Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архитектурное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Капустин, П. (доц.).
    Компетенции архитектора [Текст] : (о новой парадигме проектного образования) / П. Капустин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. . 13-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 13-16. - alma05_000_006_0013_1, 6, 13-16
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Искусство--Архитектура

   Россия
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- архитектура -- непрерывное образование -- вузовское образование -- парадигма -- проектное образование
Аннотация: В статье рассказывается о профессионализации архитектурного образования.


Найти похожие

2.


    Петухов, Михаил.
    Хозяева каменных джунглей [Текст] / Михаил Петухов // Обучение в России. - 2006. - N 10. - С. . 16-20. - RUMARS-obro06_000_010_0016_1. - Ил.: 7 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Москва (город)

    Новосибирск (город)

    Ростов на Дону (город)

    Екатеринбург (город)

Кл.слова (ненормированные):
строительные профессии -- архитекторы -- архитектурное образование -- архитектурные институты -- архитектурные академии -- строительное образование
Аннотация: О высших учебных заведениях России, где можно получить профессию архитектора.


Доп.точки доступа:
Московский архитектурный институт \государственная академия\; МАРХИ; Уральская государственная архитектурно-художественная академия; Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия; Ростовская государственная академия архитектуры и искусства

Найти похожие

3.


    Голдхорн, Барт.
    Азарт вместо строительного бума [Текст] / Барт Голдхорн ; [беседовал] Алексей Щукин // Эксперт. - 2007. - N 46. - С. 34-38, 40 . - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 65.31
Рубрики: Экономика--Россия--Голландия
   Экономика строительства

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- рынок жилья -- крупнопанельное домостроение -- типы жилья -- городское пространство -- аренда жилья -- жилье массового спроса -- ручной труд в строительстве -- мелкосборное строительство -- прозрачность строительства -- проектирование в строительстве -- земельные участки -- частные застройщики -- ленд-девелопмент -- коттеджный тип расселения -- малоэтажная застройка -- среднеэтажная застройка -- архитектурное образование -- архитекторы
Аннотация: Интервью с голландским архитектором об основных трендах на российском рынке жилья за последние 15 лет, о необходимости отказа от крупнопанельного домостроения как устаревшей технологии, о причинах отсутствия в бывшем СССР модели мелкосборного строительства, о непрозрачности строительства и др.


Доп.точки доступа:
Щукин, Алексей \.\

Найти похожие

4.


    Топчий, И. В.
    Особенности создания информационных ресурсов для поддержки специальных дисциплин архитектурного образования [Текст] / И. В. Топчий // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- художественное образование -- дизайнерское образование -- дистанционное обучение -- высшая школа -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- учебные дисциплины -- архитектурно-дизайнерский профиль -- компьютерный дизайн -- художественно-графические дисциплины -- мультимедийные учебники -- программная оболочка -- качество обучения
Аннотация: О дистанционной форме образования будущих архитекторов и дизайнеров, обеспечивающей максимально возможное на сегоднящний день качество обучения за счет тщательной экспертной оценки используемых инофрмационных технологий, учета психологических особенностей образования, высоких требований к качеству учебных видео- и аудиоматериалов.


Найти похожие

5.


    Метленков, Н. Ф. (проф., зам. пред. УМО вузов по образованию в обл. архитектуры Моск. архитектур. ин-та (гос. акад. )).

    Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации [Текст] / Н. Ф. Метленков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 11-19 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- социальный заказ -- концепция индустриального образования -- концепция постиндустриального образования -- компетентностный подход -- креативное образование -- уровневое образование -- модулирование образования -- оценочные средства -- образовательная среда -- стандартизация образования -- архитектурное образование
Аннотация: Рассматриваются исходные основания и целевые установки перестройки образования, в первую очередь - изменение содержания социального заказа на образование. Раскрываются две основные концепции современного образования: индустриальное и постиндустриальное образование. Представлен пример дидактической развертки концепции креативного саморазвития через такие позиции, как "уровневое образование", "компетентностный подход", "образовательная среда" и др.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


   
    Профессионалы изменят стандарты подготовки [Текст] // Абитуриент. - 2011. - N 2. - С. 8 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- стандарты образования -- архитекторы -- международные стандарты образования -- архитектурное образование
Аннотация: Работа по формированию в России системы непрерывного архитектурного образования.


Доп.точки доступа:
Союз архитекторов России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гусейнова, И. А. (ректор).
    Я хочу - Я могу - Я должен [Текст] / И. А. Гусейнова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 82 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные кадры -- архитектурное образование -- дизайнеры -- творческие вузы -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции
Аннотация: О подготовке профессиональных кадров архитекторов и дизайнеров в Дагестанском институте прикладного искусства, дизайна и архитектуры.


Доп.точки доступа:
Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры; ДИПИДА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Прохоров, С. А. (кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Института архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета им. и. И. Ползунова).
    Живописная составляющая художественного образования современных архитектурных школ [Текст] / С. А. Прохоров // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- архитектурное образование -- дизайн -- живопись -- инновационная деятельность -- искусство -- история архитектуры -- новые образовательные программы -- художественное образование
Аннотация: Описана живописная составляющая художественного образования современных архитектурных школ России. Раскрыта содержательная сторона и своеобразие системы художественной подготовки в Институте архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Олейникова, Н. Г.
    Развитие творческих способностей студентов-архитекторов в условиях вариативного развивающегося обучения рисунку [Текст] / Н. Г. Олейникова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 5. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- архитектурное образование -- дизайнеры -- обучение рисунку -- подготовка архитекторов -- профессиональное образование -- студенты -- творческие способности
Аннотация: В статье рассмотрены цели и задачи проводимого автором исследования особенностей развития творческих способностей студентов-архитекторов путем развития изобразительных способностей в условиях вариативного развивающего обучения рисунку. Главной образовательной задачей в процессе подготовки архитектора-дизайнера является задача развития творческого мышления и пространственно-графического воображения, что способствует формированию механизма самореализации личности каждого студента как будущего профессионала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Баженова, Е. С. (вице-президент).
    Модернизация архитектурного образования [Текст] / Е. С. Баженова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 (69): Февраль. - С. 35-37 : 4 рис.
УДК
ББК 74.5 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- архитектурное образование -- квалификационные сертификаты -- квалификационные требования -- квалификационные экзамены -- модернизация образования -- подготовка кадров -- стажировки -- стандарты профессиональной деятельности -- учебные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О проблеме создания непрерывного профессионального архитектурного образования.


Доп.точки доступа:
Союз архитекторов России; САР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кокорева, Е. И. (заведующая).
    Модель, которая ведет к профессионализму [Текст] / Е. И. Кокорева, М. В. Булычева, Е. В. Барскова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 (69): Февраль. - С. 71 : 1 фот.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- модели профессиональной деятельности -- образовательные проекты -- подготовка кадров -- профессионализм -- профессиональные компетенции -- техникумы
Аннотация: В Новокузнецком строительном техникуме разработана модель профессиональной деятельности архитектора.


Доп.точки доступа:
Булычева, М. В. (преподаватель); Барскова, Е. В. (начальник отдела); Новокузнецкий строительный техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Карпова, Г. Ф.
    Креативная педагогика в архитектурном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 5. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- креативная педагогика -- магистры -- педагогическое творчество
Аннотация: Представлены обоснование, учебные модули, тематика и аннотированное содержание программы дисциплины "Креативная педагогика" для подготовки магистров в области архитектурного образования. Определены научно-теоретические основы креативной педагогики (философские, психологические, педагогические). Рассмотрены креативная педагогика как современная образовательная ориентация и учебный предмет, технологии и условия креативного образования архитекторов на основе овладения методологией архитектурной педагогики, пропедевтической и креативной концепциями архитектурного образования. Обозначены цели, задачи и принципы построения курса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карпова, Г. Ф.
    Педагогика и психология в современном архитектурно-художественном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- педагогическое мышление -- профессиональное самосознание -- художественное образование -- эмпирические исследования
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическое содержание компетенций архитектурно-художественного образования (готовность к педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; готовность к социальному взаимодействию, терпимость к социальным и культурным различиям; стремление к саморазвитию и др. ), их формирование в процессе изучения педагогики и психологии. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития профессионально-личностного сознания и педагогического мышления студентов, изучавших педагогику и психологию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпова, Г. Ф.
    Архитектурное образование как интегративная образовательная область. Региональный научно-методический семинар ЮФУ "Инновации в начальном (1–2 курсы) архитектурном образовании" (г. Ростов-на-Дону, 24 февраля 2016 г.) [Текст] / Г. Ф. Карпова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2016. - № 2. - С. 109-110 . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58 + 85.11
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- инновации -- научно-методические семинары -- региональные семинары -- семинары
Аннотация: Предметом обсуждения на семинаре стали вопросы этапа развития архитектуры и градостроительства, сложности и многоаспектности проблематики создания гармоничной, комфортной и безопасной среды актуализирующей вопросы начального этапа профессиональной подготовки будущих архитекторов и художников.


Доп.точки доступа:
Евченко, Н. Н.; Региональный научно-методический семинар ЮФУ "Инновации в начальном (1-2 курсы) архитектурном образовании"Инновации в начальном (1-2 курсы) архитектурном образовании, региональный научно-методический семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шенцова, О. М. (кандидат педагогических наук).
    Профессиональное становление архитектора в условиях российского образования [Текст] / О. М. Шенцова // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 85-90 : 2 рис. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- архитектурное образование -- профессионально-личностный рост -- профессиональное становление -- реформирование архитектурного образования
Аннотация: В статье исследована проблема реформирования архитектурного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Образцов, П. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Индивидуальный творческий стиль деятельности в архитектурном образовании [Текст] = Individual creative style of activity in architectural education / П. И. Образцов, И. А. Миронова // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 48-51 : портр. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- архитектурное образование -- индивидуальный стиль деятельности -- профессия архитектора -- творческий стиль деятельности
Аннотация: Статья посвящена раскрытию специфики и особенностей образовательного процесса в вузе архитектурной направленности, исследованию механизмов формирования индивидуального творческого стиля у студентов, рассмотрению истории возникновения, научной эволюции и трансформации понятия индивидуальный творческий стиль деятельности, изучению хронологии исследовательского интереса к данной проблеме.


Доп.точки доступа:
Миронова, И. А. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ковешников, Алексей Иванович (доктор педагогических наук; профессор).
    Роль предпроектного анализа в профессиональной подготовке бакалавра ландшафтной архитектуры в вузе [Текст] = The role of pre-project analysis in professional preparing bachelor of landscape architecture in high school / А. И. Ковешников // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 26-28 : портр. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- зеленое строительство -- ландшафтное проектирование -- предпроектный анализ -- профессиональная подготовка бакалавра -- садово-парковое искусство -- характеристика растений
Аннотация: В статье рассмотрена методика и последовательность выполнения предпроектного анализа, необходимого для правильной подборки древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных растений, которые будут использоваться в будущем дизайнерском проекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ковешникова, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование научной компетентности дизайнера в вузе [Текст] = Formation of the scientific competence of the designer in the university / Е. Н. Ковешникова, Н. А. Ковешникова // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- дизайнеры -- компетентность дизайнера -- научная компетентность -- профессиональная компетентность -- теория дизайна
Аннотация: В статье рассматриваются научные проблемы, относящиеся к дизайну и выявляется научное содержание дизайна, доказывается необходимость знания научной составляющей практикующему дизайнеру.


Доп.точки доступа:
Ковешникова, Наталья Алексеевна (кандидат культурологии; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сериков, Владислав Владиславович (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор).
    Оценка будущими архитекторами процесса становления их инверсивно-коммуникативной компетенции [Текст] = Future architects’ assessment the process of formation of their inversive-communicative competence / В. В. Сериков, И. В. Топчий // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 78-94 : табл. - Библиогр.: с. 91-92 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 85.11
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- инверсивно-коммуникативные компетенции -- инверсия компетенций -- образовательные коммуникации -- профессиональная позиция -- ситуативное обучение -- социологические исследования -- студенты -- формы образовательных коммуникаций
Аннотация: Анализируются результаты социологического исследования, проведенного со студентами архитектурных факультетов МАРХИ и ОГУ им. И. С. Тургенева, по вопросу ценности разных форм внешних образовательных коммуникаций. Гипотеза исследования заключается в использовании образовательного взаимодействия между вузом и внешней социальной средой для необходимости постоянной инверсии (от лат. "inversion" - перестановка) системы профессиональных компетенций будущих архитекторов.


Доп.точки доступа:
Топчий, Ирина Владимировна (кандидат архитектуры); Московский архитектурный институтМАРХИ; "Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева", ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)