Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дополнительность познания и самопознания в развитии профессионально-педагогического мышления студентов [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 57-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- педагогическая подготовка -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- преемственность обучения -- дошкольное образование -- начальное образование -- начальная школа -- начальные классы -- дошкольники -- младшие школьники -- познавательные способности -- профессионально-педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- познание -- самопознание -- принцип дополнительности -- дополнительность -- профессионально-педагогическая рефлексия -- профессиональная рефлексия -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- программированное обучение -- программированные упражнения -- опыт работы
Аннотация: Опыт повышения уровня профессионально-педагогического мышления будущих педагогов в процессе подготовки к реализации преемственности в развитии познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие профессионально-педагогической рефлексии студентов как связующего звена процессов познания и самопознания. Алгоритм разработки развивающих программированных упражнений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ханин, В. Н.
    К вопросу о "новом педагогическом мышлении" [Текст] / Ханин В. Н. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 138-141. - RUMARS-inno02_000_002_0138_1. - То же// Психология и ее приложения. психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 94-95
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- педагогические технологии -- педагогическое мышление -- педагогическая деятельность
Аннотация: Новое педагогическое мышление подразумевает субъект-субъектную модель педагогичекого взаимодействия и рассматривается как инновационная педагогическая реальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Баранова, В. И.
    Курсы повышения квалификации как форма мотивации педагогов к инновационной деятельности [Текст] / Баранова В. И., Стародубцева В. Б. // Методист. - 2015. - № 2. - С. 19-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- образовательные инновации -- образовательные программы -- педагогическое мышление -- повышение квалификации педагогов -- программы повышения квалификации -- техническое творчество
Аннотация: Представлен опыт организации повышения квалификации педагогов дополнительного образования технической направленности.


Доп.точки доступа:
Стародубцева, В. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Личность и деятельность преподавателя, сотрудника вуза и их роль в профессиональной подготовке обучающихся [Текст] / А. Д. Лазукин // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- деятельность преподавателей -- личностно-деятельностное образование -- личность преподавателя -- личность сотрудника -- модели деятельности -- модели личности -- обучающиеся -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические цели -- педагогический самоанализ -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- подготовка обучающихся -- преподаватели вузов -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональные модели -- сотрудники вузов
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности современного педагога и сотрудника вуза. Раскрывается сущность и содержание педагогической деятельности в вузе и ее особенности в современных условиях. Дается характеристика наиболее значимых компонентов деятельности преподавателя, сотрудника вуза и их личностно-деятельностных качеств, необходимых для ее обеспечения. Исследуются пути и условия повышения эффективности и качества профессионального развития профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сериков, Владислав Владиславович.
    О мышлении педагога-исследователя и условиях его развития [Текст] / В. В. Сериков // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 2. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследование -- категориальный аппарат -- педагоги-исследователи -- педагогическое мышление -- психолого-педагогический механизм развития
Аннотация: Сущностные характеристики педагогического мышления, используемого при решении педагогических задач категориального аппарата; ключевые проблемы, возникающие при проектировании образовательного процесса и требующие аппликации педагогического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вьюнова, Н. И.
    О педагоге, методологе, профессоре Симоне Моисеевиче Годнике (1929-2020) [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, В. С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- доктора наук -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- профессора
Аннотация: Представлена краткая биография и научная деятельность профессора, доктора педагогических наук С. М. Годника.


Доп.точки доступа:
Гайдар, К. М.; Листенгартен, В. С.; Годник, С. М. (1929-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лопанова, Е. В.
    О развитии профессионального мышления педагога [Текст] : дайджест / Лопанова Е. В. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. 61-62. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- будущие педагоги -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка
Аннотация: Исследование взаимосвязи учебной деятельности и профессионального развития личности. Целесообразность использования моделей образования на разных этапах профессиональной подготовки будущих педагогов.


Найти похожие

8.


    Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук).
    Образование на стыке веков: онтология кризиса и возможные выходы на траекторию линейного развития [Текст] = Education at the turn of centuries: ontology of the crisis and possible exits on the path of linear development / Ю. В. Карякин, Д. В. Юсупов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гармонизация учебных взаимодействий -- иерархичность -- кризис образования -- онтогенезное мышление -- педагогическое мышление -- холизм -- цикличность
Аннотация: Представлен авторский анализ поиска выхода образования из кризисного состояния.


Доп.точки доступа:
Юсупов, Д. В. (кандидат геолого-минеральных наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности педагогического мышления преподавателя военного вуза [Текст] / Т. Н. Герасимова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональное мышление -- военное мышление -- военные вузы -- мышление (психология) -- педагогическое мышление -- преподаватели вузов -- профессиональное мышление
Аннотация: Рассматриваются теоретические и прикладные основы развития педагогического мышления. Раскрываются особенности и основные направления развития педагогического мышления преподавателя военного вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кашапов, М. М.
    Особенности профессионального педагогического мышления [Текст] / Кашапов М. М. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 135-137. - RUMARS-inno02_000_002_0135_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 84-86
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- педагогическое мышление -- компоненты педагогического мышления -- педагогическая деятельность -- профессиональные качества
Аннотация: Компоненты и типы профессионального педагогического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Редькина, С. (доц.).
    Панорамное педагогическое мышление и международное сотрудничество [Текст] / С. Редькина, И. Черкасова // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 104-107. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 11. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vobr07_no11_ss104_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- международное сотрудничество -- международная образовательная система -- образовательные системы -- панорамное педагогическое мышление -- педагогическое мышление -- мышление
Аннотация: О формировании нового педагогического мышления и включении Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева в международную образовательную систему.


Доп.точки доступа:
Черкасова, И. (доц.); Тобольский государственный педагогический институт им. Д. И. Менделеева \отдел международного сотрудничества\Отдел международного сотрудничества ТГПИ им. Д. И. Менделеева

Найти похожие

12.


    Карпова, Г. Ф.
    Педагогика и психология в современном архитектурно-художественном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- педагогическое мышление -- профессиональное самосознание -- художественное образование -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическое содержание компетенций архитектурно-художественного образования (готовность к педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; готовность к социальному взаимодействию, терпимость к социальным и культурным различиям; стремление к саморазвитию и др. ), их формирование в процессе изучения педагогики и психологии. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития профессионально-личностного сознания и педагогического мышления студентов, изучавших педагогику и психологию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая инноватика в образовательном процессе высшей школы [Текст] = Pedagogical innovation in the educational process of higher school / С. В. Илларионов, Л. П. Илларионова // Образование и общество. - 2019. - № 4. - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- инновации -- инновационные образовательные технологии -- педагогическая инноватика -- педагогический опыт -- педагогическое мастерство -- педагогическое мышление -- совершенствование педагогического мастерства -- целостный педагогический процесс
Аннотация: В статье поднимаются проблемы формирования опыта инновационной педагогической деятельности преподавателя вуза, рассматривается сущность педагогического опыта, как системы педагогических знаний, умений, навыков и способов творческой организации педагогического процесса, дается характеристика инновации в профессиональной деятельности преподавателей вузов и результативности применения инновации в их деятельности.


Доп.точки доступа:
Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Быков, Анатолий Карпович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая культура офицера: личностно-деятельностный подход [Текст] / А. К. Быков // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 127-137. - Библиогр.: с. 137 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4 + 88.42
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военная служба -- военно-педагогическая деятельность -- военно-профессиональная деятельность -- военно-профессиональная компетентность -- военные педагоги -- деятельность офицера -- компетенции -- культура поведения -- культура речи -- личностно-деятельностный подход -- личностные качества -- личность офицера -- офицеры -- педагогическая культура -- педагогическая техника -- педагогические приемы -- педагогическое мастерство -- педагогическое мышление -- познавательная деятельность -- профессиональные качества -- психолого-педагогические знания -- эрудиция
Аннотация: Рассматривается педагогическая культура в структуре личности и деятельности офицера, проявляющаяся в уровне развития его личностных и профессиональных качеств как военного педагога, степени его мастерства в военно-педагогической деятельности. Дается краткая характеристика структурных компонентов педагогической культуры. Раскрывается соотношение педагогической культуры и педагогического мастерства офицера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бурцев, Александр Николаевич (начальник факультета).
    Педагогическая логика А. С. Макаренко как образец для проектирования воспитательного процесса в подразделениях Росгвардии [Текст] / А. Н. Бурцев, А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные образовательные организации -- войска национальной гвардии -- воспитательный процесс -- высшее образование -- курсанты -- организация воспитательного процесса -- офицеры -- педагогическая логика -- педагогический процесс -- педагогическое мышление -- проектирование воспитательного процесса
Аннотация: Анализируются взгляды А. С. Макаренко на сущность и природу педагогической логики в вопросах организации воспитательного процесса. Рассматривается педагогическая логика как реализация требований диалектической логики в интеллектуальной и организаторской деятельности. Раскрываются характерные черты педагогической логики А. С. Макаренко: диалектичность, системный подход, целесообразность, субъектность воспитанника в педагогическом процессе. Показывается возможность применения педагогической логики А. С. Макаренко в современной практике воспитания в военных образовательных организациях высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Шарухин, Анатолий Петрович (доктор педагогических наук; профессор); Шарухина, Татьяна Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Макаренко, А. С. (советский педагог); Росгвардия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бабина, О.
    Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач.
   Психология--Педагогическая психология взрослых

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая
Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение.


Найти похожие

17.


    Черных, Л. А.
    Программно-методическое сопровождение повышения квалификации учителей [Текст] / Черных Л. А., Панова Е. Е., Яблоновская О. В. // Методист. - 2011. - N 6. - С. 13-15
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Липецкая область

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации учителей -- помощь педагогам -- педагогическое мышление -- педагоги начальной школы -- учителя начальной школы -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебные программы -- методики обучения -- уроки -- планирование уроков
Аннотация: Об участии методистов Липецкой области в разработке модулей программы дополнительного профессионального образования учителей начальной школы.


Доп.точки доступа:
Панова, Е. Е.; Яблоновская, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сердюк, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Профессиональное самосовершенствование руководителя органа внутренних дел в контексте педагогической герменевтики [Текст] / Н. В. Сердюк // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 90-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая компетентность -- герменевтический круг -- гуманитарные ориентиры -- интерпретации -- органы внутренних дел -- педагогическая герменевтика -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое понимание -- понимание -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированное сознание -- профессиональное самосовершенствование -- руководители ОВД
Аннотация: Рассматривается концепция педагогической герменевтики, положенной в основу подготовки руководящих кадров органов внутренних дел для достижения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К.; Бахтин, М. М. (1895-1975); Библер, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие педагогической культуры в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза [Текст] / Ю. М. Кудрявцев, В. Е. Уткин, У. А. Казакова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62-63 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие офицеры -- военные вузы -- культура поведения -- культура речи -- методологическая культура -- педагогическая культура -- педагогическое мышление -- педагогическое общение -- подготовка курсантов -- подготовка преподавателей -- познавательная культура -- преподаватели военных вузов -- профессионально-педагогическая подготовка -- психолого-педагогическая культура -- психолого-педагогическая подготовка
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития многоаспектной психолого-педагогической культуры преподавателя военного вуза, что особенно актуально для проведения воспитательной работы с будущими офицерами. Выявляются основные элементы педагогической культуры и необходимые условия ее развития в ходе профессиональной психолого-педагогической подготовки преподавателя военного вуза.


Доп.точки доступа:
Уткин, Василий Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; докторант; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Романов, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук).
    Развитие теоретических и методологических основ истории отечественной педагогики до 80-х годов ХХ века [Текст] = Development of theoretical and methodological foundations of the history of Russian pedagogy until the 80s of the XX century / А. А. Романов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (19 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические исследования -- исторические исследования -- история педагогики -- логические исследования -- материалистическая диалектика -- методологические основы педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические исследования -- педагогическое мышление -- принципы историзма -- принципы партийности -- советский период -- теоретические основы педагогики
Аннотация: Обозначены основные этапы развития теоретических и методологических основ отечественной истории педагогики до начала 80-х годов ХХ века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)