Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория образования<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Куликова, С. (канд. пед. наук).
    Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования
Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пищулин, Н. П.
    Образование как философская проблема [Текст] / Пищулин Н. П. // Философские науки. - 2005. - N 1. - С. . 7-27. - RUMARS-phil05_000_001_0007_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философия образования -- законы образования -- природа образования -- сущность образования -- содержание образования -- образовательная доктрина -- процесс обучения -- процесс воспитания -- педагогический процесс -- воспитательный процесс -- образовательная политика -- модернизация образования
Аннотация: Сформулированы основные исходные позиции философско-методологического подхода к теории педагогики. Рассмотрены противоречия и тенденции, закономерности образования, подходы к национальной доктрине, принципы образовательной политики, состояние и пути модернизации системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Липская, Л. А.

    Философская антропология как теоретико-методологическая основа модернизация современного образования [Текст] / Л. А. Липская // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0056_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 56-61. - obob05_000_002_0056_1, 2, 56-61
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- философская антропология -- модернизация образования -- теория образования -- педагогический процесс -- кризис образования -- гуманизация образования
Аннотация: Сегодняшнее состояние образования, несмотря на существенные изменения как в содержании, так и в области инновационных технологий, рассматривается большинством исследователей как кризисное. Причем кризис характерен не только для отечественного образования, он охватил практически все страны, это инициировало поиск философских, а значит, мировоззренческих и методологических идей, которые способствовали бы определению путей выхода из кризиса. Одним из вариантов развития современной педагогической науки является разработка на философско-антропологической основе целостного образа человека в пространстве образования, с учетом как потребностей общества, так и самой личности. Данная теория образования представляет собой ориентацию педагогического процесса на человека и позволяет изучать образование как систему, процесс и результат сложных субъектно-объектных и межсубъектных отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бреев, С. И.

    Теоретическое прочтение некоторых аспектов педагогической деятельности М. Е. Евсевьева [Текст] / С. И. Бреев, Л. С. Бреева // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. . 101-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vmor05_000_003/004_0101_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3/4. - С. 101-104. - vmor05_000_003/004_0101_1, 3, 101-104
УДК
ББК 74p
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
просветительство -- педагоги -- история педагогики -- педагогическая деятельность -- теория образования
Аннотация: Статья посвящена исследованию некоторых аспектов педагогической деятельности выдающегося мордовского ученого и педагога, М. Е. Евсевьева, освещается его роль в становлении и развитии национальной школы, кратко рассказывается о его жизненном пути, организаторской и наставнической деятельности. Особое внимание уделено теоретическим положениям педагогической теории М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Бреева, Л. С.; Евсевьев, Макар Евсевьевич \м. Е.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Проховник, О. А.

    Новые задачи образования [Текст] / О. А. Проховник // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 144-146. - Библиогр.: с. 146 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0144_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 144-146. - guis06_000_002_0144_1, 2, 144-146
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- теория образования -- образование
Аннотация: Образование как освоение знаний и навыков, необходимых в будущей профессиональной карьере, становится все более важным. Отсюда значимость образования неизмеримо возрастает. Этот вывод - основная мысль исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мирмович, Э. Г. (канд. физ.-мат. наук).

    Некоторые правовые проблемы высшего образования в современных условиях и устойчивость развития [Текст] / Э. Г. Мирмович, А. А. Озеров // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 88-100. - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0088_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 88-100. - prio05_000_003_0088_1, 3, 88-100
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- теория образования -- устойчивое развитие -- чрезвычайные ситуации -- проблемы образования -- терроризм -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- правовые проблемы
Аннотация: Термин и определение "устойчивое развитие"; аксиоматика общей теории образования; территории с нарушенными условиями жизнедеятельности и образование; высшее образование и чрезвычайные ситуации; высшее образование и терроризм; обеспечение всеобщей доступности высшего образования; дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Озеров, А. А. (канд. филос. наук, доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гапонцева, Мария Германова (кад. пед. наук).

    Синергетический подход в педагогической науке: границы и условия применения [Текст] / М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров, В. Л. Гапонцев // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ). - 0; Синергетика в образовании. - 0; Границы и условия применения. - 0; Вывод по дискуссии о синергетике в образовании. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0013_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 13-19. - obrn06_000_005_0013_1, 5, 13-19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- синергетика в образовании -- синергетический подход -- технология обучения -- интеграция в образовании -- интегрированное обучение -- дифференциация в образовании -- содержание образования -- непрерывное образование -- генезис научного знания -- детерминанта -- гуманитарные дисциплины -- дискуссии в образовании
Аннотация: Является итогом дискуссии "Синергетика в образовании", которая проводилась на страницах журнала в 2004-2005 гг. Главным результатом которой стал вывод: большенство авторов считает, что не следует использовать синергетический подход как идеологию, безусловно применимую ко всем проблемам педагогики, необходимо обосновывать возможность приложения идей синергетики при постановке каждой новой конкретной проблемы.


Доп.точки доступа:
Федоров, Владимир анатольевич (д-р. пед. наук); Гапонцев, Виталий Леонидович (канд. тех. наук); Гончарова \с. З.\; Алексеев \н. А.\; Леднев, Вадим Семенович (академик РАО) \в. С.\; Штейнберг \в. Э.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
УДК
ББК 87.252 + 74.202
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек
Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека.


Найти похожие

10.


    Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.).
    Принцип гетерогении целей в образовании [Текст] / В. С. Идиатулин // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- теория образования -- принципы образования -- гетерогении целей образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- именные финансовые обязательства
Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация.


Доп.точки доступа:
Вундт, Вильгем (1832-1920) \в.\

Найти похожие

11.


    Эрганова, Наталья Евгеньевна (д-р. пед. наук).
    Методика профессионального обучения в системе современного педагогического знания [Текст] / Н. Е. Эрганова // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0013_1
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- теория образования -- методика профессионального обучения -- дидактические закономерности -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- современные средства обучения
Аннотация: Исследуется связь между теорией образования, методикой профессионального обучения и современными образовательными технологиями, определяется отличие современного типа обучения от предшествующих, обусловленное развитием педагогических технологий.


Найти похожие

12.


    Долгополова, Ю. С.
    Задачи воспитания и образования в посткоммунистической России: культурологическая концепция И. Ильина и современность [Текст] / Ю. С. Долгополова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 50-52. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0050_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0050_1
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- русская духовность -- русские мыслители -- философы -- русская эмиграция -- воспитание детей -- образование детей -- теория воспитания -- теория образования -- философия образования
Аннотация: Социально-философская и культурологическая концепция известного российского мыслителя И. А. Ильина.


Доп.точки доступа:
Ильин (рус. философ ; 1883-1954) \и. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 119. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss119_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.


Найти похожие

14.


    Рыбаков, Николай Сергеевич (д-р филос. наук, профессор).
    Что есть образование? [Текст] / Н. С. Рыбаков // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 16-29. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- теория образования -- педагогическое образование -- подготовка социальных педагогов -- проблемное обучение -- социально-педагогическая задача -- социальные педагоги
Аннотация: Представлены авторские рассуждения о сущности образования. Рассмотрены основные проблемы теории и истории образования.


Найти похожие

15.


    Фахретдинова, Ф. Р.
    Развитие творческой личности в условиях национальных школ Республики Башкортостан [Текст] / Ф. Р. Фахретдинова // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 705-707. - Библиогр.: с. 707
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- системы образования -- педагогические системы -- личности -- одаренные дети -- одаренность -- мониторинг -- национальные школы -- интеллект -- теория образования -- потенциалы личности -- учащиеся -- учебные процессы -- моральные ценности -- диагностика одаренности -- города -- районы
Аннотация: Представлены задачи системы образования в формировании индивида с широким моровоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, с духовно-нравственной культурой, от интеллектуального, политического уровня которой будет зависеть будущее общества.


Найти похожие

16.


    Осипов, М. Ю. (канд. юрид. наук).
    Единый государственный экзамен: pro et contra [Текст] / М. Ю. Осипов // Право и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- аттестационный экзамен -- конкурсный экзамен -- системы образования -- теория образования -- оценка знаний -- образовательные учреждения -- образовательное право -- образовательные программы
Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.


Найти похожие

17.


    Осипов, М. Ю. (канд. юрид. наук).

    Единый государственный экзамен: pro et contra [Текст] / М. Ю. Осипов // Право и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- аттестационный экзамен -- конкурсный экзамен -- системы образования -- теория образования -- оценка знаний -- образовательные учреждения -- образовательное право -- образовательные программы
Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та).

    Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

19.


    Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова).

    Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования
Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

20.


    Слободчиков, В. И.

    Ученый, организатор, реформатор (вспоминая В. В. Давыдова) [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 4-11 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- педагогический процесс -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность школьников -- образование -- практика образования -- теория образования -- психологические школы
Аннотация: Основные этапы деятельности В. В. Давыдова. Авторское отношение к научному вкладу В. В. Давыдова в отечественную теорию и практику образования. Раскрыто содержание его теоретических идей и условия их формирования и дальнейшего продвижения.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)