Поисковый запрос: (<.>K=педагогические ситуации<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Бокарева, Г. (д-р пед. наук). Использование математических моделей в изучении педагогических процессов [Текст] / Г. Бокарева, А. Подрейко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 18-20
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): математические модели -- педагогические новации -- методы математической статистики -- педагогические ситуации -- образовательный процесс -- управление образовательным процессом -- образовательная деятельность -- педагогическая деятельность -- математическое моделирование -- моделирование Аннотация: Статья о содержательных исследованиях эффективности педагогических новаций, об оптимальности управления образовательным процессом, об использовании в педагогике методов математического моделирования.
Доп.точки доступа: Подрейко, А. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
2.
|
Бабина, О. Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей [Текст] / О. Бабина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические ситуации -- педагогические задачи -- педагогические категории -- категории педагогические -- профессиональное мышление -- педагогическое мышление -- мышление -- студенты -- исследования -- научные исследования -- герменевтика -- герменевтические подходы -- понимание -- воспитательная деятельность -- воспитание -- теория воспитания -- психология педагогическая Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение.
Найти похожие
|
3.
|
Гагарин, Ю. В. (начальник кафедры гуманитарных, экономических и финансовых дисциплин КазФ ВЮИ ФСИН России). О формировании педагогической готовности начальников отрядов исправительных учреждений к воспитательной работе с осужденными [Текст] / Ю. В. Гагарин> // Закон и право. - 2007. - N 7. - С. . 51-53. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-zapr07_000_007_0051_1
ББК 67.409 Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): пенитенциарное право -- воспитательная работа -- осужденные -- исправительные учреждения -- воспитательно-педагогическая деятельность -- начальники отрядов -- педагогические ситуации -- моделирование педагогических ситуаций -- воспитатели отрядов -- педагогические навыки Аннотация: О формах и методах повышения эффективности формирования педагогической готовности начальников отрядов к воспитательной работе с осужденными.
Найти похожие
|
4.
|
Журавлева, Н. П. Система ситуаций как основа формирования инициативности будущего специалиста [Текст] / Н. П. Журавлева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 32-35. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 35. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 32. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss32_ad1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- процессы обучения -- студенты -- инициативность -- ситуации (образование) -- системы ситуаций -- самостоятельность -- активность -- эффективность образования -- профессиональная подготовка -- творчество -- саморазвитие -- компетентность -- профессионализм -- целеустремленность -- педагогические технологии -- педагогические ситуации Аннотация: Изложены некоторые моменты модернизации процесса обучения, превращения его в образовательную деятельность, которая опирается на систему ситуаций. Отмечается, что это требует от студентов проявления их инициативности, самостоятельности, активности.
Доп.точки доступа: Сергеев \н. К\; Беспалько \в. П.\; Бочкина \н. В.\; Сериков \в. В.\ Найти похожие
|
5.
|
Поташник, Марк (д-р пед. наук ; проф.; д. чл. РАО). Письма из Большого Гадюкина, или Жизнь как она есть [Текст] : об "отдельных" фактах антиобразовательной политики / Марк Поташник> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 32-40
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- антиобразовательная политика -- новая система оплаты труда -- подушевое финансирование -- сельские школы -- сельские учителя -- педагогические ситуации -- педагогические проблемы Аннотация: Приведены семь писем реальных работников школ, текст которых оставляет тяжелое впечатление от того, что происходит в российском образовании. Большое Гадюкино - это, разумеется, название не конкретного населенного пункта (хотя оно взято из последнего письма), а собирательный образ, которым можно назвать любое село, город, где тяжело и безысходно живут и работают педагоги, приславшие и не приславшие свои письма. Да, все эти письма разные и о разном, но в совокупности они раскрывают типичные проблемы, без решения которых система образования не будет развиваться, и потому проходить мимо них, не замечать их опасно и для страны, и для учителей, и самое главное - для детей.
Найти похожие
|
6.
|
Егорова, Н. А. Методическая грамотность как профессиональная ценность будущего учителя [Текст] / Егорова Н. А.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): методическая грамотность -- будущие учителя -- профессиональная идентичность -- педагогические ситуации -- мотивационно-целевой компонент -- содержательно-информационный компонент Аннотация: Характеристика методической грамотности и ее компонентов.
Найти похожие
|
7.
|
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Идентификация педагогических проблем и способы их разрешения начинающими педагогами [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 88-90
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- университеты -- студенты -- начинающие педагоги -- будущие педагоги -- педагоги -- педагогические практики -- педагогические проблемы -- профессиональные проблемы -- проблемные ситуации -- педагогические ситуации -- конфликты -- исследования Аннотация: Исследование причин возникновения педагогических проблем и способов их разрешения студентами педагогического университета в ходе педагогической практики.
Найти похожие
|
8.
|
Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент). Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности [Текст] / С. Ю. Темина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка учителя -- учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные задачи -- педагогические задачи -- педагогическое мышление -- мышление учителя -- педагогические ситуации -- принятие решений -- психолого-педагогические исследования Аннотация: Анализ психолого-педагогических исследований проблем профессионального становления и принятия решений в педагогической деятельности учителя.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Ленин, Альберт Викторович (аспирант). Организационно-педагогические условия развития профессионального менталитета у будущего социального работника в процессе преддипломной практики [Текст] / А. В. Ленин> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 81-85
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- социальные работники -- будущие социальные работники -- студенты -- педагоги -- профессиональная деятельность -- профессиональный менталитет -- менталитет -- преддипломная практика -- практика -- организационно-педагогические условия -- организационные условия -- педагогические условия -- ценностно-смысловое самоопределение -- самоопределение -- рефлексия -- учебно-профессиональное сотрудничество -- учебно-профессиональная общность -- учебная деятельность -- педагогические ситуации Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессионального менталитета будущих социальных работников в процессе преддипломной практики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Недосека, О. Н. Тренинг по выявлению различий продуктивных и непродуктивных способов взаимодействия с субъектами педагогической деятельности [Текст] / О. Н. Недосека> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): тренинги -- педагогическая деятельность -- продуктивные способы взаимодействия -- непродуктивные способы взаимодействия -- рефлексия -- репрессивные меры -- игнорирование ситуаций -- участники педпроцесса -- педагогический процесс -- субъекты профессиональной деятельности -- педагогические ситуации -- продуктивное поведение -- непродуктивное поведение Аннотация: Направленность тренинга на развитие способностей, знаний, умений, необходимых для установления и построения отношений, основанных на психологическом равенстве всех участников педагогического процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент; начальник кафедры). Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений за рубежом [Текст] / В. С. Емец, А. Д. Лазукин> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- компетентность педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические ситуации -- педагогические цели -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессионально-педагогическая подгоговка -- сравнительный анализ -- структура педагогической деятельности Аннотация: Представлен краткий анализ актуальных проблем профессионально-педагогической подготовки преподавателей за рубежом и путей их решения в современных условиях.
Доп.точки доступа: Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Самоделкин, Евгений Юрьевич (заведующий отделением спортивно-массовой работы). Концептуальный подход к разработке и применению моделей педагогических ситуаций профессиональной мобильности студентов в образовательном процессе технического вуза [Текст] / Е. Ю. Самоделкин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 60-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- образовательный процесс -- студенты -- мобильность студентов -- профессиональная мобильность -- педагогические ситуации -- модели педагогических ситуаций -- концептуальные подходы -- педагогические эксперименты -- исследования Аннотация: Описан педагогический эксперимент по формированию профессиональной мобильности студентов технического вуза. Рассмотрены идеи, принципы, требования и ведущие положения профессионального образования, которые должны быть положены в основу разработки и применения моделей педагогических ситуаций профессиональной мобильности студентов в образовательном процессе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Раздорская, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики). Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза [Текст] / О. В. Раздорская> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- преподаватели вузов -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- пациенты -- компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- учебные дисциплины -- преподавание педагогики -- рефлексивно-креативный подход -- рефлексивный подход -- креативный подход -- рефлексия -- креативность -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- метод драматизации -- драматизация -- инсценировки -- педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- опыт работы Аннотация: Обоснована необходимость преподавания и повышения значимости дисциплины "Педагогика" в системе профессиональной подготовки студентов-медиков. Определены возможные пути решения поставленной проблемы путем применения рефлексивно-креативного подхода. Приведен опыт использования метода драматизации для решения проблемных ситуаций, описывающих взаимодействие врача и пациента, в процессе преподавания педагогики в медицинском вузе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Кулешова, Ю. М. Родительский клуб. Рефлексно-деловой семинар "Образование детей: кто главный?" [Текст] : [опыт работы коллектива лицея N 2 г. Братска] / Ю. М. Кулешова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 41-48
ББК 74.205 + 74.205 Рубрики: Образование. Педагогика--Братск, город--Россия Связь школы с семьей и общественностью--Братск, город--Россия Кл.слова (ненормированные): школа и семья -- школа и общественность -- просветительская работа школы -- педагогическая культура -- работа с родителями -- рефлексно-деловые семинары -- семинары -- мозговой штурм -- педагогические ситуации -- родительская общественность -- родительские клубы -- ответственность родителей -- активность родителей -- ценности образования -- результаты образования -- качество образования -- опыт работы Аннотация: Просветительская работа школы с родителями учащихся.
Доп.точки доступа: Лицей N 2; "Образование детей: кто главный? ", семинар для родителей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Емельяненко, М. В. Школа для родителей будущих первоклассников. "Волевая готовность ребенка к школе" [Текст] / М. В. Емельяненко> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 49-57
ББК 74.205 + 74.9 + 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): школа и семья -- педагогическая культура -- работа с родителями -- готовность дошкольников к школе -- подготовка к школе -- дошкольники -- эмоционально-волевая готовность к школе -- волевая готовность -- волевое развитие ребенка -- воспитание воли -- первоклассники -- будущие первоклассники -- решение педагогических ситуаций -- педагогические ситуации -- игровая деятельность детей -- школа для родителей -- активность родителей -- родители будущих первоклассников -- воспитание самостоятельности -- самостоятельность -- качество воспитания Аннотация: Как родителям будущих первоклассников подготовить ребенка к роли школьника.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методологии образования). Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов [Текст] / Т. А. Ольховая, В. Н. Елисеев> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- информационно-познавательная самостоятельность -- информационные технологии -- информационный поиск -- информация -- исследования -- критическое мышление -- педагогические ситуации -- познавательная самостоятельность -- поиск информации -- самостоятельность студентов -- студенты -- субъектно-ориентированные ситуации -- университеты -- управление информацией Аннотация: Представлено исследование проблемы развития информационно-познавательной самостоятельности студентов вуза.
Доп.точки доступа: Елисеев, Владимир Николаевич (старший преподаватель кафедры информационных технологий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Данилова, Виктория Валерьевна (старший преподаватель кафедры иностранных языков; магистр педагогики и психологии). Разработка кейсов для формирования готовности будущих учителей иностранного языка к педагогической деятельности [Текст] / В. В. Данилова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 57-59 : табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Педагогическое образование--Казахстан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 3 курс -- case-study -- активные методы обучения -- анализ педагогических ситуаций -- английский язык -- бакалавриат -- ближнее зарубежье -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к педагогической деятельности -- зарубежный опыт -- иностранные языки -- иноязычное образование -- кейс-метод -- метод кейсов -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические задачи -- педагогические ситуации -- подготовка учителей -- психолого-педагогические дисциплины -- решение педагогических ситуаций -- страны ближнего зарубежья -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя иностранных языков Аннотация: Рассмотрен опыт применения метода решения педагогических задач и ситуаций при подготовке учителей иностранных языков. Приведены алгоритмы анализа и решения педагогических ситуаций, а также примеры педагогических ситуаций, используемых на занятиях по английскому языку.
Доп.точки доступа: Костанайский государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Батарчук, Д. С. Формирование мультикультурного самосознания учащейся молодежи на основе педагогических ситуаций [Текст] / Д. С. Батарчук, Е. А. Батарчук> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): мультикультурное самосознание -- педагогические ситуации -- полиэтничность общества -- учащаяся молодежь Аннотация: Рассмотрены результаты эмпирического исследования мультикультурного самосознания учащихся.
Доп.точки доступа: Батарчук, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Гончарук, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранного языка). Современные подходы к формированию методической компетенции студентов лингвистических специальностей и место среди них системно-ситуационного подхода [Текст] / О. В. Гончарук> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 13-18 : фот., табл. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетенции студентов -- лингвистические специальности -- методическая компетенция -- методическая подготовка -- методические задачи -- методические умения -- методическое мышление -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические ситуации -- подготовка учителей -- проблемные ситуации -- профессиональная деятельность -- профессиональные умения -- системно-деятельностный подход -- системно-ситуационный подход -- системно-структурный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- структурный подход -- студенты -- учителя иностранных языков Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию методической компетенции студентов педагогических вузов лингвистических специальностей. Выявлены особенности методической подготовки будущих учителей иностранных языков с позиций системно-ситуационного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Гужва, Евгений Геннадьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование нравственной культуры у курсантов в ходе обучения в военном вузе [Текст] / Е. Г. Гужва, М. А. Виниченко> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 87.77 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- воспитание военнослужащих -- воспитание курсантов -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- курсанты -- личность преподавателя -- нравственная культура -- нравственное поведение -- нравственное сознание -- нравственные ценности -- нравственные чувства -- образовательный процесс -- обучение курсантов -- педагогическая деятельность -- педагогические ситуации -- профессорско-преподавательский состав -- психолого-педагогические условия -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Рассматривается проблема формирования нравственной культуры у курсантов в образовательном процессе военного вуза. Раскрывается роль и место педагогических ситуаций в данном процессе. Обосновываются социально-педагогические условия повышения эффективности формирования нравственной культуры личности курсантов.
Доп.точки доступа: Виниченко, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|