Поисковый запрос: (<.>K=учебные тексты<.>) |
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Абдужаббарова, Замира Рустамовна (преподаватель). Изучение иностранного языка с помощью дополнительных текстов [Текст] / З. Р. Абдужаббарова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.57 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): учреждения среднего профессионального образования -- профессиональные колледжи -- колледжи -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- профессионально ориентированное обучение -- методики обучения -- коммуникативно-когнитивная методика -- обучение чтению -- чтение -- работа с текстом -- дополнительные тексты -- иноязычные тексты -- учебные тексты -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрены вопросы профессионально ориентированного обучения иностранному языку с использованием дополнительных текстов. Приведены принципы обучения чтению на иностранном языке, этапы работы над иноязычным текстом, принципы отбора дополнительных текстов. Представлена коммуникативно-когнитивная методика обучения учащихся профессиональных колледжей чтению дополнительных иноязычных текстов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Аванесов, Вадим Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Теория квантования учебных текстов [Текст] / Аванесов Вадим Сергеевич> // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 44-58 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57-58 (27 назв. )
. - ISSN 2074-9953ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие учебных текстов -- качество знаний -- квантование учебных текстов -- квантованные учебные тексты -- контроль знаний -- модернизация образования -- непонимание учебных текстов -- оценка знаний -- понимание учебных текстов -- проверка знаний -- свойства учебного текста -- тексты -- тестовые задания -- тестовый контроль знаний -- требования к учебным текстам -- учебные тексты -- функции учебного текста Аннотация: Исследуются вопросы теории квантования учебных текстов. Квантованные учебные тексты и задания в тестовой форме становятся средством новой образовательной технологии. Квантование создает лучшие условия для понимания содержания учебных текстов, а тестовый компьютерный самоконтроль обеспечивает усвоение знаний, содержащихся в таких текстах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Акулова, Елена Алексеевна. Основные направления прагмалингвистического моделирования в учебных экономических текстах [Текст] / Е. А. Акулова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 2. - С. 186-188. - Библиогр.: с. 188 (8 назв. )
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- учебные тексты -- экономические тексты -- прагмалингвистическое моделирование -- моделирование текстов Аннотация: О стратегии прагмалингвистического моделирования, о видах моделирования текстов.
Найти похожие
|
4.
|
Анисина, Юлия Викторовна. Основные принципы моделирования профессионально ориентированного страноведческого текста [Текст] : (предвузовский этап обучения русскому языку иностранных военнослужащих) / Ю. В. Анисина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 114-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): зрительная наглядность -- изучение иностранных языков -- иностранные военнослужащие -- иноязычное образование -- культуроведческие ценности -- моделирование текстов -- моделирование учебного материала -- наглядность в обучении -- обучающие тексты -- обучение иностранному языку -- обучение русскому языку -- предвузовское обучение -- представление учебного материала -- профессионально ориентированные тексты -- профильная ориентация текстов -- страноведческие тексты -- тексты -- учебные тексты -- ученые Аннотация: Рассматриваются основные принципы моделирования профессионально ориентированного страноведческого текста как особого типа учебного текста, используемого на предвузовском этапе обучения иностранных военнослужащих.
Доп.точки доступа: Федорова, Е. Л.; Верещагин, Е. М.; Костомаров, В. Г. (1930-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Артюшина, Л. А. (канд. пед. наук). Учебный текст как способ включения рефлексивных умений в содержание учебного материала учебника [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные материалы -- рефлексивные умения -- школьники -- учебники -- учебные тексты Аннотация: Анализ специфики учебных текстов, направленных на формирование у школьников рефлексивных умений.
Найти похожие
|
6.
|
Артюшина, Лариса Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент). Учебный текст как способ фиксации ценностно-смысловой компетенции в содержании учебного материала школьного учебника (на примере предметов учебной программы для основной школы) [Текст] / Л. А. Артюшина> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 443 (июнь). - С. 219-224. - Библиогр.: с. 223 (18 назв.)
. - ISSN 1561-7793ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- информационный компонент -- ключевые компетенции -- компетенции -- компоненты компетенций -- основная школа -- тексты учебников -- учебники -- учебные материалы -- учебные программы -- учебные тексты -- ценностно-смысловые компетенции -- ценностно-целевой компонент -- школьные учебники Аннотация: Способы фиксации информационной, деятельностной и ценностно-целевой компонент ценностно-смысловой компетенции в содержании учебных текстов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор). "Клиповое мышление" и "студент читающий": социолингвистический и психолингвистический ракурс соотношения [Текст] / В. Н. Базылев> // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 96 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): издательская политика -- исследования -- клиповое мышление -- когнитивные стратегии -- линейная информация -- нелинейная информация -- психолингвистика -- социолингвистика -- студенты -- учебные тексты Аннотация: Рассматривается проблема описания когнитивных стратегий обучающихся и современной издательской политике, которая предлагает на рынке учебных изданий пособия, учитывающие стратегии "клипового мышления" современного студента. Проблема освещается на уровне междисциплинарных исследований, на стыке лингвистики, социолингвистики, психолингвистики и теории систем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Беляев, Михаил Иванович (кандидат исторических наук). Принцип формирования структуры гипертекста в электронных учебниках (курсах) [Текст] / М. И. Беляев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 31-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гиперссылки -- гипертексты -- дистанционное обучение -- интернет-ресурсы -- мультимедиа -- учебные тексты -- учебный материал -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебники -- электронные учебные пособия Аннотация: Проектирование системы гиперссылок в учебном тексте.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Бойков, Александр (кандидат педагогических наук; доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности). Онлайн-урок ОБЖ. Рекомендации методиста [Текст] / Александр Бойков> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2021. - № 2. - С. 22-23 : 1 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- РЭШ -- Российская электронная школа -- видеоролики -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные порталы -- пандемия -- тренировочные задания -- уроки ОБЖ -- учебные тексты -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: В статье описывается опыт организации образовательного процесса по дисциплине ОБЖ в дистанционном формате.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Бородин, Дмитрий Константинович. Метод построения связных образовательных электронных изданий: ранжирование значимых элементов учебного текста [Текст] = Creating Linked Learning Resources: an Analysis of the Benefits and the Drawbacks of Digital Resources / Д. К. Бородин> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 4. - С. 63-70 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв. )
. - ISSN хххх-ххххББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): электронные издания -- учебные тексты -- образовательные электронные издания -- учебный материал -- электронные учебники -- образовательный процесс Аннотация: В работе исследуются возможности и методы формализации процесса создания связных образовательных электронных изданий, а также их математическое обеспечение.
Найти похожие
|
11.
|
Боронин, А. Интерпретация художественного текста [Текст] : о некоторых аспектах теории / А. Боронин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (32 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 27-31. - alma06_000_009_0027_1, 9, 27-31
ББК 83 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы, 2006 г. Языкознание--Русский язык Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): интерпретации -- селективная интерпретация -- тексты -- художественные тексты -- учебные тексты -- экологичные тексты -- коммуникативная деятельность -- деятельность коммуникативная -- смысловые конфигурации -- конфигурации -- идентификации -- художественность -- анализ художественного текста Аннотация: При работе с художественным текстом необходим синтез содержательного и смыслового типов интерпретации.
Найти похожие
|
12.
|
Васильева, Н. О. (кандидат технических наук; доцент кафедры коммерции и внешнеэкономической деятельности). Программно-целевой подход к анализу совместимости текстов учебников вузов [Текст] / Н. О. Васильева> // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 56-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские учебники -- совместимость текстов -- учебные тексты -- тексты учебников -- учебники экономических специальностей вуза -- учебная литература -- учебная письменная речь -- учебники по экономике -- учебники для вузов -- анализ совместимости текстов -- оптимизация текстов Аннотация: Рассматривается проблема согласованности учебно-научных текстов между собой в пределах одного конкретного курса обучения студентов в вузе. Началом пути решения данной проблемы является анализ, а в дальнейшем оптимизация совместимости на уровне письменной речи, а именно текстов учебников экономических специальностей вузов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Васина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Дидактическое сопровождение эколого-ориентированной работы на материалах хрестоматии [Текст] / О. Н. Васина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 161-169. - Библиогр.: с. 168-169 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
. - ISSN 2072-3024ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические задания -- дидактические методы обучения -- дидактические средства -- методы обучения -- средства обучения -- учебные тексты -- хрестоматии -- экологическое образование -- эколого-ориентированные тексты Аннотация: Цель исследования - составить комплекс заданий для работы с текстами эколого-ориентированного содержания. Проанализированы и систематизированы фрагменты художественных, научно-популярных и публицистических произведений эколого-ориентированного содержания и разработаны оригинальные задания и упражнения к ним (дидактические единицы) для работы в интерактивном формате и для самостоятельной работы студентов. В статье приведены образцы авторских заданий к текстам эколого-ориентированного содержания из литературного наследия отечественных и зарубежных авторов. Разработанные дидактические единицы универсальны и могут быть использованы в большом диапазоне эколого-ориентированных учебных дисциплин.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Дзюба, Елена Вячеславовна (доктор филологических наук; профессор). Представление исторического прошлого и настоящего России в учебных материалах по русскому языку: зарубежный взгляд [Текст] = Interpretation of the Historical Past and the Present of Russia in Russian Language Teaching Materials: A View from Abroad / Е. В. Дзюба, С. А. Еремина> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 119-138. - Библиогр.: с. 134-135 (61 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 74.00 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геортонимы -- дидактические материалы -- зарубежные учебники -- зарубежный взгляд -- имена собственные -- исторические личности -- исторические процессы -- исторические события -- исторические факты -- исторические эпохи -- историческое прошлое -- методика преподавания русского языка -- образ России -- образовательный дискурс -- онимы -- ономастика -- политические деятели -- политонимы -- российская история -- русский язык -- русский язык как иностранный -- современность -- современные процессы -- учебники русского языка -- учебные материалы -- учебные тексты -- хрононимы -- языковые средства Аннотация: В статье на материале зарубежных учебников русского языка рассматриваются языковые средства и способы включения в дидактические материалы информации об историческом прошлом и настоящем России.
Доп.точки доступа: Еремина, Светлана Александровна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики.
Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Ефремова, Екатерина Федоровна (преподаватель). Педагогические условия эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков [Текст] / Е. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 97-99
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- иноязычная подготовка -- иностранные языки -- будущие врачи -- студенты-медики -- медики -- педагогические условия -- учебные тексты -- тексты -- речевая деятельность -- методы обучения -- средства обучения -- проблемные ситуации -- педагогическое взаимодействие -- исследования Аннотация: Об исследовании условий эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков.
Найти похожие
|
17.
|
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Киселева, Т. В. (соискатель кафедры педагогики УГПУ). Поэтическое изложение учебного материала на уроках математики как средство улучшения знаний учащихся [Текст] / Т. В. Киселева> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (15 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): изложение учебного материала -- поэтическое изложение материала -- уроки математики -- преподавание математики -- текст -- учебные тексты -- поэтические учебные тексты -- мотивация к обучению -- усвоение материала -- интерес к предмету -- запоминание информации -- приемы запоминания -- средства обучения -- алгоритм конструирования поэтических учебных текстов Аннотация: Рассматриваются возможности использования поэтических учебных текстов при обучении школьников как эффективного средства улучшения усвоения фундаментальных знаний (на примере математических дисциплин).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Коновалов, И. А. Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований [Текст] / И. А. Коновалов> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 152-165. - Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.44 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): виды текста -- зарубежная психология -- понимание учебных текстов -- связность текста -- уровень предметных знаний -- учебные тексты Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|