Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=работа с текстом<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Сульниченко, В. Н. (канд. пед. наук).
    Формирование у старших школьников коммуникативно-речевых умений на уроках развития речи в процессе работы над рекламным текстом [Текст] / В. Н. Сульниченко // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 96-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0096_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 96-106. - inno07_000_007_0096_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
апосиопезы -- асиндетоны -- инверсия -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные умения -- повторы -- работа с текстом -- развитие речи -- реклама -- рекламные сообщения -- рекламные тексты -- риторические вопросы -- русский язык -- старшеклассники -- стилистические фигуры -- структура рекламного сообщения -- хиазмы -- школьники
Аннотация: Формирование коммуникативных умений старших школьников через изучение рекламных текстов. Такой подход к содержанию и методике современных уроков языка содействует процессу социализации личности путем внедрения ее в существующую культуру, учит школьника жить и развиваться в условиях активной информационной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рубаева, Аннета Азаматовна (преп. каф. рус. яз. в нац. шк. Северо-Осетин. гос. ун-та им. К. Л. Хетагурова).
    Деятельностная ориентация изучения предикативной основы предложения в школе [Текст] / А. А. Рубаева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 169-173. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
предикативная основа предложения -- предложения -- обучение русскому языку -- работа с текстом -- грамматическая основа предложения -- главные члены предложения -- члены предложения
Аннотация: Статья посвящается функционально-ориентированному обучению предикативному центру предложения в школе, акцентируется внимание на деятельностном характере обучения, на работе с текстом.


Найти похожие

3.


    Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент).
    Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения
Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах.


Найти похожие

4.


    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика: прагматический взгляд [Текст] / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 9-13 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- подготовка специалистов -- понятие информатики -- понятие компьютера -- преподавание информатики -- профессии -- работа с текстом -- специалисты по информатике
Аннотация: Автор анализирует актуальные вопросы содержания курса информатики, в частности его математическую и компьютерную компоненты, как в стандарте высшей школы, так и в стандарте общеобразовательной школы.


Найти похожие

5.


    Босова, Л. Л. (канд пед. наук).
    Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 14-23 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информатика в школе -- набор текста -- подготовка текстов -- преподавание информатики -- пропедевтические курсы -- работа с текстом -- текстовая информация -- текстовые документы -- тексты
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию умений и навыков использования средств ИКТ при работе с текстовой информацией у учащихся V-VII классов, приводятся конкретные примеры.


Найти похожие

6.


    Воробьева, Наталия Владимировна (доцент, канд. ист. наук).
    Круг чтения и источники самоидентификации патриарха Никона [Текст] : (на материале "Возражения или разорения") / Наталья Владимировна Воробьева // Библиотековедение. - 2009. - N 2. - С. 58-61 : 3 фот. - Библиогр.: с. 60-61 (21 назв. ) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.34 + 86.372
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- исторические источники -- историческая литература -- библейские тексты -- историографии -- патриархи -- церковные библиотеки
Аннотация: Рассмотрены основные источники "Возражения или разорения смиренного Никона, Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина С. Стрешнева, еже написа Газскому митрополиту Паисию Лигаридиусу и на ответы Паисеовы" патриарха Никона. Проведено их сопоставление с патриаршей библиотекой, определен основной круг чтения патриарха Никона. В рамках контекстного анализа выявлено соотношение цитаций библейского текста, Кормчей, святых отцов в "Возрождении или разорении". Определены основные принципы работы патриарха Никона с текстом источника.


Доп.точки доступа:
Никон (Патриарх Московский и всея Руси ; 1605-1681)

Найти похожие

7.


    Кошечкина, Т. В.
    Формирование текстовой деятельности на основе межпредметных связей [Текст] / Т. В. Кошечкина // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- межпредметные связи -- работа с текстом -- текст -- текстовая деятельность -- текстовые умения
Аннотация: Проектирование работы над текстовыми умениями с помощью дидактического конструктора, представляющего собой трехступенчатую матрицу, в рамках которой определена система построения заданий, направленных на формирование текстовой деятельности.


Найти похожие

8.


    Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.).
    Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте [Текст] / Ю. Д. Косарева, Е. М. Быкова // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 265-283 : 3 табл. 11 рис. - Библиогр.: с. 283 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьная успеваемость -- снижение успеваемости -- 7 классы -- 8 классы -- учебная самостоятельность -- формирование информационной компетентности -- информационная компетентность учащихся -- читательская грамотность -- читательская культура -- низкий уровень знаний -- усвоение прочитанного -- понимание прочитанного -- работа с текстом -- повышение результатов обучения -- сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.


Доп.точки доступа:
Быкова, Елена Михайловна (зам. дир. по УВР)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ).
    Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Задорожная, Е. В.
    Методическое сопровождение деятельности школьных библиотек в процессе введения ФГОС: реализация муниципального проекта "Библиотека младшего школьника" [Текст] / Е. В. Задорожная // Методист. - 2011. - N 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. )
УДК
ББК 78.32
Рубрики: Библиотечное дело
   Методика библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
младшая школа -- начальная школа -- младшие школьники -- информационная культура -- читательский кругозор -- работа с текстом -- чтение -- пропаганда чтения -- развитие чтения -- детское чтение -- библиотеки -- школьные библиотеки -- библиотечная деятельность -- проекты -- библиотечные проекты
Аннотация: Роль школьных библиотек в реализации новых образовательных стандартов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Абдужаббарова, Замира Рустамовна (преподаватель).
    Изучение иностранного языка с помощью дополнительных текстов [Текст] / З. Р. Абдужаббарова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.57 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
учреждения среднего профессионального образования -- профессиональные колледжи -- колледжи -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- профессионально ориентированное обучение -- методики обучения -- коммуникативно-когнитивная методика -- обучение чтению -- чтение -- работа с текстом -- дополнительные тексты -- иноязычные тексты -- учебные тексты -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессионально ориентированного обучения иностранному языку с использованием дополнительных текстов. Приведены принципы обучения чтению на иностранном языке, этапы работы над иноязычным текстом, принципы отбора дополнительных текстов. Представлена коммуникативно-когнитивная методика обучения учащихся профессиональных колледжей чтению дополнительных иноязычных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зяблицева, Евгения Александровна (тренер по развитию памяти и скорочтению).
    Как с помощью скорочтения повысить эффективность обучения [Текст] / Евгения Александровна Зяблицева // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 24-26 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
быстрое чтение -- использование метронома -- методы работы с текстом -- методы скорочтения -- метроном -- работа с текстом -- скоростное чтение -- скорость чтения -- скорочтение -- упражнения -- чтение
Аннотация: Техника скорочтения позволяет читать не просто быстро, а очень и очень быстро без ущерба для понимания сути прочитанного. Все что потребуется - следовать нескольким простым советам и немного потренироваться. В статье даны два упражнения, помогающие более эффективно работать с большими объемами текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Подгрушняя, О. С.
    Работа над малой эпической прозой на занятиях элективного курса [Текст] / Подгрушняя О. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- Швейк -- антивоенная юмориада -- антивоенные рассказы -- довоенные рассказы -- журнальные заметки -- заметки -- зарубежная литература -- игры-розыгрыши -- исследовательская деятельность -- комические произведения -- малая эпическая проза -- образ Швейка -- писатели -- преподавание литературы -- проза -- работа с текстом -- рассказы -- рассказы о Швейке -- сатира -- сатирики -- статьи -- чешская литература -- чешские писатели -- элективные курсы -- эпическая проза -- юмориада -- юмористическая проза
Аннотация: Представлен вариант организации исследовательской деятельности при знакомстве с юмориадой Я. Гашека в рамках элективного курса "Аксиологическая проблематика произведений русской и зарубежной литературы Первой мировой войны".


Доп.точки доступа:
Гашек, Я. (чешский писатель-сатирик ; 1883-1923)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Манджиев, Арслан Альбертович (ассистент).
    Иноязычный художественный текст как инструмент развития социокультурной компетенции учащихся [Текст] / А. А. Манджиев, Н. И. Чернова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 153-156. - Библиогр.: с. 156 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная культура -- иноязычное общение -- иноязычные художественные тексты -- лакуны -- межкультурная коммуникация -- обучение иностранному языку -- прочтение текста -- работа с текстом -- социокультурные компетенции -- социокультурный контекст -- студенты -- фоновые знания -- художественные тексты
Аннотация: Рассматриваются свойства и характеристики иноязычного художественного текста, позволяющие использовать его на занятиях по иностранному языку в качестве средства формирования и развития социокультурной компетенции студентов на примере рассказа Тони Моррисона "Recitatif".


Доп.точки доступа:
Чернова, Надежда Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ягудина, Дина Сергеевна (аспирант).
    Объяснение и понимание в герменевтической процедуре [Текст] / Ягудина Дина Сергеевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 2 (22). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.25 + 60.01
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая процедура -- герменевтический круг -- гипотезы -- гуманитарный метод -- интерпретация -- курсорное чтение -- объяснение -- понимание -- предпонимание -- работа с текстом -- толкование -- философская герменевтика -- формулирование гипотез
Аннотация: Предлагается составленный автором вариант алгоритма герменевтической процедуры, который заключается в поэтапном методе работы с текстами по различным специальностям (юридические, художественные, визуальные тексты). Описывается соотношение таких элементов работы, как объяснение и понимание на каждом этапе. Предложенный алгоритм может быть использован как в групповой работе, так ииндивидуально для исследовательских и педагогических целей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Руднев, Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Осмысленное чтение и читательский инфантилизм [Текст] : абстрактное мышление как средство познания внешнего мира / Владимир Николаевич Руднев // Библиотечное дело. - 2015. - № 22. - С. 20-22 : фот., табл. - Примеч.: с. 22
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия
   Теория библиотечного дела, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
изучение чтения -- инфантилизм -- исследования -- колледжи -- осмысленное чтение -- подростки -- работа с текстом -- учащиеся -- читатели -- читательский инфантилизм -- чтение
Аннотация: О результатах исследования, посвященного проблеме осмысленного чтения, проведенного среди учащихся колледжа.
Results of the research devoted to the problem of meaningful reading.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Медведева, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Работа с культурологическими терминами как способ достижения метапредметных результатов образования [Текст] / В. В. Медведева // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 37-40. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- литература в школе -- метапредметные результаты обучения -- подготовка к ЕГЭ -- работа с текстом -- работа с терминами
Аннотация: Проанализированы механизмы формирования метапредметных результатов образования школьников средствами предметов гуманитарного цикла, преимущественно литературы. Обоснована актуальность обращения на уроках словесности к текстам культурологического содержания, их анализу, которому сопутствует работа с терминами и понятиями. Раскрываются приемы работы с терминами в свете реализации деятельностного подхода в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Морозкина, Татьяна Владимировна (кандидат филологических наук).
    Герменевтический аспект интерпретации текста [Текст] / Т. В. Морозкина // Право и образование. - 2017. - № 3. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
герменевтические концепции -- интерпретация текста -- коммуникативные взаимодействия -- лингвистический анализ -- метатекст -- модели понимания текста -- работа с текстом -- языковая личность
Аннотация: Герменевтическая концепция модели понимания текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Крайник, О. М. (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
    Способы реализации единых подходов к формированию основных видов речевой деятельности на основе работы с текстом [Текст] / О. М. Крайник // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 30-34. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- речевая деятельность детей -- речевая деятельность педагога -- речевая культура -- текстовая деятельность -- тексты -- школьное образование
Аннотация: Анализируются возможности использования текстового подхода на уроках любой предметной направленности. Предложены приемы и способы работы с текстом как необходимым элементов единого речевого режима в структуре и содержании различных уроков разных учебных предметов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Войтиков, Сергей Сергеевич (кандидат исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / С. С. Войтиков // Российская история. - 2017. - № 1. - С. 214-218. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Краткий курс истории ВКП (б). Текст и его история: в 2 ч. / сост. М. В. Зеленов, Д. Бранденбергер. - Москва: Политическая энциклопедия, 2014. - Ч. 1. - 791 с.
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- книги -- марксизм-ленинизм -- политические деятели -- политические партии -- работа с текстом -- рецензии -- российская историография -- сборники


Доп.точки доступа:
Зеленов, М. В.; Бранденбергер, Д.; Сталин, И. В. (политический деятель ; 1878-1953); ВКП (б)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)