Поисковый запрос: (<.>K=учебные тексты<.>) |
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Боронин, А. Интерпретация художественного текста [Текст] : о некоторых аспектах теории / А. Боронин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31 (32 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 27-31. - alma06_000_009_0027_1, 9, 27-31
ББК 83 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы, 2006 г. Языкознание--Русский язык Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): интерпретации -- селективная интерпретация -- тексты -- художественные тексты -- учебные тексты -- экологичные тексты -- коммуникативная деятельность -- деятельность коммуникативная -- смысловые конфигурации -- конфигурации -- идентификации -- художественность -- анализ художественного текста Аннотация: При работе с художественным текстом необходим синтез содержательного и смыслового типов интерпретации.
Найти похожие
|
2.
|
Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль). Специфика критически насыщенных учебных текстов философско-культурологической направленности [Текст] / Мерзликина Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 63-65
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- анализ текстов -- гуманитарные предметы -- учебные тексты
Найти похожие
|
3.
|
Мерзликина, Н. И. (аспирант, ст. преп-ль). Учебные тексты, их структура и дидактические функции [Текст] / Мерзликина Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 2. - С. . 66-68
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- анализ текстов -- понимание текста -- психология чтения -- смысловая организация текста -- структура текста -- учебные тексты
Найти похожие
|
4.
|
Олейникова, Екатерина Валентиновна. Роль вопросов в понимании учебного материала [Текст] / Е. В. Олейникова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. . 44-47. - Библиогр.: с. 47. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vose07_000_005_0044_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - vose07_000_005_0044_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебный материал -- понимание учебного материала -- вопросы -- роль вопросов -- школьники -- учебные тексты -- обучение постановке вопросов -- усвоение учебного материала Аннотация: Изучение текста проходит наиболее эффективно тогда, когда по нему задают правильно поставленные вопросы, а затем при ответах выявляется степень понимания материала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Кучеренко, М. А. Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 62-68 : 1 рис. - Библиогр.: с. 68 (24 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 3. - ss, 62. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no3_ss62_ad1
. - ISSN 1814-6457ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): герменевтическое усилие -- понимание текста -- учебные тексты -- грамотность чтения -- понимающая текстовая деятельность Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности.
Доп.точки доступа: Ильясова, Т. В. Найти похожие
|
6.
|
Бородин, Дмитрий Константинович. Метод построения связных образовательных электронных изданий: ранжирование значимых элементов учебного текста [Текст] = Creating Linked Learning Resources: an Analysis of the Benefits and the Drawbacks of Digital Resources / Д. К. Бородин> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 4. - С. 63-70 : 2 схемы. - Библиогр.: с. 69-70 (16 назв. )
. - ISSN хххх-ххххББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): электронные издания -- учебные тексты -- образовательные электронные издания -- учебный материал -- электронные учебники -- образовательный процесс Аннотация: В работе исследуются возможности и методы формализации процесса создания связных образовательных электронных изданий, а также их математическое обеспечение.
Найти похожие
|
7.
|
Костенко, Иван Петрович. Педагогика учебной книги [Текст] / И. П. Костенко> // Университетская книга. - 2008. - N 3. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32
ББК 76.17 + 74.58 Рубрики: Книжное дело Издательское дело Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторы учебников -- вузы -- преподавание -- преподаватели -- студенты -- учебники -- учебные пособия -- учебные тексты -- учебный процесс Аннотация: О создании, использовании и восприятии учебников для вузов. Методика их написания и оформления.
Найти похожие
|
8.
|
Маслинский, Кирилл Александрович. Школьная математика: формулы советского дискурса [Текст] / К. А. Маслинский> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 120-131 : табл. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1815-7912ББК 74.26 + 22.1 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Общие вопросы математики--СССР, 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): школьная математика -- задачи -- школьные задачи -- математические задачи -- текстовые задачи -- учебные тексты -- учебники -- учебники математики -- школьные учебники Аннотация: Обсуждаются текстовые задачи по математике позднесоветского периода, когда использование задач было характерно прежде всего для младшей и средней школы. Рассматриваются способы отбора и комбинирования реалий во всех текстовых задачах отдельно взятого учебника. Материалом для исследования и анализа послужил учебник Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. "Математика. 4 класс" 1984 года издания.
Доп.точки доступа: Виленкин, Н. Я.; Чесноков, А. С.; Шварцбурд, С. И. Найти похожие
|
9.
|
Кучеренко, М. А. Исследование наличного состояния компонентов текстовой деятельности старшеклассников [Текст] / М. А. Кучеренко, Т. В. Ильясова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 717-721. - Библиогр.: с. 721
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): текстовая деятельность -- герменевтические методологические стандарты -- учащиеся -- системы образования -- познавательные компоненты -- интеллектуальные компоненты -- личностные компоненты -- диагностика -- учебные тексты -- герменевтика -- старшеклассники -- многокомпонентная деятельность -- многоуровневая деятельность Аннотация: Изложены результаты герменевтического анализа (количественный и качественный аспект) образовательной практики, включающего выявление действующих факторов многокомпонентной и многоуровневой текстовой деятельности учащихся.
Доп.точки доступа: Ильясова, Т. В. Найти похожие
|
10.
|
Яхиббаева, Л. М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса [Текст] / Л. М. Яхиббаева> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1029-1031. - Библиогр.: с. 1031 (16 назв. )
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): учебные тексты -- учебные дискурсы -- вторичность -- первичные тексты -- вторичные тексты -- единицы обучения -- рефлексия -- обучение Аннотация: Статья посвящена исследованию вторичности как универсальной категории и как категории текста. Рассматриваются вопросы специфики учебного текста как одного из видов вторичного текста.
Найти похожие
|
11.
|
Ефремова, Екатерина Федоровна (преподаватель). Педагогические условия эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков [Текст] / Е. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 97-99
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- иноязычная подготовка -- иностранные языки -- будущие врачи -- студенты-медики -- медики -- педагогические условия -- учебные тексты -- тексты -- речевая деятельность -- методы обучения -- средства обучения -- проблемные ситуации -- педагогическое взаимодействие -- исследования Аннотация: Об исследовании условий эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков.
Найти похожие
|
12.
|
Акулова, Елена Алексеевна. Основные направления прагмалингвистического моделирования в учебных экономических текстах [Текст] / Е. А. Акулова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 2. - С. 186-188. - Библиогр.: с. 188 (8 назв. )
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- учебные тексты -- экономические тексты -- прагмалингвистическое моделирование -- моделирование текстов Аннотация: О стратегии прагмалингвистического моделирования, о видах моделирования текстов.
Найти похожие
|
13.
|
Артюшина, Л. А. (канд. пед. наук). Учебный текст как способ включения рефлексивных умений в содержание учебного материала учебника [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные материалы -- рефлексивные умения -- школьники -- учебники -- учебные тексты Аннотация: Анализ специфики учебных текстов, направленных на формирование у школьников рефлексивных умений.
Найти похожие
|
14.
|
Федоров, Б. И. Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96
. - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Федоров, Б. И. Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96
. - ISSN 0235-1188ББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
16.
|
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Пушкарев, А. В. Особенности компьютерного дидактического анализа учебных текстов на основе выделенных терминов [Текст] / А. В. Пушкарев> // Информатизация образования. - 2010. - N 4. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (8 назв. )
. - ISSN 2079-522XББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): компьютерный анализ -- дидактический анализ -- анализ текста -- учебные тексты -- компьютерные тексты -- термины -- словари терминов Аннотация: Исследование возможностей компьютерного анализа и оптимизация учебных текстов на основе выделенных терминов. Анализ произведен посредством статистических методов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Анисина, Юлия Викторовна. Основные принципы моделирования профессионально ориентированного страноведческого текста [Текст] : (предвузовский этап обучения русскому языку иностранных военнослужащих) / Ю. В. Анисина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 114-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): зрительная наглядность -- изучение иностранных языков -- иностранные военнослужащие -- иноязычное образование -- культуроведческие ценности -- моделирование текстов -- моделирование учебного материала -- наглядность в обучении -- обучающие тексты -- обучение иностранному языку -- обучение русскому языку -- предвузовское обучение -- представление учебного материала -- профессионально ориентированные тексты -- профильная ориентация текстов -- страноведческие тексты -- тексты -- учебные тексты -- ученые Аннотация: Рассматриваются основные принципы моделирования профессионально ориентированного страноведческого текста как особого типа учебного текста, используемого на предвузовском этапе обучения иностранных военнослужащих.
Доп.точки доступа: Федорова, Е. Л.; Верещагин, Е. М.; Костомаров, В. Г. (1930-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ). Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|