Поисковый запрос: (<.>K=профессиональная рефлексия<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
1.
|
Миронова, Татьяна Борисовна. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов [Текст] / Т. Б. Миронова> // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 31-42. - Библиогр.: с. 42 (14 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0031_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 31-42. - pvvu05_000_003_0031_1, 3, 31-42
ББК 88.4 + 74.58 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- профессиональное становление -- профессиональная рефлексия -- юность (психология) -- возрастные периоды Аннотация: Рассматриваются основные аспекты профессионального самоопределения и анализируются возможности актуализации профессиональной рефлексии в юности. Выделяются и описываются психологические особенности возраста поздней юности - ранней молодости, связанные с задачами выбора профессии и профессионального становления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Метаева, Валентина Александровна (д-р пед. наук). Профессиональная рефлексия в управленческой деятельности [Текст] / В. А. Метаева> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 75-81. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 75. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss75_ad1
. - ISSN 1994-5639ББК 74.4 + 74.4 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): последипломное образование -- управленческая деятельность -- управленческое мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональная рефлексия -- рефлексивное мышление -- самоорганизация профессионалов -- личностно-профессиональное развитие Аннотация: Тенденции развития современного общества требует от профессионала способностей к самостоятельному принятию решения, к ответственным поступкам, самореализации, обладанию необходимыми компетенциями в профессиональной сфере деятельности. Адекватным механизмом обеспечения требуемой компетентности является профессиональная рефлексия, развитие которой должно достигать уровня самоорганизации. Рефлексивная самоорганизация профессионала способствует его личностно-профессиональному развитию, актуализирует значимость человековедческой компетентности, что в целом обеспечивает инновационные процессы в последипломном образовании управленческих кадров.
Найти похожие
|
3.
|
Фахретдинова, Г. Р. Рефлексия как средство становления личности профессионала [Текст] / Г. Р. Фахретдинова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- профессиональное становление -- профессиональная рефлексия -- профессиональное самосознание -- рефлексивное пространство -- личность профессионала Аннотация: Проблема рефлексии с позиций философского и общенаучного подходов. Рефлексия в процессе становления личности профессионала: положения различных авторов и собственное видение на основе теоретического обобщения накопленных данных.
Найти похожие
|
4.
|
Короткий, И. В. (соискатель кафедры психологии Военного университета МО РФ (г. Москва)). Формирование способности к принятию творческих управленческих решений офицерами службы тыла ВВС: теория и практика [Текст] / И. В. Короткий> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- личность -- офицеры -- подготовка офицеров -- принятие решений -- профессиональная рефлексия -- стресс -- управленческие решения Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты повышения эффективности принятия управленческих решений офицерами, в частности, особенности личности, стресс, наличие навыков делового общения и профессиональной рефлексии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Дайджест зарубежных изданий [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 9. - С. 108-117
. - ISSN 1561-2449ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): грейфинг -- компьютерные игры -- профессиональная рефлексия -- образование преподавателя -- обучающие программы -- тьюторинг -- компьютерная грамотность -- дистанционное обучение -- качество образования -- цифровые технологии -- интеллектуальная собственность -- плагиатизм Аннотация: Виртуальные обучающие технологии в зарубежных изданиях.
Доп.точки доступа: Белл, Д.; Кларк, Л.; Краг, С. Д.; Парскаль, Т.; Реймер,Д.; Салмон, Г.; Фулда, Ж. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Короткий, И. В. Психологические особенности принятия решений офицерами службы тыла ВВС и их учет в профессиональной подготовке [Текст] / И. В. Короткий> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): психологическая готовность -- психология принятия решений -- стрессоустойчивость -- деловое общение -- профессиональная рефлексия -- самоорганизация времени жизни Аннотация: В статье раскрываются теоретические и практические вопросы психологии принятия решений в области психологии опасных профессий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Корнилова, О. А. Реализация организационно-эвристических условий формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы [Текст] / О. А. Корнилова, В. В. Игнатова> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. )
. - ISSN 2071-3665ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная рефлексия -- будущие специалисты социальной работы -- эвристическое обучение -- обучение в вузе -- педагогические методики Аннотация: В статье представлены теоретические предпосылки и практические результаты изучения влияния эвристического обучения как эффективного фактора на процесс формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы в образовательном процессе вуза.
Доп.точки доступа: Игнатова, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Хотинец, В. Ю. Этнокультурные особенности профессиональной рефлексии [Текст] / В. Ю. Хотинец, А. И. Троянская> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 3. - С. 57-73 : табл., рис. - Библиогр.: с. 72 (27 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная рефлексия -- профессионализация -- этнокультурные особенности -- профессиональная деятельность -- этнические группы -- удмурты -- русские Аннотация: Предпринимается попытка доказать, что профессиональная рефлексия личности в условиях профессионализации приобретает культуросообразные особенности. Представлены результаты исследования структуры культурно-обусловленной профессиональной рефлексии представителей двух этнических групп (удмуртов и русских) на разных этапах профессионализации.
Доп.точки доступа: Троянская, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Абрамова, Наталья Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу о повышении квалификации педагогов дефектологического профиля в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Н. А. Абрамова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.05 + 74.2 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Педагогическое образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Непрерывное образование--Россия--Республика Саха (Якутия) Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия) Дефектология. Специальные школы--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- педагогические институты -- дефектологический профиль -- педагоги дефектологического профиля -- учителя-дефектологи -- дефектологи -- учителя-предметники -- переподготовка учителей -- повышение квалификации педагогов -- инклюзивное образование -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- логопедия -- олигофренопедагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- профессиональное мастерство -- профессионализм -- профессиональная рефлексия -- рефлексия -- курсы повышения квалификации -- регионы России -- опыт работы Аннотация: Рассмотрен опыт работы Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова по повышению квалификации учителей-дефектологов и учителей-предметников общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений Республики Саха (Якутия) в области коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Доп.точки доступа: Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова \педагогический институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Дополнительность познания и самопознания в развитии профессионально-педагогического мышления студентов [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 57-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- педагогическая подготовка -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- преемственность обучения -- дошкольное образование -- начальное образование -- начальная школа -- начальные классы -- дошкольники -- младшие школьники -- познавательные способности -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- познание -- самопознание -- принцип дополнительности -- дополнительность -- профессионально-педагогическая рефлексия -- профессиональная рефлексия -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- программированное обучение -- программированные упражнения -- опыт работы Аннотация: Опыт повышения уровня профессионально-педагогического мышления будущих педагогов в процессе подготовки к реализации преемственности в развитии познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие профессионально-педагогической рефлексии студентов как связующего звена процессов познания и самопознания. Алгоритм разработки развивающих программированных упражнений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Московчук, Любовь Сергеевна (кандидат философских наук; доцент). Профессиональная рефлексия в библиотечном деле: теоретико-методологический анализ [Текст] / Л. С. Московчук> // Библиосфера. - 2012. - № 2 (апрель-июнь). - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80-81 (18 назв.)
. - ISSN 1815-3186ББК 78 + 87.754 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): профессиональная рефлексия -- моральные кодексы -- библиотекари -- профессия библиотекаря -- престиж профессии -- библиотечная этика -- этика библиотекарей -- профессиональный имидж -- профессиональное самосознание Аннотация: Проанализирована трансформация "Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря", определены его функции и значение для формирования образа профессионала, обозначены векторы профессиональной рефлексии в библиотечном деле.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ниязбаева, Н. Н. Рефлексивные методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов-практиков [Текст] / Ниязбаева Н. Н.> // Методист. - 2013. - № 5. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв.)
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аутоскопия -- высшее образование -- диалогическое общение -- дополнительное образование -- микрообучение -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- повышение квалификации -- программы повышения квалификации -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная рефлексия -- рефлексивно-деловые игры -- рефлексивное наблюдение -- рефлексия -- самоанализ -- тренинги -- школьное образование Аннотация: О процессах самопознания преподавателя и обучающегося.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Распопова, А. Е. Деловая игра - эффективная форма развития рефлексивных способностей педагогов ДОУ [Текст] / Распопова А. Е., Сергейчук О. С., Локтева Н. Ю.> // Методист. - 2014. - № 5. - С. 12-15
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): деловая игра -- детские сады -- дошкольные учреждения -- педагоги дошкольных учреждений -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- профессиональная рефлексия -- рефлексивные способности педагогов -- рефлексирующий педагог -- самоанализ деятельности Аннотация: В статье представлен опыт работы по развитию у педагогов профессиональной рефлексии и умения определять траекторию собственной собственной профессиональной деятельности через организацию деловой игры.
Доп.точки доступа: Сергейчук, О. С.; Локтева, Н. Ю.; МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Потешка"; Детский сад общеразвивающего вида "Потешка", МДОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Орлов, А. А. Оценивание профессиональных компетенций будущего учителя физической культуры как средство развития ценностного отношения к здоровьесбережению школьников [Текст] / А. А. Орлов, С. В. Пазухина, И. М. Туревский> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 98-101 : табл. - Библиогр.: с. 101 (4 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- здоровье школьников -- компетентностный подход -- педагогические центрации -- профессиональная рефлексия -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогические условия -- студенты вузов -- учителя физкультуры -- ценностное отношение -- школьники Аннотация: Изучение влияния оценивания сформированности профессиональных компетенций на развитие ценностного отношения будущих учителей физкультуры к здоровьесбережению школьников.
Доп.точки доступа: Пазухина, С. В.; Туревский, И. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии). Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.
Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Давтян, А. А. Отчет о практике как форма профессиональной рефлексии студентов изучающих прикладные коммуникации [Текст] / А. А. Давтян, Л. С. Щукина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 4. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативное образование -- отчеты по практике -- прикладные коммуникации -- профессиональная рефлексия -- рефлексия студента -- учебные практики Аннотация: Рассмотрены различные виды профессиональной рефлексии и возможности их актуализации в отчете о практике будущего специалиста в области прикладных коммуникаций.
Доп.точки доступа: Щукина, Л. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Дубинская, Т. В. (магистрант). Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов в образовательном процессе вуза [Текст] / Т. В. Дубинская> // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 119-121 : 1 рис. - Библиогр.: с. 120
. - ISSN 1026-955ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- образовательный процесс -- опытно-экспериментальная работа -- педагоги-психологи -- профессиональная рефлексия -- студенты Аннотация: Рассмотрены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов в образовательном процессе вуза. Представлено содержание разработанной технологии развития профессиональной рефлексии студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Нелюбова, Янина Камильевна (кандидат социологических наук; доцент). Социально-психологические аспекты профилактики школьного буллинга в условиях цифровой среды [Текст] / Я. К. Нелюбова, О. С. Гришанова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С. 422-427. - Библиогр. в конце ст.
ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология--Россия--Саратовская область--Саратов, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): агенты социализации -- антибуллинговые стратегии -- подростки -- представления учителей -- профессиональная рефлексия -- цифровая среда -- школьный буллинг -- школьный кибербуллинг Аннотация: По материалам социально-психологического тестирования подростков Саратовской области, проведенного в 2019 году, рассматриваются возможности профессиональной рефлексии для снижения противоречия между значимостью для школьников проблемы буллинга и неготовностью педагогических коллективов эффективно реагировать на эту проблему. Анализируются представления учителей Саратова и Саратовской области о причинах, участниках и профилактике кибербуллинга и буллинга в школах.
Доп.точки доступа: Гришанова, Оксана Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Хмелькова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук). Психологические особенности развития рефлексии у субъектов педагогической деятельности в системе дошкольного образования [Текст] / М. А. Хмелькова> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 59-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- исследования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная рефлексия -- профессия педагога -- рефлексия -- саморефлексия -- тренинги Аннотация: Раскрыты психологические особенности развития рефлексии у педагогов на дошкольной ступени образования. Проанализированы результаты исследования уровня рефлексии педагогов для выявления оценочного осмысления ими собственной профессионально-педагогической деятельности и взаимодействия с детьми как способа управления педагогическим процессом. Отмечено важное значение тренинга в развитии профессиональной рефлексии и саморефлексии у педагогов. Представлены результаты контрольного этапа исследования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|