Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=здоровье учащихся<.>)
Общее количество найденных документов : 87
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-87 
1.


    Кураев, Г. А.
    Программно-аппаратные средства и психофизиологический мониторинг адаптации и здоровья учащихся школ и вузов [Текст] / Г. А. Кураев, В. В. Бабенко, С. Ю. Карянова // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_004_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
программные средства -- аппаратные средства -- мониторинг -- психофизиологический мониторинг -- мониторинг здоровья -- адаптация -- школьники -- здоровье школьников -- студенты -- здоровье студентов -- учащиеся -- здоровье учащихся -- психофизиологические методы -- образовательный процесс -- учебные нагрузки -- индекс напряжения -- организм -- системы организма -- функциональные системы -- функциональные показатели
Аннотация: Разработка и программно-аппаратная реализация комплекса психофизиологических методов, позволяющих объективно оценить те изменения, которые происходят в организме учащегося в динамике образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Бабенко, В. В.; Карянова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Вайнер, Э. Н.
    Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования [Текст] / Э. Н. Вайнер // Валеология. - 2004. - N 1. - С. . 21-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_001_0021_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая среда -- общее образование -- общеобразовательные учреждения -- валеологическое пространство -- здоровье учащихся -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- жизнедеятельность учащихся
Аннотация: Раскрыты основные направления создания валеологического пространства образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Петухов, С. И.
    Мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития учащихся в системе школьного центра здоровья [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко, И. В. Пугачева // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0048_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемеровская область

    Новокузнецк

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- учащиеся -- здоровье учащихся -- показатели здоровья -- адаптация -- центры здоровья -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающее пространство -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- спортивно-оздоровительные центры -- общеобразовательная школа
Аннотация: Изложены принципы организации и проведения мониторинга показателей здоровья, адаптации и развития школьников, позволяющие обеспечить здоровьесберегающее воспитательно-образовательное пространство в условиях спортивно-оздоровительного центра общеобразовательной школы (г. Новокузнецк Кемеровской обл. ) .


Доп.точки доступа:
Коваленко, Н. В.; Пугачева, И. В.; Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Новокузнецка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федоров, А. И.
    Общая модель проведения мониторинга показателей здоровья и адаптации субъектов образовательного процесса [Текст] / А. И. Федоров [и др. ] // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0020_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- субъекты образовательного процесса -- учащиеся -- педагоги -- здоровье учащихся -- здоровье педагогов -- показатели здоровья -- мониторинг показателей здоровья -- оценка здоровья -- прогноз здоровья -- адаптация
Аннотация: Представлена система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга для оценки и прогноза состояния здоровья по параметрам физического развития, психофизиологической и функциональной подготовленности и уровня знаний учащихся по предметам общеобразовательного цикла, профильного обучения, которую можно применять в образовательных учреждениях различного уровня.


Доп.точки доступа:
Блинова, Н. Г.; Игишева, Л. Н.; Белоногова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Леонов, А. В.

    Определение уровня санитарно-гигиенического обеспечения общеобразовательных учреждений при проведении социально-гигиенического мониторинга [Текст] / А. В. Леонов [и др. ] ; Нижегород. гос. мед. акад., ГУ "ЦГСЭН в г. Нижнем Новгороде", Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Нижнего Новгорода // Здоровье населения и среда обитания. - 2005. - N 8. - С. . 33-36. - s, 2005, , rus. - RUMARS-znso05_000_008_0033_1. - Научная библиотека Ижевской государственной медицинской академии. - N 8. - С. 33-36. - znso05_000_008_0033_1, 8, 33-36
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР
   Россия
    Российская Федерация

    Нижний Новгород (город)

Кл.слова (ненормированные):
социально-гигиенический мониторинг -- санитарно-гигиеническое благополучие -- общеобразовательные школы -- школы -- школьная микросреда -- школьники -- дети -- состояние здоровья -- здоровье школьников -- здоровье учащихся -- алгоритм оценки
Аннотация: В современных условиях, когда большинство детей к моменту окончания школы фактически являются хроническими больными, необходимо планировать и проводить озоровительно-реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику социальной дезаптации детей в будущем. Для обеспечения социально-гигиенического мониторинга разработали и реализовали алгоритм оценки санитарно-гигиенического благополучия общеобразовательной школы. Группой экспертов на основании имеющегося обширного научного материала по данной проблеме были отобраны, руководствуясь принципами необходимости и достаточности, 40 качественных и 9 количественных параметров внутришкольной среды, достаточных для полного детального ее анализа и оценки. Все они сгруппированы в 11 блоков, характериризующих тот или иной фрагмент школьной микросреды.


Доп.точки доступа:
Кувшинов, М. В.; Матвеева, Н. А.; Кузмичев, Ю. Г.; Богомолова, Е. С.; Котова, Н. В.; Назарова, М. М.; Решетова, Г. В.; Солоницына, Р. Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зотова, Ф. Р.

    Педагогические условия эффективной работы современной школы по сохранению здоровья учащихся в процессе обучения [Текст] / Ф. Р. Зотова // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 93-98. - Библиогр.: с. 98 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0093_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 93-98. - inob05_000_004_0093_1, 4, 93-98
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общие вопросы здравоохранения--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающие технологии -- школьное образование -- здоровье учащихся -- инновации в образовании -- организация учебного процесса
Аннотация: В статье рассматриваются основные направления развития современной школы. Раскрываются дидактические условия эффективной работы педагогического коллектива по предупреждению учебных перегрузок и переутомления, сохранению здоровья учащихся. Дается теоретическое и экспериментальное обоснование этих педагогических условий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Орехова, Т. Ф.

    Понятие "здоровьетворящее образование" как педагогическая категория [Текст] / Т. Ф. Орехова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 60-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0060_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 60-66. - vogu04_000_007_0060_1, 7, 60-66
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- педагогические категории -- здравообразовательная педагогика -- психология здоровья -- здоровье -- здоровьетворящее образование -- валеопедагогика -- образование -- организация образования -- здоровьетворение -- школьное образование -- педагогический процесс -- учителя -- процесс образования
Аннотация: Представлена оригинальная трактовка понятия здоровьетворящего образования, которое понимается автором как одна из функций педагогического процесса, позволяющая сохранять, а также укреплять здоровье учащихся и учителей в ходе их взаимодействия в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Изард \к.\; Фромм \э.\; Франкл \в.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Малоземов, Олег Юрьевич (кандидат педагогических наук).

    Физическая культура в социально-адаптивном аспекте здоровьесбережения учащихся [Текст] / О. Ю. Малоземов // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 39-48. - Библиогр.: с. 47-48 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0039_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 39-48. - obrn06_000_001_0039_1, 1, 39-48
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогика здоровья -- здоровьесбережения -- здоровый образ жизни -- здоровье учащихся -- самореализация -- физическая культура -- физкультурная деятельность -- адаптационная концепция здоровья
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования здорового образа жизни в процессе самореализации. Предлагается считать оздоровительной основой соблюдение в образовательной практике по физической культуре центрального валеобразующего принципа - ориентирование на собственные возможности, в соответствии с индивидуально-личностными и гендерно-возрастными особенностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дзятковская, Е. Н.
    Профильное обучение и здоровье школьника [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. - N 4. - С. . 17-19. - s, 2006, , rus. - RUMARS-eobr06_000_004_0017_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 17-19. - eobr06_000_004_0017_1, 4, 17-19
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильные школы -- учащиеся -- здоровье учащихся -- учебные программы -- индивидуальные учебные программы -- учебные нагрузки
Аннотация: Проблема здоровья учащихся в профильной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рапопорт, И. К. (д-р мед. наук, ведущий науч. сотр. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН).
    Основные направления деятельности медицинского персонала, работающего в школах [Текст] / И. К. Рапопорт // Вестник образования России. - 2006. - N 12. - С. . 68-73. - Библиогр.: с. 73. - RUMARS-obra06_000_012_0068_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
медики -- медицинские работники -- медицинский персонал -- медперсонал -- врачи -- медицинские сестры -- медсестры -- школьные медики -- школьные врачи -- школы -- школьники -- дети -- профилактическая работа -- профилактические осмотры -- медицинские осмотры -- медосмотры -- обследования детей -- здоровье учащихся -- здоровье школьников -- здоровье детей
Аннотация: В статье раскрываются задачи профессиональной деятельности медперсонала в школе.


Найти похожие

11.


   
    Об организации мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 12 января 2007 г., N 7 // Вестник образования России. - 2007. - N 8. - С. . 15. - RUMARS-obra07_000_008_0015_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- здоровье детей -- детское здоровье -- здоровье обучающихся -- здоровье воспитанников -- здоровье учащихся -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- обучающиеся -- воспитанники -- мониторинг здоровья


Найти похожие

12.


    Вершинина, И. В.
    Национально-региональный компонент содержания понятий "здоровье" и "ценность здоровья" в структуре общего образования школьников [Текст] / И. В. Вершинина, М. А. Якунчев // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 196-204. - Библиогр.: с. 203-204 (15 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0196_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Мордовия
    РФ

    Россия

    Российская Федерация

    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- укрепление здоровья -- ценность здоровья -- образование -- образование школьников -- национально-региональные компоненты (педагогика)
Аннотация: В возникшей ситуации укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из приоритетных национальных проблем. Особую значимость ее решение приобретает в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Якунчев, М. А.

Найти похожие

13.


   
    Образование и здоровье [Текст] // Российское образование. - 2007. - N 2. - С. . 44-48. - RUMARS-robz07_000_002_0044_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- общественные слушания -- педагогика здоровья -- здоровьесберегающее образование -- уроки здоровья -- здоровьеразвивающие технологии -- здоровый образ жизни -- здоровье учащихся -- улучшение здоровья -- укрепление здоровья -- состояние здоровья
Аннотация: В Государственной Думе прошли общественные слушания "Образование и здоровье". Обсуждались темы общенационального значения: если в решении этих проблем не будет участвовать все общество, может оказаться, что решать их будет уже не для кого.


Доп.точки доступа:
Смолин \о. Н.\; Коробейников \а. А.\; Базарный (д-р. мед. наук ; проф.) \в. Ф.\; Комков \с. К.\; Лихович (проф.) \а. В.\; Чернышова (канд. мед. наук) \т. Н.\; Кравченко \и. Л.\; Эпштейн \а. С.\; Васильева (д-р. мед. наук ; проф.) \л. Ф.\; Протасов (проф.) \в. Ф.\; Образование и здоровье, общественные слушания

Найти похожие

14.


    Рыбина, И. Р.
    Валеологическое сопровождение образовательного процесса в современной школе [Текст] / И. Р. Рыбина // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. . 24-27. - Библиогр. в конце ст. - RUMARS-obob07_000_003_0024_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
валеологическая программа -- здоровье учащихся -- физическое состояние -- психическое состояние
Аннотация: Авторы делают попытку определения общих направлений валеологической деятельности общеобразовательных школ.


Найти похожие

15.


    Шаханова, А. В. (доктор биологических наук ; профессор).
    Функциональное состояние организма учащихся в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий [Текст] / А. В. Шаханова, Т. В. Глазун // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 4 (28). - С. . 147-158. - Библиогр.: с. 157-158 (23 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vady07_000_004_0147_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - Ил.: 7 рис. - vady07_000_004_0147_1
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
вегетативный статус -- двигательная активность -- двигательный режим -- здоровье учащихся -- инновационные образовательные программы -- контингент риска -- функциональное состояние -- школьники
Аннотация: Рассмотрены наиболее актуальные вопросы, раскрывающие особенности морфофункционального развития и состояния здоровья школьников в процессе обучения по инновационным образовательным программам в условиях применения вариативных двигательных режимов.


Доп.точки доступа:
Глазун, Т. В. (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ланда, Б. Х.
    Физическая подготовленность и физическое развитие обучающихся в построении системы оценки качества образования [Текст] / Б. Х. Ланда // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 7. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ). . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
физическая подготовка -- физическое воспитание -- физическое развитие -- качаство образования -- педагогический мониторинг -- образовательные учреждения -- уровень знаний -- мониторинг здоровья -- здоровье учащихся
Аннотация: Оценка качества образования, уровня знаний и тестирование важнейших показателей физической подготовленности и физического развития, определяющие состояние здоровья обучающихся.


Найти похожие

17.


    Кузнецова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук ; доцент).
    Роль преподавателя в предвузовском образовании [Текст] / Татьяна Ивановна Кузнецова // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 120-127
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- предвузовское образование -- работы учащихся -- ученик-учитель -- здоровье учащихся -- учебный процесс -- модели отношений
Аннотация: Очень важно обращать особое внимание на внутреннее душевное состояние ученика, делать все зависящее для того, чтобы на уроках учащиеся испытывали радость, чтобы в душе у них был покой, чтобы ученик принимал знания с желанием. Задача учителя в общении с учениками - создать атмосферу творчества.


Найти похожие

18.


    Степанова, М. И. (доктор медицинских наук).
    Авторитарная педагогика и нервно-психическое здоровье школьников [Текст] / М. И. Степанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 11. - С. 83-87 : 1 табл.
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- детское здоровье -- здоровье детей -- здоровье учащихся -- здоровье школьников -- невротизация школьников -- нервно-психическое здоровье -- педагоги -- работоспособность школьников -- стили преподавания -- функциональное состояние организма
Аннотация: Причины невротизации школьников. Результаты изучения функционального состояния учащихся в зависимости от стиля преподавания педагога.


Найти похожие

19.


   
    Здоровье учащихся как базовая адаптивная и социальная ценность [Текст] / Э. М. Казин [и др. ] // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (15 назв. ) . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- индивидуальное здоровье -- учащиеся -- здоровье учащихся -- ценностные ориентации -- ценность здоровья -- образовательные учреждения -- образовательная среда -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьесберегающие образовательные технологии -- адаптация учащихся -- социализация учащихся -- адаптивная образовательная среда -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Рассмотрены проблемы создания адаптивно-развивающей образовательной среды, выступающей необходимым условием для формирования ценностных ориентаций личности, где ценность здоровья является базовой адаптивной и социальной ценностью.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Федоров, А. И.; Белоногова, Е. В.; Працун, Э. В.

Найти похожие

20.


    Шубочкина, Е. А.
    Социальные факторы риска ухудшения здоровья подростков, обучающихся в системе начального профессионального образования [Текст] / Е. И. Шубочкина // Здоровье населения и среда обитания. - 2008. - N 2. - С. 32-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 51.28 + 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Гигиена детей и подростков

   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- учащиеся -- факторы риска -- социальные факторы риска -- здоровье учащихся -- социологические исследования -- подростковый онтогенез
Аннотация: Обеспечение благоприятных условий для роста и развития детей и подростков, создание безопасной для них окружающей среды является для государства важнейшей профилактической задачей. Учитывая сложный биосоциальный характер формирования здоровья и повышенную чувствительность организма на этапе подросткового онтогенеза, необходимо выделить и уменьшить приоритетные для учащихся подростков факторы риска различной природы. Это позволит повысить адаптивные возможности и способствовать сохранению состояния здоровья учащихся, обучающихся в системе начального профессионального образования.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-87 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)