Поисковый запрос: (<.>K=учебная деятельность<.>) |
Общее количество найденных документов : 744
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией). Роль осознанной саморегуляции в организации внешних и внутренних ресурсов достижения учебных целей [Текст] / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 182-193 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 192-193 (18 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- осознанная саморегуляция -- психическая регуляция -- психологические исследования -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция -- учащиеся -- учебная активность -- учебная деятельность -- учебные задания -- учебные цели -- школьники Аннотация: Разрабатывается проблема осознанной саморегуляции как психологического ресурса учебной деятельности. Рассматриваются регуляторные ресурсы как комплекс индивидуальных компетентностей, позволяющих осознанно планировать цели своей активности и управлять их достижением, используя внешние и внутренние ресурсы. В качестве внешних ресурсов психической регуляции учебной деятельности анализируются особенности организации учебных заданий. Под внутренними ресурсами понимается развитие и стилевые особенности, а также их актуальное проявление в типичных учебных ситуациях с точки зрения выраженности таких внешних ресурсов, как сложность задания, обратная связь о результатах, значимость, автономия. Анализируются результаты эмпирического исследования; делается вывод о том, что, чем выше и универсальные и специальные регуляторные ресурсы учащихся, тем лучше они используют ситуационные ресурсы, что способствует повышению их успешности в достижении целей.
Доп.точки доступа: Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Ростовцева, Полина Петровна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Формирование и развитие коммуникативных способностей студентов неязыковых вузов [Текст] / П. П. Ростовцева, О. Р. Рякина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 100-106 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аудирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- говорение -- иноязычная подготовка -- коммуникативные способности -- лингводидактика -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- овладение иноязычной речью -- речевая коммуникация -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Рассматривается практическая направленность иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов, которая заключается в овладении иноязычной речью, формировании и развитии коммуникативных способностей студентов. Исходя из характеристики уровней высказывания выделяются практические параметры овладения иноязычной речью, что позволяет сформулировать поэтапные задачи овладения речью.
Доп.точки доступа: Рякина, Ольга Руфовна (кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Попова, Оксана Сергеевна (доктор психологических наук; доцент; проректор). Личностное развитие учащихся как основание дифференциально-типологического подхода к их психологическому сопровождению [Текст] / О. С. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 193-202 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 202 (2 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 88.3 + 74.57 Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- дифференциально-типологический подход -- коммуникативные способности -- личностное развитие -- личностные качества -- личность учащегося -- модели психологического сопровождения -- потребность в достижении -- профессиональное обучение -- профессиональное становление -- психическая регуляция -- психологические исследования -- психологическое сопровождение -- самооценка -- саморегуляция поведения -- структурно-функциональная модель -- учащаяся молодежь -- учащиеся -- учебная деятельность -- учреждения профессионального образования Аннотация: Представлены результаты исследования личностного развития обучающихся в системе профессионального образования. Дан анализ особенностей самооценки, потребности в достижении, локуса контроля, саморегуляции поведения, волевой регуляции, коммуникативных способностей, уровня притязаний и других компонентов. Разработан дифференциально-типологический подход к психологическому сопровождению учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Собкин, Владимир Самуилович (профессор; академик РАО; доктор психологических наук). Отношение учащихся основной школы к дополнительному образованию [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова> // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 51-58
ББК 74.200 + 60.504/506 Рубрики: Образование. Педагогика Социология Теория и методика воспитания Социологическое исследование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): возрастная динамика -- демографические факторы -- дополнительное образование -- основные школы -- подростки -- социально-стратификационные факторы -- социологические опросы -- учащиеся -- учащиеся общеобразовательных школ -- учебная деятельность Аннотация: Авторы анализируют данные, полученные в социологическом опросе 3056 школьников 5-9 классов двадцати московских школ по нескольким аспектам: включенности в систему дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях; платности/бесплатности дополнительного образования; мотивов, определяющих интерес подростков к разным видам занятий; влияния дополнительного образования на учебную деятельность.
Доп.точки доступа: Калашникова, Екатерина Александровна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Карпенко, Эдуард Александрович (старший помощник начальника учебно-методического отдела). Педагогический мониторинг профессиональной подготовки курсантов военных вузов [Текст] / Э. А. Карпенко> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 243-249 : И.: 1 рис. - Библиогр.: с. 249 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виды контроля -- военное образование -- военные вузы -- итоговый контроль -- контроль знаний -- контроль учебной деятельности -- курсанты -- мониторинг профессиональной подготовки -- педагогический мониторинг -- подготовка военных специалистов -- подготовка курсантов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- рейтинговый контроль -- рубежный контроль -- текущий контроль -- тестовый контроль -- учебная деятельность -- функции контроля Аннотация: Обосновывается необходимость педагогического мониторинга профессиональной подготовки курсантов военных вузов. Раскрывается основной компонент мониторинга - контроль, позволяющий отражать действительное состояние военного образования курсантов, присущее конкретному этапу обучения в военном вузе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Марченков, Валерий Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Информационно насыщенная образовательная среда военных вузов как фактор формирования профессиональной компетентности у курсантов [Текст] / В. И. Марченков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 94-100. - Библиогр.: с. 100 (6 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- информационная образовательная среда -- курсанты -- образовательный процесс -- подготовка курсантов -- подготовка офицерских кадров -- принципы воспитания -- профессиональная компетентность -- профессионально-образовательная среда -- учебная деятельность -- учебно-материальная база Аннотация: Исследуется и обосновывается необходимость создания в военном вузе информационно насыщенной профессионально-образовательной среды. Раскрываются ее структурные компоненты, принципы их создания и функционирования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Силаков, А. С. Возможности исследования учебной группы как субъекта деятельности в процессе обучения в вузе [Текст] / А. С. Силаков> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- мотивация учения -- студенты -- учебная деятельность -- учебные группы Аннотация: Предложено изучение формирования учебной группы как субъекта совместной деятельности на основании выделения таких эмпирических референтов, как мотивация учения, активность и успешность студентов в процессе обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Гоголева, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой математики и бизнес-информатики экономического факультета). Общематематические дисциплины экономических направлений для бакалавриата [Текст] / И. В. Гоголева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интегративные курсы -- компетентностный подход -- математика -- математическая подготовка -- междисциплинарная интеграция -- междисциплинарные связи -- мотивация учебной деятельности -- направления подготовки -- общематематические дисциплины -- педагогические условия -- профессиональная компетентность -- структурно-функциональные модели -- студенты -- учебная деятельность -- учебный процесс -- экономические направления Аннотация: Рассмотрены вопросы междисциплинарной интеграции в учебном процессе как важной составляющей формирования профессиональной компетентности студента вуза. Выделены требования и педагогические условия реализации междисциплинарной интеграции в учебном процессе. Представлена структурно-функциональная модель интегративного курса общематематических дисциплин.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Генина, Г. В. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе [Текст] / Генина Г. В., Кузьмина Л. А.> // Методист. - 2014. - № 6. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- внеурочная деятельность -- информационно-телекоммуникационные технологии -- информационные технологии -- методические объединения -- педагогические технологии -- современные уроки -- учебная деятельность -- школьные уроки Аннотация: В статье представлен опыт использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в нвчальной школе.
Доп.точки доступа: Кузьмина, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Редькина, Елена Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая). К вопросу об особенностях учебной мотивации современных студентов [Текст] / Редькина Елена Борисовна> // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 54-59 : 2 фот. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.58 + 88.36 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внутренняя учебная мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследование мотивации -- мотивация студентов -- мотивация учения -- педагогическая психология -- подготовка кадров -- профессиональная мотивация -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- современные студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные мотивы Аннотация: В статье обсуждаются особенности мотивационной сферы студентов. Автор отмечает, что в рамках образовательного процесса создаются лишь условия для обучения, а как они будут использованы - зависит от самого студента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Юрко, Т. Б. Как мы организуем исследовательскую деятельность в школе [Текст] : из опыта работы МБОУ "Гатчинская СОШ N 9 с углубленным изучением отдельных предметов" / Юрко Т. Б.> // Методист. - 2014. - № 7. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв.)
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): исследовательские навыки -- научно-исследовательская деятельность -- развитие личности учащихся -- уроки-исследования -- учебная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Об организации научно-исследовательской деятельности на примере отдельной средней школы.
Доп.точки доступа: МБОУ "Гатчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"; Гатчинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, МБОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Локалова, Наталья Петровна (кандидат психологических наук; доцент; главный научный сотрудник). Влияние когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности [Текст] / Н. П. Локалова, А. М. Дрегнина> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 15-33. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессивное поведение -- внутренние учебные мотивы -- интеллектуальное развитие -- когнитивное развитие -- межличностное общение -- учащиеся -- учебная деятельность -- школьники средних классов Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования влияния когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности у учащихся Vll и Х классов. Показано, что у школьников экспериментальных классов среднегрупповые показатели уровня интеллектуального развития в конце опытного периода стали выше, чем у их сверстников из контрольных классов; у них же выявлено существенное снижение показателей школьной тревожности, агрессивных проявлений, улучшение показателей межличностного общения. При этом заметно возросло число учащихся с реально действующим внутренним учебным мотивом. У школьников из контрольных классов обнаружена тенденция к понижению уровня интеллектуального развития и ухудшение их аффективно-эмоционального состояния. Представлены результаты исследования корреляционных матриц на основании аналитического и графического методов, позволяющие проследить характер и направление изменений взаимосвязей мотивационной, интеллектуальной и аффективно-эмоциональной сфер у учащихся из экспериментальных и контрольных классов. Описана гипотетическая модель влияния фактора когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности.
Доп.точки доступа: Дрегнина, Алла Михайловна (педагог-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ессина, И. Ю. Использование балльно-рейтинговой системы для аттестации учебной работы студентов на кафедре английского языка, теоретической и прикладной лингвистики Саратовской государственной юридической академии [Текст] / И. Ю. Ессина, И. И. Ефимова> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 5 (100). - С. 202-206. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2227-7315ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аттестация учебной работы -- балльно-рейтинговая система -- контроль знаний -- оценка знаний -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Контроль знаний студентов при помощи балльно-рейтинговой системы.
Доп.точки доступа: Ефимова, И. И.; Саратовская государственная юридическая академияСГЮА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Трухачев, Владимир Иванович (доктор сельскохозяйственных наук; доктор экономических наук; профессор; ректор). Кузница сельскохозяйственных кадров для всей страны [Текст] / Владимир Иванович Трухачев> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 26-29 : 5 фот.
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): аграрное образование -- аграрные образовательные организации -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество обучения -- конкурентоспособность выпускников -- консультационно-методическая работа -- молодежное инновационное творчество -- молодежные форумы -- научно-исследовательская деятельность -- образовательные программы -- образовательные проекты -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- сельскохозяйственные кадры -- социальная эффективность -- учебная деятельность -- юбилеи Аннотация: О подготовке специалистов в Ставропольском государственном аграрном университете, осуществляющем учебную, научно-исследовательскую и консультационно-методическую деятельность.
Доп.точки доступа: СтГАУ; Ставропольский государственный аграрный университет; Всероссийский молодежный форум выпускников, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования аграрного профиля Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Рахматуллина, З. О мотивации учебной деятельности студентов [Текст] / Зиля Рахматуллина> // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 8. - С. 64-69 : 6 фот. - Библиогр.: с. 69 (13 назв.)
. - ISSN 2074-9619ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- личностно-деятельностный подход в образовании -- мотивация учебной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательная мотивация -- системный подход в образовании -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Авторский взгляд на вопрос о мотивах образования в вузе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Никулочкина, В. Я. Пути оптимизации педагогического контроля в начальной школе [Текст] / Никулочкина В. Я.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
. - ISSN 2072-5833ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- контрольно-оценочная деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- оптимизация педагогического контроля -- оценки -- педагогический контроль -- учебная деятельность -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Статья посвящена проблеме педагогического контроля как средства формирования полноценной и образованной личности школьника на начальной ступени обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Озерова, Н. Б. Поговорим о стипендиях студентов высших учебных заведений [Текст] / Н. Б. Озерова> // Советник в сфере образования. - 2014. - № 6. - С. 11-21 : рис., табл.
. - ISSN 2226-8626ББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 1998-1999 гг.; 2003 г.; 2011-2013 гг. Кл.слова (ненормированные): академические отпуска -- виды стипендий -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная академическая стипендия -- государственные социальные стипендии -- законы -- изменение размеров стипендий -- иностранные студенты -- критерии назначения стипендий -- культурно-творческая деятельность -- материальная помощь студентам -- научно-исследовательская деятельность -- нормативные правовые акты -- нуждающиеся студенты -- общественная деятельность -- отмена стипендий -- официальные материалы -- повышенные академические стипендии -- повышенные стипендии -- порядок выплаты стипендий -- постановления -- право отмены стипендий -- размеры стипендий -- спортивная деятельность -- стипендиальное обеспечение -- стипендии -- студенты -- университеты -- учебная деятельность Аннотация: О порядке выплаты стипендий, их видах и критериях назначения.
Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Ганичева, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук). Использование инструментов учебной деятельности для организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] = The use of instruments of educational activity for the or-ganization of student independent work / Е. М. Ганичева> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 49-53 : табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- инструменты учебной деятельности -- интерактивные упражнения -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- конструктор интерактивных упражнений -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- самостоятельная работа -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: Рассматривается понятие самостоятельной работы учащихся, указаны способы и уровни самостоятельной деятельности обучающихся. Предложен вариант организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием конструктора интерактивных упражнений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; директор). Об эффективности образовательного процесса в лицеях [Текст] : (на примере МБОУ "Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова" (г. Брянск)) / И. А. Афонин> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 113-118 : И.: 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Брянск--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- лицеи -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- общее образование -- педагогическая деятельность -- профильное обучение -- результаты образовательной деятельности -- уровни образования -- учебная деятельность -- эффективность образовательного процесса Аннотация: Приводятся данные об эффективности образовательного процесса брянского лицея № 27 по разным уровням общего образования. Дается сравнительный анализ эффективности общего образования в данном лицее со средним по Российской Федерации. Выявляется устойчивая тенденция к повышению качества лицейского образования.
Доп.точки доступа: Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова; МБОУ "Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Елагина, В. С. Организация исследовательской деятельности в педагогическом колледже как условие развития личности студента [Текст] / В. С. Елагина, Н. В. Ковалева> // Гуманизация образования. - 2014. - № 3. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- познавательные мотивации -- саморазвитие -- учебная деятельность Аннотация: В статье представлен опыт организации исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа; раскрыты особенности исследовательской деятельности как особого вида интеллектуально-творческой деятельности, как синтеза учебно- и научно-исследовательской деятельности; также рассмотрены функции и значение исследовательской деятельности в развитии творческой самостоятельности студентов, положительной мотивации, профессионального и познавательного интереса, исследовательской компетенции; раскрыто содержание этапов организации исследовательской деятельности студентов в условиях экспериментальной площадки.
Доп.точки доступа: Ковалева, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|