Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Майер, Роберт Валерьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент).
    Автоматизированный метод оценки количества различных видов информации и ее сложности в физическом тексте с помощью ПЭВМ [Текст] / Р. В. Майер // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - № 3 (31). - С. 200-209 : ил. - Библиогр.: с. 208-209 (9 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика физики -- контент-анализ -- учебники -- учебники по физике -- учебный текст -- физический текст -- школьные учебники
Аннотация: Создание новых учебников и учебных пособий по физике требует совершенствования объективных методов контент-анализа, определения информативности и сложности текста. Цель работы – выявить наиболее важные характеристики учебного физического текста, разработать и апробировать методику измерения количества различных видов информации в текстах и ее сложности с помощью компьютера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Поиск оптимального пути обучения [Текст] : имитационное моделирование на ПЭВМ / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 4. - С. 4-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ПЭВМ -- дидактика -- имитационное моделирование -- компьютерное моделирование -- математические модели -- моделирование обучения -- оптимизация обучения -- персональные электронно-вычислительные машины -- теории обучения -- технологии обучения -- учебный материал
Аннотация: Математическая модель обучения и поиск оптимального пути прохождения дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Об использовании метода комплексных амплитуд для расчета дифракционных картин на компьютере [Текст] / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 7. - С. 13-21 : рис. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дифракция волн -- компьютерное моделирование -- методика обучения -- программирование -- учебная деятельность -- физика -- физические явления
Аннотация: Методика решения задач по дифракции волн с помощью компьютера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Оценка дидактических характеристик физических экспериментов, изучаемых в школе [Текст] / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 4. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические характеристики -- физические опыты -- физические эксперименты -- шкала отношений -- школьное обучение -- экспериментальные установки -- экспертные оценки
Аннотация: Методом парных сравнений произведена оценка характеристик физических экспериментов, изучаемых в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Об использовании подключенного к ПЭВМ оптодатчика в учебных опытах по математике [Текст] / Майер Роберт Валерьевич // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 58-66 : 1 фот., 9 рис. - Библиогр.: с. 66 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Ньютона второй закон -- ПЭВМ -- Сегнера колесо -- вращение тела -- второй закон Ньютона -- вязкая среда -- дидактика физики -- закон сохранения момента импульса -- законы динамики -- затухающие колебания -- изучение физики -- колесо Сегнера -- методика преподавания физики -- механика -- момент импульса -- обучение физике -- оптические датчики -- оптодатчики -- персональные электронно-вычислительные машины -- преподавание физики -- сегнерово колесо -- сохранение момента импульса -- технологии обучения физике -- учебные физические эксперименты -- физика -- физические маятники -- физические опыты -- физические эксперименты -- экспериментальные установки
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования демонстрационных и лабораторных экспериментов по механике в вузе. В ней проанализированы учебные физические эксперименты, в которых используется измеритель скорости, состоящий из оптодатчика, схемы сопряжения и персонального компьютера. Рассмотрены следующие опыты: экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона; проверка закона сохранения момента импульса; изучение затухающих колебаний физического и крутильного маятников; реактивное движение колеса Сегнера; изучение вращения тела в вязкой среде. В работе используется метод физического эксперимента, заключающийся в создании таких условий опыта, при которых явление может быть изучено наиболее оптимальным образом. Основу методологии составляют работы ученых-методистов по проблемам обучения физике. Научная новизна заключается в совершенствовании методики экспериментального изучения законов динамики, закона сохранения момента импульса, затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде. Использование рассмотренных физических экспериментов в учебном процессе способствует пониманию законов механики на более высоком уровне, повышению интереса к физике и информационным технологиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Компьютерные модели понимания и усвоения учебного материала [Текст] / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 8. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37-38 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация обучения -- дидактические системы -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- передача информации -- теория обучения
Аннотация: Моделирование и имитация процессов обучения с разделением дидактических ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Применение компьютерных технологий для определения дидактической сложности учебников физики и природоведения [Текст] / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 11. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11-12 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- контент-анализ -- методика обучения физике -- природоведение -- учебники -- физика -- школьные учебники -- экспертные оценки
Аннотация: Обсуждаются результаты контент-анализа школьных учебников природоведения и физики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Имитационное моделирование процесса обучения как один из методов современной дидактики [Текст] / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 3. - С. 49-56 : рис. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические системы -- имитационное моделирование -- информационно-кибернетический подход -- компьютерное моделирование -- моделирование -- обучение
Аннотация: Виды моделей дидактических систем ипроблема математического и компьютерного моделирования процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Понимание текстовой информации [Текст] : моделирование на компьютере / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 1. - С. 40-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- имитационное моделирование -- иностранные слова -- иностранные тексты -- информационные блоки -- компьютерное моделирование -- компьютерные программы -- текстовая информация -- учебные тексты
Аннотация: Процессы формирования и утрачивания умения понимать иностранные тексты, состоящие из заданного множества слов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Майер, Роберт Валерьевич (кандидат педагогических наук).
    Изучение влияния приливных сил на движение небесных тел с помощью компьютерных моделей [Текст] / Р. В. Майер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 3. - С. 5-11 : рис. - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 22.62 + 74.202
Рубрики: Астрономия
   Теоретическая астрономия

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
двумерные модели -- компьютерное моделирование -- методика преподавания -- небесные тела
Аннотация: Применение двумерной компьютерной модели при изучении движения небесных тел.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; доцент).
    Оценка информативности основных положений школьного курса математики [Текст] = Informative Value Estimation of the Basic Statements of the School Math Course / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 43-45 (20 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая сложность -- информативность текста -- математика -- свернутость информации -- учебник математики -- школьники
Аннотация: Трудность понимания математического учебного текста в первую очередь зависит от степени концентрации информации в составляющих его предложениях и математических высказываниях. Проанализирована проблема оценки плотности учебной информации для теоретической составляющей учебников математики в различных классах общеобразовательной школы. Цель исследования состоит в разработке объективных методов измерения количества семантической информации в учебных текстах и в определении плотности информации в теоретических рассуждениях (определениях, теоремах, выводах и т. д. ), проводимых в школьных учебниках математики. Для определения плотности теоретической информации в учебниках математики используется тезаурусный подход и метод контент-анализа, основанный на автоматизированном подсчете терминов в тексте и учете их сложности с помощью компьютера. Анализу подверглись более 15 различных учебных пособий по математике. Из них были сделаны выборки предложений и формул. Создан словарь встречающихся терминов; методом разложения сложных понятий на простые и методом парного сравнения определена их сложность. С помощью специальной компьютерной программы осуществлен анализ соответствующих текстовых файлов, установлена их информативность, рассчитаны средние значения плотности информации в различных классах, построен график.
The diffi culty of understanding an educational text primarily depends on the degree of the information concentration in its constituent sentences and mathematical statements. The article analyzes the problem of assessing the density of educational information for the theoretical component of mathematics textbooks in various classes of secondary schools. The purpose of research consists in: 1) developing objective methods for measuring the quantity semantic information in educational text; 2) in determining the information density in theoretical reasoning (defi nitions, theorems, conclusions, etc. ) presented in school math textbooks. To determine the density of theoretical information in math textbooks the thesaurus approach and the content analysis method, based on automated counting of words (terms) in the text with the account of their complexity with help of computer, are used. More 15 textbooks and manuals on mathematics were subjected to the analysis of content. At this the sentences and formulas, corresponding 1st, 2nd,..., 11th grades, were chosen. The dictionary of using terms is created; their complexity is determined by the method of the complex concepts (terms) decomposition into simple ones and by the method of pair comparison. With the help of special computer program, the automatic analysis of the corresponding text fi les was carried out, their informative value is determined, the average values of information density in various classes are calculated, and a graph is presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Метод оценки дидактической сложности школьных учебников по различным дисциплинам [Текст] = Estimation Method of the Didactic Complexity of the School Textbooks on Various Disciplines / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 5. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- оценка семантических сложностей -- свертывание знаний -- семантическая информация -- сложности понятий -- сложности текста -- сложности школьных учебников -- учебники
Аннотация: В связи с переходом вузов Российской федерации на обучение студентов по стандартам ФГОС ВО 3++ актуальной становится задача формирования профессиональных компетенций выпускника на основе соответствующих профессиональных стандартов. Рассказывается об основных этапах стандартизации высшего профессионального образования в СССР и Российской Федерации и какими документами регламентируется объем преподаваемых графических дисциплин в технических вузах и содержание этих дисциплин. Рассматриваются вопросы компетентностной модели образования такие, как понятие компетенции, классификация компетенций. Большое внимание уделено графическим компетенциям. Рассказывается об опыте работы кафедры начертательной геометрии и черчения Уфимского государственного авиационного технического университета с выпускающими кафедрами при формировании профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, составлении учебных планов и основной образовательной программы.
The article discusses the problem of evaluating the differential didactic complexity (DDC) of educational texts, which characterizes the difficulty of their perception and assimilation by pupil. It is shown that DDC is determined by: 1) the density of semantic information, depending on the abstraction degree of the terms used and their presence in the pupil’s thesaurus; 2) the complexity level of mathematical, chemical and other formulas; 3) the structural complexity of the text, depending on the average length of its constituent words and sentences. Multiplying the DDC of the text by its volume, you can find the integral didactic complexity of the text. For the evaluation of the textbook DDC expert selects one page fragments of text randomly, identifies the key concepts, "measures" their average information content, determines the share of formulas and their average complexity. In this case, the classification of concepts according to the abstraction degree is used, which takes into account the occurrence of a particular word in the thesaurus of a preschool, fifth-grader, ninth-grader and school graduate. The structural complexity of the text is also taken into account, depending on the average length of words and sentences. The analysis of textbooks for school graduates has shown that the most difficult disciplines to understand are biology, physics, chemistry, mathematics. As a result of evaluating computer science textbooks for 3rd, 5th, 9th and 11th grades it was found that their semantic information density and differential semantic complexity monotonically increase from 5. 3 to 8. 1 and from 5. 7 to 10. 4 respectively.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Об использовании шкалы Лайкерта для оценки дидактической сложности учебных понятий [Текст] = On the Use of the Likert Scale for Assessing the Didactic Complexity of Educational Concepts / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 2. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Лайкерта шкала -- дидактические сложности -- информативность объектов -- семантические сложности -- тезаурусы выпускников -- учебные понятия -- шкала Лайкерта -- экспериментальное изучение
Аннотация: Рассмотрена проблема оценки семантической сложности учебных понятий, которая равна количеству слов, необходимых для объяснения их сущности. Выделены следующие атрибуты понятий, влияющие на их семантическую сложность: 1) возможность наблюдения обозначаемого объекта в повседневной жизни; 2) возможность экспериментального изучения в школе; 3) возможность восприятия обозначаемого объекта органами чувств; 4) физическая сложность объекта, зависящая от числа составляющих элементов и связей между ними; 5) степень вхождения в тезаурусы выпускников первого, пятого и одиннадцатого классов; 6) частота использования слова в русском языке. Отобраны понятия, обозначающие объекты живой и неживой природы; методом парного сравнения для каждого понятия определена категория сложности. Произведена оценка их атрибутов по шкале Лайкерта с пятью градациями, определены коэффициенты корреляции между атрибутами и уровнем сложности, а также соответствующие коэффициенты линейной регрессии. Построена математическая модель, связывающая сложность понятий со значениями их атрибутов; показано, что за счет погрешностей оценок атрибутов она не позволяет точно определить семантическую сложность понятия. Разработан алгоритм оценки сложности понятий, основанный на разбиении их совокупности на три группы в зависимости от частоты использования в русском языке. Представлены результаты оценки семантической сложности 80 понятий, которые могут быть использованы в качестве опорных точек.
The problem of assessing the semantic complexity of educational concepts, which is equal to the number of words needed to explain their essence, is considered. The following attributes of concepts that affect their semantic complexity are highlighted: 1) the possibility of observing the designated object in everyday life; 2) the possibility of experimental study at school; 3) the possibility of perception of the designated object by the senses; 4) the physical complexity of the object, depending on the number of constituent elements and the connections between them; 5) the degree of entry into the thesaurus of graduates of the first, fifth and eleventh grades; 6) the frequency of the word use in the Russian language. The concepts that denote objects of living and inanimate nature are selected; the category of complexity is determined for each concept by the method of pair comparison. Their attributes were evaluated on the Likert scale with 5 gradations; the correlation coefficients between the attributes and the complexity level, as well as the corresponding linear regression coefficients, are determined. A mathematical model is constructed that connects the complexity of concepts with the values of their attributes; it is shown that due to errors in attribute estimates, it does not allow us to accurately determine the semantic complexity of the concepts. An algorithm for evaluating the concepts complexity based on their division into three groups, depending on the frequency of use in the Russian language, is developed. The results of the evaluation of the semantic complexity of the selected concepts that can be used as reference points are presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Метод оценки сложности математических рассуждений в учебных текстах (на примере учебника физики) [Текст] = Method for Assessing the Complexity of Mathematical Reasoning in Educational Texts (on the Example of a Physics Textbook) / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 5. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- заключения -- математика -- математические рассуждения -- результаты исследования -- семантическая информация -- сложность текста -- тексты -- учебники -- учебные материалы -- физика -- формулы -- эвристичность
Аннотация: Предложен метод оценки сложности математических рассуждений в различных учебных текстах. Он предусматривает подсчет количества математических высказываний (или других элементарных суждений) в проводимых умозаключениях и учет семантической сложности терминов, обозначающих входящие в формулы величины. Это позволяет вычислить эвристическую сложность текста, зависящую от количества и сложности математических умозаключений, и найти показатель эвристичности. Для определения семантической сложности всего текста и представленных в нем математических рассуждений используется компьютер, который обращается к словарю-тезаурусу - специальному файлу, содержащему термины с указанием их сложности. При этом учитываются объемная сложность формул, число элементарных предложений (уравнений) в математических рассуждениях, а также то, что некоторые посылки (формулы) отсутствуют, и до них ученик должен додуматься самостоятельно. Рассмотрено несколько примеров использования предлагаемого метода для анализа текстовых фрагментов по физике.
The article offers the method for assessing the complexity of mathematical reasoning in various educational texts. It provides for counting the number of mathematical statements (or other elementary judgments) in the conclusions being drawn and taking into account the semantic complexity of the terms denoting the quantities included in the formulas. This allows to calculate the heuristic complexity of the text, depending on the number and complexity of mathematical conclusions, and find the heuristic indicator. To determine the semantic complexity of the entire text and the mathematical reasoning presented in it, a computer is used, which refers to a dictionary-thesaurus - a special file containing terms with an indication of their complexity. This takes into account the volumetric complexity of the formulas, the number of elementary sentences (equations) in mathematical reasoning, as well as the fact that some premises (formulas) are absent, and the pupil must guess before them on his own. Several examples of using the proposed method for analyzing text fragments in physics are considered.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Дидактическая сложность различных тем школьного курса физики и ее оценка [Текст] = Didactic Complexity of Various Topics School Physics Course and Its Evaluation / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33(19 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- информация -- сложности понятий -- учебники -- физика
Аннотация: Обсуждается актуальная проблема оценки дидактической сложности достаточно больших по объему учебных текстов на примере тем и разделов школьного курса физики. Для определения сложности текста необходимо разбить текст на фрагменты по 3-4 страницы, для каждого фрагмента выписать в файл по 10 ключевых терминов, знание которых необходимо для понимания текста, собрать ключевые понятия в один файл Slovar. txt и оценить сложность каждого термина, с помощью специальной программы Slozhnost. pas, обращающейся к файлу Slovar. txt, проанализировать файлы с ключевыми словами и определить их среднюю информационную емкость. Нужно оценить долю математических и других формул по отношению к общему объему для каждой темы, из каждой темы в специальный файл выписать ключевые термины, присутствующие в математических формулах, и оценить их сложность, с помощью программы Slozhnost. pas определить общее количество информации в ключевых терминах, входящих в формулы, а также коэффициент свернутости информации, среднее количество слов в предложениях, среднюю длину слова, и вычислить структурную сложность текста. После для каждой темы рассчитывают дифференциальную и интегральную дидактические сложности. Результаты анализа представлены в таблице и гистограммах, характеризующих дидактическую сложность различных разделов и тем школьного курса физики.
The article discusses the actual problem of assessing the didactic complexity of sufficiently large educational texts on the example of topics and sections of a school physics course. To determine the complexity of the text, the expert must: 1) divide the text into fragments of 3-4 pages; 2) for each fragment, write out 10 key terms in a file, knowledge of which is necessary for understanding the text; 2) collect key concepts in one file Slovar. txt and evaluate the complexity of each term; 3) using a special program Slozhnost. pas, accessing the file Slovar. txt, analyze files with keywords and calculate their average information capacity; 4) for each topic, estimate the proportion of mathematical and other formulas relative to the total volume; 5) write out the key terms present in mathematical formulas from each topic in a special file and evaluate their complexity; 7) using the Slozhnost. pas program, determine the total amount of information in the key terms included in the formulas, as well as the information folding coefficient; 8) find the average number of words in sentences, the average word length, and calculate the structural complexity of the text; 9) calculate differential and integral didactic complexity for each topic. The results of the analysis are presented in a table and histograms characterizing the didactic complexity of various sections and topics of the school physics course.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Некоторые аспекты развития информационно-кибернетического мышления у студентов педагогических вузов при изучении основ кибернетики [Текст] = Some aspects of the development of information-cybernetic thinking in pedagogical university students when studying the basics of cybernetics / Р. В. Майер // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 65-73 : 7 рис. - Библиогр.: с. 72-73 (22 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Pascal ABC -- информационно-кибернетическое мышление -- кибернетика -- компьютерные программы -- моделирование систем управления -- основы кибернетики -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- учебные задания -- цифровые технологии -- языки программирования
Аннотация: Проведение анализа особенностей формирования у студентов педагогических вузов информационно-кибернетического мышления и разработка учебных заданий, способствующих более глубокому овладению основными положениями кибернетики, являются ключевыми аспектами для преподавателя. Отобраны основные типы учебных заданий, способствующих развитию у студентов информационно-кибернетического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Формирование умения решать физические задачи в 7-11 классах: изучение динамики процесса [Текст] = Formation of the Ability to Solve Physical Tasks in 7th -11th Grades: Studying the Process Dynamics / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические сложности -- учебная задача -- физика -- физические задачи -- физическое мышление -- формула
Аннотация: Посвящена проблеме формирования у школьников умения решать физические задачи – важной составляющей развития физического мышления. Процесс обучения физике рассматривается с точки зрения освоения учеником различных методов решения задач. Под методом понимается способ решения физических задач, в которых анализируются явления, относящиеся к одной теме (например, задач по геометрической оптике). Любой такой метод состоит из подметодов, заключающихся в применении конкретной формулы или какой-то другой последовательности интеллектуальных действий (например, правила Ленца). Введено понятие обобщенной одноформульной (двух- и трехформульной) физической задачи как теоретической задачи, для решения которой необходимо использовать одну (две или три) физические формулы. Проведен контент-анализ стандартных школьных учебников и задачников, выписаны формулы, определено количество одноформульных, двух- и трехформульных задач, которые в принципе может решить (понять) ученик после изучения каждого параграфа. В результате получен график зависимости количества понимаемых учеником задач от времени.
The article is devoted to the problem of the formation of students' ability to solve physical tasks as an important component of the development of physical thinking. The process of teaching physics is considered from the point of view of mastering various methods of solving tasks by pupil. The method is understood as an approach for solving physical problems in which phenomena related to the same topic are analyzed (for example, tasks on geometric optics). Any such method consists of sub-methods consisting in the application of a specific formula or some other sequence of intellectual actions (for example, the Lenz rule). The concept of a generalized one-formular (two- and three-formular) physical task is introduced as a theoretical problem, for the solution of which it is necessary to use one (two or three) physical formulas. A content analysis of standard school textbooks and task books was carried out, formulas were written out, the number of one-form, two- and three-form tasks were determined, which, in principle, a student can solve (understand) after studying each paragraph. As a result, the dependence graph of the number of tasks understood by the student on time is obtained.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)