Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=креативные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Попов, А. В. (д-р социол. наук, профессор).

    Развитие креативных способностей у студентов-регионоведов [Текст] / А. В. Попов, П. В. Заяц // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 156-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_004_0156_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. - N 4. - С. 156-166. - sgum05_000_004_0156_1, 4, 156-166
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
креативные способности -- образовательные технологии -- целеполагание -- семинарские занятия -- проблемное обучение -- учебные цели -- регионоведение -- самостоятельная работа студентов -- творческая работа студентов -- преподавание в высшей школе
Аннотация: На примере учебного процесса отделения "Регионоведение" авторы подробно раскрывают технологию подготовки и проведения семинарских занятий со студентами-регионоведами.


Доп.точки доступа:
Заяц, П. В. (канд. ист. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Насибян, С. С. (канд. экон. наук).
    Что там под шляпой?. [Текст] : подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций / Насибян С. С. // Российское предпринимательство. - 2006. - N 11. - С. . 97-98. - RUMARS-ropr06_000_011_0097_1
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика--Финансы
Кл.слова (ненормированные):
банки -- банковские организации -- активы -- интеллектуальные ресурсы -- интеллектуально-креативные ресурсы -- управление интеллектуально-креативными ресурсами -- человеческие ресурсы -- управление человеческими ресурсами -- креативная экономика -- творческая энергия -- интеллектуальные способности -- креативные способности
Аннотация: Процесс формирования интеллектуально-креативных ресурсов современных банковских организаций как базовый фактор обеспечения рыночной стабильности и развития посредством того, что, во-первых, служит инструментом оценки перспектив формирования управляющего звена организации, во-вторых, является основой формирования управленческих навыков у сотрудников в процессе обучения и на начальной карьерной ступени.


Найти похожие

3.


    Чумакова, М. А.

    Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация
Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Корнилова, Т. В.
    Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности [Текст] / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (41 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- толерантность -- толерантность к неопределенности -- интеллект -- креативность -- креативные способности
Аннотация: Представлены результаты двух исследований, в которых изучалась инкрементальная предсказательная валидность показателей интеллекта и толерантности к неопределенности (ТН) в отношении креативности. В первом исследовании ТН положительно предсказывала креативность сверх вклада интеллекта. Во втором исследовании схожая, но отрицательная по знаку связь была обнаружена для интолерантности (ИТН). В целом показано, что ТН способствует созданию креативного продукта, а шкалы интеллекта реципрокно связаны с ИТН; при этом процессы принятия неопределенности включаются в актуалгенез новообразований во взаимодействии с интеллектуальным потенциалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Раскина, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор).
    Обучение старшеклассников решению задач по информационному моделированию для достижения ими личностных образовательных результатов [Текст] / И. И. Раскина, Ю. П. Штепа // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационное моделирование -- креативные способности -- личностно-ориентированное образование -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- решение задач -- старшая школа -- творческие задачи -- творческие способности -- учащиеся
Аннотация: Задачи по информационному моделированию являются творческими задачами и играют важную роль в развитии креативных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Штепа, Ю. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Владимиров, А. А. (доктор философских наук; профессор).
    Модернизация в условиях современной глобализации с позиций конфликтологии [Текст] / А. А. Владимиров, Л. А. Зеленов, Е. И. Степанов // Конфликтология. - 2012. - № 1. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 24. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.35 + 66.3(0),123 + 72.4
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния--Россия

   Политика. Политология--Россия

   Государственная власть и управление--Россия

   Наука. Науковедение--Россия

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- инновационная деятельность -- инновационные ресурсы -- глобализация -- конфликты -- конфликтология -- новации -- интеллектуальная собственность -- интуиция -- эвристика -- креативные способности -- ресурсосберегающие технологии -- социальные государства -- демократизация -- общество -- местное самоуправление -- мировые сообщества
Аннотация: В статье показано, что процесс модернизации имеет своим основным содержанием превращение новаций в инновации посредством соответствующей инновационной деятельности, осуществляемой на основе функционирования эвристических, креативных способностей человека. Авторы выявили и оценили с позиций конфликтологии возможности и роль инновационных ресурсов России в обеспечении как собственной внутренней модернизации, так и в позитивном развитии современных глобализационных процессов. Для этого необходимо развитие социального государства как средства демократизации не только России, но и всего мирового сообщества в целом.


Доп.точки доступа:
Зеленов, Л. А. (доктор философских наук; профессор); Степанов, Е. И. (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Сысоев, Александр Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик).
    Есть ли горизонты у нашего образования? [Текст] / Александр Сысоев // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 51-57 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовская наука -- выпускники вузов -- ИДТО -- имитационно-деятельностные технологии обучения -- инженерные кадры -- исследования -- классно-урочная система -- креативные способности -- модернизация высшего образования -- молодые специалисты -- национальные исследовательские университеты -- образовательные системы -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- професиональный интеллект -- советская образовательная система -- технологии обучения -- университеты -- учебная деятельность
Аннотация: Новая технология подготовки инженерных кадров в России.


Доп.точки доступа:
МИФИ, национальный исследовательский ядерный университет; НИЯУ МИФИ; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность [Текст] / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативные способности -- нейротизм -- студенты -- студенты-математики -- эмоциональная регуляция -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Минина, С. Н.
    Некоторые аспекты в работе учителя химии с одаренными детьми [Текст] / Минина С. Н. // Методист. - 2013. - № 10. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- дистанционное обучение -- естествознание -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательская деятельность -- креативные способности -- личностный рост -- образовательные программы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- профессиональное мастерство -- профессиональное развитие -- психологическая подготовка -- сетевые педагогические сообщества -- старшеклассники -- старшие школьники -- учителя-предметники -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экспериментальные методики -- экспериментальные работы
Аннотация: О профессионализме учителя, способного воспитывать и обучать детей с неординарными способностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест
Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук ; профессор).
    Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников [Текст] / А. А. Маслак, А. Д. Рыбкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Раша модель -- креативные способности -- латентные переменные -- линейная шкала -- модель Раша -- психологические исследования -- социально-психологический анализ -- школьники
Аннотация: Креативные способности школьников как латентные переменные.


Доп.точки доступа:
Рыбкин, Алексей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Князева, В. В.
    Школьная образовательная инициатива "Успешный старт" [Текст] : [опыт работы лицея № 144 Калининского района г. Санкт-Петербург] / В. В. Князева, С. Н. Жукова, И. Г. Салова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 4. - С. 40-53
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- дифференцированное обучение -- индивидуальные образовательные маршруты -- инновационные технологии -- исследовательская деятельность -- кооперативное обучение -- креативные способности -- лицеи -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение в командах -- общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- опыт работы -- психолого-педагогическое сопровождение -- творческие способности -- учебно-методические комплексы -- человеческий капитал
Аннотация: Создание образовательной среды школы, развивающей креативные способности, и условий для поддержки и индивидуального сопровождения одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Жукова, С. Н.; Салова, И. Г.; Лицей № 144
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Образование в контексте перманентной социокультурной изменчивости: причины и следствия [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2017. - № 9. - С. 29-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- коммуникативные способности -- креативные способности -- культурные изменения -- межпредметность -- метапредметные знания -- образованный человек -- образовательные практики -- образовательные системы -- образовательный процесс -- поликультурализм -- проблемы образования -- реформирование образования -- системы образования -- современная культура -- способности -- школы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шабалин, Кирилл Владимирович (аспирант).
    Возможности образовательной робототехники для формирования креативных способностей обучающихся [Текст] : на основе анализа российского и зарубежного опыта / К. В. Шабалин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 3. - С. 349-353. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
STEM-образование -- дополнительное образование -- зарубежный опыт -- креативные способности -- образовательная робототехника -- отечественный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию потенциала образовательной робототехники, способного обеспечить формирование креативных способностей обучающихся. Особое внимание уделено вопросам использования современных средств робототехники в рамках развивающей субъектно ориентированной учебной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Трифонов, Е.
    Основные признаки креативной модели будущего [Текст] / Е. Трифонов // Экономист. - 2020. - № 7. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
будущее (философия) -- демократизация -- интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креативное развитие -- креативность -- креативные модели -- креативные способности -- массовое творчество -- модели будущего -- общественное разделение труда -- отношения собственности -- постиндустриальное общество -- производственные отношения -- разделение труда -- самореализация -- собственность -- сценарии будущего -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- труд (философия) -- футурология
Аннотация: Демократизация отношений собственности, в первую очередь интеллектуальной, - необходимое условие креативного развития. Автор связывает будущее человечества с неограниченным стремлением к самореализации и массовому творчеству, основанном на принципиально новом разделении труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Трифонов, Е.
    Экономическая теория процветания для всех [Текст] / Е. Трифонов // Экономист. - 2023. - № 3. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
демократизация -- интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креативное развитие -- креативность -- креативные модели -- креативные способности -- массовое творчество -- модели будущего -- общественное разделение труда -- отношения собственности -- постиндустриальное общество -- производственные отношения -- разделение труда -- самореализация -- собственность -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- труд (философия)
Аннотация: Демократизация отношений собственности, в первую очередь интеллектуальной, - необходимое условие креативного развития. Автор связывает будущее человечества с неограниченным стремлением к самореализации и массовому творчеству, основанном на принципиально новом разделении труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)