Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психолого-педагогические проблемы<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Вяткин, Л. Г.
    Развитие познавательной самостоятельности обучающихся [Текст] : методологические и теоретические проблемы, актуальные вопросы технологии: Общепедагогический аспект / Л. Г. Вяткин // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 101-109. - RUMARS-isgu01_001_001_101_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- психолого-педагогические проблемы
Аннотация: В статье раскрываются психолого-педагогические аспекты целенаправленного развития познавательной самостоятельности учащихся и студентов. Дается характеристика понятийно-терминологического аппарата проблемы. Раскрывается роль познавательной самостоятельности в усвоении обучающимися изучаемого материала. Особое внимание уделяется этапам исследования познавательной самостоятельности как педагогической проблемы. Наиболее полную характеристику получили следующие этапы: исходно-гипотетический, предметно-содержательный, диагностический, исследовательский, заключительный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кучма, В. Р. (д-р мед. наук, проф.).

    Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические проблемы предпрофильного и профильного обучения учащихся общеобразовательных школ [Текст] / В. Р. Кучма, М. И. Степанова // Вестник образования России. - 2005. - N 24. - С. . 37-42. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_024_0037_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 37-42. - obra05_000_024_0037_1, 24, 37-42
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2005 г.
   Психология--Детская психология

   Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профилизация обучения -- профиль обучения -- выбор профиля обучения -- профориентация -- профессиональная ориентация -- выбор профессии -- предпрофильное обучение -- проблемы обучения -- физиолого-гигиенические проблемы -- психолого-педагогические проблемы -- старшеклассники -- старшая школа -- молодежь -- учебная нагрузка -- здоровье детей -- детское здоровье -- здоровье подростков -- состояние здоровья -- заболеваемость
Аннотация: Авторы раскрывают особенности обучения в старшей школе с точки зрения учебной нагрузки, состояния здоровья учащихся. Выводы позволяют им сформулировать тот круг мер, которые необходимо принять, чтобы реализация профильного обучения была успешной.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. И. (д-р мед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Василевич, А. С. (канд. пед. наук).
    Ценностные отношения как педагогическая проблема [Текст] / Василевич А. С. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 61-64. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0061_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- психолого-педагогические проблемы -- самооценка личности -- система ценностей -- структура личности -- теории ценностей -- целеполагание -- ценностные ориентации личности -- ценностные ориентации студентов -- ценностные ориентиры
Аннотация: О психолого-педагогических проблемах студенческого возраста, главная из которых - ценностные ориентации личности: самооценка, способность понимать другого человека, интерес к собственному внутреннему миру и, наконец, интерес к себе как части социума.


Найти похожие

4.


    Алехин, Игорь Алексеевич (профессор).
    Обращение главного редактора [Текст] / Алехин Игорь Алексеевич // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 3-4
УДК
ББК 74.04 + 76.02
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Средства массовой информации--Россия, 2008 г.

   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
главные редакторы -- журналы -- информирование читателей -- научно-методическая деятельность -- научно-методические журналы -- научные проблемы -- научные школы -- просвещение -- психолого-педагогические проблемы -- редакционная коллегия -- ученые
Аннотация: Новый главный редактор журнала Игорь Алексеевич Алехин в своем обращении к читателям напоминает об основных направлениях распространения психолого-педагогической мысли на своих страницах. Приглашает к сотрудничеству и благодарит прежний состав редколлегии за выдающийся вклад в просвещение научной общественности.


Найти похожие

5.


    Саукова, Наталья Михайловна (канд. пед. наук; доцент).
    Психолого-педагогические и методические особенности обучения мультимедиа-технологиям студентов творческих специальностей [Текст] / Н. М. Саукова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.4 + 74.58 + 74с
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- студенты творческих специальностей -- творческие специальности -- педагогические технологии -- информационные технологии -- мультимедиа-технологии -- познание -- понятия -- познавательная деятельность -- психическая деятельность -- музыканты -- студенты-музыканты -- внимание -- психолого-педагогические проблемы -- исследования
Аннотация: Исследование психолого-педагогических проблем освоения мультимедиа-технологий студентами творческих специальностей, в частности студентами-музыкантами.


Найти похожие

6.


    Синякова, Марина Геннадьевна (канд. пед. наук, профессор).
    Психолого-педагогические условия социокультурной адаптации мигрантов в образовательном пространстве мегаполиса [Текст] / М. Г. Синякова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Екатеринбург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети-мигранты -- мегаполисы -- межкультурные отношения -- межнациональные отношения -- мигранты -- миграционные процессы -- научно-методические материалы -- образовательное пространство -- пилотные проекты -- поликультурное образование -- психолого-педагогические проблемы -- регионы -- сборники -- сетевые проекты -- социокультурная адаптация -- толерантность -- учащиеся-мигранты -- фестивали -- школьники
Аннотация: Развитие миграционных процессов в России рождает комплекс социально-экономических и правовых проблем, что заставляет искать оптимальные пути адаптации приезжающих и формирования у них российского сознания. Представлен опыт развития поликультурного образовательного пространства Екатеринбурга, связанного с целенаправленным созданием условий по информационно-аналитическому, научно-методическому, организационному и кадровому сопровождению социокультурной адаптации мигрантов школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет; УрГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кудряшов, Андрей Борисович.
    Психолого-педагогические проблемы развития толерантности у курсантов вузов МВД России [Текст] / Андрей Борисович Кудряшов // Право и образование. - 2010. - N 7. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- интолерантность -- культура толерантности -- вузы -- российские вузы -- образовательные учреждения -- профессиональная подготовка -- курсанты -- психолого-педагогические проблемы -- личностно-профессиональное становление
Аннотация: Формирование и развитие толерантности у курсантов общеобразовательных заведений России.


Доп.точки доступа:
Министерство внутренних дел
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Клименко, Ольга Витальевна.
    Формирование ценностных ориентаций студентов вузов как психолого-педагогическая проблема [Текст] / О. В. Клименко // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 170-175. - Библиогр.: с. 174-175 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- ценностные ориентации -- нравственность -- духовность -- патриотизм -- компетентность -- профессионализм -- человечность -- педагогическая культура -- культура личности -- нравственные ценности -- духовные ценности -- психолого-педагогические проблемы
Аннотация: В статье рассматривается проблема функционирования ценностных ориентаций студентов в ходе изучения гуманитарных дисциплин с точки зрения педагогики. В ней раскрываются основные психолого-педагогические компоненты ценностей и пути их формирования у студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; действительный член Академии педагогических и социальных наук).
    Методология педагогики как интеллектуальная ценность духовного, опережающего развития личности [Текст] / Н. И. Гребенюк // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовное образование -- духовно-интеллектуальное развитие -- духовность -- идеалы духовности -- интеллектуальные духовные ценности -- методология духовности -- методология педагогики -- опережающее развитие личности -- педагогика -- познавательная работа -- психолого-педагогические проблемы -- теория научного педагогического знания
Аннотация: Преодоление духовно-интеллектуального кризиса в образовательной системе требует научно-педагогического анализа методологической основы созидания содержания духовного образования как условия опережающего развития личности российских граждан, являющихся основой социально-экономического и духовного развития страны. Современное экономическое развитие страны живет не только производством товаров и услуг, но и в большей степени производством знаний, накоплением духовного интеллектуального "человеческого потенциала" и "интеллектуального капитала" для опережающего развития личности при возрастающей необходимости духовного возрождения России.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, В. П.; Гегель, Г.; Давыдов, В. В.; Каптеров, П. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ковалевский, Андрей Николаевич (ассистент).
    Психолого-педагогические проблемы восприятия света и цвета у студентов факультета изобразительных искусств и дизайна при работе над пейзажем [Текст] / А. Н. Ковалевский // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 257-260. - Библиогр.: с. 260 (7 назв. )
УДК
ББК 85.140 + 88.45
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория живописи

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
восприятие света -- восприятие цвета -- декоративная живопись -- живописные произведения -- зрительное восприятие -- изобразительная деятельность -- методы педагогического воздействия -- обучение студентов -- пейзажи -- преподавание изобразительного искусства -- психолого-педагогические проблемы -- психофизиология зрительного восприятия -- восприятие света -- работа над пейзажем -- факультеты изобразительных искусств -- художественная педагогика -- художники
Аннотация: Отмечается, что уровень живописного понимания, владение цветом, светом, тоновыми отношениями, во многом определяет качество обучения студентов факультета изобразительных искусств и дизайна. Для успешного индивидуального развития студентов преподавателю необходимо разумное сочетание методических форм и методов педагогического воздействия.


Доп.точки доступа:
Рощин, С. П.; Огородников, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ильин, А. С.
    Мотивация педагога к инновационной деятельности как психолого-педагогическая проблема [Текст] / А. С. Ильин // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 121-122 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- мотивация -- формирование мотивации -- мотивация педагогов -- инновационная деятельность -- психолого-педагогические проблемы -- психологическая готовность
Аннотация: В статье обсуждается проблема готовности педагога к инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Маракушина, Ирина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Возрастной подход к анализу психолого-педагогических проблем современного младшего подростка [Текст] = Age approach to the analysis of psycho-pedagogical problems of today`s younger teenager / И. Г. Маракушина, А. Н. Буторина, О. Е. Кузнецова // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 152-156. - Библиогр.: с. 156 7 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастной подход -- младшие подростки -- подростки -- психолого-педагогические проблемы -- становление личности ребенка
Аннотация: Представлен психолого-педагогический анализ проблем современного младшего подростка с позиций возрастного подхода, выделены причины и сферы их возникновения как основа для проектирования возрастносообразных маршрутов сопровождения подростков.


Доп.точки доступа:
Буторина, Анастасия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кузнецова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Славгородская, Елена Львовна (кандидат психологических наук).
    Психологические проблемы информационных образовательных технологий [Текст] / Е. Л. Славгородская, И. Ф. Ревонченкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 115-123. - Библиогр.: с. 122 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- информационные образовательные технологии -- коммуникации -- образовательные технологии -- психологические проблемы -- психолого-педагогические проблемы -- учебный процесс -- эргономические проблемы
Аннотация: Анализ причин, приводящих к психологическим трудностям в процессе создания и эксплуатации информационных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Ревонченкова, Инна Федоровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)