Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=функции образования<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Аистов, А. В.
    О фильтрующей роли образования в России [Текст] / А. В. Аистов // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2009. - Т. 13, N 3. - С. 452-481. - Библиогр.: с. 475-476 (38 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России--Российская Федерация--Россия, 2000-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- категории занятых -- занятое население -- инвестиции в человеческий капитал -- человеческий капитал -- производительность выпускников -- функции образования -- трудоустройство выпускников -- доходы населения -- сертификаты об образовании -- эмпирический анализ -- рынок труда
Аннотация: В работе выполнена проверка предположения о том, что для отдельных форм обучения и категорий занятых образование не является инвестициями в человеческий капитал или повышает человеческий капитал незначительно, а основная функция образования - фильтрующая. В такой ситуации сертификат об образовании или длительность обучения могут быть использованы в качестве сигналов о <природных> индивидуальных способностях и производительности выпускников при трудоустройстве и получении доходов на рынке труда. Эмпирический анализ выполнен на основе данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения 2000-2006 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук).

    Метологические предпосылки разработки учебника нового типа по педагогической психологии [Текст] / Б. П. Бархаев // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 28-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 28-55. - inno06_000_001_0028_1, 1, 28-55
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аффективная функция -- воспитание -- действенная функция -- коммуникативная функция -- мотивационная функция -- научное знание -- образование -- обучение -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические функции -- педагогическое взаимодействие -- понимающая функция -- психологические функции -- психология -- социализация -- установочная функция -- учебники -- функции образования -- экспериментальная педагогика
Аннотация: Педагогическая психология как наука. Раскрывается научный аппарат педагогической психологии, ее истоки, структура, предмет, объект, терминосистема. Все это приводится в контексте необходимости создания нового учебника по педагогической психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бочард, Т. Дж.
    Две точки зрения на колокол-образную кривую: интеллект и классовая структура в американской жизни [Текст] / Т. Дж. Бочард, Д. Д. Дорфман // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: The Wall Street Journal.- 2007 (http: //www. infidels. org/library/modern/t/breaking. html). . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- образование -- образовательный уровень -- социальная стратификация -- познавательные способности -- меритократия -- функции образования
Аннотация: Проблема социальной стратификации и роль образования в ней.


Доп.точки доступа:
Дорфман, Д. Д.

Найти похожие

4.


    Гаязов, Альфис Суфиянович (доктор педагогических наук; профессор).
    Феномен образованности, или На пути от человека типа "Уме недозрелый, плод недолгой науки" к человеку типа Vir eruditus [Текст] / А. С. Гаязов // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 11-13 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальные проблемы -- образование -- образованность -- подготовка кадров -- функции образования
Аннотация: Рассмотрены актуальные и перспективные тенденции развития образования. Показана их взаимосвязь с глобальными проблемами современного периода и поисками путей их решения на основе создания общества и экономики знаний. Рассмотрен феномен образованности, раскрыта его сущность и тесная взаимосвязь с процессом социокультурного наследования. Представлен опыт Башкирского государственного университета в формировании профессионализма и образованности будущих специалистов. Акцентирована необходимость поиска новых подходов к формированию у представителей подрастающих поколений высокого уровня образованности как антитезы поверхностной подготовки, не затрагивающей ценностно-смысловых устоев личности.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Герасимов, А. В.
    Миссия и функции образования в современных условиях развития информационной культуры [Текст] / А. В. Герасимов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2020. - Вып. 1. - С. 75-83. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- информационная культура -- информационное общество -- миссия образования -- образование -- социология образования -- философия образования -- функции образования
Аннотация: Осуществлена попытка социально-философского анализа трансформации миссии, цели, задач и функций современного образования как подсистемы социума. Рассмотрены фундаментальные функции образования. Отмечено, что они претерпевают сущностные изменения в условиях информационного общества. Оставаясь базовыми, эти функции наполняются новыми смыслами с тем, чтобы современное образование отвечало вызовам времени. На основе анализа функциональных и дисфункциональных деформаций системы образования в условиях информационной революции сделан вывод об ослаблении ее гуманистического потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Герасимов, Г. И.
    [Рецензия] [Текст] / Г. И. Герасимов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 144-145. - Рец. на кн.: Колесникова Е. Ю. Социокультурная функция образования: проблемы модернизации/ Е. Ю. Колесникова. - Ростов н/Д, 2011. - 172 с. . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- функции образования -- модернизация образования
Аннотация: Рецензируется монография Е. Ю. Колесниковой. Данная монография, одна из немногих, которые восполняют пробел в социологическом осмыслении модернизационных процессов в образовании, понимании характера последствий модернизации для базисных социоструктурных процессов, определяющих динамику социума.


Доп.точки доступа:
Колесникова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Жевлакович, Сергей Степанович (кандидат социологических наук).
    Нужно ли заменять контактные занятия на дистанционные? [Текст] / С. С. Жевлакович // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 5. - С. 320-324. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- воспитание -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- контактные занятия -- межличностные отношения -- профессиональная социализация -- система образования -- умения и навыки -- функции образования
Аннотация: Рассмотрена проблема допустимых масштабов внедрения в систему образования дистанционного обучения на основе цифровых технологий. Показано, что технологии дистанционного обучения можно рассматривать только в качестве дополнения к полноценным контактным занятиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ).
    Образование с ориентацией на будущее [Текст] / В. И. Загвязинский, О. В. Ройтблат // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная педагогика -- направленность стратегии образования -- опережающее образование -- опережающий педагогический опыт -- роль педагогической науки -- функции образования
Аннотация: Авторы статьи считают, что целенаправленного и сознательного опережающего отражения действительности позволяет эффективно предвидеть будущее, заранее определить его цели, содержание и способы преобразований. На этой основе строится социально-экономическое прогнозирование, эвристическое (преобразующее) моделирование и перспективное проектирование. К сферам, ориентированным по своей социальной роли на настоящее и будущее, несомненно, относится образование. Однако, как правило, образование решает уже назревшее в сферах экономики и политики задачи, лишь в лучших, новаторских вариантах педагогической практики предвосхищая будущее.


Доп.точки доступа:
Ройтблат, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, В. А. (кандидат социологических наук).
    Социология образования в поиске целей: возвращение к проблеме функций [Текст] / В. А. Иванова // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (19 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- функции образования -- скрытые образовательные программы -- социальные институты -- институт образования -- функции социальных институтов
Аннотация: Рассматриваются методологические аспекты проблемы институциональных функций образования, представляющей собой одну из базовых теоретических конструкций современной социологии образования. Критически анализируется теоретический опыт зарубежной и отечественной социологии в проблематике функций. Предлагаются возможные критерии категории "функция" применительно к институту образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Измайлова, Е. В. (нач. уч. отд.).
    Личностно-ориентированное обучение как одно из направлений развития мировой системы образования взрослых [Текст] / Измайлова Е. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 116-118. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- образование в мире -- образование взрослых -- системы образования -- функции образования
Аннотация: Отмечено, что ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование, которое понимается как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогическое воздействие на основе субъектного опыта учащегося.


Найти похожие

11.


    Калашникова, Е. Н. (проф.).

    Теоретико-методологичеческие проблемы образования [Текст] : социально-философский анализ образования / Е. Н. Калашникова // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 46-60. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0046_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - С. 46-60. - obre04_000_003_0046_1, 3, 46-60
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
образование -- система образования -- образование и общество -- функции образования -- философия образования -- образовательные концепции
Аннотация: Даются определения понятий "образование" и "обучение", рассматриваются функции образования в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Клюхина, А. И. (соискатель).
    Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования
Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кожевникова, Маргарита Николаевна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Социальная миссия образования [Текст] / Маргарита Николаевна Кожевникова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 4 (30). - С. 54-62. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв. ). - Примеч.: с. 60 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика--21 в., 20 в.
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- миссия образования -- образовательные парадигмы -- патриотическое воспитание -- содержание образования -- социализация -- социальная миссия -- социальность -- социологи -- философия образования -- философы -- функции образования -- функционалистский подход
Аннотация: Рассматриваются проблемы понимания социальности в образовании с точки зрения различных социальных концепций образования, прежде всего, доминирующей функционалистской теории. Различаются понятия "развитие социальности" и "социализация". Понятие "социализация" исследуется в позитивном и негативном модусах; в его рамках поднимается проблема патриотического воспитания и действующие в качестве его фундамента факторы. Отмечаются трудности и ограничения функционалистской теории. Ставится вопрос об основаниях социальной миссии образования. Излагаются авторские концепции "менеджеристской парадигмы" в образовании, "подлинной и ложной социальности", "автономии учителя", "человекомерного стержня" содержания образования.


Доп.точки доступа:
Зиновьев, А. А. (философ; социолог); Парсон, Т. (американский социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Коротеева, Светлана Викторовна (доцент; лауреат международных конкурсов).
    Онлайн-образование в пандемию: новый формат - новые возможности [Текст] / Коротеева Светлана Викторовна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С. 675-681 : 1 фот. - Библиогр.: с. 680-681 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- влияние коронавируса -- вокал -- вокальная педагогика -- воспитание личности -- воспитательная функция образования -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционный формат обучения -- карантинные меры -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- обучение вокалу -- ограничительные меры -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- онлайн-обучение вокалу -- онлайн-формат обучения -- онлайн-формат обучения вокалу -- пандемии -- подготовка кадров -- последствия коронавируса -- преподавание вокала -- форматы обучения -- функции образования -- эпидемии коронавируса -- эстрадный вокал
Аннотация: В статье показано, что 2020 год нас многому научил и на многое открыл глаза. Однако именно ковидная ситуация и объявленная затем пандемия позволила многим из нас немного приостановить наш жизненный темп и шире взглянуть на мир вокруг нас. Автор — известный педагог эстрадного вокала — размышляет о возможности осуществлять обучение вокалу в онлайн-формате, при этом реализуя такую существенную составляющую образовательного процесса, как воспитание, и показывает, что воспитательная функция — необходимая часть занятий по вокалу. Она может быть реализована как через выбор репертуара, так и посредством общения преподавателя и студента. И занятия по вокалу предоставляют такую возможность наилучшим образом, так как индивидуальное общение предполагает передачу собственного мировоззрения ученику, который и воспринимает представление о прекрасном, и формирует собственные технические навыки пения, и выстраивает вслед за преподавателем свою картину мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кудаев, М. Р.
    Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования
Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки.


Доп.точки доступа:
Богус, М. Б.; Кятова, М. К.

Найти похожие

17.


    Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы).
    К вопросу о методологии социологического исследования современной системы образования [Текст] / В. М. Лаптев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 118-122. - Примеч.: с. 122 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.52 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- социологические исследования -- методология исследований -- методы -- институциональный метод -- институциональный подход -- институционализм -- система образования -- функции образования
Аннотация: Рассматривается методология социологического исследования, раскрывающая подходы к приспособлению структур системы образования к изменяющимся условиям жизни российского общества.


Найти похожие

18.


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования [Текст] / А. Г. Маджуга // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 95-100 : фот., рис. - Библиогр.: с. 100 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные модели -- функции образования -- здоровьесозидающая функция образования -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающее образование -- культура здоровья -- здоровье школьников -- школьники -- здоровье учащихся -- учащиеся -- здоровье учителей -- учителя -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- личностная позиция -- здоровьесозидающая личностная позиция -- методологические принципы -- содержательно-функциональные принципы -- исследования
Аннотация: Обоснована необходимость введения новой функции образования - здоровьесозидающей. Рассмотрены сущность здоровьесберегающей функции образования и ее концептуальная модель. Приведены содержательно-функциональные принципы формирования здоровьесозидающей личностной позиции у субъектов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Межуев, В. М.
    Образование и культура [Текст] / В. М. Межуев // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2004. - N 3. - С. . 5-6. - RUMARS-stud04_000_003_0005_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общая педагогика, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
функции образования -- культура -- наука -- интеллигенция -- общество -- гражданское общество
Аннотация: Функции образования в современном обществе и проблемы культуры общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Менщикова, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация целей воспитания в процессе высшего профессионального социального образования студентов [Текст] / И. Ю. Менщикова // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающая функция образования -- высшее образование -- модели образования -- социальное образование -- функции образования -- цели воспитания
Аннотация: Предлагается концептуально-теоретическое основание воспитания, цели которого реализуются в процессе высшего профессионального социального образования студентов - будущих специалистов по социальной работе. Цели воспитания студентов как воспитания ценностных основ их будущей профессиональной деятельности реализуются во взаимосвязанных и взаимообусловленных процессах воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)