Поисковый запрос: (<.>K=контекстное обучение<.>) |
Общее количество найденных документов : 72
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Гомбоева, И. С. Контекстное обучение как средство реализации ФГОС начального профессионального образования (на примере профессии"Мастер по обработке цифровой информации") [Текст] / Гомбоева И. С.> // Методист. - 2012. - № 7. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.)
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- начальное профессиональное образование -- учебная деятельность -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- учебные планы -- цифровая информация -- мотивационная компетентность -- профессиональная деятельность -- рефлексивная компетентность -- межличностные связи -- профессиональная переподготовка -- коммуникативная компетентность -- техническая компетентность -- гражданская компетентность -- средние специальные заведения Аннотация: В статье рассматриваются проблемы применения контекстного обучения в условиях перехода на ФГОС.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Маньшин, М. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование сетевых сообществ при реализации профессиональной подготовки учителей в условиях контекстного обучения в вузе [Текст] / М. Е. Маньшин, Ю. А. Машевская> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная подготовка учителей -- будущие учителя -- будущие педагоги -- сетевые сообщества -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучающие модели -- обучение в сетевых сообществах -- Интернет в обучении -- образовательные порталы -- социальные сети Аннотация: Описываются подходы к понятию "контекст". Освещается специфика контекстного обучения при реализации профессиональной подготовки учителей. Описывается опыт профессиональной подготовки будущих учителей с использованием технологий обучения в сетевой компьютерной среде.
Доп.точки доступа: Машевская, Ю. А. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Айсина, Р. М. Педагогические технологии формирования профессиональной компетентности студентов-психологов [Текст] / Р. М. Айсина, Ж. А. Максименко , С. А. Потуткова> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 212-220. - Библиогр.: с. 220 (7 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- контекстное обучение -- интерактивные методы -- студенты-психологи -- психологический тренинг Аннотация: В статье рассматриваются современные педагогические технологии формирования и развития профессиональной компетентности студентов-психологов. Проанализированы особенности контекстного подхода к обучению в высшей школе. Определена роль интерактивных методов в реализации основных принципов контекстного обучения. Рассматриваются возможности формирования различных компонентов профессиональной компетентности у студентов в условиях контекстного обучения. Обоснованы технологии психологического сопровождения профессиональной подготовки студентов-психологов на различных этапах обучения в вузе.
Доп.точки доступа: Максименко, Ж. А.; Потуткова, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Калякин, А. С. (доцент; заведующий кафедрой). Концептуальные основы построения программ подготовки переводчиков [Текст] = Conceptual bases of constructing of the programmes of training the specialists in the field of translation / А. С. Калякин> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 83-84 (1 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- программы -- образовательные программы -- компетентностная модель выпускников -- выпускники вузов -- подготовка переводчиков -- переводчики -- бакалавриат -- магистратура -- аспирантура -- компетенции -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение -- технологии обучения Аннотация: Рассматривается проблема построения основной образовательной программы подготовки специалистов в области перевода и переводоведения на основе ФГОС ВПО и разработанной в МГГУ им. М. А. Шолохова компетентностной модели выпускника.
Доп.точки доступа: Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; МГГУ им. М. А. Шолохова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Покладова, В. А. (старший преподаватель). Активные методы обучения в процессе подготовки специалистов в вузе [Текст] / В. А. Покладова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 124-132. - Библиогр.: с. 131 (4 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- знаково-контекстное обучение -- квазипрофессиональная деятельность -- контекстное обучение -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: В статье обосновывается необходимость внедрения активных методов обучения в высшем образовательном учреждении, раскрываются понятия "активные методы обучения", "контекстное обучение". Уделяется внимание на необходимость применения в профессиональной подготовке студентов контекстного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Емельянова, Елена Игоревна (доцент). Инновационная модель формирования личностно-профессиональной компетентности ведущих менеджеров в вузе [Текст] = Innovative Model of Formation it is Personal-Professional Competence of Future Managers of Higher Education Institution / Е. И. Емельянова> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 11-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инновационные модели -- компетентностный подход -- компетентность -- контекстное обучение -- личностно-ориентированный подход -- личностно-профессиональная компетентность -- личностное развитие -- менеджеры -- образовательная среда -- обучение -- подготовка специалистов -- профессиональное развитие Аннотация: Об инновационной концептуально-контекстной модели формирования личностно-профессиональной компетентности будущих менеджеров в вузе, включающая основные положения концептуального видения исследуемого процесса и поэтапный характер его становления; показана практическая реализация прохождения студентами основных циклов личностного и профессионального развития в образовательной среде вуза.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Чучалин, А. И. (профессор; проректор по образовательной и международной деятельности). Педагогические основы формирования критериев профессионально-общественной аккредитации образовательных программ [Текст] / А. И. Чучалин, П. С. Шамрицкая> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 76-85. - Библиогр.: с. 83-84 (13 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- личностно-ориентированный подход -- образовательные программы -- профессионально-общественная аккредитация -- среднее профессиональное образование Аннотация: Приведены критерии Ассоциации инженерного образования России для профессионально-общественной аккредитации программ высшего и среднего профессионального образования по техническим направлениям и специальностям, а также педагогические основы их формирования.
Доп.точки доступа: Шамрицкая, П. С. (эксперт центра международной сертификации); Ассоциация инженерного образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Селиверстова, Светлана Юрьевна (заместитель директора). Роль знаково-контекстной технологии обучения в развитии учебно-профессиональной мотивации студентов экономико-управленческого профиля [Текст] / С. Ю. Селиверстова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуализация информации -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деловые игры -- знаково-контекстное обучение -- квазипрофессиональная деятельность -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- лекции-визуализации -- мотивация студентов -- педагогические технологии -- преподаватели вузов -- пресс-конференции -- проблемные лекции -- профессиональная мотивация -- профессиональные компетенции -- студенты -- технологии обучения -- технология знаково-контекстного обучения -- технология контекстного обучения -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебно-профессиональная деятельность -- учебно-профессиональная мотивация -- экономико-управленческий профиль Аннотация: Рассмотрены базовые формы деятельности технологии контекстного обучения, обеспечивающие развитие учебно-профессиональной мотивации и формирование профессиональных компетенций студентов экономико-управленческого профиля.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Шагеева, Ф. Т. (профессор). Образовательные технологии подготовки современного инженера-технолога [Текст] / Ф. Т. Шагеева, В. Г. Иванов> // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (4 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- задачно-модульное обучение -- инженеры-технологи -- контекстное обучение -- образовательные технологии -- подготовка инженеров-технологов -- химики Аннотация: Представлен опыт Казанского национального исследовательского технологического университета по использованию технологий модульного и контекстного обучения, обеспечивающих развитие инженерного мышления будущего специалиста.
Доп.точки доступа: Иванов, В. Г. (профессор); Казанский национальный исследовательский технологический университет \кафедра инженерной педагогики и психологии\Кафедра инженерной педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Кринчик, Е. П. Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого [Текст] / Е. П. Кринчик> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 144-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.5 + 74.58 Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- обучение студентов -- обучение в вузе -- профессиональная подготовка студентов -- высшее образование -- модели контекстного обучения -- опросы студентов -- высшее профессиональное образование -- противоречия высшего образования -- психологические практикумы -- анализ модели контекстного обучения -- рефлексия студентов Аннотация: Приведены основные положения модели контекстного обучения студентов А. А. Вербицкого. В модели А. А. Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты, обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности.
Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Ковтун, Ирина Петровна (заместитель декана юридического факультета; старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права). Компетентностный подход в повышении качества высшего образования [Текст] / И. П. Ковтун> // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 54: Сер. Гуманитар. науки. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 (13 назв. )
. - ISSN 2073-084ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество высшего образования -- высшее образование -- терминология -- модернизация высшего образования -- компетентностный подход -- профессиональное образование -- задачи профессионального образования -- компетенция -- компетентность -- ключевые компетенции -- повышение качества образования -- контекстное обучение Аннотация: Исследован новый подход к повышению качества высшего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Профильные дисциплины по выбору в подготовке бакалавров педагогического направления [Текст] / Л. В. Шкерина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 76-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- бакалавры педагогического направления -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- студенты -- учебные дисциплины -- дисциплины по выбору -- профильные дисциплины по выбору -- профильная подготовка -- профессиональные компетенции -- контекстное обучение -- учебные модульные программы -- учебные программы -- модульные программы -- учебные модули -- технологические карты обучения дисциплине -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования Аннотация: Предложена авторская концепция проектирования дисциплин по выбору в профильной подготовке бакалавров педагогического направления. Выделены основные требования к содержанию профильной дисциплины по выбору. Сформулированы основные принципы разработки учебной программы по профильной дисциплине по выбору. Приведен пример разработанных на основе предложенной концепции профильной дисциплины "Профильное исследование" и макета ее учебной программы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Шкерина, Л. В. (профессор). Профильные дисциплины по выбору [Текст] = Profile disciplines for choice / Л. В. Шкерина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профильные дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплины по выбору -- выбор дисциплин -- педагогическое образование -- метадисциплины -- контекстное обучение -- профессиональные компетенции -- компетенции Аннотация: Обосновывается необходимость расширения спектра дисциплин по выбору в подготовке бакалавра педагогического направления.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Хомякова, Н. П. (доцент). Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения [Текст] = The content of special language`s study from a position of context-based learning theory / Н. П. Хомякова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 157-158 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение -- обучение иностранному языку -- иностранный язык -- функциональный аспект -- предметный аспект -- процессуально-результативный аспект Аннотация: С позиций концепции контекстного обучения рассматривается структура содержания обучения иностранному (французскому) языку в непрофильном вузе.
Доп.точки доступа: МГИМО (У) МИД РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Яковлева, И. Г. (преподаватель). Лекционный курс как технология реализации контекстного обучения [Текст] / И. Г. Яковлева, М. А. Ковардакова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): контекстное обучение -- контекстный подход -- технология контекстного обучения -- студенты -- преподаватели -- лекции -- продвинутые лекции -- профессиональное образование -- учебная деятельность Аннотация: В статье раскрывается сущность контекстного подхода к образованию, выделены объективные и субъективные факторы, обусловливающие необходимость контекстного подхода к подготовке кадров в системе среднего профессионального образования. Показывается роль лекционного курса как элемента целостной технологии контекстного обучения, конкретизируются цели, типы лекций, используемые методические приемы.
Доп.точки доступа: Ковардакова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук; доцент кафедры методологии инженерной деятельности). Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью [Текст] / И. В. Вишнякова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.5 + 74.58 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты повышения квалификации -- повышение квалификации -- подготовка инженеров -- инженеры -- непрерывное профессиональное образование -- технологии обучения -- технология контекстного обучения -- контекстное обучение -- контекстный подход -- интеллектуальная собственность -- управление интеллектуальной собственностью -- инженерная деятельность -- обучающие модели Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки к инженерной деятельности по управлению интеллектуальной собственностью в системе непрерывного профессионального образования. Представлена сущность технологии контекстного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии). Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета.
Доп.точки доступа: Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Нежельской, А. Н. Реализация компетентностного подхода в высшей военной школе на основе использования идей контекстного обучения [Текст] / А. Н. Нежельской> // Инновации в образовании. - 2011. - № 11. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 82-83 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная компетентность офицера -- офицеры -- будущие офицеры -- контекстное обучение -- служебно-боевая деятельность -- высшие военные школы -- качество образования Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации компетентностного подхода в высшей военной школе на основе использования идей контекстного обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Осипова, Л. В. (Полякова). Научно-методическое обеспечение процесса подготовки будущего учителя к формированию педагогической культуры родителей [Текст] / Л. В. Осипова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- контекстное обучение -- педагогическая культура родителей -- семейное воспитание Аннотация: Рассмотрено научно-методическое обеспечение процесса подготовки будущих учителей к формированию педагогической культуры родителей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Фролова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Применение контекстного подхода в формировании межкультурной компетенции в подготовке кадров сферы туризма [Текст] / О. А. Фролова, В. В. Лопатинская> // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 34-47. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): игровые технологии -- компетенции -- контекстное обучение -- межкультурная компетенция -- образовательные процессы -- обучение иностранному языку -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- студенты -- туризм Аннотация: Обосновывается применение принципов контекстного обучения на основе игровой модели с целью формирования межкультурной компетенции студентов туристского профиля. Описаны некоторые виды игровых технологий, которые целесообразно применять на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Приведены результаты практической реализации предложенной модели контекстного обучения в образовательном процессе вуза.
Доп.точки доступа: Лопатинская, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|