Поисковый запрос: (<.>K=познавательные способности<.>) |
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Ращикулина, Е. Н. Современные подходы к исследованию профессионально-педагогического мышления и средства его развития у студентов вуза [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 9. - С. . 62-68. - Библиогр.: 12 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_009_0062_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 62-68. - vogu05_000_009_0062_1, 9, 62-68
ББК 88.5 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- познавательные способности -- мышление -- студенты -- развивающее образование -- развитие личности -- педагогические кадры -- диссертации -- метнальность -- педагогическое мышление Аннотация: Раскрыты современные направления исследования понятия "профессионально-педагогическое мышление".
Доп.точки доступа: Сластенин \в. А.\; Лихачев \б. Т.\; Митина \л. М.\; Сонин \в. А.\; Гранатов \г. Г.\; Лопанов \е. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Голикова, Е. М. Исследование становления готовности педагога к развитию познавательных способностей дошкольника [Текст] / Е. М. Голикова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 262-264. - RUMARS-inob06_000_004_0262_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
ББК 74p Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогических кадров -- развивающая педагогика -- развитие личности -- дошкольники -- познавательные способности -- педагоги -- психологическая компетентность -- подготовка студентов вуза Аннотация: Статья посвящена анализу типичных трудностей, с которыми сталкивается в профессиональной деятельности педагог дошкольного образования. Автор представляет программу освоения студентом психологической основы развития познавательных способностей дошкольника и дает рекомендации ее внедрения в учебную практику вуза, предлагая критерии и условия для оценки подготовленности педагога к работе по развитию познавательных способностей дошкольников.
Найти похожие
|
3.
|
Васильева, Е. Н. Формирование познавательных потребностей в системе подготовки будущих учителей иностранного языка [Текст] / Е. Н. Васильева> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 157-163. - Библиогр.: с. 163 (4 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 157. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss157_ad1
. - ISSN 1991-9468ББК 74.58 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- подготовка учителей иностранного языка -- познавательные способности -- учительские кадры Аннотация: В статье подчеркивается необходимость целенаправленного формирования познавательных потребностей у будущих специалистов. Автор представляет модель построения данного процесса для будущих учителей иностранного языка, особое место в которой отводится культурологическому подходу.
Найти похожие
|
4.
|
Воронина, В. В. Классификация заданий по логике для младших школьников [Текст] / В. В. Воронина> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 64-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрагирование -- анализ (логика) -- задания по информатике -- компьютерные задания -- логика -- логическое мышление учащихся -- младшие школьники -- обобщение -- познавательные способности -- понятие (логика) -- синтез -- сравнение -- суждение -- умозаключение Аннотация: В работе представлена классификация логических заданий в соответствии с основными темами раздела "Логика" и сформирован набор компьютерных заданий.
Найти похожие
|
5.
|
Бочард, Т. Дж. Две точки зрения на колокол-образную кривую: интеллект и классовая структура в американской жизни [Текст] / Т. Дж. Бочард, Д. Д. Дорфман> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: The Wall Street Journal.- 2007 (http: //www. infidels. org/library/modern/t/breaking. html).
. - ISSN 1561-2465ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--США Кл.слова (ненормированные): интеллект -- образование -- образовательный уровень -- социальная стратификация -- познавательные способности -- меритократия -- функции образования Аннотация: Проблема социальной стратификации и роль образования в ней.
Доп.точки доступа: Дорфман, Д. Д. Найти похожие
|
6.
|
Минченко, Н. Н. Взаимовлияние уровня развития познавательных способностей и успешности учебной деятельности младших школьников [Текст] / Н. Н. Минченко> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 77-79. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карачаево-Черкесская Республика, 21 в. нач. Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- младшие школьники -- начальная школа -- сравнительный анализ Аннотация: В статье дается сравнительно-сопоставительный анализ данных исследования познавательных способностей у младших школьников экспериментальных и контрольного классов.
Найти похожие
|
7.
|
Звягинцева, Елена (заместитель директора ГОУ СОШ № 1222 г. Москвы по научно-методической работе). О профессионально-личностных качествах учителя, развивающего познавательные способности детей [Текст] / Елена Звягинцева> // Человек и труд. - 2008. - N 10. - С. 71-72. - Библиогр. в сносках
ББК 88.4 Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессионально-личностные качества -- учителя -- познавательные способности -- дети -- педагоги -- педагогические науки -- специфические качества -- способности детей Аннотация: О специфических качествах педагога, необходимых для развития способностей детей.
Найти похожие
|
8.
|
Савченко, А. А. Диагностика эффективности познавательных способностей с помощью сенсомоторных показателей [Текст] / Савченко А. А., Черемошкина Л. В., Никишина Н. А.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 50 (14 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- сенсомоторные показатели -- сенсомоторные корреляты -- когнитивные возможности -- успешность обучения -- левополушарные реакции -- правополушарные реакции -- коэффициент корреляции Аннотация: Сенсомоторные корреляты познавательных способностей у студентов с разными показателями успешности обучения.
Доп.точки доступа: Черемошкина, Л. В.; Никишина, Н. А. Найти похожие
|
9.
|
Агапова, Наталья Геннадьевна (канд. филос. наук). Социоцентристская и персональноцентристская парадигмы в образовании [Текст] : (культурологический анализ) / Н. Г. Агапова> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 265-271 : Фот. - Библиогр.: с. 271 (3 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1606-951XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные парадигмы -- модели образования -- социоцентристские парадигмы -- личностно-ориентированные парадигмы -- ценностные ориентации в образовании -- индивидуальноцентристская ориентация -- персоналистская ориентация -- процесс образования -- познавательные потребности -- познавательные способности Аннотация: Отношения и связи между социоцентристскими и персонально-ориентированными образовательными парадигмами, образующими системное единство в составе образования как целостного феномена культуры. Противоположность, различие и тождество содержания данных парадигм образования как различных последовательных ступеней в развитии культуры образовательной деятельности.
Найти похожие
|
10.
|
Сергин, В. Я. Природа осознания: нейронные механизмы и смысл [Текст] / В. Я. Сергин> // Открытое образование. - 2009. - N 2. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 47 (30 назв. )
. - ISSN 1818-4243ББК 74с + 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Биология Биокибернетика Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сенсорные осознание -- познавательные способности -- сознательное восприятие -- познание -- субъективные качества -- автоотождествление -- осознание -- восприятие -- головной мозг -- сознание Аннотация: В статье вводятся предоставление о специальном виде координированной нейронной активности, формирующей процесс автоотождествления сигналов. Теоретический анализ и экспериментальные данные показывают, что циклические процессы автоотождествления сенсорных сигналов могут порождать феномен их осознания.
Найти похожие
|
11.
|
Федоров, Б. И. Школьное обучение: главная цель [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 6. - С. 101-119. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в N 5. - Примеч.: с. 119
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- обучение -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- ученики Аннотация: О соотношении понятий "образование" и "обучение", целях и методах обучения, средствах достижения главной цели обучения - формирования интеллектуально-познавательных способностей у учеников.
Найти похожие
|
12.
|
Куинджи, Н. Н. О раздельном школьном обучении детей разного пола [Текст] : физиология различий в функционировании мозга у детей разного пола наносит удар по бесполой педагогике / Н. Н. Куинджи> // Администратор образования. - 2010. - N 6. - С. 93-96
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- школьное обучение -- раздельное обучение -- раздельно-параллельное обучение -- гендерное обучение -- школьники -- дети -- умственная деятельность -- познавательные способности -- функциональная межполушарная асимметрия -- ФМА Аннотация: О преимуществах раздельно-параллельного обучения детей в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
13.
|
Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) "). Современная эпистемология: тенденции и направления развития [Текст] / Е. А. Никитина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 91-103. - Библиогр. в сносках (12 назв. )
ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): эпистемология -- диверсификация -- развитие -- систематизация -- деятельность -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- познавательные функции -- человек Аннотация: В данной статье раскрывается суть современной эпистемологии, где наблюдается рост разнообразия направлений. Рассматриваются причины и факторы диверсификации эпистемологии. Предпринимается попытка систематизации основных направлений эпистемологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Воронин, Анатолий Николаевич (доктор психологических наук). Интеллектуальная деятельность в современных сообществах глобализации [Текст] / А. Н. Воронин, Н. Б. Горюнова> // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 1. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- познавательные способности -- ментальный релятивизм -- дискурсивные способности -- глобализация -- качество жизни -- глобальные сообщества -- психология личности -- личность Аннотация: В работе анализируется вхождение человека в глобальные профессиональные сообщества. Введен новый объект исследования психологии способностей - субъекты, включенные в сообщества глобализации, психосоциальные параметры которых существенно не зависят от места их локализации, доминирующей культуры, этноса, но связаны с психологическими ресурсами участников различных глобальных сообществ, социальной микросредой и атрибутами сообществ глобализации. Выделена группа способностей, определяющих эффективность деятельности участников глобальных сообществ.
Доп.точки доступа: Горюнова, Наталья Борисовна (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Кузьмина, Елена Ивановна (д-р психол. наук, профессор). Постановка проблемных ситуаций как метод развития свободы мышления [Текст] / Е. И. Кузьмина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (9 назв. )
ББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная активность -- качество ума -- когнитивно-стилевые характеристики -- когнитивные процессы -- когнитивные стили -- ментальная свобода -- мышление -- познавательные способности -- познание -- проблемные ситуации -- психология мышления -- свобода мышления -- умственная деятельность -- творческая деятельность -- ученые Аннотация: Рассматривается вопрос о проблемных ситуациях и когнитивных стилях. Выдвигается предположение о том, что постановка проблемных ситуаций является методом развития когнитивно-стилевых характеристик и свободы ума.
Доп.точки доступа: Ницше, Ф. (1844-1900); Матюшкин, А. М. (1927-2004); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 1. - С. 111-119
. - ISSN 1561-2449ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): мультимедийные информационные средства -- ассоциативное обучение -- когнитивные процессы -- электронные формы обучения -- интернет-общение -- социальные навыки -- виртуальные миры -- эффективность обучения -- методы обучения -- познавательные способности -- дистанционное образование -- онлайн-обучение -- дистанционные трансакции Аннотация: Обзор статей из зарубежных изданий по электронным формам обучения.
Доп.точки доступа: Аха, Ж.; Броадрибб, К.; Картер, К.; Зенг, Р.; Вильямсон, Дж.; Кохлер-Еванс, П.; Макании, Т.; Кемп, Дж.; Дрор, И. Е.; Сейбер, В.; Шульте, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Плигин, А. А. Разработка психологических основ индивидуализации развития субъектности школьников [Текст] / А. А. Плигин> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 20-37. - Библиогр.: с. 36 (14 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- школьники -- субъектность школьников -- обучаемость -- познавательные стратегии -- рефлексия -- психологизация образования -- способности -- обучаемость -- самообучаемость -- продуктивность рефлексии -- конструктивность рефлексии Аннотация: Необходимость психологизации образования. Понятие "познавательные стратегии" и их связь со способностями. Структура обучаемости. Необходимость выделения репродуктивно-продуктивной обучаемости и самообучаемости. Концепция индивидуализации развития субъектности школьников. Рефлексия: критерии продуктивности и конструктивности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Озеров, Виктор Петрович (профессор; заведующий кафедрой). Развитие академических и профессиональных способностей студентов как критерии качества высшего профессионального образования [Текст] / В. П. Озеров, Л. В. Пичурина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 49-51 : рис. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. )
ББК 74.58 + 88.37 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- специальности -- медицинские специальности -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- способности -- академические способности -- профессиональные способности -- когнитивно-интеллектуальные способности -- когнитивно-моторные способности -- когнитивные способности -- интеллектуальные способности -- познавательные способности -- психомоторные способности -- успешность обучения -- качество высшего образования -- качество образования -- критерии качества -- профессиональная психодиагностика -- психодиагностика -- экспериментальные исследования -- исследования -- опыт работы Аннотация: Приведены данные экспериментального исследования познавательных, психомоторных, академических и профессиональных способностей студентов специальности "Медицинская биохимия" Ставропольского государственного университета.
Доп.точки доступа: Пичурина, Лидия Вячеславовна (аспирант); Ставропольский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Никишина, Н. А. Сенсомоторные показатели эффективных познавательных способностей [Текст] / Н. А. Никишина> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 226-232. - Библиогр.: с. 232 (10 назв. )
. - ISSN 2071-3665ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- сенсомоторные показатели -- корреляция Аннотация: В представленной работе выявлены сенсомоторные корреляты познавательных способностей. Сущность метода состояла в регистрации лево- и правополушарных реакций на световые, звуковые и кожные раздражители.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Никишина, Н. А. Сенсомоторные показатели эффективных познавательных способностей [Текст] : дайджест / Н. А. Никишина> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 130-131. - Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 226-232.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- эфективность внимания -- умственные нагрузки -- сенсомоторные показатели -- аттенционные способности -- студенты вузов -- вузовское образование -- дайджесты Аннотация: Изучение способностей структурной организации функциональных систем познавательных способностей. Измерение времени право и левополушарных реакций на зрительные, слуховые и кожные сигналы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|