Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (12)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история психологии<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.


    Курышева, Ольга Васильевна (канд. психол. наук, доц.).
    Идея о соотношении реальной и идеальной форм в традиции культурно-исторической теории развития [Текст] / О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 131-136. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0131_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- история психологии -- дети -- культурно-историческая теория -- психическое развитие -- культура -- поведение -- психологи
Аннотация: Рассмотрены основные философские идеи, которые закладывают основы понимания категориального строя и анализа процесса детского развития. Представлен анализ трудов Л. С. Выготского, Э. В. Ильенкова, Б. Д. Эльконина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семёнович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Ильенков, Эвальд Васильевич (философ ; 1924-1979) \э. В.\; Эльконин, Даниил Борисович (психолог ; 1904-1984) \б. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпенко, Л. А.
    Научная школа А. В. Петровского [Текст] / Л. А. Карпенко // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 134-150. - Библиогр.: с. 149-150 (62 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_003_0134_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научные школы -- личность -- группы -- коллективы -- социально-психологические феномены -- персонализация -- периодизация развития личности -- теория психологии -- история психологии -- категориальная система -- понятийное поле
Аннотация: Анализируется 30-летняя исследовательская деятельность сотрудников и аспирантов лаборатории психологии личности психологического института РАО в области социальной психологии групп и коллективов, психологии развивающейся личности, концепции персонализации, теории и истории психологии, составивших основу научной школы А. В. Петровского.


Доп.точки доступа:
Петровский \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна.
    История психологии [Текст] / Марцинковская Т. Д. // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 106-124. - RUMARS-pvvu04_000_003_0106_1
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- учебные курсы -- программы -- учебные программы -- история психологии
Аннотация: История психологии является одной из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии. Представлена подробная программа курса "История психологии", разработанная на кафедре возрастной психологии Московского педагогического государственного университета.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Братусь, Б. С.
    Леонтьевские основания смысловых концепций личности [Текст] / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 102-112. - Библиогр.: с. 112 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0102_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
архетипы науки -- драма идей -- преемственность поколений -- смысл -- ценность -- нравственность -- личность -- история психологии
Аннотация: На материале истории сотрудничества А. Н. Леонтьева с Л. С. Выгодским рассмотрена диада "учитель - ученик" в науке. Логика преемственности поколений показана на примере возникновения в школе А. Н. Леонтьева смыслоориентированных концепций личности. Обоснована гипотеза о повторяющихся (архетипических) циклах жизненного пути ученого человека.


Доп.точки доступа:
Леонтьев \а. Н.\; Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, М. А.
    Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии
Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гусельцева, М. С.

    Методологические кризисы и типы рациональности в психологии [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 3-15. - Библиогр.: с. 15 (33 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0003_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 3-15. - vopp06_000_001_0003_1, 1, 3-15
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методологический кризис -- история психологии -- типы рациональности -- культурная психология -- постнеклассическая рациональность
Аннотация: Попытка осмыслить историю психологии в концептуальных рамках смены парадигм. Утверждается, что новообразованиями на выходе из методологических кризисов являются типы научной рациональности. Выделяются следующие этапы развития психологии: 1) допарадигмальное состояние, связанное со становлением психологии и ее пребыванием в лоне философии; 2) классическая рациональность, заявившая о себе претензией психологии на самостоятельность, становлением классической науки и завершившаяся так назывемым открытым кризисом; 3) неклассическая рациональность, представляющая расцвет психологических школ ХХ в., ориентирующихся на разнообразные схемы анализа; 4) постнеклассическая рациональность - современный этап, особенностями которого становятся критическая рефлексия науки, междисциплинарный дискурс, сетевой принцип организации знания и герменевтическая ориентация исследований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шамшикова, Ольга Александровна.

    О некоторых методологических аспектах и концептуальной валидности конструкта "нарциссизм" [Текст] / О. А. Шамшикова // Психология в вузе. - 2005. - N 4. - С. . 96-123. - Библиогр.: с. 121-123 (48 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_004_0096_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 96-123. - pvvu05_000_004_0096_1, 4, 96-123
УДК
ББК 88.492 + 88.37
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психоанализ -- личность -- нарциссизм -- Я-концепция (психология) -- метапсихология -- клиническая психология -- история психологии
Аннотация: Анализируются фрейдовская концепция "нарциссизма" и современные теории зарубежного психоанализа последних десятилетий.


Доп.точки доступа:
Фрейд, Зигмунд \з.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зинченко, Владимир Петрович.

    "Живой разговор". Интервью с Владимиром Петровичем Зинченко [Текст] / Владимир Зинченко ; интервью провела Татьяна Щедрина // Вопросы философии. - 2006. - N 8. - С. . 41-53. - 0; Интервью с Владимиром Петровичем Зинченко. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_008_0041_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 41-53. - voph06_000_008_0041_1, 8, 41-53
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- психологи -- экспериментальная психология -- история психологии -- воспоминания
Аннотация: Интервью доктора психологических наук, академика, члена редколлегии журнала "Вопросы философии" Владимира Петровича Зинченко, в котором он вспоминает годы своей учебы, учителей и коллег, работу в области экспериментальной психологии. Публикация приурочена к 75-летию ученого.


Доп.точки доступа:
Щедрина, Т. \.\; Зинченко, Владимир Петрович (д-р психол. наук, академик РАО ; 1931-) \в. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Степанова, М. А.
    Юбилеи факультетов психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 178-185. - RUMARS-vopp07_000_002_0178_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    Москва

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- история психологии -- советская психология -- школы психологии
Аннотация: Краткий обзор торжественных мероприятий, посвященных юбилею психологических факультетов Московского и С.-Петербургского университетов (основаны одновременно в 1966 г. ).


Доп.точки доступа:
СПБГУ \психологический факультет\; Санкт-Петербургский государственный университет \психологический факультет\; Московский гсударственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический университет\; МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\

Найти похожие

10.


    Садовничий, В. А.
    Психология и психологи в Московском университете [Текст] / В. А. Садовничий // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 3-7. - RUMARS-mpsh07_000_001_0003_1
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
университетская психология -- психологи -- история психологии -- история университетов
Аннотация: Выступление ректора МГУ академика Виктора Антоновича Садовничего на торжественном собрании, посвященном 40-летию факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, в котором раскрыта история создания факультета и упомянуты ученые-психологи, внесшие большой вклад в развитие отечественной психологии.


Доп.точки доступа:
Ломоносов \м. В.\; Фроманн \и. Г.\; Леонтьев \а. Н.\; Бугаев \н. В.\; Челпанов \г. И.\; Корнилов \к. Н.\; Рубинштейн \с. Л.\; Лурия \а. Р.\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова

Найти похожие

11.


    Тырсиков, Дмитрий Владимирович.
    Психология души [Текст] / Д. В. Тырсиков // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 77-118. - Библиогр.: с. 117-118 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_003_0077_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - pvvu07_000_003_0077_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
теоретическая психология -- психологические феномены -- душа (психология) -- психология души -- внутренний мир человека -- свобода -- деятельность -- саморегуляция -- психика -- история психологии
Аннотация: С позиций современной науки определяется содержание традиционного для психологического знания понятия "душа".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Стоюхина, Наталья Юрьевна.
    Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач.

   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования
Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Челпанов, Г. И.; Бехтерев, В. М.; Нечаев, А. П.; Психоневрологический институт

Найти похожие

13.


    Богданчиков, С. А.
    Современные тенденции в изучении истории советской психологии [Текст] / С. А. Богданчиков // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 128-137. - Библиогр.: с. 136-137 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- советская психология -- идеологизированные науки -- репрессированные науки -- общепсихологическая концепция
Аннотация: Представлены результаты историко-методологического исследования, в ходе которого были выявлены присущие современной отечественной историографии тенденции в изучении истории советской психологии, обусловленные отказом от прежнего идеологизированного подхода и выражающиеся в современном (постсоветском) подходе, в соответствии с которым российская психология советского периода трактуется как методологически ориентированная на марксизм, репрессированная и идеологизированная наука. В контексте обсуждаемых проблем предлагается рассматривать советскую психологию как определенную общепсихологическую концепцию, которая сформировавшись под воздействием марксистской идеологии, включала в себя не только идеологическую, но и научную составляющую и служила отправной точкой и методологической основой для всех теоретических построений в отечественной психологической науке советского периода.


Найти похожие

14.


    Ждан, А. Н.
    История психологии в социальном и культурном контексте [Текст] / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 154-157. - Рец. на кн.: Смит Р. История психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. Смит; пер. с англ. А. Р. Дзкуя, К. О. Россиянова.- М.: Издат. центр "Академия", 2008. 416 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Англия
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- история психологии -- психологические идеи -- социальная психология


Доп.точки доступа:
Смит, Р.

Найти похожие

15.


    Гусельцева, М. С.
    Неокантианская методология: пройденный этап или перспектива развития психологии? [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 26-38. - Библиогр.: с. 38 ( (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- неокантианство -- культурно-аналитический подход -- история психологии
Аннотация: Дан обзор истории взаимоотношений психологии и неокантианства. Неокантианство рассматривается как один из методологических источников культурно-аналитического подхода в психологии. Обсуждаются также взаимоотношения психологии и истории, прослеживаются неокантианские мотивы и влияния в истории отечественной психологии.


Найти похожие

16.


    Батыршина, Альфия Робертовна (канд. пед. наук; доцент).
    Технология организации самостоятельной работы студентов (на опыте изучения курса истории психологии) [Текст] / А. Р. Батыршина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- понятия -- термины -- дидактические требования -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- студенты -- педагоги-психологи -- организация самостоятельной работы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- курс истории психологии -- история психологии
Аннотация: Самостоятельная работа студентов: определение понятия, дидактические требования, условия организации. Организация самостоятельной работы студентов при изучении истории психологии.


Найти похожие

17.


    Битюшков, Е. В.
    Первая Всероссийская летняя психологическая школа [Текст] / Е. В. Битюшков, Ю. В. Сметанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 107-114 . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 72.4
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- архитектоника психологии -- плюрализм -- профессиональные сообщества -- самореализация профессионального сообщества -- психологическое познание -- сознание -- социальная психология труда -- история психологии -- научные доклады
Аннотация: О Первой Всероссийской летней психологической школе "Архитектоника психологии: плюрализм и единство", которая была проведена в сентябре 2008 года на Алтае.


Доп.точки доступа:
Сметанова, Ю. В.; "Архитектоника психологии": плюрализм и единство", Всероссийская летняя психологическая школа

Найти похожие

18.


    Маслоу, Абрахам (1908-1970).
    Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу // Социология власти. - 2007. - N 4. - С. 163-180
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--США
   Психология личности--США

Кл.слова (ненормированные):
личность -- мотивация -- теория мотивации -- американские психологи -- психологи -- история психологии
Аннотация: Публикуется глава из книги известного американского психолога, профессора политики, одного из лидеров гуманистической психологии Абрахама Маслоу ( 1908-1970). Глава посвящена взаимосвязи мотивации и личности.


Найти похожие

19.


    Степанова, М. А.
    О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования
Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Степанова, М. А.

    О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования
Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)