Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Подобед, С. О.
    Системный подход в коррекционной работе [Текст] / С. О. Подобед // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 60-62. - Библиогр.: 12 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0060_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания, 1996-2004 гг.
   Красноярск
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- образовательные учреждения -- индивидуализация -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогические карты -- адаптивные листы
Аннотация: Опыт планомерной коррекционной работы районного Управления образования г. Красноярска. Реализация принципа индивидуализации обучения, составление адативного листа и психолого-педагогической карты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абасов, З. А. (к. п. н.).
    Формирование субъектной позиции ученика в обучении [Текст] / З. А. Абасов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0041_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- обучение -- ученики -- процесс обучения -- учебный процесс -- самостоятельная работа -- самоуправление -- самоконтроль -- самоанализ -- контроль -- учебная деятельность -- взаимоконтроль -- инновации -- инновационное обучение -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- субъекты -- субъектная позиция
Аннотация: О механизме формирования субъективной позиции ученика в обучении. Это проблема психологической перестройки, компетентности и профессионализма учителя. Показана технология перехода от контроля к самоконтролю.


Доп.точки доступа:
Кулюткин \ю. Н.\; Маркова \а. К.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Олешков, М. Ю. (к. п. н, доцент).
    Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения [Текст] / М. Ю. Олешков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - Библиогр.: С. 50 (12 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0043_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогическая агрессия -- агрессия -- педагогическое общение -- общение -- педагоги -- учителя -- конфликты -- конфликтность -- конфликтология -- отчуждение -- поведение -- речевая агрессия -- вербальная агрессия -- авторитет учителя -- авторитет -- личность учителя
Аннотация: Предметом данного исследования является вербальная агрессия учителя. Приведен анализ речевого поведения учителей в ряде средних школ Нижнего Тагила, с комментариями. Речевое поведение учителей характеризуется проявлением агрессии в формах категорического требования, стремления нанести моральный урон, понизить уровень оценки и социальный статус учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Диканская, Н. Н. (к. п. н.).

    Оценочная деятельность как основа управления качеством образования [Текст] / Н. Н. Диканская, Е. В. Герасименко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0038_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 38-42. - smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- качество -- учебный процесс -- управление качеством -- эконометрика -- качество образования -- оценочная деятельность -- оценка качества -- информационные технологии -- многомерный анализ -- анализ -- усвоение -- коэффициент усвоения -- психодиагностика -- диагностика -- психология и образование -- психология педагогики -- психология обучения -- психология образования -- степень обученности
Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel.


Доп.точки доступа:
Герасименко, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кудрова, И. А.
    О развитии мышления на основе исследовательского подхода [Текст] / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 14-21. - smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    РФ

    Российская Федерация

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии
Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей".


Доп.точки доступа:
Дьюи \д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шевченко, Е. Л.
    Взрослые разговоры с детьми [Текст] / Е. Л. Шевченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 54-56. - 0; Рекомендации. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0054_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 54-56. - smvo06_000_005_0054_1, 5, 54-56
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
психология педагогики -- дети -- родители -- воспитатели -- воспитание -- детская психология -- разговоры -- эмоции -- переживания -- душевное равновесие -- внутренний мир -- детские проблемы
Аннотация: Состояние здоровья детей волнует всех родителей, воспитателей и учителей. Для того, чтобы помочь ребенку сохранить душевное равновесие, вырасти здоровым и полноценным, окружающие ребенка взрослые люди должны не только понимать его психологические проблемы, но и активно способствовать их осознанию и разрешению. О детских проблемах можно узнать, наблюдая за детьми или с ними разговаривая. Даны рекомендации для родителей и воспитателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Федякова, И. А.
    Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника [Текст] / Федякова И. А. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ). - RUMARS-asps07_000_004_0086_1. - Ил.: 1 табл.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности
Аннотация: Под психолого-педагогическими условиями автор понимает конкретный способ взаимосвязанных мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на формирование субъектных свойств личности младшего школьника.


Найти похожие

8.


    Аносова, М. В.
    Формирование эмоциональной устойчивости учителя физической культуры [Текст] / М. В. Аносова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учителя -- физкультура -- физическая культура -- педагогическая психология -- психология педагогики -- самосовершенствование -- эмоциональная устойчивость -- здоровье -- культура здоровья -- саморазвитие -- психогимнастика -- юмор -- психотерапия -- самовнушение -- личность -- воспитание личности
Аннотация: Современная педагогическая психология рассматривает деятельность учителя физической культуры как взаимосвязанное применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий, направленных не только на учащихся, но и на самого учителя. Описаны методические приемы для формирования эмоциональной устойчивости у учителей физической культуры: психогимнастика, психотерапия, самоубеждение и самовнушение.


Найти похожие

9.


    Лежнина, Л. В.
    Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов [Текст] / Л. В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- профессиональное образование -- образовательные маршруты -- профессионализм -- профессиональная подготовка -- опережающее образование -- высшее образование -- инновации -- психология педагогики -- педагоги -- психологи -- педагогические институты -- педагогическое образование
Аннотация: В статье представлен инновационный опыт организации индивидуального образовательного маршрута в профессиональном подготовке педагогов-психологов, учитывающий задачи реализации системно - деятельностного подхода и особенности отечественного профессионального образования.


Найти похожие

10.


    Бебенин, В. Г.
    Толерантность как условие согласования содержания образовательных стандартов [Текст] / В. Г. Бебенин, Н. Ю. Липатова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- воспитание -- педагогическое общение -- адаптация -- мотивация -- терпимость -- студенты -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- педагогическая культура -- психология педагогики
Аннотация: Анализ современных учебников педагогики позволяет утверждать, что образовательный процесс происходит в социально-культурной среде и основными механизмами взаимовлияния среды и субъекта образовательного процесса выступают адаптация, самореализация личности, социализация и как один из ее продуктов - толерантность. При создании и функционировании системы учитывается роль обратной связи и мотивации. При этом главным принципом педагогического общения является терпимость (толерантность).


Доп.точки доступа:
Липатова, Н. Ю.

Найти похожие

11.


    Акавова, С. С.
    Преодоление конфликтных ситуаций как одна из форм проявления толерантности в учебно-воспитательном процессе [Текст] / С. С. Акавова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- терпимость -- толерантность -- воспитательный процесс -- учебный процесс -- проявление толерантности -- педагоги -- мотивация -- высокая культура -- общение -- психология педагогики -- педагогический конфликт
Аннотация: Культура разрешения межличностных конфликтов в школе имеет воспитательное и дидактическое значение, поскольку это учебное учреждение представляет собой место, где проявляются межличностные противоречия. Преодоление противоречий, с которым учитель сталкивается в повседневном общении с учащимися, требует высокой культуры толерантного общения.


Найти похожие

12.


    Крошихин, А. Г.
    Изучение педагогической направленности учителя на основе самооценки личности [Текст] / А. Г. Крошихин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 62-64
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы -- учителя -- учитель-коммуникатор -- учитель-организатор -- учитель-интеллигент -- учитель-предметник -- профессиональная деятельность -- педагогическая направленность -- психология педагогики -- самооценка личности -- самопознание -- изучение личности -- основы самооценки -- экспресс-диагностика -- анкеты -- тесты -- тестирование -- опросники
Аннотация: Самопознание является неотъемлемой частью самодостаточности, основной частью своего учения и руководящим принципом жизни и общения с учениками. Бесспорно, что самопознание является смежным понятием самоанализу. На сегодняшний момент экспериментально выделены типы учителей: коммуникатор, предметник, организатор и интеллигент. Предложена методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя.


Найти похожие

13.


    Тумбаева, Н. В.
    Мониторинг социально-психологического состояния учителя [Текст] / Н. В. Тумбаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 5. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
макроуровень -- мониторинг -- исследования -- психологическое самочувствие -- социальное самочувствие -- учителя -- психология педагогики -- педагоги
Аннотация: Одним из основных показателей социально-психологического состояния учителей является динамика изучаемого социально-психологического феномена. Мониторинг социально-психологического самочувствия учителя дает возможность его контролировать и регулировать.


Найти похожие

14.


    Пшеницын, Александр Юрьевич (преподаватель народно-сценического танца).
    Актуальные педагогические задачи развития профессионально-личностных качеств обучающихся [Текст] / А. Ю. Пшеницын // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 36-38 : цв. фот. - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая задача -- профессионализм -- профессионально-личностные качества -- психология педагогики -- учащиеся вузов
Аннотация: Рассматриваются актуальные педагогические задачи развития профессионально-личностных качеств учащихся. Приводится обзор понятия "педагогическая задача" в научно-педагогической литературе. Определен тип педагогических задач развития профессионально-личностных качеств учащихся. Выделены основные профессионально-личностные качества учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Халилов, Р. А.
    Методологическая основа применения космизма для развития педагогической теории и практики [Текст] / Р. А. Халилов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 247-268. - Библиогр.: с. 265-268 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
космизм -- космическое мировоззрение -- методология космизма -- онтологические аргументы -- онтология педагогического космизма -- педагогическая теория -- педагогические идеи космизма -- педагогический космизм -- психология педагогики
Аннотация: Актуальность заявленной проблематики связана с незавершенностью трансформаций современного образования, требующей поиска инновационных инструментов и методов решения существующих проблем. Применение методологии космизма в педагогической практике представляется важным в контексте модернизации образовательной системы на основе принципов ориентированности обучения на личность человека и общечеловеческих ценностей. С учетом недостаточной изученности онтологии педагогического космизма, выбранное направление исследования представляется актуальным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)