обучения -- проблемное обучение -- технология проектного обучения -- проектная технология обучения -- проектное обучение -- технология модульного обучения -- модульное обучение -- модульная технология обучения -- проблемно-модульная технология обучения -- проблемно-модульное обучение -- технология укрупнения дидактических единиц -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрена сущность педагогической технологии как характеристики педагогического процесса, сформулированы требования к традиционным и инновационным педагогическим технологиям реализации непрерывной педагогической системы подготовки персонала автомобильного профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Огнев, В.
    Теория решения изобретательских задач: наука или иллюзия реальности [Текст] / В. Огнев // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. - 2010. - N 1. - С. 21-31 . - ISSN 0201-7067
УДК
ББК 30у
Рубрики: Техника
   Изобретательство и рационализация. Патентное дело--Россия

Кл.слова (ненормированные):
триз -- изобретательские задачи -- лженаука -- технические противоречия -- писатели -- теория решения изобретательских задач -- решения изобретательских задач теория
Аннотация: Критика Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альшуллера.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Г. С. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Качнев, Владимир Илларионович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Школе быть конструкторско-технологической [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 35-37 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.03 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   История образования--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
модернизация школы -- психологический аспект -- школа будущего -- новая школа -- школьники -- учащиеся -- научно-интеллектуальная подготовка -- конструкторско-технологическая деятельность -- технологическая деятельность -- конструкторская деятельность -- конструирование -- техническое творчество -- советская школа -- образовательный процесс -- теория деятельности -- деятельность -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- творческие задачи -- изобретательские задачи -- содержание обучения -- учебные предметы -- исследования
Аннотация: Конструкторско-технологическая деятельность как одно из направлений научно-интеллектуальной подготовки школьников. Опыт организации конструкторско-технологической деятельности учащихся в советской школе. Психологический аспект построения школы будущего. Содержание обучения через вовлечение школьников в конструкторско-технологическую деятельность.


Доп.точки доступа:
Мацынин, В. И.; Эсаулов, А. Ф.; Усть-Лабинская средняя школа; Школа памяти В. И. Ленина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Амнуэль, П.
    Создан для бури [Текст] / П. Амнуэль // Экология и жизнь. - 2011. - N 3. - С. 90-96
УДК
ББК 30у + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Техника
   Изобретательство и рационализация. Патентное дело

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- фантасты -- изобретатели -- изобретательское творчество -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- жизненная стратегия творческой личности
Аннотация: О писателе-фантасте Генрихе Альтшуллере (псевдоним - Генрих Альтов) и его теории решения изобретательских задач.


Доп.точки доступа:
Альтшуллер, Г. С.; Альтов, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Маляшок, Ю. А.
    Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников [Текст] / Маляшок Ю. А. // Методист. - 2011. - N 2. - С. 63-66
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- дошкольное образование -- предшкольная подготовка -- дошкольники -- воспитательно-образовательный процесс -- развивающие технологии -- ТРИЗ -- теория решения изобретательских задач -- интегрированные занятия -- формирование мышления -- творческое мышление -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: Воспитательно-образовательный процесс на основе теории решения изобретательских задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Хачин, Степан Владимирович (кандидат технических наук; директор Института инженерного предпринимательства).
    Опыт Томского политехнического университета в обучении инженерному предпринимательству [Текст] / С. В. Хачин, В. М. Кизеев, М. А. Иванченко // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 137-143. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- высшее техническое образование -- инженерное образование -- инженерное предпринимательство -- инновации -- инновационная деятельность -- компетенции -- маркетинг инновационных продуктов -- образовательные программы -- обучающие курсы -- обучающие программы -- обучение предпринимательству -- обучение студентов -- проектный менеджмент -- студенты -- теория решения изобретательских задач -- университетское образование -- университеты -- управление проектами
Аннотация: Представлен опыт Института инженерного предпринимательства Национального исследовательского Томского политехнического университета в области проведения уникальной для России обучающей программы " Инженерное предпринимательство". Рассмотрены вызовы, стоящие перед тем, кто занимается инновационной деятельностью; а также компетенции, необходимые для успешной реализации этого процесса.


Доп.точки доступа:
Кизеев, Вениамин Михайлович (аспирант; заведующий лабораторией); Иванченко, Максим Александрович (эксперт лаборатории); Томский политехнический университет \институт инженерного предпринимательства\; Институт инженерного предпринимательства Томского политехнического университетаИИП ТПУ; ТПУ \иип\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)