Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические категории<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Дахин, А. Н.
    Культура в педагогике и педагогика в культуре [Текст] / А. Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 51-57. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_006_0051_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- педагоги -- культура -- педагогика -- педагогика и культура -- культура и педагогика -- педагогические категории -- категории -- педагогическая культура -- профессиональная компетентность -- учителя -- личность учителя -- педагогическое мастерство -- образовательный процесс -- философия образования -- воспитание -- школьник -- ценности -- духовные ценности
Аннотация: Принцип диалогичности образования прнедполагает обмен духовно-нравственными, эмоциально-ценностными ориентирами между взрослыми и школьниками. Общепедагогическая культура - система ценностей, убеждений, верований, норм, традиций, присущая участникм образовательного процесса и определяющая стереотип поведения людей в сфере педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Орехова, Т. Ф.

    Понятие "здоровьетворящее образование" как педагогическая категория [Текст] / Т. Ф. Орехова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 60-66. - vogu04_000_007_0060_1, 7, 60-66
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- педагогические категории -- здравообразовательная педагогика -- психология здоровья -- здоровье -- здоровьетворящее образование -- валеопедагогика -- образование -- организация образования -- здоровьетворение -- школьное образование -- педагогический процесс -- учителя -- процесс образования
Аннотация: Представлена оригинальная трактовка понятия здоровьетворящего образования, которое понимается автором как одна из функций педагогического процесса, позволяющая сохранять, а также укреплять здоровье учащихся и учителей в ходе их взаимодействия в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Изард \к.\; Фромм \э.\; Франкл \в.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бабина, О.
    Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач.
   Психология--Педагогическая психология взрослых

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая
Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение.


Найти похожие

4.


    Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор).
    Учебная задача как дидактическая категория [Текст] / А. М. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 24-35. - RUMARS-miob06_000_001_0024_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
агрегирование (педагогика) -- воспитание -- декомпозиция (педагогика) -- дидактика -- образовательная программа -- обучение -- педагогические категории -- педагогические термины -- процесс обучения -- учебно-образовательный проект -- учебные задачи -- учебные проекты -- учебный процесс
Аннотация: Детально рассмотрены проблемы учебной задачи. Проанализированы специфика учебно-образовательного проекта, процесс учения, учебная деятельность. Дана аналитическая характеристика понятий и терминов, входящих в круг проблем организации учебного процесса.


Найти похожие

5.


    Новичков, Владимир Борисович (канд. пед. наук).
    Образовательный идеал: семантика и структура [Текст] / В. Б. Новичков // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 25-36. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob07_000_002_0025_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- законы -- идеал (образование) -- кодексы -- мораль -- мыслители -- образованность -- образовательный идеал -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеалы -- педагогические категории -- реформы -- советская школа -- социокультурная модернизация -- социокультурные факторы -- цари -- школьные реформы
Аннотация: Представлен анализ различных этапов развития феномена образовательного идеала, подчеркнута актуальность этой темы для современной России, даны имена исследователей и мыслителей прежних эпох, обращавшихся к этой проблематике.


Доп.точки доступа:
Ключевский, Василий Осипович (1841-1911) \в. О.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Федоров, Иван (ок. 1510-1583) \и.\; Гессен \с. И.\; Сильвестр (? -ок. 1566); Татищев, Василий Никитич (1686-1750) \в. Н.\; Петр I (рос. царь ; 1672-1725); Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\

Найти похожие

6.


    Христофоров, С. В.
    Опыт как педагогическая категория [Текст] / С. В. Христофоров // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С. . 180-184. - Библиогр.: 7 назв. - RUMARS-vogu05_000_007_0180_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- педагогический опыт -- категории педагогики -- предмет педагогики -- образовательный процесс -- педагогика -- образование -- дидактика -- педагоги
Аннотация: Исследуется педагогическая интерпретация опыта, заключающаяся в том, что опыт рассматривается через призму предмета педагогики - образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Коменский \я. А.\; Руссо \ж.\; Дьюи \дж.\; Шацкий \с. Т.\; Белкин \а. С.\; Богданова \р. У.\

Найти похожие

7.


    Давыденко, Валентина Александровна (канд. пед. наук; профессор; зав. каф.).
    Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект [Текст] / В. А. Давыденко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 49-51 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1950-1960 гг.; 1970-1980 гг.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- педагогические категории -- активность -- понятия -- термины -- познавательная активность -- репродуктивно-подражательная активность -- воспроизводящая активность -- интерпретирующая активность -- продуктивная активность -- поисково-исполнительская активность -- творческая активность -- развитие личности -- активизация обучения -- студенты
Аннотация: Разработка понятийного аппарата категории "активность" в отечественной дидактике 1970-1980 гг.


Найти похожие

8.


    Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор).
    Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.


Доп.точки доступа:
Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л.

Найти похожие

9.


    Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор).

    Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги
Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение.


Доп.точки доступа:
Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Немирич, Алексей Владимирович.
    Медиаобразование в современной России: от детского сада до докторантуры? [Текст] / А. А. Немирич // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 154-162. - Библиогр.: с. 162 (12 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиакультура -- медиаменталитет -- медиакомпетентность -- педагогические категории -- медийный менталитет -- медиаобразованность -- медиаграмотность
Аннотация: В настоящей статье автор рассуждает о необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая поствузовским обучением. В статье предпринята попытка систематизировать результаты медиаобразовательной деятельности, рассматриваются такие педагогические категории, как медиаобразованность, медиакомпетентность, медиакультура. Вводится понятие медиаменталитета как высшей цели медиаобразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Немирич, А. А.
    Траектория российского медиаобразования: на пути к медиаменталитету [Текст] / А. А. Немирич // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 117-118 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- педагогические категории -- медиаграмотность -- медиаобразованность -- медиакультура -- медиакомпетентность -- медийный менталитет
Аннотация: В статье обсуждается проблема необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским обучением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Немирич, А. А.
    Тренд медиаобразования: от медиаграмотности к медиаменталитету [Текст] / А. А. Немирич // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиаграмотность -- дошкольное образование -- дошкольная педагогика -- послевузовское образование -- медиаобразованность -- информатизация образования -- педагогические категории -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийный менталитет
Аннотация: О необходимости медиаобразования на всех образовательных ступенях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Осипенкова, И. В.
    Педагогический идеал как источник разработки цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2012. - № 12. - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
идеал -- теория идеала -- педагогический идеал -- обучение -- история педагогики -- педагогические категории -- педагогические концепции -- педагогическая мысль -- личность -- педагогический процесс
Аннотация: Сущность и содержание понятия "идеал" как философской и педагогической категории в историко-педагогическом аспекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лебедева, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук).
    Отличия между гражданским образованием и патриотическим воспитанием [Текст] / О. В. Лебедев // Право и образование. - 2014. - № 10. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданский долг -- гражданское образование -- гражданственность -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические исследования -- педагогические категории -- педагогические концепции
Аннотация: Анализ исследований гражданского образования и патриотического воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук, профессор кафедры медицинской и биологической физики).
    Педагогическое знание и его репрезентация в научном тексте в реалиях "семиологического поворота" (диалог с А. А. Полонниковым) [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 70-78 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- контекст -- метафоры -- мнгозначность педагогических категорий -- научно-педагогические тексты -- педагогическая семиотика -- педагогические категории -- педагогическое академическое письмо -- семиотика
Аннотация: Рассматриваются контуры педагогической семиотики, выявляются критерии соответствия научно-педагогического текста условиям его понимаемости читателем и авторскому видению смысла излагаемых феноменов и особенностей педагогической действительности. В порядке обсуждения формулируются сомнения, которые вызывает содержание статьи А. А. Полонникова по проблемам «семиологического поворота» в педагогике, делается попытка наполнить содержанием категорию «педагогический текст понимаемый».


Доп.точки доступа:
Антонова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Полонников, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Локтаева, Наталия Николаевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков).
    Понятие "мягкие навыки" как педагогическая категория: сущность и содержание [Текст] = "Soft skills" as an educational category: essence and content / Н. Н. Локтаева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 28-35 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33-35 (22 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- бизнес-тренинги -- жесткие навыки -- когнитивная эмпатия -- коммуникативные навыки -- мягкие навыки -- образовательные парадигмы -- педагогические категории -- поведенческая эмпатия -- позитивная Я-концепция -- самоконтроль -- самоменеджмент -- универсальные навыки -- универсальные умения -- эмоциональная эмпатия
Аннотация: О личностных характеристиках, обеспечивающих эффективность взаимодействия и продуктивность в рабочем пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)