Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=функции образования<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Герасимов, Г. И.
    [Рецензия] [Текст] / Г. И. Герасимов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 144-145. - Рец. на кн.: Колесникова Е. Ю. Социокультурная функция образования: проблемы модернизации/ Е. Ю. Колесникова. - Ростов н/Д, 2011. - 172 с. . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- функции образования -- модернизация образования
Аннотация: Рецензируется монография Е. Ю. Колесниковой. Данная монография, одна из немногих, которые восполняют пробел в социологическом осмыслении модернизационных процессов в образовании, понимании характера последствий модернизации для базисных социоструктурных процессов, определяющих динамику социума.


Доп.точки доступа:
Колесникова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Наливайко, Н. В.
    Аксиологические аспекты развития отечественного образования [Текст] = Axiological aspects of development of domestic education / Н. В. Наливайко // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 213-219. - Библиогр.: с. 219 (9 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ценности -- модернизация образования -- функции образования -- духовность -- ценности
Аннотация: О характеристике системы ценностей в современном воспитании и образовании.


Найти похожие

3.


    Филиппов, Антон Александрович (кандидат социологических наук; доцент; первый заместитель начальника управления).
    Внутренние и внешние факторы эффективности института образования [Текст] / А. А. Филиппов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2022. - № 4 (64). - С. 58-67. - Библиогр.: с. 65-67 (13 назв.) . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 60.560 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Социальные институты

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
внешние факторы -- внутренние факторы -- институт образования -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- педагоги -- учащиеся -- функции образования -- эффективность образования
Аннотация: Цель исследования - определение и детализация основного набора внешних и внутренних факторов эффективности института образования. Эффективность образования находится в неразрывной связи с состоянием общества, что проявляется в трех ключевых показателях: востребованности образования, его качестве и вовлеченности учащихся в образовательный процесс. Наиболее продуктивным образовательный процесс является в том случае, когда состояние образовательной системы отвечает социальным запросам и учитывает характеристики учащихся, а основные социальные институты достаточно функциональны для того, чтобы удовлетворять функциональным запросам образования как института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мисник, М. В. (аспирант).
    Вызов времени: переход к модели непрерывного образования [Текст] = Time call: transition to model of continuous education / Мисник М. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 1. - С. 34-39 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- модели образования -- преемственность образования -- цели образования -- функции образования
Аннотация: Констатируется тот факт, что на современном этапе развития общества образование выходит за пределы образовательных институтов и требует постоянного развития личности в течение всей жизни. Непрерывному образованию, образованию длиною в жизнь посвящена данная статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бочард, Т. Дж.
    Две точки зрения на колокол-образную кривую: интеллект и классовая структура в американской жизни [Текст] / Т. Дж. Бочард, Д. Д. Дорфман // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: The Wall Street Journal.- 2007 (http: //www. infidels. org/library/modern/t/breaking. html). . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- образование -- образовательный уровень -- социальная стратификация -- познавательные способности -- меритократия -- функции образования
Аннотация: Проблема социальной стратификации и роль образования в ней.


Доп.точки доступа:
Дорфман, Д. Д.

Найти похожие

6.


    Э. Ж.
    Изменение культуры и новая образовательная парадигма [Текст] : [реферат] / Э. Ж. // Культурология. - 2013. - № 4. - С. 14-16. - Реф. ст.: Жукова Н. В. Изменение культуры и новая образовательная парадигма // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - Екатеринбург, 2012. - № 3. - С. 60-65 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- парадигмы образования -- рефераты -- функции образования -- человеческая культура
Аннотация: Становление новой образовательной парадигмы - это преодоление в теории и на практике основных противоречий между развивающейся культурой и традиционным способом "передачи" человеку накопленного социального опыта.


Доп.точки доступа:
Жукова, Н. В. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Хаят, М. И. (аспирант).
    Институт образования в политической системе Дэвида Истона [Текст] / М. И. Хаят // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: История. Политология. Социология. - 2021. - № 3. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.0 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ политической системы -- институт образования -- общество -- политическая система -- системный анализ -- функции образования -- ценности
Аннотация: Рассматривается статья Дэвида Истона "Функция формального образования в политической системе". Обосновывается тезис о необходимости переосмысления содержания его системного анализа политической жизни исходя из идей, изложенных в обозначенной статье. Анализируется функциональное назначение образования, роль ценностей в политической системе.


Доп.точки доступа:
Истон, Д. (американский политолог ; 1917-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тепляшин, Иван Владимирович.
    Институт общественного контроля как учебная дисциплина : вопросы обоснования [Текст] / Тепляшин Иван Владимирович // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
вопросы обоснования -- высшее юридическое образование -- высшие учебные заведения -- институт общественного контроля -- молодежная политика -- научное сообщество -- общественный контроль -- правовая культура -- правовое воспитание -- совершенствование общественного контроля -- студенты -- условия формирования -- учебные дисциплины -- функции образования -- юридические вузы -- юриспруденция
Аннотация: О совершенствовании общественного контроля в условиях формирования соответствующей учебной дисциплины в юридическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук).
    Институциональные функции – "пороговая" проблема современной социологии образования [Текст] / А. М. Осипов, В. А. Иванова // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институциональные функции -- социология образования -- функции образования
Аннотация: В статье рассмотрены методологические аспекты институциональных функций образования, представляющих собой одну из базовых конструкций современной социологии образования. Обсуждаются теоретические и социально-практические предпосылки и критерии определения этих функций. Доказывается, что разработка данной проблемы служит условием развития и реализации социально-практического потенциала этой специальной социологической теории.


Доп.точки доступа:
Иванова, Виктория Анатольевна (кандидат социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пахомова, Е. А. (канд. техн. наук).
    Исследование опережающей функции образования на региональном уровне [Текст] / Е. А. Пахомова, О. В. Кайнова // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - N 5. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (12 назв. )
УДК
ББК 65.497 + 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Экономическая география и региональная экономика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- модернизация образования -- координатное диагностирование -- социально-экономическое развитие -- высшее образование -- среднее образование -- профессиональное образование -- финансирование образования -- функции образования
Аннотация: Исследуется влияние системы высшего и среднего профессионального образования на социально-экономическое развитие регионов России.


Доп.точки доступа:
Кайнова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лаптев, Владимир Михайлович (соиск. каф. социологии и упр. обществ. отношениями Урал. акад. гос. службы).
    К вопросу о методологии социологического исследования современной системы образования [Текст] / В. М. Лаптев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 16. - С. 118-122. - Примеч.: с. 122 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.52 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- социологические исследования -- методология исследований -- методы -- институциональный метод -- институциональный подход -- институционализм -- система образования -- функции образования
Аннотация: Рассматривается методология социологического исследования, раскрывающая подходы к приспособлению структур системы образования к изменяющимся условиям жизни российского общества.


Найти похожие

12.


    Николаев, Борис Викторович (кандидат исторических наук).
    Конституции штатов и правовое регулирование высшего образования в США [Текст] / Борис Викторович Николаев // Государство и право. - 2011. - № 5. - С. 86-91. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--США--Федеральный округ Колумбия

Кл.слова (ненормированные):
конституции штатов -- высшее образование -- правовое регулирование -- функции образования -- высшие учебные заведения
Аннотация: В статье анализируются положения конституций 50 штатов США и федерального округа Колумбия, регулирующие вопросы высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Маджуга, Анатолий Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования [Текст] / А. Г. Маджуга // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 95-100 : фот., рис. - Библиогр.: с. 100 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные модели -- функции образования -- здоровьесозидающая функция образования -- здоровьесозидающая деятельность -- здоровьесозидающее образование -- культура здоровья -- здоровье школьников -- школьники -- здоровье учащихся -- учащиеся -- здоровье учителей -- учителя -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- личностная позиция -- здоровьесозидающая личностная позиция -- методологические принципы -- содержательно-функциональные принципы -- исследования
Аннотация: Обоснована необходимость введения новой функции образования - здоровьесозидающей. Рассмотрены сущность здоровьесберегающей функции образования и ее концептуальная модель. Приведены содержательно-функциональные принципы формирования здоровьесозидающей личностной позиции у субъектов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Измайлова, Е. В. (нач. уч. отд.).
    Личностно-ориентированное обучение как одно из направлений развития мировой системы образования взрослых [Текст] / Измайлова Е. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 116-118. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное обучение -- образование в мире -- образование взрослых -- системы образования -- функции образования
Аннотация: Отмечено, что ведущим стратегическим направлением развития системы образования в мире на сегодняшний день является личностно-ориентированное образование, которое понимается как обучение, выявляющее особенности ученика-субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогическое воздействие на основе субъектного опыта учащегося.


Найти похожие

15.


    Ягофаров, Д. А. (канд. юрид. наук, проф.).

    Методология теоретического анализа образовательного нормотворчества: приглашение к дискуссии [Текст] / Д. А. Ягофаров // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 6-21. - Библиогр.: с. 20-21 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0006_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 6-21. - prio06_000_003_0006_1, 3, 6-21
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Право--Административное право

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- функции образования -- системы образования -- образовательные системы -- образовательное пространство -- правовое пространство -- правовое регулирование -- образовательное нормотворчество -- образовательное право
Аннотация: Теоретико-правовой аспект исследования образовательного нормотворчества. Системно-институциональная характеристика образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук).

    Метологические предпосылки разработки учебника нового типа по педагогической психологии [Текст] / Б. П. Бархаев // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 28-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 28-55. - inno06_000_001_0028_1, 1, 28-55
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аффективная функция -- воспитание -- действенная функция -- коммуникативная функция -- мотивационная функция -- научное знание -- образование -- обучение -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические функции -- педагогическое взаимодействие -- понимающая функция -- психологические функции -- психология -- социализация -- установочная функция -- учебники -- функции образования -- экспериментальная педагогика
Аннотация: Педагогическая психология как наука. Раскрывается научный аппарат педагогической психологии, ее истоки, структура, предмет, объект, терминосистема. Все это приводится в контексте необходимости создания нового учебника по педагогической психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Герасимов, А. В.
    Миссия и функции образования в современных условиях развития информационной культуры [Текст] / А. В. Герасимов // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2020. - Вып. 1. - С. 75-83. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- информационная культура -- информационное общество -- миссия образования -- образование -- социология образования -- философия образования -- функции образования
Аннотация: Осуществлена попытка социально-философского анализа трансформации миссии, цели, задач и функций современного образования как подсистемы социума. Рассмотрены фундаментальные функции образования. Отмечено, что они претерпевают сущностные изменения в условиях информационного общества. Оставаясь базовыми, эти функции наполняются новыми смыслами с тем, чтобы современное образование отвечало вызовам времени. На основе анализа функциональных и дисфункциональных деформаций системы образования в условиях информационной революции сделан вывод об ослаблении ее гуманистического потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Тихонова, Анастасия Леонидовна (зав. кафедрой).
    Модификация функций иноязычного образования будущих учителей в условиях проектирования цифрового обеспечения [Текст] / А. Л. Тихонова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- будущие учителя -- учителя иностранного языка -- компьютерные технологии -- педагогическое проектирование -- цифровое обеспечение -- цифровые образовательные ресурсы -- цифровые ресурсы -- образовательные ресурсы -- информационные ресурсы -- функции образования -- гуманистические функции -- социальные функции -- профессиональные функции
Аннотация: Рассмотрены функции иноязычного образования будущих учителей с применением технологии педагогического проектирования цифровых образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Урсул, А. Д. (академик АН Молдавии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского государственного торгово-экономического университета).
    На пути к "устойчивому" образованию [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 20-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- опережающее образование -- устойчивое развитие -- функции образования -- модели образования -- устойчивое будущее -- будущее -- ноосфера
Аннотация: Статья посвящена роли образования в грядущем обществе. Подчеркивается, что необходимо формирование такого образования, которое может стать фактором устойчивого будущего. Образование может стать одним из главных средств спасения человечества от возможных глобальных угроз, опасностей, кризисов и катастроф. Образование должно опережающими темпами способствовать формам социального развития, обеспечивающим выживание человечества и сохранение биосферы.


Доп.точки доступа:
Урсул, Т. А. (доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета МИСиС)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Жевлакович, Сергей Степанович (кандидат социологических наук).
    Нужно ли заменять контактные занятия на дистанционные? [Текст] / С. С. Жевлакович // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 5. - С. 320-324. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- воспитание -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- контактные занятия -- межличностные отношения -- профессиональная социализация -- система образования -- умения и навыки -- функции образования
Аннотация: Рассмотрена проблема допустимых масштабов внедрения в систему образования дистанционного обучения на основе цифровых технологий. Показано, что технологии дистанционного обучения можно рассматривать только в качестве дополнения к полноценным контактным занятиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)