Поисковый запрос: (<.>K=педагогические компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Тимиров, Ф. Ф. Формирование медико-педагогической компетентности учителя сельской школы [Текст] / Ф. Ф. Тимиров> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв. )
ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): здоровье -- сельские школы -- чителя -- сельские учителя -- сельские жители -- сельская молодежь -- ролевое взаимодействие -- переподготовка специалистов -- педагогические компетенции Аннотация: Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития населения. Культура здоровья - сумма многих слагаемых. В статье выявлена актуальная проблема формирования медико-педагогической компетентности учителя сельской школы. Раскрыта сущностная характеристика понятия "медико-педагогическая компетентность", обоснованы факторы и принципы, определяющие специфику организацию процесса медико-педагогической подготовки сельского учителя. На базе Нижнетагильского медицинского училища было разработано содержание курсов медико-педагогической подготовки сельского учителя. Учителя овладевали технологией проектирования мониторинга по отслеживанию эффективности реализации в школе здоровьесберегающих технологий.
Найти похожие
|
2.
|
Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной и воспитательной работе). Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира [Текст] / Е. Н. Бондаренко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 42-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--США--ФРГ--Франция; Великобритания, 21 в. нач. Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- будущие учителя -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетенции -- компетентность учителя -- интегративная компетентность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- зарубежные страны Аннотация: Подходы к развитию педагогических компетенций учителей в процессе их профессиональной подготовки в некоторых зарубежных странах.
Найти похожие
|
3.
|
Гуров, В. Н. (проф.). Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.
Доп.точки доступа: Резванова, И. Ю. (докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Гуров, В. Н. (проф.). Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.
Доп.точки доступа: Резванова, И. Ю. (докторант) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
5.
|
Тарунина, Галина Александровна (канд. экон. наук; доц.). Участие кафедры политической экономии ТГУ в повышении квалификации преподавателей экономики [Текст] / Г. А. Тарунина> // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 2 (10). - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98
. - ISSN 1998-8648ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- повышение квалификации -- педагогическое образование -- преподаватели экономики -- педагогические компетенции -- учебные программы -- высшие учебные заведения Аннотация: Роль кафедры политической экономии в процессе переподготовки преподавателей экономики.
Доп.точки доступа: Томский государственный университет \кафедра политической экономии\; Кафедра политической экономии Томского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Залкина, Наталья Петровна. Система ведущих педагогических компетенций преподавателя начального профессионального образования [Текст] / Н. П. Залкина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 190-195. - Библиогр.: с. 195 (4 назв. )
ББК 74.56 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентность -- компетенция проектирования деятельности -- начальное профессиональное образование -- НПО -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- преподаватели НПО -- проектирование деятельности -- профессиональная подготовка -- самоопределение -- системы компетенций -- структура педагогических компетенций Аннотация: Рассмотрена система педагогических компетенций и их структура. Выявлены ведущие педагогические компетенции преподавателя начального профессионального образования и определена их взаимосвязь.
Доп.точки доступа: Уледов, А. К.; Шеннон, К.; Уивер, У.; Морозов, В. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Пенти Хаккарайнен Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития [Текст] / Пенти Хаккарайнен, Милда Бредиките> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (24 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игра -- детские игры -- развивающее обучение -- дети дошкольного возраста -- педагогические компетенции -- магистерская программа Аннотация: Предложено краткое руководство к магистерской программе, посвященной нарративному типу научения в работе с детьми младшего возраста.
Доп.точки доступа: Милда Бредиките Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Марковских, О. В. Развитие общих учебных умений и навыков у студента - будущего менеджера как ключевой образовательной компетенции [Текст] / О. В. Марковских> // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (4 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): учебные умения -- учебные навыки -- компетентностный подход -- педагогические компетенции -- образовательные компетенции -- педагогика -- психология -- студенты -- менеджеры -- руководители -- высшее образование -- профессиональное образование Аннотация: Общие учебные умения и навыки как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 2-8 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность -- модели педагогической деятельности -- компетентностная модель -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетентности -- профессиональные компетентности -- педагогические компетентности -- педагоги-преподаватели -- преподаватели -- педагоги-воспитатели -- воспитатели -- рефлексия -- качества личности -- рефлексивность -- педагогическая рефлексивность -- самооценка -- исследования Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент). Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74р + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении.
Доп.точки доступа: Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников); Московский городской педагогический университет; МГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Торньова, Биянка. Педагогическая компетентность преподавателя высшей медицинской школы [Текст] / Л. Б. Торньова> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 108-113
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медицинские вузы -- преподаватели -- личностно-профессиональное развитие -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональная компетентность -- педагогические компетенции -- качество обучения Аннотация: Рассматривается необходимость формирования у преподавателей медицинских вузов педагогических компетенций, адекватных потребностям больной или здоровой личности и общества в целом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Лебедева, М. В. (директор). Методическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / М. В. Лебедева> // Вестник образования. - 2012. - № 11 (2737). - С. 68-75 : табл.
. - ISSN 0130-8882ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- начальное общее образование -- начальное образование -- ФГОС НОО -- анкетирование -- терминология ФГОС -- педагогические компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции педагогов Аннотация: О готовности учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО. Приведены результаты анкетирования, которое было направлено на изучение представления педагогов о своих компетенциях, их осведомленности в области терминологического аппарата ФГОС начального общего образования, понимания ими значения универсальных учебных действий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Барсова, Е. А. (аспирант кафедры менеджмента Череповецкого государственного университета). Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа [Текст] / Е. А. Барсова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- педагогические колледжы -- образовательные компетенции -- учащиеся -- педагогические компетенции -- педсоветы Аннотация: Представлена модель технологии управления качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа. Дан анализ понятий «компетентность», «компетенция» и «образовательная компетенция», обеспечивающих эффективность образовательной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации). Пути повышения эффективности послевузовского и дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы [Текст] / Л. Н. Лазуткина, М. А. Низиков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 160-168. - Библиогр.: с. 167-168 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- высшая военная школа -- дополнительное профессиональное образование -- компетентностный подход -- научно-педагогические кадры -- педагогическая компетентность -- педагогические компетенции -- повышение квалификации преподавателей -- послевузовское профессиональное образование -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессиональная переподготовка -- система повышения квалификации Аннотация: Рассматриваются проблемы профессиональной переподготовки и повышения уровня научно-педагогического мастерства преподавателей высшей школы. Определяются возможности моделирования процесса повышения квалификации преподавателей на основе компетентностного подхода. Показана роль личности преподавателя в условиях модернизации образования.
Доп.точки доступа: Низиков, Мирослав Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Козлов, А. В. (доктор педагогических наук). Ключ к эффективному образованию [Текст] / А. В. Козлов, Ю. Н. Рябенький> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 3 (63): Апрель. - С. 46 : 2 фот.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): эффективность образования -- педагогические компетенции -- преподаватели высшей школы -- непрерывная подготовка кадров -- образовательные программы -- модели педагогической деятельности -- программы профессиональной переподготовки Аннотация: Представленные в статье педагогические компетенции могут быть положены в основу новых программ подготовки преподавателей высшей школы.
Доп.точки доступа: Рябенький, Ю. Н. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Нуртаев, Ерден Рамазанович (докторант Института магистратуры и докторантуры). Учебно-исследовательская мотивация магистрантов как фактор самосовершенствования профессиональной компетенции [Текст] / Е. Р. Нуртаев> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 45-49 : фот., табл. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ближнее зарубежье -- будущие педагоги -- будущие преподаватели -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- исследования -- исследовательская мотивация -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- магистранты -- магистратура -- мотивация -- опытно-экспериментальная работа -- педагоги профессионального образования -- педагогика высшей школы -- педагогическая компетентность -- педагогическая подготовка -- педагогические компетенции -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогические компетенции -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- самосовершенствование личности -- страны ближнего зарубежья -- студенты-магистранты -- учебная мотивация -- учебно-исследовательская деятельность -- учебно-исследовательская мотивация Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования профессионально-педагогических компетенций и учебно-исследовательской мотивации у студентов-магистрантов. Приведены результаты изучения учебно-исследовательской мотивации магистрантов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; педагог; общественный деятель; директор). Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост [Текст] / Евгений Александрович Ямбург> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 62-64 : 1 фот., 1 ил. - Примеч.: с. 62
ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): апробация стандартов -- государственно-общественное соуправление -- инклюзивное образование -- качество образования -- модернизация образования -- образовательные проекты -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные стандарты -- психолого-педагогические контенты -- учителя -- школы -- этнопсихология Аннотация: В статье говорится о появлении потребности в педагогах, умеющих работать в инклюзивной среде, преподавать русский язык как иностранный представителям некоренных народов. Этим объясняется необходимость разработки нового стандарта педагога.
Доп.точки доступа: Ямбург, Е. А. (доктор педагогических наук; педагог; общественный деятель; директор ; 1951-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Педагогические вузы должны измениться [Текст] : [интервью] / Людмила Леонидовна Редько [и др.] ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 65-68 : 4 фот.
ББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): востребованность педагогов -- высшие учебные заведения -- интервью -- качество образования -- личностные качества -- модернизация образования -- мониторинг вузов -- образовательные проекты -- педагогические компетенции -- подготовка специалистов -- практикоориентированные образовательные программы -- профессиональные стандарты -- профессиональные характеристики -- профильные педагогические вузы Аннотация: О проблемах и перспективах развития педагогического образования в России, а также о плюсах и минусах профессионального стандарта педагога.
Доп.точки доступа: Редько, Людмила Леонидовна (ректор); Асадуллин, Раиль Мирваевич (ректор); Галустов, Амбарцум Робертович (ректор); Перязев, Николай Алексеевич (ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Капин, Сергей Валериевич (директор). Экспресс-форум: мнения представителей СПО [Текст] : [интервью] / Сергей Валериевич Капин, Елизавета Анатольевна Машукова, Наталья Геннадьевна Никокошева ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 68-69 : 3 фот.
ББК 74.04 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): СПО -- ФГОС -- воспитатели -- интервью -- качество образования -- личностные качества -- модернизация образования -- модульные принципы -- образовательные проекты -- педагогические компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные стандарты -- профессиональные характеристики -- содержание образования -- среднее профессиональное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экспресс-форумы Аннотация: О необходимости корректировки профессионального стандарта педагога и соотнесения его с федеральными государственными образовательными стандартами по модульному принципу.
Доп.точки доступа: Машукова, Елизавета Анатольевна (заведующая дошкольным отделением); Никокошева, Наталья Геннадьевна (кандидат педагогических наук; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза [Текст] / М. Г. Минин [и др.]> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- компетенции -- непрерывное образование -- педагогическая подготовка преподавателей -- педагогические компетенции -- педагогический профессионализм -- повышение квалификации -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- профессионализм Аннотация: Рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза.
Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (профессор; заведующий кафедрой); Беломестнова, Э. Н. (доцент); Бенсон, Г. Ф. (заместитель директора); Паканова, В. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|