Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Детская психология<.>)
Общее количество найденных документов : 281
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Матвеева, Марина.
    Неужели левша? [Текст] / Марина Матвеева // Здоровье. - 2003. - N 8. - С. . 58. - RUMARS-zdor03_000_008_058_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
левши -- правши -- леворукость -- тесты -- дошкольники
Аннотация: Тест, который поможет определить, какая рука у ребенка ведущая. Рассчитан на детей 4-4, 5 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Малыгина, Е.
    Скоро экзамены [Текст] / Елена Малыгина ; Рис. Надежды Артемьевой // Элитное образование. - 2004. - N 5. - С. . 20-25. - RUMARS-elob04_000_005_0020_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- абитуриенты -- студенты -- психология труда -- гигиена умственного труда -- подготовка к экзаменам
Аннотация: Советы психолога абитуриентам, студентам и родителям о методике подготовки к экзаменам, правильной организации труда и психологическом настрое.


Доп.точки доступа:
Артемьева, Н. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Яворская, И. Н.
    Методы исследования логического мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Яворская // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0020_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- методики изучения -- логические задачи
Аннотация: Анализ методик, разработанных для исследования логического мышления у младших школьников, с одной стороны, на основе психологических исследований, посвященных изучению возрастных особенностей мышления детей, а, с другой стороны, с учетом результатов предварительных экспериментов с младшими школьниками. позволяет утверждать, что задания данных методик посильны детям названного возраста и обладают значительным дифференцирующим потенциалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яворская, И. Н.
    Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты
Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Калашникова, М. Б.
    Мотивационная готовность к принятию внешнего воздействия как качественный параметр возрастной сензитивности [Текст] / М. Б. Калашникова // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0035_1. - Ил.: 3 табл.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- учащиеся -- сензитивность -- возрастная сензитивность -- мотивация -- мотивационная готовность -- учебная деятельность -- опросники
Аннотация: Знание законов возрастной сензитивности может способствовать оптимизации процесса обучения учащихся с различным уровнем психического развития. Учет возрастной сензитивности необходим как при взаимодействии с одаренными, так и слабоуспевающими учащимися.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Российская Федерация (Москва). Министерство образования.
    Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Текст] : приложение к письму Минобразования РФ от 27. 06. 03 N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53-65. - RUMARS-obra03_000_017_0053_2
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г.
   Психология--Детская психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- психология -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Романова, И. Е.
    Психологическая безопасность учащихся в образовательном процессе [Текст] / И. Е. Романова // Право и образование. - 2004. - N 4. - С. . 43-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ). - RUMARS-prio04_000_004_0043_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
психопедагогика -- психология образования -- психологическая безопасность -- образовательный процесс -- учащиеся -- школьники -- школьная психология -- психологическое здоровье -- дезадаптация личности -- школьная дезадаптация -- средняя школа
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванова, Татьяна.
    Дело во внешности [Текст] / Татьяна Иванова // Крестьянка. - 2004. - N 4. - С. . 24-25. - RUMARS-krst04_000_004_0024_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
внешность -- дети -- детская психика -- комплексы неполноценности -- нервные расстройства -- подростки -- психологические комплексы -- самооценка
Аннотация: В какой-то момент ваш ребенок застыл перед зеркалом. И с тех пор себя невзлюбил. Или, наоборот, чрезвычайно себе понравился. Не пропустите этот момент. Родители зачастую понятия не имеют, как их дети к себе относятся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Собкин, С. С.
    Проявления девиации в подростковой культуре [Текст] / С. С. Собкин [и др. ] // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 3-18. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0003_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- девиантные формы поведения -- подростковый возраст -- подростковый кризис -- подростковая культура
Аннотация: Рассматриваются возрастные и гендерные особенности проявлений девиантного поведения в подростковый период. Специальное внимание уделнено анализу мотивов, побуждающих подростков к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Исследуются особенности отношения ближайшего социального окружения (родителей, учителей и одноклассников) к подобному поведению. Проводится сопоставительный анализ мнений учащихся, склонных и не склонных к различным формам девиантного поведения.


Доп.точки доступа:
Абросимова, З. Б.; Адамчук, Д. В.; Баранова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Журавлев, Дмитрий (кандидат психологических наук).
    Первый раз в первый класс [Текст] : готовность к школе / Д. Журавлев ; Российская академия образования (РАО) // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 201-208. - RUMARS-naro04_000_006_0201_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
первоклассники -- дошкольники -- школьная готовность -- школьное обучение -- дети -- интеллектуальная готовность -- психологическая готовность -- личная готовность -- социально-психологическая готовность -- волевая готовность -- начальная школа -- диагностика
Аннотация: Проанализированы подходы к изучению школьной готовности, рассмотрены требования, предъявляемые обучением к психике ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Соловцова, Елена (доцент).
    Задайте вопрос психологу [Текст] / Е. Соловцова ; Московский государственный открытый педуниверситет // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 241-247. - RUMARS-naro04_000_006_0241_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
психологические консультации -- психология -- детская психология -- родители -- дети -- воспитание
Аннотация: Консультации психолога по вопросам взаимоотношения родителей и детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Матросова, Елена.
    Думайте сами, решайте сами... [Текст] / Е. Матросова // Обучение в России. - 2004. - N 3. - С. . 22-23. - RUMARS-obro04_000_003_0022_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
подготовка к школе -- психологическая помощь -- дошкольники -- дети шестилетнего возраста -- адаптация учащихся
Аннотация: О подготовке детей шести лет к школе и их адаптации в первом классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лукаш, Е. Ю.
    Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США. [Текст] / Е. Ю. Лукаш // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 22-30. - Библиогр.: с. 30 (44 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0022_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
социальная адаптация -- творчество -- тревожность -- одаренные дети
Аннотация: Анализируются основные подходы к пониманию процесса социальной адаптации и их взаимосвязь с творческим процессом; рассматриваются теории, объясняющие взаимозависимость творчества и тревожности как составляющей процесса адаптации; приводятся данные зарубежных исследований в этой области, а также результаты кросскультурного исследования с целью анализа общественного мнения в отношении творчески одаренных детей и проблем, с которыми они могут сталкиваться в процессе адаптации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пороцкая, Е. Л.
    Выявление представлений родителей о развитии дошкольника [Текст] / Е. Л. Пороцкая, В. Ф. Спиридонов // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (29 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0031_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- психическое развитие дошкольника -- модель родительской позиции
Аннотация: Дан анализ влияния детско-родительских отношений на психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Обсуждаются различные точки зрения относительно структуры родительской позиции. Предложена модель родительской позиции по отношению к процессу психического развития ребенка, включающая в себя два параметра: 1) "акселерация - амплификция"- способы воздействия родителей на развитие ребенка, учитывающие особенности возраста и содействующие их наиболее полной реализации, либо направленные на ускорение развития и не считающиеся с возрастными особенностями ребенка; 2) "активность - пассивность" - принятие необходимости своего активного участия в развитии ребенка либо отстранение от этого процесса. На основании описанной модели разработан опросник, для диагностики позиции родителей относительно психического развития детей школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Тарасова, С. А.
    Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками [Текст] / С. А. Тарасова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 40-47. - Библиогр.: с. 47 (13 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0040_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
понимание текста -- поисковая активность -- познавательный смысл -- творческое мышление -- возрастные особенности -- половые различия
Аннотация: Проанализирована роль поисковой активности в процессе понимания текста. Описана оригинальная методика изучения поисковой активности у младших школьников. Дана классификация вопросов по познавательному смыслу. Показано, что на протяжении первых трех лет обучения в школе уровень поисковой активности хотя и повышается.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Старагина, И. П.
    Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания [Текст] / И. П. Старагина // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 48-58. - Библиогр.: с. 58 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0048_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
письменная речь -- смысл -- действие высказывания -- позиция обращающегося -- позиция наблюдателя
Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования становления высказываний в письменной речи младших школьников. Выявлена связь между разновидностями письменной речи (неадресованная письменная речь, адресованная и завершенная письменная речь) и составом позиций, определяющих действие высказывания. Позиционность действия высказывания в письменной речи рассматривается как умение автора действовать в позиции обращающегося ("здесь и теперь") и наблюдателя ( "вненаходимость") . Доказывается, что переход от диалогической речи устной речи к монологической письменной речи обусловлен становлением умения младших школьников действовать позиционнно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    К 60-летию В. И. Слободчикова [Текст] // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 152-153. - RUMARS-vopp04_000_004_0152_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- психологи -- профессоры -- члены-корреспонденты РАО
Аннотация: Биография доктора психологических наук, член-корреспондента РАО, директора Института развития дошкольного образования РАО Виктора Ивановича Слободчикова.


Доп.точки доступа:
Слободчиков \в. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Соболева, М. В.
    Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни [Текст] / М. В. Соболева, А. С. Батуев // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 11-19. - Библиогр.: с. 19 (24 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0011_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
младенец -- семейные конфликты -- семейные отношения -- конфликты -- супружеские конфликты
Аннотация: Показано, что уровень психомоторного развития детей в возрасте 3 мес. в двух группах (дети из семей без нарушений внутрисемейных отношений и дети из семей, где между родителями имеет место конфликт) не различается, однако к возрасту 20 мес. дети из семей с нарушенными внутрисемейными отношениями отстают в развитии сенсорной, познавательной и эмоционально-волевой сфер по сравнению со сверстниками из нормальных семей. Несмотря на более легкую неврологическую симптоматику, в 3 мес. у детей из конфликтных семей неврологические заболевания наблюдались более длительно время, а также реже формировался надежный тип привязанности с матерью.


Доп.точки доступа:
Батуев, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Захирина, Л. А.
    Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС [Текст] / Л. А. Захирина, Н. Ф. Бережная // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (8 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0020_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- задержка психического развития -- семейные отношения -- внутрисемейные отношения
Аннотация: Проведенное авторами исследование показало неоднородность особенностей развития высших психических функций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР) , имевших перинатальную патологию ЦНС, с учетом характера внутрисемейных отношений. Таким образом выявлен высокий уровень развития произвольного внимания и умственной работоспособности в пределах коротких временных интервалов. Более чем у половины детей выявлен близкий к норме уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, мыслительной деятельности, но неблагоприятные внутрисемейные отношения негативно влияют на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста; дети с средним уровнем развития логического мышления, характеризуютя более высокой степенью социальной адаптированности, чем дети с низким уровнем развития мышления.


Доп.точки доступа:
Бережная, Н. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Степанова, М. А.
    Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 33-46. - Библиогр.: с. 46 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0033_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- психическое развитие -- умственное развитие
Аннотация: Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. Ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца и В. В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Гальперин \п. Я.\; Давыдов \в. В.\; Запорожец \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)