Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=математические понятия<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Гоза, Наталья Ивановна.
    Методические рекомендации для построения международного курса по математике в условиях реализации герменевтического похода [Текст] / Н. И. Гоза // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 3. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- международные курсы по математике -- герменевтические походы -- студенты -- международные группы -- математические курсы -- математические понятия -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты
Аннотация: В статье рассмотрена проблема изучения математических понятий с позиции герменевтического похода. Выделены особенности построения математического курса для международной группы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гоза, Наталья Ивановна.

    Методические рекомендации для построения международного курса по математике в условиях реализации герменевтического похода [Текст] / Н. И. Гоза // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 3. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- международные курсы по математике -- герменевтические походы -- студенты -- международные группы -- математические курсы -- математические понятия -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты
Аннотация: В статье рассмотрена проблема изучения математических понятий с позиции герменевтического похода. Выделены особенности построения математического курса для международной группы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Султанова, Л. Б.
    Феномен неявного знания в математике [Текст] / Л. Б. Султанова // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1200-1204. - Библиогр.: с. 1204 (7 назв. )
УДК
ББК 87.25 + 22.1г
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   История математики

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- концепция неявного знания -- математическая наука -- законы дедукции -- неспецифицируемость -- риманова геометрия -- математические символы -- математическая символизация -- математическое познание -- математические понятия -- математические термины -- математические теории -- математические знания -- философия математики
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы из области философии математики. Автор считает, что применение концепции неявного знания в философско-математическом аспекте позволяет более глубоко раскрыть уникальную специфичность математической науки. В самом деле, хотя математика исходит из очевидно истинных оснований и подчиняется законам дедукции, но, тем не менее, слывет самой сложной для понимания наукой. Автор считает, что этот парадокс находит свое рациональное объяснение именно на основе методологии, учитывающей роль феномена неявного знания в математике. Свою точку зрения автор поясняет примерами из истории математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Салаватова, С. С.
    Методические особенности обучения математике в национальной школе [Текст] / С. С. Салаватова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 835-839 : ил. - Библиогр.: с. 839 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- обучение математике -- районы -- лингвистическая среда -- национальные языки -- образовательные учреждения -- выпускники -- образовательные системы -- общеобразовательные школы -- учителя -- педагогические кадры -- вузы -- системно-структурный подход -- педагогическая литература -- математическое образование -- математическая речь -- школьные учебники -- математические понятия -- билингвальное обучение -- учебники математики -- школьники -- уроки математики -- интегрированные уроки -- пилотажные исследования -- средства обучения -- педагогика
Аннотация: В статье обоснована актуальность разработки специфической методики обучения в национальной школе. Описана выработанная на основе констатирующего и пилотажного исследования вариативная составляющая в системе обучения математике в национальной школе: особенности цели, содержания, методов, форм и средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Салаватова, С. С.
    Методические особенности обучения математике в национальной школе [Текст] / С. С. Салаватова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 835-839 : ил. - Библиогр.: с. 839 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- обучение математике -- районы -- лингвистическая среда -- национальные языки -- образовательные учреждения -- выпускники -- образовательные системы -- общеобразовательные школы -- учителя -- педагогические кадры -- вузы -- системно-структурный подход -- педагогическая литература -- математическое образование -- математическая речь -- школьные учебники -- математические понятия -- билингвальное обучение -- учебники математики -- школьники -- уроки математики -- интегрированные уроки -- пилотажные исследования -- средства обучения -- педагогика
Аннотация: В статье обоснована актуальность разработки специфической методики обучения в национальной школе. Описана выработанная на основе констатирующего и пилотажного исследования вариативная составляющая в системе обучения математике в национальной школе: особенности цели, содержания, методов, форм и средств обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Салмина, Н. Г.
    Программа формирования начальных математических понятий и опыт ее реализации в практике обучения [Текст] / Н. Г. Салмина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 112 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология--Москва, 1965-1970 гг.
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психологические эксперименты -- лонгитюдные эксперименты -- математические понятия -- экспериментальное обучение -- формирование математических понятий -- умственные действия -- формирование умственных действий -- теория поэтапного формирования -- теория поэтапного формирования умственных действий -- ТПФУД -- пропедевтическая программа -- начальная ориентировка -- обобщенные схемы -- формы действия -- совмещенные формы действия -- свертывание действия -- способность к свертыванию действий
Аннотация: В статье дается описание лонгитюдного эксперимента, проведенного в московской школе в 1965-1970 гг. Освещается программа формирования математических понятий в начальной школе, созданная под руководством П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Когаловский, Сергей Рувимович (кандидат физико-математических наук; профессор).
    О природе математики [Текст] = On the Nature of Mathematics / С. Р. Когаловский // Философские науки. - 2017. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
двойственность -- идеализация -- математика -- математические понятия -- математическое моделирование -- метапредметность -- онтология -- природа математики -- философия математики -- философы
Аннотация: В статье исследуется "непостижимая эффективность математики", представленная в работе американского математика и философа Юджина Вигнера, характеризуется онтологическая природа математических понятий, прослеживается связь математики с реальностью, рассматриваются процессы математического моделирования, объясняется двойственная природа математики.


Доп.точки доступа:
Вигнер, Ю. (американский математик ; 1902-1995)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лобовиков, Владимир Олегович (доктор философских наук).
    Математическая теология Геделя и доказательство вездесущности Бога путем "вычисления" соответствующей композиции ценностных функций в двузначной алгебре метафизики [Текст] / В. О. Лобовиков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - № 2 (164). - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56-57 (38 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 87.21 + 22.1
Рубрики: Философия--Австрия, 20 в.
   Метафизика. Онтология

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
Бог -- алгебра метафизики -- вездесущность Бога -- доклады -- логики -- логико-математическая обработка -- математики -- математическая теология -- математические понятия -- международные симпозиумы -- научные симпозиумы -- симпозиумы -- философия математики -- философские взгляды -- формальная аксиология
Аннотация: Рассматриваются философские взгляды Курта Геделя через логико-математическую обработку с целью доказать присутствие Бога во всем, которые автор представил в докладе на IV Международном научном симпозиуме "Австрия как культурный центр Европы" (Екатеринбург, 2017).


Доп.точки доступа:
Гедель, К. (австрийский математик ; 1906-1978); Международный научный симпозиум "Австрия как культурный центр Европы""Австрия как культурный центр Европы", международный научный симпозиум; Австрия как культурный центр Европы, международный научный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Возможности экстрафовеального восприятия геометрических фигур [Текст] / А. Н. Кричевец [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 117-128. - Библиогр.: с. 128 (11 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие геометрических фигур -- математические понятия -- распознавание -- регистрация движений глаз -- экстрафовеальное восприятие
Аннотация: Приведены результаты исследования роли движений глаз и фиксаций взгляда при решении визуально заданных задач, связанных с математическими понятиями. Исследование показало, что испытуемые после неcкольких проб переходят к экстрафовеальному решению задачи, т. е. обходятся без движения глаз.


Доп.точки доступа:
Кричевец, Анатолий Николаевич (доктор философских наук; профессор); Шварц, Анна Юрьевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Чумаченко, Дмитрий Валерьевич; Дренева, Анна Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Милованов, Николай Юрьевич (кандидат педагогических наук).
    О формировании математических основ информационной безопасности у старшеклассников IT-направления [Текст] = On the formation of mathematical foundations of information security among high school students of the it-direction / Н. Ю. Милованов // Образование и общество. - 2023. - № 3 (140). - С. 22-27 : рис. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вероятность -- информационная безопасность -- математические понятия -- система задач -- старшеклассники -- шифрование
Аннотация: В настоящее время одним из важных направлений обеспечения безопасности человека в мире является информационная безопасность, что влечет за собой необходимость подготовки квалифицированных кадров по данной специальности. Одним из направлений профессиональной деятельности является шифрование информации и ее расшифровка. В таком ключе используются математические понятия, которые выступают основами для многих алгоритмов шифрования, что вызывает необходимость их формирования еще в школе. Рассмотрен один из методов реализации формирования математических понятий, который основывается на конструировании систем задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)