Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-66 
1.


    Герасимова, И. А.
    О нормах научной критики [Текст] / Герасимова И. А. // Философские науки. - 2004. - N 9. - С. . 74-87. - RUMARS-phil04_000_009_0074_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
научная критика -- критический стиль -- теория аргументации -- аргументация -- дискуссии -- научные дискуссии -- полемика -- этика полемики -- синергетика -- синергетический подход -- гуманитарные науки -- греческие мифы -- косморитмические коды -- ритмокаскады -- метод ритмокаскадов -- когнитивные процессы -- квантовая теория поля
Аннотация: Проанализирован критический стиль статьи В. Б. Губина "Синергетика - опора астрологии? " (Филос. науки. 2003. N 7) , посвященной рассмотрению работ В. Г. Буданова по исследованию принципов гармонии косморитмических кодов ранних греческих мифов, а также сравнительному анализу когнитивных процессов и принципов квантовой теории поля. Сделан вывод об отсутствии аргументации как рационального обоснования и игнорировании этических норм публичной полемики.


Доп.точки доступа:
Губин \в. Б.\; Буданов \в. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сидорова, Л. В.

    Образное представление учебной информации и когнитивные процессы [Текст] / Л. В. Сидорова // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 106-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0106_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 106-107. - inno05_000_001_0106_1, 1, 106-107
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
визуализация обучения -- когнитивные процессы -- компьютерная графика -- компьютерные технологии -- мультимедиа -- мышление -- наглядное обучение -- наглядные средства обучения -- образное мышление -- средства обучения -- учебная информация
Аннотация: Одной из черт современной компьютеризации является лавинообразный процесс визуализации знаний посредством компьютерной графики, мультимедиа. При этом подчеркивается, что такое обучение радикально отличается от обучения на базе текстового материала. Наглядное обучение способствует более полному вовлечению всех когнитивных структур учащегося в его учебную деятельность, что содействует более лучшему восприятию и усвоению содержания учебных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Коули, С. Д.

    Динамика когнитивных процессов и науки о языке [Текст] / С. Д. Коули, А. В. Кравченко // Вопросы языкознания. - 2006. - N 6. - С. . 133-141. - Библиогр.: с. 140-141 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_006_0133_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 6. - С. 133-141. - voia06_000_006_0133_1, 6, 133-141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание, 21 в. нач.
   Великобритания
Кл.слова (ненормированные):
обзоры -- конференции -- международные конференции -- науки о языке -- когнитивные процессы
Аннотация: В сентябре 2005 г. группа "Распределенная модель языка" (РМЯ) организовала небольшую конференцию в колледже Сидней Сассекс в Кембридже. Собрав вместе ученых, исследующих социальное поведение людей с натуралистических позиций, конференция преследовала цель наметить новый подход к комплексу наук о языке.


Доп.точки доступа:
Кравченко, А. В.; Динамика когнитивных процессов и науки о языке, международная научная конференцияРаспределенная модель языка, группа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шибанкова, С.
    Обеспечение психологических условий для профессионально-личностного самоопределения в системе дополнительного образования [Текст] / С. В. Шибанкова // Дополнительное профессиональное образование . - 2007. - N 3. - С. . 23-30
ГРНТИ

Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- педагогическая психология -- профессиональное самоопределение -- психологическая подготовка -- личностный смысл -- когнитивные процессы -- молодежная тема
Аннотация: Выделены главные задачи практической психологии в образовании. Обобщена структура психологической подготовки. Определены компоненты подготовки учащихся к профессионально-личностному самоопределению.


Найти похожие

5.


    Пястолов, С. (д-р экон. наук).
    Перспективы теории перспектив [Текст] / С. Пястолов // Вопросы экономики. - 2007. - N 12. - С. 43-59 : рис. - Библиогр. в подстроч. ссылках . - ISSN 0042-8736
УДК
ББК 65.012.4
Рубрики: Экономика
   Мегаэкономика

Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- теория перспектив -- психология экономики -- экономические учения -- институционализм -- институциональная экономика -- институциональная теория -- институциональное пространство -- теория соглашений -- пространство суждений -- пространство решений -- когнитивные процессы -- экономика и психология
Аннотация: В статье предложен вариант дальнейшей разработки предпосылок теории перспектив в направлении формирования модели развития институциональных форм. Постулат "пространство решений и суждений" Д. Канемана и А. Тверски взят в качестве отправной точки построения институционального пространства.


Доп.точки доступа:
Канеман, Д. (экономист); Тверски, А. (экономист)

Найти похожие

6.


    Краева, Александра Геннадиевна (библиограф).
    Когнитивный потенциал систематического каталога библиотеки [Текст] / А. Г. Краева // Библиография. - 2008. - N 5. - С. 84-87 : 1 фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные каталоги -- систематические каталоги -- когнитивность -- когнитивные процессы -- познавательная деятельность -- библиографическая деятельность
Аннотация: Анализ систематического каталога и его структуры с точки зрения когнитивного подхода, взаимосвязь библиографической деятельности и читательского поиска.


Найти похожие

7.


    Бери, К. Дж.
    Единичная система подсчета отношений между узнаванием, распознаванием и беглостью [Текст] : дайджест / К. Дж. Бери, Д. Р. Шанкс, Р. Н. А. Хенсон // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 103-104. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimentall Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 97-311. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- узнавание слов -- распознавание слов -- первичная переработка информации -- переработка информации -- беглость -- обучение речи -- имплицитная память
Аннотация: Проблема взаимосвязи близких по функциям когнитивных процессов, отвечающих за восприятие и первичную переработку информации - узнавания и распознавания.


Доп.точки доступа:
Шанкс, Д. Р.; Хенсон, Р. Н. А.

Найти похожие

8.


   
    Какие навыки являются предикторами записи лекции? [Текст] : дайджест / В. Рамасвэми [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 113-115. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 1. - P. 167-180. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
запись лекций -- учебные навыки -- беглость транскрипции -- вербальная рабочая память -- рабочая память -- формально-логическое мышление -- логическое мышление -- когнитивные процессы
Аннотация: Познавательные процессы, лежащие в основе эффективного построения примечаний походу лекции. Выявление когнитивных предикторов навыка эффективной записи лекции.


Доп.точки доступа:
Рамасвэми, В.; Гарнер, Дж.; Броун, С.; Сумовский, Дж.; Алидуст, М.

Найти похожие

9.


    Стал, Э. Т.
    Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 4. - P. 808-820. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы
Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить.


Доп.точки доступа:
Майер, Р. Э.

Найти похожие

10.


    Клиреманс, А.
    Принципы для неявного обучения [Текст] : дайджест / А. Клиреманс // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 108-110. - Полностью ст. опубл.: Seminaire de Recherce en Sciences Cognitives. - 2008. - April (http: //chronicle. com). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
неявное обучение -- имплицитное обучение -- эффективность обучения -- неявные знания -- когнитивные процессы -- модели познания
Аннотация: Возможность неявного, имплицитного обучения: обобщение результатов научной дискуссии.


Найти похожие

11.


    Сергиевский, В. В. (акад. МАН ВШ, заслуж. деятель науки РФ, д-р хим. наук, проф., зав. каф. химии ; Нац. исслед. ядер. ун-т "МИФИ").

    Развитие креативности при изучении фундаментальных дисциплин [Текст] / В. В. Сергиевский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 10. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальные дисциплины -- креативность -- творческое мышление -- система образования -- реформы -- кризисы -- проблемы -- ЕГЭ -- экзамены -- стандарты -- обучение -- восприятие -- информация -- знание -- память -- вербальная память -- когнитивные процессы -- естественные науки -- фундаментальные науки
Аннотация: Экономические кризисы заканчиваются переходом на стадии посткризисного развития. Сегодня на государственном уровне провозглашается опора на созидательную деятельность: инновационную экономику, развитие малого и среднего предпринимательства, реализацию творческого потенциала широких слоев населения. Это означает, что перед системой образования острее, чем обычно, стоит задача развития креативности школьников и студентов. В предлагаемой статье сделана попытка анализа основных трендов современного этапа реформирования российского образования и роли фундаментальных учебных дисциплин в формировании креативности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Соколов, Е. Н.
    Очерки по психофизиологии сознания [Текст] / Е. Н. Соколов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология
   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
психофизиология сознания -- когнитивные процессы -- модели когнитивных процессов -- кодирование информации -- восприятие цвета -- восприятие эмоций -- карта памяти -- эмоции -- цвет -- нейронные сети -- долговременная память -- перцепция -- семантика -- вербальные стимулы
Аннотация: Подробно разбираются экспериментальные данные психофизиологических исследований восприятия цветов и эмоций, иллюстрирующие принципиальное сходство перцептивных и семантических субъективных пространств. Обсуждаются нейронные механизмы, обеспечивающие согласование перцептивных и семантических процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Солодилова, И. А.
    К вопросу о соотношении понятий "эмоция" и "когниция" [Текст] / И. А. Солодилова // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 4. - С. 1348-1351. - Библиогр.: с. 1351 (32 назв. )
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки
   Филологические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- когниция -- эмоции -- когнитивные системы знаний -- когнитивные процессы -- сфера познания -- эмоциональное -- когнитивное -- чувства -- познание -- сознание
Аннотация: Рассматриваются существующие сегодня в западной лингвистике точки зрения на проблему соотношения эмоциональной и когнитивной сфер сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Кузьмина, Елена Ивановна (д-р психол. наук, профессор).
    Постановка проблемных ситуаций как метод развития свободы мышления [Текст] / Е. И. Кузьмина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (9 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность -- качество ума -- когнитивно-стилевые характеристики -- когнитивные процессы -- когнитивные стили -- ментальная свобода -- мышление -- познавательные способности -- познание -- проблемные ситуации -- психология мышления -- свобода мышления -- умственная деятельность -- творческая деятельность -- ученые
Аннотация: Рассматривается вопрос о проблемных ситуациях и когнитивных стилях. Выдвигается предположение о том, что постановка проблемных ситуаций является методом развития когнитивно-стилевых характеристик и свободы ума.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. (1844-1900); Матюшкин, А. М. (1927-2004); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ярославцева, А. В. (канд. филос. наук ; доц.).
    Логика в системе высшего образования [Текст] = Logic in the system of higher education / А. В. Ярославцева // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 6-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 6-7 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- рациональное мышление -- аналитика -- ментальные репрезентации -- эпистемологические положения -- когнитивные процессы
Аннотация: Об анализе теоретических эпистемологических положений, раскрывающих суть когнитивных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Федорова, Э. И.
    Интенсивная модель обучения химии как способ получения и обработки информации [Текст] / Э. И. Федорова // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 125 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- моделирование -- модель обучения химии -- обработка информации -- получение информации -- активизация когнитивных процессов -- реакционная способность
Аннотация: В статье приводится пример интенсивной модели обучения, которая позволяет воспроизвести конкретный фактический материал курса органической химии на основе инструкций, показывающих наиболее рациональный способ получения информации о структуре, строении и свойствах органических соединений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Данилова, Н. Н.
    Активность мозга и ее изучение в психофизиологической школе Е. Н. Соколова [Текст] / Н. Н. Данилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 79-109. - Библиогр.: с. 105-109 (76 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мозг -- активность мозга -- психофизиологические школы -- ориентировочный рефлекс -- осцилляторная активность мозга -- частотно-селективный генератор -- эквивалентный диполь -- пейсмекерный нейрон -- локальная нейронная сеть -- векторное кодирование -- когнитивные процессы -- мозговая структура когнитивных процессов
Аннотация: Приводятся результаты изучения активности мозга в психофизиологической школе Е. Н. Соколова. Показана роль нейронов новизны гиппокампа и неспецифических нейронов таламуса в происхождении процессов активации коры.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Данилова, Н. Н.
    Активность мозга и ее изучение в психофизиологической школе Е. Н. Соколова [Текст] / Н. Н. Данилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 4. - С. 79-109. - Библиогр.: с. 105-109 (76 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
мозг -- активность мозга -- психофизиологические школы -- ориентировочный рефлекс -- осцилляторная активность мозга -- частотно-селективный генератор -- эквивалентный диполь -- пейсмекерный нейрон -- локальная нейронная сеть -- векторное кодирование -- когнитивные процессы -- мозговая структура когнитивных процессов
Аннотация: Приводятся результаты изучения активности мозга в психофизиологической школе Е. Н. Соколова. Показана роль нейронов новизны гиппокампа и неспецифических нейронов таламуса в происхождении процессов активации коры.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова ; 1920-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Дайджест зарубежных изданий [Текст] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 1. - С. 111-119 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
мультимедийные информационные средства -- ассоциативное обучение -- когнитивные процессы -- электронные формы обучения -- интернет-общение -- социальные навыки -- виртуальные миры -- эффективность обучения -- методы обучения -- познавательные способности -- дистанционное образование -- онлайн-обучение -- дистанционные трансакции
Аннотация: Обзор статей из зарубежных изданий по электронным формам обучения.


Доп.точки доступа:
Аха, Ж.; Броадрибб, К.; Картер, К.; Зенг, Р.; Вильямсон, Дж.; Кохлер-Еванс, П.; Макании, Т.; Кемп, Дж.; Дрор, И. Е.; Сейбер, В.; Шульте, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Алюшин, А. Л.
    Концепция когнитивных кадров [Текст] / А. Л. Алюшин // Философские науки. - 2010. - N 11. - С. 104-115. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 114-115 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- восприятие -- мышление -- сознание -- самоорганизация -- философы
Аннотация: В статье обсуждается концепция кадров зрительного и слухового восприятия, исходные идей которой были выдвинуты А. Бергсоном и Ф. Варелой. Автором выдвигается гипотеза о возможности расширения концепции кадров на понимание любой когнитивной деятельности, включая мышление.


Доп.точки доступа:
Бергсон, А. (философ); Варела, Ф. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-66 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)