Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные стратегии<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Махницкая, Е. Ю.

    Динамика когнитивных стратегий в экономическом дискурсе [Текст] / Е. Ю. Махницкая // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 8. - С. . 98-101. - Библиогр.: с. 101. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_008_0098_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 8. - С. 98-101. - skop05_000_008_0098_1, 8, 98-101
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
динамика когнитивных стратегий -- когнитивные стратегии -- ментальная картина мира -- носители русского языка -- экономический дискурс
Аннотация: Сопоставление ментальной картины мира носителей русского языка в эпоху господства советского экономического дискурса и современного экономического дискурса в период становления рыночной экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пантюхина, М. Л.
    Развитие метакогнитивной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная компетентность -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- когнитивная психология -- образовательный процесс -- когнитивные стратегии -- метакогнитивные навыки -- успешность обучения
Аннотация: Наиболее значимые для дистанционного образования положения когнитивной психологии. Роль метакогнитивной компетентности студентов в повышении образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Богданова, Е. Л.

Найти похожие

3.


    Цыганова, Лариса Васильевна (ст. преподаватель).
    Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации [Текст] / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- учебные стратегии -- стратегии -- стратегии самостоятельной работы -- метакогнитивные стратегии -- когнитивные стратегии -- компенсаторные стратегии -- стратегии учебного сотрудничества -- социальные стратегии -- анкетирование -- психолого-педагогические исследования -- психологические исследования -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Стратегии самостоятельной работы как составная часть самостоятельной деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка, решающие задачу ее эффективной организации.


Найти похожие

4.


    Цыганова, Лариса Васильевна (ст. преподаватель).

    Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации [Текст] / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- учебные стратегии -- стратегии -- стратегии самостоятельной работы -- метакогнитивные стратегии -- когнитивные стратегии -- компенсаторные стратегии -- стратегии учебного сотрудничества -- социальные стратегии -- анкетирование -- психолого-педагогические исследования -- психологические исследования -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Стратегии самостоятельной работы как составная часть самостоятельной деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка, решающие задачу ее эффективной организации.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Чаленко, Василий Иванович (кандидат экономических наук ; докторант кафедры мировой экономики).
    Стратегическое управление развитием экономики знаний [Текст] = Straterik Control Development of Knowledge / В. И. Чаленко // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 124-128 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 128 (6 назв.)
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
экономика знаний -- знания -- когнитивная стратегия экономических агентов -- стратегическое управление -- когнитивные стратегии -- экономические агенты -- термины -- терминология -- партнерские отношения
Аннотация: О механизме формирования когнитивной стратегии в зависимости от основополагающей цели экономического агента и с учетом характера взаимодействия агента с внешней средой, что позволяет снизить зарплаты на приобретение и использование знаний и увеличить выгоды экономического агента за счет интеграции партнерских отношений с субъектами рынка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Когнитивные стратегии: феноменология [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение -- запоминание -- когнитивные стратегии -- понимание -- психологи -- психологические процессы -- учебные тексты -- феноменологические проявления -- эмпирическая логика
Аннотация: Рассматриваются психологические процессы, происходящие при понимании, запоминании и воспроизведении учебного текста. Феноменологические проявления указанных процессов анализируются с помощью эмпирической логики Н. А. Васильева.


Доп.точки доступа:
Васильев, Н. А. (российский психолог ; 1880-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Дрейф когнитивных стратегий в политической коммуникации [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дрейф когнитивных стратегий -- когнитивные стратегии -- политическая коммуникация -- понимание -- принцип дополнительности -- стратегии расширения -- стратегии углубления
Аннотация: Исследуется фактор изменения политической коммуникации - дрейф когнитивных стратегий, являющийся когнитивной основой указанной коммуникации. Проявление дрейфа состоит в изменении баланса стратегии расширения и стратегии углубления в процессе понимания содержания коммуникации. Используется гносеологический принцип дополнительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Когнитивный аспект трансакционных издержек [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 60-66 : рис. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- когнитивные стратегии -- профессиональная успешность -- психологические исследования -- стратегия углубления -- субъект -- трансакционные издержки -- экономическое взаимодействие
Аннотация: По результатам проведенного в Саратове исследования анализируется связь реализации когнитивной стратегии при экономическом взаимодействии с профессиональной успешностью субъекта. Отмечается, что сокращение трансакционных издержек зависит от когнитивной стратегии углубления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Авдеева, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Изучение русского языка с позиций когнитивистики иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамские аспиранты -- изучение языков -- инженеры -- иностранные аспиранты -- иностранные языки -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные стратегии -- межполушарное взаимодействие
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения русскому языку иностранных аспирантов инженерного профиля из Вьетнама. С учетом когнитивного компонента распределены стратегии овладения русским языком как иностранным. Рекомендованы приемы, ориентированные на выработку компенсаторных стратегий у иностранных аспирантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор).
    "Клиповое мышление" и "студент читающий": социолингвистический и психолингвистический ракурс соотношения [Текст] / В. Н. Базылев // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 96 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
издательская политика -- исследования -- клиповое мышление -- когнитивные стратегии -- линейная информация -- нелинейная информация -- психолингвистика -- социолингвистика -- студенты -- учебные тексты
Аннотация: Рассматривается проблема описания когнитивных стратегий обучающихся и современной издательской политике, которая предлагает на рынке учебных изданий пособия, учитывающие стратегии "клипового мышления" современного студента. Проблема освещается на уровне междисциплинарных исследований, на стыке лингвистики, социолингвистики, психолингвистики и теории систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Леонова, А. Б.
    Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач.


Доп.точки доступа:
Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Леонова, А. Б.
    Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач.


Доп.точки доступа:
Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Колмогорова, Анастасия Владимировна (доктор филологических наук).
    Припоминание слов у пациентов с афазией как когнитивный процесс [Текст] = Word remembering in patients with aphasia as a cognitive process / А. В. Колмогорова, Д. А. Кораблина, О. А. Чемиренко // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 41-56 : 5 ил. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- виды памяти -- когнитивные процессы -- когнитивные стратегии -- логопедическая работа -- логопедия -- механизмы речи -- нарушения памяти -- нарушения речи -- педагогические технологии -- припоминание слов -- речевая терапия -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- речепорождение -- стратегии припоминания
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные стратегии припоминания, которые задействуют пациенты с афазией во время поиска нужных слов в процессе речепорождения.


Доп.точки доступа:
Кораблина, Дарья Александровна (студент); Чемиренко, Оксана Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Блинникова, И. В.
    Решение задач экспертами и новичками в области химии: анализ ошибок, времени выполнения и параметров движений глаз [Текст] / И. В. Блинникова, Ю. А. Ишмуратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 281-313. - Библиогр.: с. 305-320 (59 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
анализ движения глаз -- анализ химических процессов -- движения глаз -- когнитивная обработка -- когнитивные стратегии -- профессиональный опыт -- решение задач по химии -- химики-новички -- химики-эксперты -- химические процессы -- экспертность
Аннотация: Проблема профессионального опыта является одной из самых обсуждаемых в современной психологии труда. Усилия исследователей направлены на раскрытие и описание системы когнитивных и метакогнитивных умений и навыков, которая дает преимущество опытным профессионалам. В данном исследовании, с помощью анализа показателей результативности и движений глаз, выявлены специфические особенности решения задач химиками, находящихся на разных ступенях профессионального опыта. Полученные данные позволили продемонстрировать превосходство экспертов в решении химических задач и раскрыть когнитивную структуру профессионального опыта.


Доп.точки доступа:
Ишмуратова, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гарашкина, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Когнитивная вовлечённость как основа проектирования учебного процесса в подготовке студентов педагогических направлений [Текст] = Cognitive Engagement Involvement as a Basis for Designing the Educational Process in the Preparation of Students of Pedagogical Directions / Гарашкина Наталья Владимировна, Дружинина Анастасия Александровна // Высшее образование в России. - 2023. - № 1. - С. 93-109. - Библиогр.: с. 105-107 (38 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дидактическое проектирование -- когнитивная вовлечённость -- когнитивные стратегии -- студенты педагогических направлений -- университеты -- учебная деятельность
Аннотация: Проведён анализ зарубежных и отечественных исследований в области "когнитивной вовлечённости", лучших практик по применению мониторинга вовлечённости студентов.


Доп.точки доступа:
Дружинина, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Нуркова, Вероника Валерьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Гедонистический потенциал негативных воспоминаний: сюжет и когнитивные стратегии саморегуляции эмоций [Текст] / В. В. Нуркова, У Шэнлунь, А. А. Корнеев // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 92-109 : граф. - Библиогр.: с. 106-108 (60 назв.). - Ref.: p. 108-109 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- автобиографические воспоминания -- когнитивные стратегии -- негативные воспоминания -- отрицательные аффекты -- позитивные аффекты -- регуляция эмоций -- саморегуляция эмоций
Аннотация: Целью исследования стало уточнение полученных ранее данных о спонтанном саморегуляционном потенциале негативных автобиографических воспоминаний. Исследование включало учет когнитивных стратегий регуляции эмоций, а также варьирование сочетания негативных и позитивных компонентов в сюжете воспоминаний. Для преодоления редукции прагматики негативных автобиографических воспоминаний к извлечению жизненных уроков была выдвинута гипотеза о стратегии сопоставления негативного эпизода прошлого с более благополучной ситуацией сегодняшнего дня. Предполагалось, что аналогично логике описанного в социальной психологии феномена нисходящих социальных сравнений процедура ретроспективных нисходящих автобиографических сравнений способна вызывать положительный эффект. В результате косвенного измерения динамики позитивного и негативного компонентов эмоционального состояния на выборке из 547 человек до и после извлечения из памяти негативных автобиографических воспоминаний с сюжетной структурой "восходящего" или "двойного нисходящего" типов в целом по выборке было зафиксировано улучшение настроения после воспоминаний с "восходящим" сюжетом и ухудшение настроения после воспоминаний с "двойным нисходящим". Вопреки гипотезе, не было выявлено вклада приверженности когнитивной стратегии регуляции эмоций "рассмотрение в перспективе" в повышение функциональности автобиографических воспоминаний с "двойным нисходящим" сюжетом. Однако часть участников, вспоминавших эпизоды с "двойным нисходящим" сюжетом, вопреки общей тенденции, улучшали свое настроение. Отличительным свойством таких участников были высокие показатели по самоотчетной шкале когнитивной стратегии регуляции эмоций принятие, в то время как участники с обратной эмоциональной динамикой демонстрировали низкие показатели по данной шкале.


Доп.точки доступа:
У Шэнлунь (аспирант); Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)