Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=функции образования<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Федотова, Ирина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Развитие инновационных методов в экономическом образовании [Текст] / И. А. Федотова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 244-248. - Библиогр.: с. 248 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационная способность -- инновационное образование -- инновационные методы -- инновационный потенциал -- информационное общество -- организационный потенциал -- предпринимательская активность -- система образования -- социальная мобильность -- социальная структура общества -- социально-экономическая результативность -- социальные функции -- сфера услуг -- функции образования -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные функции образования в современном постиндустриальном обществе. Отмечена важная роль инновационного образования. Представлены различные варианты инновационных методов в экономическом образовании. Результаты анализа могут быть использованы в процессах разработки и реализации политики образования, предпринимательской активности в экономических системах различного уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Темиров, Таймураз (доктор психологических наук; директор).
    Созидание культуры или Экономическая прагматика? [Текст] : исторические векторы образовательных реформ в России / Таймураз Темиров // Родина. - 2014. - № 3. - С. 21-23 : 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 23 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.
   История образования

   История--Россия, 18 в.; 19 в.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
всесословные начальные училища -- всесословные школы -- гимназии -- начальные училища -- образовательные реформы -- петровские реформы образования -- реформы -- реформы образования -- функции образования -- школы
Аннотация: О развитии образования в России в 18-19 веках.


Доп.точки доступа:
Петр I (император)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Менщикова, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация целей воспитания в процессе высшего профессионального социального образования студентов [Текст] / И. Ю. Менщикова // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающая функция образования -- высшее образование -- модели образования -- социальное образование -- функции образования -- цели воспитания
Аннотация: Предлагается концептуально-теоретическое основание воспитания, цели которого реализуются в процессе высшего профессионального социального образования студентов - будущих специалистов по социальной работе. Цели воспитания студентов как воспитания ценностных основ их будущей профессиональной деятельности реализуются во взаимосвязанных и взаимообусловленных процессах воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тепляшин, Иван Владимирович.
    Институт общественного контроля как учебная дисциплина : вопросы обоснования [Текст] / Тепляшин Иван Владимирович // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
вопросы обоснования -- высшее юридическое образование -- высшие учебные заведения -- институт общественного контроля -- молодежная политика -- научное сообщество -- общественный контроль -- правовая культура -- правовое воспитание -- совершенствование общественного контроля -- студенты -- условия формирования -- учебные дисциплины -- функции образования -- юридические вузы -- юриспруденция
Аннотация: О совершенствовании общественного контроля в условиях формирования соответствующей учебной дисциплины в юридическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ).
    Образование с ориентацией на будущее [Текст] / В. И. Загвязинский, О. В. Ройтблат // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная педагогика -- направленность стратегии образования -- опережающее образование -- опережающий педагогический опыт -- роль педагогической науки -- функции образования
Аннотация: Авторы статьи считают, что целенаправленного и сознательного опережающего отражения действительности позволяет эффективно предвидеть будущее, заранее определить его цели, содержание и способы преобразований. На этой основе строится социально-экономическое прогнозирование, эвристическое (преобразующее) моделирование и перспективное проектирование. К сферам, ориентированным по своей социальной роли на настоящее и будущее, несомненно, относится образование. Однако, как правило, образование решает уже назревшее в сферах экономики и политики задачи, лишь в лучших, новаторских вариантах педагогической практики предвосхищая будущее.


Доп.точки доступа:
Ройтблат, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Э. Ж.
    Изменение культуры и новая образовательная парадигма [Текст] : [реферат] / Э. Ж. // Культурология. - 2013. - № 4. - С. 14-16. - Реф. ст.: Жукова Н. В. Изменение культуры и новая образовательная парадигма // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - Екатеринбург, 2012. - № 3. - С. 60-65 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- парадигмы образования -- рефераты -- функции образования -- человеческая культура
Аннотация: Становление новой образовательной парадигмы - это преодоление в теории и на практике основных противоречий между развивающейся культурой и традиционным способом "передачи" человеку накопленного социального опыта.


Доп.точки доступа:
Жукова, Н. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка).
    Проблемы гуманитарного образования [Текст] / А. В. Перевозный // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация образования -- цели образования -- функции образования -- качество образования -- эффективность образования
Аннотация: Проанализированы цель, функции, качество, предпосылки эффективности гуманитарного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Поликашева, Н. В. (заместитель директора; аспирант).
    Поликультурное воспитание как возможность преобразования современного образования [Текст] / Поликашева Н. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- инновации (образование) -- инновационная педагогика -- полиэтнические школы -- функции образования
Аннотация: Введение поликультурного образования для полиэтнической школы рассматривается как инновационный процесс, который потребует качественных изменений в целях, содержании, способах и результатах образования. Автор выделяет и подробно рассматривает модели и функции поликультурного воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, В. А. (кандидат социологических наук).
    Социология образования в поиске целей: возвращение к проблеме функций [Текст] / В. А. Иванова // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (19 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- функции образования -- скрытые образовательные программы -- социальные институты -- институт образования -- функции социальных институтов
Аннотация: Рассматриваются методологические аспекты проблемы институциональных функций образования, представляющей собой одну из базовых теоретических конструкций современной социологии образования. Критически анализируется теоретический опыт зарубежной и отечественной социологии в проблематике функций. Предлагаются возможные критерии категории "функция" применительно к институту образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Герасимов, Г. И.
    [Рецензия] [Текст] / Г. И. Герасимов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 144-145. - Рец. на кн.: Колесникова Е. Ю. Социокультурная функция образования: проблемы модернизации/ Е. Ю. Колесникова. - Ростов н/Д, 2011. - 172 с. . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- функции образования -- модернизация образования
Аннотация: Рецензируется монография Е. Ю. Колесниковой. Данная монография, одна из немногих, которые восполняют пробел в социологическом осмыслении модернизационных процессов в образовании, понимании характера последствий модернизации для базисных социоструктурных процессов, определяющих динамику социума.


Доп.точки доступа:
Колесникова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Николаев, Борис Викторович (кандидат исторических наук).
    Конституции штатов и правовое регулирование высшего образования в США [Текст] / Борис Викторович Николаев // Государство и право. - 2011. - № 5. - С. 86-91. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--США--Федеральный округ Колумбия

Кл.слова (ненормированные):
конституции штатов -- высшее образование -- правовое регулирование -- функции образования -- высшие учебные заведения
Аннотация: В статье анализируются положения конституций 50 штатов США и федерального округа Колумбия, регулирующие вопросы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук).
    Институциональные функции – "пороговая" проблема современной социологии образования [Текст] / А. М. Осипов, В. А. Иванова // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институциональные функции -- социология образования -- функции образования
Аннотация: В статье рассмотрены методологические аспекты институциональных функций образования, представляющих собой одну из базовых конструкций современной социологии образования. Обсуждаются теоретические и социально-практические предпосылки и критерии определения этих функций. Доказывается, что разработка данной проблемы служит условием развития и реализации социально-практического потенциала этой специальной социологической теории.


Доп.точки доступа:
Иванова, Виктория Анатольевна (кандидат социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гаязов, Альфис Суфиянович (доктор педагогических наук; профессор).
    Феномен образованности, или На пути от человека типа "Уме недозрелый, плод недолгой науки" к человеку типа Vir eruditus [Текст] / А. С. Гаязов // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 11-13 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальные проблемы -- образование -- образованность -- подготовка кадров -- функции образования
Аннотация: Рассмотрены актуальные и перспективные тенденции развития образования. Показана их взаимосвязь с глобальными проблемами современного периода и поисками путей их решения на основе создания общества и экономики знаний. Рассмотрен феномен образованности, раскрыта его сущность и тесная взаимосвязь с процессом социокультурного наследования. Представлен опыт Башкирского государственного университета в формировании профессионализма и образованности будущих специалистов. Акцентирована необходимость поиска новых подходов к формированию у представителей подрастающих поколений высокого уровня образованности как антитезы поверхностной подготовки, не затрагивающей ценностно-смысловых устоев личности.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Жевлакович, Сергей Степанович (кандидат социологических наук).
    Нужно ли заменять контактные занятия на дистанционные? [Текст] / С. С. Жевлакович // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 5. - С. 320-324. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- воспитание -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- контактные занятия -- межличностные отношения -- профессиональная социализация -- система образования -- умения и навыки -- функции образования
Аннотация: Рассмотрена проблема допустимых масштабов внедрения в систему образования дистанционного обучения на основе цифровых технологий. Показано, что технологии дистанционного обучения можно рассматривать только в качестве дополнения к полноценным контактным занятиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Коротеева, Светлана Викторовна (доцент; лауреат международных конкурсов).
    Онлайн-образование в пандемию: новый формат - новые возможности [Текст] / Коротеева Светлана Викторовна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С. 675-681 : 1 фот. - Библиогр.: с. 680-681 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- влияние коронавируса -- вокал -- вокальная педагогика -- воспитание личности -- воспитательная функция образования -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционный формат обучения -- карантинные меры -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- обучение вокалу -- ограничительные меры -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- онлайн-обучение вокалу -- онлайн-формат обучения -- онлайн-формат обучения вокалу -- пандемии -- подготовка кадров -- последствия коронавируса -- преподавание вокала -- форматы обучения -- функции образования -- эпидемии коронавируса -- эстрадный вокал
Аннотация: В статье показано, что 2020 год нас многому научил и на многое открыл глаза. Однако именно ковидная ситуация и объявленная затем пандемия позволила многим из нас немного приостановить наш жизненный темп и шире взглянуть на мир вокруг нас. Автор — известный педагог эстрадного вокала — размышляет о возможности осуществлять обучение вокалу в онлайн-формате, при этом реализуя такую существенную составляющую образовательного процесса, как воспитание, и показывает, что воспитательная функция — необходимая часть занятий по вокалу. Она может быть реализована как через выбор репертуара, так и посредством общения преподавателя и студента. И занятия по вокалу предоставляют такую возможность наилучшим образом, так как индивидуальное общение предполагает передачу собственного мировоззрения ученику, который и воспринимает представление о прекрасном, и формирует собственные технические навыки пения, и выстраивает вслед за преподавателем свою картину мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Филиппов, Антон Александрович (кандидат социологических наук; доцент; первый заместитель начальника управления).
    Внутренние и внешние факторы эффективности института образования [Текст] / А. А. Филиппов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2022. - № 4 (64). - С. 58-67. - Библиогр.: с. 65-67 (13 назв.) . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 60.560 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Социальные институты

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
внешние факторы -- внутренние факторы -- институт образования -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- педагоги -- учащиеся -- функции образования -- эффективность образования
Аннотация: Цель исследования - определение и детализация основного набора внешних и внутренних факторов эффективности института образования. Эффективность образования находится в неразрывной связи с состоянием общества, что проявляется в трех ключевых показателях: востребованности образования, его качестве и вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Наиболее продуктивным образовательный процесс является в том случае, когда состояние образовательной системы отвечает социальным запросам и учитывает характеристики учащихся, а основные социальные институты достаточно функциональны для того, чтобы удовлетворять функциональным запросам образования как института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Хаят, М. И. (аспирант).
    Институт образования в политической системе Дэвида Истона [Текст] / М. И. Хаят // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: История. Политология. Социология. - 2021. - № 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.0 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ политической системы -- институт образования -- общество -- политическая система -- системный анализ -- функции образования -- ценности
Аннотация: Рассматривается статья Дэвида Истона "Функция формального образования в политической системе". Обосновывается тезис о необходимости переосмысления содержания его системного анализа политической жизни исходя из идей, изложенных в обозначенной статье. Анализируется функциональное назначение образования, роль ценностей в политической системе.


Доп.точки доступа:
Истон, Д. (американский политолог ; 1917-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Герасимов, А. В.
    Миссия и функции образования в современных условиях развития информационной культуры [Текст] / А. В. Герасимов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2020. - Вып. 1. - С. 75-83. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- информационная культура -- информационное общество -- миссия образования -- образование -- социология образования -- философия образования -- функции образования
Аннотация: Осуществлена попытка социально-философского анализа трансформации миссии, цели, задач и функций современного образования как подсистемы социума. Рассмотрены фундаментальные функции образования. Отмечено, что они претерпевают сущностные изменения в условиях информационного общества. Оставаясь базовыми, эти функции наполняются новыми смыслами с тем, чтобы современное образование отвечало вызовам времени. На основе анализа функциональных и дисфункциональных деформаций системы образования в условиях информационной революции сделан вывод об ослаблении ее гуманистического потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя).
    Образование как уникальная возможность целенаправленного формирования будущего [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2017. - № 9. - С. 23-28 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная функция образования -- высшее образование -- государство и образование -- гражданское самосознание -- духовно-нравственные ценности -- законы -- история образования -- образование и государство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- предназначенность высшего образования -- преобразование высшего образования -- развитие образования -- реформирование высшего образования -- реформы образования -- российское образование -- современное образование -- функции образования
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения образования и воспитания. Автор доказывает, что без воспитательной функции образование не выполняет своего предназначения - формировать специалиста, не только обладающего профессиональными компетенциями, но и имеющего гражданскую позицию, сформированную систему ценностей. В статье показано, что образование, если оно реализует воспитательную функцию, выступает в качестве инструмента формирования будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кожевникова, Маргарита Николаевна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Социальная миссия образования [Текст] / Маргарита Николаевна Кожевникова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 4 (30). - С. 54-62. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв. ). - Примеч.: с. 60 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика--21 в., 20 в.
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- миссия образования -- образовательные парадигмы -- патриотическое воспитание -- содержание образования -- социализация -- социальная миссия -- социальность -- социологи -- философия образования -- философы -- функции образования -- функционалистский подход
Аннотация: Рассматриваются проблемы понимания социальности в образовании с точки зрения различных социальных концепций образования, прежде всего, доминирующей функционалистской теории. Различаются понятия "развитие социальности" и "социализация". Понятие "социализация" исследуется в позитивном и негативном модусах; в его рамках поднимается проблема патриотического воспитания и действующие в качестве его фундамента факторы. Отмечаются трудности и ограничения функционалистской теории. Ставится вопрос об основаниях социальной миссии образования. Излагаются авторские концепции "менеджеристской парадигмы" в образовании, "подлинной и ложной социальности", "автономии учителя", "человекомерного стержня" содержания образования.


Доп.точки доступа:
Зиновьев, А. А. (философ; социолог); Парсон, Т. (американский социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)