Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=усвоение знаний<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Немых, Ольга Анатольевна.
    Актуальные аспекты методической подготовки учителей физики [Текст] / О. А. Немых, Е. А. Дьякова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- обучение учащихся -- методическая подготовка учителей -- усвоение знаний -- знания -- учителя физики -- актуальные аспекты
Аннотация: Очень важный момент методической подготовки будущих учителей физики - обоснованный выбор методов обучения учащихся физике, особенно в основной школе.


Доп.точки доступа:
Дьякова, Елена Анатольевна

Найти похожие

2.


   
    Вероятностно-статистические стратегии обеспечения качества подготовки персонала социо-технических систем путем оптимизации полных и частичных проверок [Текст] / Б. Д. Залещанский [и др.] // Информационные технологии. - 2014. - № 7. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятностно-статистические стратегии -- интенсивности забывания -- контроль знаний -- переподготовка персонала -- подготовка кадров -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются периодические стратегии управления качеством профессиональной подготовки обучаемых (персона) с учетом интенсивности забывания и экономических показателей, основанные на оптимальном планировании во времени полных и частичных проверок и последующих восстановлений выявленных забытых знаний.


Доп.точки доступа:
Залещанский, Б. Д. (доктор экономических наук); Свиридов, А. П. (доктор технических наук); Павлова, О. А. (аспирант); Шалобина, Е. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Джураев, Бахром (докторант).
    Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей [Текст] / Б. Джураев // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 234-241 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 241 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- мотивация учебной деятельности -- мотивы учебной деятельности -- преподаватели -- профессиональные колледжи -- уроки правоведения -- усвоение знаний -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные дисциплины -- эффективность учебной деятельности -- юридические знания
Аннотация: Исследуется влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических понятий на уроках правоведения. Выявляются возрастные особенности структуры мотивов учебной деятельности. Делается вывод о том, что структурные составляющие мотивации учебной деятельности учащихся зависят от специфики взаимоотношений между преподавателями и учащимися, межличностных отношений среди членов группы, а также от степени сформированности благоприятного психологического климата в группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Джураев, Бахром (докторант).
    Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей [Текст] / Б. Джураев // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 119-126 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- мотивация учебной деятельности -- мотивы учебной деятельности -- преподаватели -- профессиональные колледжи -- уроки правоведения -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- эффективность учебной деятельности -- юридические знания
Аннотация: Исследуется влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических понятий на уроках правоведения. Выявляются возрастные особенности структуры мотивов учебной деятельности. Делается вывод о том, что структурные составляющие мотивации учебной деятельности учащихся зависят от специфики взаимоотношений между преподавателями и учащимися, межличностных отношений среди членов группы, а также от степени сформированности благоприятного психологического климата в группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кроль, В. М.
    Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование
Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю.

Найти похожие

6.


    Хромов, Николай.

    Дидактические принципы обучения в курсе ОБЖ [Текст] / Николай Хромов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 2. - С. . 18-25. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-obzh06_000_002_0018_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - Окончание. Начало в N 1. - N 2. - С. 18-25. - obzh06_000_002_0018_1, 2, 18-25
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- наглядность -- восприятие -- усвоение знаний -- эмоциональный фон в обучении -- учебная деятельность
Аннотация: В статье кратко рассмотрены основные принципы обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Железовская, Г. И.
    Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий [Текст] / Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 68-76 . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- научно-педагогические знания -- усвоение знаний -- дидактическое мышление -- процесс обучения
Аннотация: Рассматриваются дидактические условия усвоения понятийных научно-педагогических знаний студентами. Предлагается стратегия обучения студентов, при которой качественно меняется роль преподавателя.


Найти похожие

8.


    Васильев, В.
    Дистанционное обучение: деятельностный подход [Текст] / В. Васильев, Т. Ямских // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. . 6-7. - RUMARS-divo04_000_002_0006_1. - Рец. на ст.: Васильев В., Ямских Т. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Высшее образование в России. 2003. N 3. C. 162-163.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- средства моделирования -- обратная связь -- иностранные языки -- информация -- знания -- усвоение знаний
Аннотация: В статье описываются технологии и методика обучения иностранному языку в области дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Ямских, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Федотова, М. Е. (канд. пед. наук ; доц.).
    Дифференциация обучения и уровни усвоения знаний [Текст] = Differentiation of training and the levels of mastering of knowledge / М. Е. Федотова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- обучение -- исследования -- ученые -- усвоение знаний -- уровень усвоения знаний -- уровни овладения материалом -- применение знаний -- базовый уровень -- основной уровень -- повышенный уровень -- оценка результатов
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к проблеме исследования разных уровней усвоения знаний.


Найти похожие

10.


    Коваль, Т. И. (кандидат философских наук ; доцент).
    Знаниевое общество [Текст] / Т. И. Коваль // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 1 (65). - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв.) . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
знания -- общество -- общество знаний -- усвоение знаний
Аннотация: О концепции общества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Быстров, Виталий Викторович (кандидат технических наук ; научный сотрудник).
    Информационная поддержка управления качеством образования в контексте глобальной безопасности развития региона [Текст] = Education Quality Management Information Support in the Contex of Regional Development Global Safety / В. В. Быстров, А. В. Маслобоев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 10. - С. 2-11 : 9 рис. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Мурманская область

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- управление качеством образования -- качество образования -- регионы -- мультиагентные системы -- имитационное моделирование -- информационная поддержка -- глобальная безопасность -- имитационные модели управления -- учебные дисциплины -- учебные планы -- образовательная деятельность -- усвоение знаний
Аннотация: На примере Мурманской области предлагается мультиагентная информационная технология поддержки управления качеством высшего образования. Критерием качества является уровень усвоения студентов каждой дисциплины учебного плана. Технология позволяет строить и исследовать различные сценарии образовательной деятельности вуза.


Доп.точки доступа:
Маслобоев, Андрей Владимирович (кандидат технических наук ; доцент ; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей [Текст] / М. Г. Романцов [и др. ] // Здравоохранение Российской Федерации. - 2011. - N 1. - С. 32-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (16 назв. ) . - ISSN 0044-197X
УДК
ББК 51.1(2) + 74.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- усвоение знаний -- обучение -- конструктивная педагогика -- интенсификация обучения -- оптимизация обучения -- врачи -- подготовка врачей
Аннотация: Предложена разноуровневая оценка знаний студентов-медиков, отличающаяся от используемой традиционной формы. Уделено внимание проблемному обучению, сочетающему индуктивный и дедуктивный методы и обеспечивающему активизацию познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Романцов, М. Г.; Гребенюк, Т. Б.; Сологуб, Т. В.; Шульдяков, А. А.; Даниленкова, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лукьянченко, Наталья Владимировна.
    Использование субъективного опыта в преподавании социальной психологии [Текст] / Н. В. Лукьянченко // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 36-49. - Библиогр.: с. 48-49 (12 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- методы преподавания -- преподавание социальной психологии -- учебные курсы -- профессиональная подготовка -- усвоение знаний -- социально-психологические механизмы -- субъективный опыт -- личностная включенность
Аннотация: Обосновывается целесообразность применения приемов и техник по актуализации у студентов личного переживания действия социально-психологических механизмов в курсе "Социальная психология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гаибова, В. Е.

    К определению общих учебных компетентностей старшеклассников [Текст] / В. Е. Гаибова, А. П. Чернявская // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 28-39. - inno06_000_005_0028_1, 5, 28-39
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- общие учебные умения -- организационные умения -- оценочные умения -- познавательные умения -- практические умения -- старшеклассники -- усвоение знаний -- учебная компетентность -- учебные умения
Аннотация: Перечислены основные учебные умения, которыми должен обладать старшеклассник. Рассмотрено понятие учебной компетентности. Предложено выделение общих учебных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности в соответствии с этапами учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Чернявская, А. П. (канд. психол. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Максиняева, М. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Как повысить мотивацию к обучению. Сделать процесс усвоения знаний творческим [Текст] / М. Максиняева // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 6. - С. 42-48
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
усвоение знаний -- мотивация к обучению -- безопасность жизнедеятельности -- устное народное творчество -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- пословицы -- поговорки -- крылатые слова и выражения -- тексты
Аннотация: О выработке правил разумного безопасного поведения в мире средствами малых жанров устного народного творчества. Приведены все типы устойчивых единиц - половицы, поговорки, фразеологизмы, крылатые и образные выражения по безопасности жизнедеятельности.


Найти похожие

16.


    Ганичева, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Модель повышения эффективности усвоения знаний в условиях цифровизации образования [Текст] / А. В. Ганичева, А. В. Ганичев // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятность -- дифференциальные уравнения -- образование -- студенты -- управляемый процесс -- усвоение знаний -- учебный процесс -- цифровизация -- цифровизация образования -- эффективность обучения
Аннотация: Представлена новая модель получения и усвоения знаний студентами в учебном процессе. Для математической формализации метода использован аппарат теории массового обслуживания. Приведена оригинальная методика и реализующий ее алгоритм повышения качества управляемых процессов по ликвидации негативных явлений в образовании. Получен критерий успешной реализации процесса. Рассмотрение излагаемого в статье материала сопровождается конкретными числовыми примерами.


Доп.точки доступа:
Ганичев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Герасимов, А. Р. (кандидат технических наук).
    Мысленный эксперимент, как метод конструирования реальных объектов и манипулирования ими в условно заданных ситуациях на практических занятиях студентов инженерных специальностей [Текст] = Thought experiment as method of constructing real objects and manipulating them in conditionally specified situations during practical classes of engineering students / А. Р. Герасимов, А. М. Лопоткин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие знаний -- инженерные специальности -- когнитивные способности -- концепции -- мысленные эксперименты -- практические занятия -- принцип наглядности -- студенты -- технический вуз -- усвоение знаний
Аннотация: Построив собственный алгоритм - сценарий проведения практического занятия со студентами 4-го курса методом мысленного эксперимента, авторы попытались убедительно показать целесообразность использования данного метода в образовательном процессе технического вуза.


Доп.точки доступа:
Лопоткин, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Богин, В. Г.

    Новая гуманитарная школа: базовые категории и понятия [Текст] / В. Г. Багин, С. И. Вдовина, Л. М. Фельдман // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 111-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0111_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 111-120. - inno06_000_006_0111_1, 6, 111-120
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дефектные знания -- знания -- мыследействия -- мыслительная деятельность -- мышление -- развитие мышления -- схемы мыследеятельности -- усвоение знаний
Аннотация: Рассмотрена схема мыследеятельности ученика, которая представлена как эффективный инструмент для обучения мышлению, рефлексии и пониманию, действенное средство выявления и исправления дефектных и неполноценных знаний. Объяснены причины появления дефектных знаний учеников.


Доп.точки доступа:
Вдовина, С. И.; Фельдман, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Радина, Надежда Константиновна.

    Новая форма самостоятельной работы по курсу "Психология" для студентов непсихологических факультетов [Текст] / Н. К. Радина // Психология в вузе. - 2006. - N 1. - С. . 58-67. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_001_0058_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 1. - С. 58-67. - pvvu06_000_001_0058_1, 1, 58-67
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- формы обучения -- преподавание психологии -- самостоятельная работа студентов -- домашние лабораторные работы -- усвоение знаний -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются достоинства и недостатки организации домашних лабораторных работ в самостоятельной работе студентов.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лунгу, К. Н. (проф. каф. Дифференциальных уравнений Московского Государственного Открытого университета ; канд. физико-мат. наук).
    Понимание как системный компонент усвоения знаний [Текст] / К. Н. Лунгу // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 110-118 : 2 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- усвоение знаний -- теория обучения -- понимание -- объяснение -- решение задач -- мышление -- содержание обучения -- компетентность преподавателей
Аннотация: Вопрос о понимании возникает всегда, когда речь идет об изучении какого-либо предмета, тем более математики. Каждый преподаватель стремится объяснить материал так. чтобы обучающиеся понимали его. Успешность обучения и усвоения знаний определяется пониманием предмета.


Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)