Поисковый запрос: (<.>K=содержание образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 360
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Филимонова, С. И. Физическая культура как учебная дисциплина [Текст] : пути реализации / С. И. Филимонова> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 6. - С. 26-29. - Библиогр. : с. 29 (6 назв.).
. - ISSN 0040-3601ББК 74.200 + 74.26 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- физическое воспитание -- физическая культура -- педагогические технологии -- образовательный процесс -- учебная документация -- содержание образования -- педагогический процесс -- двигательная активность Аннотация: Анализ системы учебной дисциплины "Физическая культура". Необходимость переосмысления, выработки новых концепций и обоснования современных педагогических технологий, т. к. в традиционной системе физического воспитания отсутствует обращение сознания личности к пониманию и принятию физической культуры как жизненно важной ценности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Стрельцов, В. А. Развитие личности студента как субъекта физической культуры [Текст] / В. А. Стрельцов, В. В. Апокин> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 6. - С. 85-87 : рис. - Библиогр. : с. 87 (4 назв.).
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- личностное развитие -- содержание образования -- педагогические технологии -- индивидуальная физическая культура -- мониторинг -- субъекты физической культуры Аннотация: Становление ценностно-смыслового отношения студентов к задачам развития своего потенциала в условиях обогащения образовательного процесса творческими и культурно-образовательными заданиями, позволяющими приобретать средства продуктивной самореализации в личностно-значимых областях физической культуры.
Доп.точки доступа: Апокин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Гаранина, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации). Особенности содержания образования и методов обучения в системе повышения квалификации [Текст] / М. Н. Гаранина, В. В. Кондратьев> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 217-217. - Библиогр.: с. 217 (7 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационно-акмеологическая культура -- культура специалиста -- личностно-деятельностный подход -- методы обучения -- образование взрослых -- педагоги -- повышение квалификации -- профессиональная компетентность -- психологи -- система повышения квалификации -- слушатели -- содержание образования -- содержание обучения -- специалисты -- творческий потенциал -- философы Аннотация: Рассмотрена специфика процесса обучения в системе повышения квалификации. Сформулированы основные концептуальные положения, определяющие особенности формирования содержания образования в системе повышения квалификации.
Доп.точки доступа: Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор); Щедровицкий, Г. П. (педагог; психолог; философ ; 1929-1994); Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; академик РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Барабашев, А. Г. Направления совершенствования государственного стандарта бакалавриата по государственному и муниципальному управлению [Текст] : [на примере НИУ ВШЭ] / Барабашев А. Г., Кастрель Т. Н.> // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 1. - С. 78-98. - Библиогр.: с. 97-98 (18 назв. )
ББК 74.580.21; 66.3(2Рос),123р30 + 66.3(0),123 + 74.58 Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные стандарты -- государственное управление -- муниципальное управление -- компетенции -- компетентностный подход -- бакалавриат -- специалитет -- должности государственной службы -- государственная служба -- публичная политика -- публичное администрирование -- стандарты высшего образования -- государственный контроль образования -- профессиональные компетенции -- содержание образования -- высшая школа -- обучение в вузе Аннотация: Изменения и развитие государственного стандарта высшего образования в области государственного и муниципального управления (специалитет и бакалавриат). Выделение бакалавриата по ГиМУ из бакалавриата менеджмента в связи с различием их компетенций. Невозможность единообразия программ бакалавриата по ГиМУ в вузах России. В качестве примера рассмотрена образовательная программа данного направления НИУ ВШЭ.
Доп.точки доступа: Кастрель, Т. Н.; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"Высшая школа экономики; НИУ ВШЭ; ВШЭ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Зорин, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой научно-экспедиционного туризма). Параметризация семантического поля в контексте профессионального туристского образования [Текст] / А. И. Зорин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 61-62. - Библиогр.: с. 62 (1 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.5 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное туристское образование -- туристское образование -- туризм -- содержание образования -- семантические поля -- семантическое поле понятий -- понятия -- параметризация семантического поля -- параметрическая модель семантического поля Аннотация: Представлена параметрическая модель семантического поля понятий. Рассмотрена проблема определения семантического поля для анализа содержания профессионального туристского образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Тарасова, Е. Н. К вопросу о состоянии современных педагогических технологий в практике преподавания русского языка как иностранного [Текст] / Тарасова Е. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (5 назв. )
. - ISSN 2072-5833ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- русский язык -- личностно-ориентированное обучение -- личность -- структура личности -- образовательные технологии -- содержание образования Аннотация: Анализируются зарубежные и отечественные педагогические технологии. Приведены примеры результатов эффективных педагогических технологий в процессе преподавания русского языка как иностранного.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Маторина, О. П. (кандидат педагогических наук). Содержание образования на основе компетентностного подхода [Текст] / О. П. Маторина, О. А. Соколова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 70-71 (13 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- культура образования -- метакачества -- модернизация образования -- организация образования -- содержание образования Аннотация: Рассматривается содержание современного российского образования с позиций компетентностного подхода, различные концепции его обновления на основе интегративной взаимосвязи современных инновационных достижений педагогической, психологической, культурологической и социологической наук.
Доп.точки доступа: Соколова, О. А. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Лебединцев, Владимир Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Индивидуальные образовательные программы обучающихся: сущность и пути реализации [Текст] / В. Б. Лебединцев> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 89-98 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 98 (22 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): групповые учебные занятия -- индивидуализация обучения -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальные образовательные траектории -- коллективные учебные занятия -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные траектории -- содержание образования -- старшеклассники -- учащиеся -- учебные занятия Аннотация: Раскрывается сущность, структура, процедуры формирования, пути реализации и перспективы индивидуальных образовательных программ. Рассматриваются особенности коллективных учебных занятий как среды для формирования и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся. Излагаются новые компоненты содержания образования, связанные с личностной и социальной сферами жизнедеятельности учащихся.
Доп.точки доступа: Александрова, Е. А.; Мкртчян, М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.
Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Петрова, Оксана Геннадьевна (кандидат педагогических наук). Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования [Текст] = Information educational environment of the modern school as a condition of implementating the federal state educational standards of the general education / О. Г. Петрова> // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 18-22 : 2 рис. - Библиогр.: с. 22 (16 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- современные школы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- общее образование -- содержание обучения -- системно-деятельностный подход -- качество образования -- содержание образования -- образовательные результаты -- электронные образовательные ресурсы -- образовательные учреждения Аннотация: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют современную информационно-образовательную среду в качестве важнейшего условия реализации основной образовательной программы общего образования. От подбора информации, в том числе электронных образовательных ресурсов, и организации учебной деятельности с данной информацией, наделенной на развитие личностных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, зависит качество образовательных результатов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические основания предметности обучения [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): предметность -- предметность обучения -- культурологический подход -- системный подход -- содержание образования -- дидактика -- методологические основания -- прогнозирование развития образования Аннотация: В статье рассматривается термин "предметность" и его связь с обучением.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 2-8 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность -- модели педагогической деятельности -- компетентностная модель -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетентности -- профессиональные компетентности -- педагогические компетентности -- педагоги-преподаватели -- преподаватели -- педагоги-воспитатели -- воспитатели -- рефлексия -- качества личности -- рефлексивность -- педагогическая рефлексивность -- самооценка -- исследования Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Кисляков, Павел Александрович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник лаборатории социальной безопасности учащейся молодежи; декан). Новый учитель - здоровому и безопасному образу жизни [Текст] / П. А. Кисляков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 68-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научно-образовательные центры -- повышение квалификации -- учителя -- педагоги -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровый образ жизни -- безопасный образ жизни -- безопасность жизнедеятельности -- учащиеся -- здоровье учащихся -- безопасность учащихся -- школьники -- здоровье школьников -- безопасность школьников -- дополнительное профессиональное образование -- программы дополнительного профессионального образования -- компетенции -- содержание образования -- методы обучения -- метод проектов -- проектное обучение -- опыт работы -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения квалификации педагогов в области здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности. Приведены теоретические и методические принципы подготовки учителей к формированию здорового и безопасного образа жизни школьников.
Доп.точки доступа: Научно-образовательный центр Шуйского государственного педагогического университета; Шуйский государственный педагогический университет \научно-образовательный центр\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Осипова, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор). Региональный компонент и его отражение в вариативном характере эстетизации учебно-воспитательного пространства школы [Текст] / Н. В. Осипова> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 91-98. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательное пространство школы -- образовательное пространство -- эстетизация (образование) -- региональный компонент (образование) -- фитодизайн -- дизайн школ -- содержание образования -- растительные материалы -- природные материалы -- флористические материалы -- обработка растительных материалов -- воспитание учащихся -- воспитание средствами искусства -- школы севера -- школы юга Аннотация: Решается проблема педагогически целенаправленной вариативности эстетизации среды на основе дизайна как исходной основы формирования регионального компонента содержания образования. В качестве доминирующего вида дизайна для учебно-воспитательного пространства школ регионов "Север" и "Юг" был выбран фитодизайн.
Доп.точки доступа: Зубкова, М. Ф. (соискатель лаборатории философии образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 26-32 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 32 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р + 74.2 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- предметная подготовка -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя математики -- математика -- математическая подготовка -- школьный курс математики -- школьные учебные предметы -- вузовские учебные предметы -- учебные предметы -- содержание учебных предметов -- предметы естественнонаучного цикла -- естественнонаучный цикл -- предметы гуманитарного цикла -- гуманитарный цикл -- концепция фундирования -- фундирование -- учебная деятельность -- функции образования -- универсальная функция образования -- этнокультурная функция образования -- содержание школьного образования -- школьное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- компоненты образования -- федеральный компонент -- региональный компонент -- республиканский компонент -- школьный компонент -- профессионально ориентированный компонент Аннотация: Содержание предметной подготовки в области науки как один из аспектов содержания педагогического образования. Фундирование содержания предметной подготовки педагога. Содержание предметной подготовки учителей естественнонаучного цикла (на примере учителя математики) и учителей гуманитарного цикла. Универсальная и этнокультурная функции образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Горева, О. В. (кандидат технических наук, доцент кафедры государственной, муниципальной службы и менеджмента Липецкого филиала ОРАГС). Образовательный кластер как эффективная форма повышения качества дополнительного образования детей [Текст] / О. В. Горева, Т. Н. Дергунова> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 36-41 : рис. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецкая область Теория и методика воспитания--Россия--Липецкая область Кл.слова (ненормированные): образовательные кластеры -- кластеры (образование) -- кластерный подход в образовании -- качество дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- содержание образования -- законы -- управление дополнительным образованием -- дома детского творчества -- внеурочная деятельность -- содержание образования -- допрофессиональная подготовка -- программы -- интеграция в образовании Аннотация: Рассмотрены аспекты реализации кластерного подхода: цель создания образовательного кластера на территории г. Липецка; правовая основа совместной деятельности субъектов кластера; механизмы взаимодействия между субъектами, объединяющимися в кластер; определены механизм управления и технологии реализации кластерного подхода.
Доп.точки доступа: Дергунова, Т. Н. (заместитель директора по методической работе МОУ ДОД "Дом детского творчества "Городской", г. Липецк); Дом детского творчества "Городской" им. С. А. Шмакова, МОУ ДОДГородской, дом детского творчества им. С. А. Шмакова, МОУ ДОД; МОУ ДОД Городской, дом детского творчества им. С. А. Шмакова; МОУ ДОД Дом детского творчества "Городской" им. С. А. Шмакова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук, профессор Института педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета). Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного учителя [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- подготовленность учителя -- качество образования -- технологические новации -- содержание образования -- учебно-познавательная деятельность -- социальный статус учителя -- заработная плата -- кризис образования Аннотация: Рассматриваются вопросы качества подготовленности учителя, а также педагогические и социально-экономические факторы, влияющие на качество педагогического образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор ; член-корреспондент РАО). Новые взгляды на образовательные стандарты [Текст] / О. Е. Лебедев> // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 291-305. - Рец. на кн.: Загвоздкин В. К. Теория и практика применния стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. - М.: Народное образование: НИИ школьных технологий, 2011
. - ISSN 1814-9545ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): рецензии на книги -- образование за рубежом -- международный опыт -- опасность копирования текстов -- образовательные стандарты за рубежом -- образовательные стандарты -- стандарты -- применение стандартов -- логика анализа -- содержание образования -- компетентностные подходы -- экзаменационные процедуры -- стандарты результатов Аннотация: В монографии, посвященной зарубежному опыту применения стандартов в общем, дошкольном и педагогическом образовании, рецензент выделяет прежде всего проблему стандартизации школьного образования, подчеркивая актуальность книг в связи с острой дискуссией о новых стандартах для средней школы. Содержание книги оценивается с точки зрения ее вклада в решение вопросов, поднятых в ходе этой дискуссии: о смыслах современного общего образования и допустимых границах его стандартизации, о пределах свободы школы в определении содержания образования, о соотношении содержания образовательных стандартов и их применения.
Доп.точки доступа: Загвоздкин, В. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Зорин, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой научно-экспедиционного туризма). Принципы формирования содержания профессионального туристского образования [Текст] / А. И. Зорин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 61-62
. - ISSN 1726-667XББК 74.5 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профессиональное туристское образование -- туристское образование -- туризм -- содержание профессионального образования -- содержание образования -- принципы профессионального образования -- принципы образования -- общепедагогические принципы Аннотация: Специфические условия формирования содержания профессионального туристского образования. Реализация общепедагогических принципов в профессиональном туристском образовании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Овсяницкая, Е. А. С. И. Гессен. Культурологический подход к образованию [Текст] / Е. А. Овсяницкая> // Философские науки. - 2012. - № 1. - С. 142-153. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- культурология -- педагогические концепции -- содержание образования -- цели образования -- уроки -- интуиция -- методология -- педагоги -- русские педагоги Аннотация: На примере педагогической концепции С. И. Гессена выделяются объекты методологического анализа, которые рассматриваются в контексте культуры.
Доп.точки доступа: Гессен, С. И. (педагог ; 1887-1950) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|