Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=креативные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Попов, А. В. (д-р социол. наук, профессор).

    Развитие креативных способностей у студентов-регионоведов [Текст] / А. В. Попов, П. В. Заяц // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 156-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_004_0156_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. - N 4. - С. 156-166. - sgum05_000_004_0156_1, 4, 156-166
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
креативные способности -- образовательные технологии -- целеполагание -- семинарские занятия -- проблемное обучение -- учебные цели -- регионоведение -- самостоятельная работа студентов -- творческая работа студентов -- преподавание в высшей школе
Аннотация: На примере учебного процесса отделения "Регионоведение" авторы подробно раскрывают технологию подготовки и проведения семинарских занятий со студентами-регионоведами.


Доп.точки доступа:
Заяц, П. В. (канд. ист. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Насибян, С. С. (канд. экон. наук).
    Что там под шляпой?. [Текст] : подходы к управлению интеллектуально-креативными ресурсами банковских организаций / Насибян С. С. // Российское предпринимательство. - 2006. - N 11. - С. . 97-98. - RUMARS-ropr06_000_011_0097_1
УДК
ББК 65.26
Рубрики: Экономика--Финансы
Кл.слова (ненормированные):
банки -- банковские организации -- активы -- интеллектуальные ресурсы -- интеллектуально-креативные ресурсы -- управление интеллектуально-креативными ресурсами -- человеческие ресурсы -- управление человеческими ресурсами -- креативная экономика -- творческая энергия -- интеллектуальные способности -- креативные способности
Аннотация: Процесс формирования интеллектуально-креативных ресурсов современных банковских организаций как базовый фактор обеспечения рыночной стабильности и развития посредством того, что, во-первых, служит инструментом оценки перспектив формирования управляющего звена организации, во-вторых, является основой формирования управленческих навыков у сотрудников в процессе обучения и на начальной карьерной ступени.


Найти похожие

3.


    Корнилова, Т. В.
    Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности [Текст] / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 11-13 (41 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- толерантность -- толерантность к неопределенности -- интеллект -- креативность -- креативные способности
Аннотация: Представлены результаты двух исследований, в которых изучалась инкрементальная предсказательная валидность показателей интеллекта и толерантности к неопределенности (ТН) в отношении креативности. В первом исследовании ТН положительно предсказывала креативность сверх вклада интеллекта. Во втором исследовании схожая, но отрицательная по знаку связь была обнаружена для интолерантности (ИТН). В целом показано, что ТН способствует созданию креативного продукта, а шкалы интеллекта реципрокно связаны с ИТН; при этом процессы принятия неопределенности включаются в актуалгенез новообразований во взаимодействии с интеллектуальным потенциалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чумакова, М. А.

    Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация
Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Раскина, Ирина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор).
    Обучение старшеклассников решению задач по информационному моделированию для достижения ими личностных образовательных результатов [Текст] / И. И. Раскина, Ю. П. Штепа // Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационное моделирование -- креативные способности -- личностно-ориентированное образование -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- решение задач -- старшая школа -- творческие задачи -- творческие способности -- учащиеся
Аннотация: Задачи по информационному моделированию являются творческими задачами и играют важную роль в развитии креативных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Штепа, Ю. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сысоев, Александр Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик).
    Есть ли горизонты у нашего образования? [Текст] / Александр Сысоев // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 51-57 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовская наука -- выпускники вузов -- ИДТО -- имитационно-деятельностные технологии обучения -- инженерные кадры -- исследования -- классно-урочная система -- креативные способности -- модернизация высшего образования -- молодые специалисты -- национальные исследовательские университеты -- образовательные системы -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- професиональный интеллект -- советская образовательная система -- технологии обучения -- университеты -- учебная деятельность
Аннотация: Новая технология подготовки инженерных кадров в России.


Доп.точки доступа:
МИФИ, национальный исследовательский ядерный университет; НИЯУ МИФИ; Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Владимиров, А. А. (доктор философских наук; профессор).
    Модернизация в условиях современной глобализации с позиций конфликтологии [Текст] / А. А. Владимиров, Л. А. Зеленов, Е. И. Степанов // Конфликтология. - 2012. - № 1. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 24. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.35 + 66.3(0),123 + 72.4
Рубрики: Психология--Россия
   Психические процессы и состояния--Россия

   Политика. Политология--Россия

   Государственная власть и управление--Россия

   Наука. Науковедение--Россия

   Организация науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- инновационная деятельность -- инновационные ресурсы -- глобализация -- конфликты -- конфликтология -- новации -- интеллектуальная собственность -- интуиция -- эвристика -- креативные способности -- ресурсосберегающие технологии -- социальные государства -- демократизация -- общество -- местное самоуправление -- мировые сообщества
Аннотация: В статье показано, что процесс модернизации имеет своим основным содержанием превращение новаций в инновации посредством соответствующей инновационной деятельности, осуществляемой на основе функционирования эвристических, креативных способностей человека. Авторы выявили и оценили с позиций конфликтологии возможности и роль инновационных ресурсов России в обеспечении как собственной внутренней модернизации, так и в позитивном развитии современных глобализационных процессов. Для этого необходимо развитие социального государства как средства демократизации не только России, но и всего мирового сообщества в целом.


Доп.точки доступа:
Зеленов, Л. А. (доктор философских наук; профессор); Степанов, Е. И. (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Минина, С. Н.
    Некоторые аспекты в работе учителя химии с одаренными детьми [Текст] / Минина С. Н. // Методист. - 2013. - № 10. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ФГОС -- дистанционное обучение -- естествознание -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательская деятельность -- креативные способности -- личностный рост -- образовательные программы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- профессиональное мастерство -- профессиональное развитие -- психологическая подготовка -- сетевые педагогические сообщества -- старшеклассники -- старшие школьники -- учителя-предметники -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экспериментальные методики -- экспериментальные работы
Аннотация: О профессионализме учителя, способного воспитывать и обучать детей с неординарными способностями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Разумникова, О. М.
    Влияние индуцированных эмоций на креативность [Текст] / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 93-103. - Библиогр.: с. 103 (23 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- креативные способности -- нейротизм -- студенты -- студенты-математики -- эмоциональная регуляция -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Изучено влияние изменений настроения, вызванных просмотром слайдов разного эмоционального содержания, на психометрические показатели креативности студентов с учетом уровня их нейротизма и эмоционального интеллекта. Установлено, что при индукции негативных эмоций беглость генерации идей снижается при тестировании образной креативности вне зависимости от специальности студентов, а вербальной беглости - только у студентов-математиков. Индукция положительных эмоций вызвала снижение вербальной оригинальности у математиков и ее повышение в группе студентов-психологов. Личностные особенности в большей степени связаны с показателями креативности в ситуации предварительного тестирования до эмоциогенного воздействия: эмоциональный интеллект положительно связан с образной беглостью, а нейротизм - негативно с вербальной беглостью в группе математиков. При индукции положительных эмоций большим значениям эмоционального интеллекта соответствовали большие значения вербальной беглости. Разная факторная структура показателей образной и вербальной креативности при индукции позитивного и негативного настроения в группах студентов-математиков и психологов свидетельствует о разных стратегиях организации творческого мышления в этих группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест
Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Князева, В. В.
    Школьная образовательная инициатива "Успешный старт" [Текст] : [опыт работы лицея № 144 Калининского района г. Санкт-Петербург] / В. В. Князева, С. Н. Жукова, И. Г. Салова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 4. - С. 40-53
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- дифференцированное обучение -- индивидуальные образовательные маршруты -- инновационные технологии -- исследовательская деятельность -- кооперативное обучение -- креативные способности -- лицеи -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение в командах -- общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- опыт работы -- психолого-педагогическое сопровождение -- творческие способности -- учебно-методические комплексы -- человеческий капитал
Аннотация: Создание образовательной среды школы, развивающей креативные способности, и условий для поддержки и индивидуального сопровождения одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Жукова, С. Н.; Салова, И. Г.; Лицей № 144
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Маслак, Анатолий Андреевич (доктор технических наук ; профессор).
    Анализ совместимости пунктов опросника для измерения креативных способностей школьников [Текст] / А. А. Маслак, А. Д. Рыбкин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Раша модель -- креативные способности -- латентные переменные -- линейная шкала -- модель Раша -- психологические исследования -- социально-психологический анализ -- школьники
Аннотация: Креативные способности школьников как латентные переменные.


Доп.точки доступа:
Рыбкин, Алексей Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Образование в контексте перманентной социокультурной изменчивости: причины и следствия [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2017. - № 9. - С. 29-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- коммуникативные способности -- креативные способности -- культурные изменения -- межпредметность -- метапредметные знания -- образованный человек -- образовательные практики -- образовательные системы -- образовательный процесс -- поликультурализм -- проблемы образования -- реформирование образования -- системы образования -- современная культура -- способности -- школы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шабалин, Кирилл Владимирович (аспирант).
    Возможности образовательной робототехники для формирования креативных способностей обучающихся [Текст] : на основе анализа российского и зарубежного опыта / К. В. Шабалин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 3. - С. 349-353. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
STEM-образование -- дополнительное образование -- зарубежный опыт -- креативные способности -- образовательная робототехника -- отечественный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию потенциала образовательной робототехники, способного обеспечить формирование креативных способностей обучающихся. Особое внимание уделено вопросам использования современных средств робототехники в рамках развивающей субъектно ориентированной учебной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Трифонов, Е.
    Основные признаки креативной модели будущего [Текст] / Е. Трифонов // Экономист. - 2020. - № 7. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
будущее (философия) -- демократизация -- интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креативное развитие -- креативность -- креативные модели -- креативные способности -- массовое творчество -- модели будущего -- общественное разделение труда -- отношения собственности -- постиндустриальное общество -- производственные отношения -- разделение труда -- самореализация -- собственность -- сценарии будущего -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- труд (философия) -- футурология
Аннотация: Демократизация отношений собственности, в первую очередь интеллектуальной, - необходимое условие креативного развития. Автор связывает будущее человечества с неограниченным стремлением к самореализации и массовому творчеству, основанном на принципиально новом разделении труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Трифонов, Е.
    Экономическая теория процветания для всех [Текст] / Е. Трифонов // Экономист. - 2023. - № 3. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
демократизация -- интеллектуальная собственность -- креативная экономика -- креативное развитие -- креативность -- креативные модели -- креативные способности -- массовое творчество -- модели будущего -- общественное разделение труда -- отношения собственности -- постиндустриальное общество -- производственные отношения -- разделение труда -- самореализация -- собственность -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- труд (философия)
Аннотация: Демократизация отношений собственности, в первую очередь интеллектуальной, - необходимое условие креативного развития. Автор связывает будущее человечества с неограниченным стремлением к самореализации и массовому творчеству, основанном на принципиально новом разделении труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)