Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=усвоение знаний<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Батюта, Марина Борисовна.
    Формирование умения различать художественный стиль произведения живописи [Текст] / М. Б. Батюта // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 46-59. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- усвоение знаний -- формы контроля -- произведения живописи -- художественное восприятие -- теория поэтапного формирования умственных действий -- художественные стили -- обучающие программы -- подростки
Аннотация: Впервые разработана и апробирована обучающая программа для учащихся художественных школ, позволяющая формировать умение различать художественный стиль произведений живописи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Богин, В. Г.

    Новая гуманитарная школа: базовые категории и понятия [Текст] / В. Г. Багин, С. И. Вдовина, Л. М. Фельдман // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 111-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0111_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 111-120. - inno06_000_006_0111_1, 6, 111-120
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дефектные знания -- знания -- мыследействия -- мыслительная деятельность -- мышление -- развитие мышления -- схемы мыследеятельности -- усвоение знаний
Аннотация: Рассмотрена схема мыследеятельности ученика, которая представлена как эффективный инструмент для обучения мышлению, рефлексии и пониманию, действенное средство выявления и исправления дефектных и неполноценных знаний. Объяснены причины появления дефектных знаний учеников.


Доп.точки доступа:
Вдовина, С. И.; Фельдман, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Быстров, Виталий Викторович (кандидат технических наук ; научный сотрудник).
    Информационная поддержка управления качеством образования в контексте глобальной безопасности развития региона [Текст] = Education Quality Management Information Support in the Contex of Regional Development Global Safety / В. В. Быстров, А. В. Маслобоев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 10. - С. 2-11 : 9 рис. - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Мурманская область

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- управление качеством образования -- качество образования -- регионы -- мультиагентные системы -- имитационное моделирование -- информационная поддержка -- глобальная безопасность -- имитационные модели управления -- учебные дисциплины -- учебные планы -- образовательная деятельность -- усвоение знаний
Аннотация: На примере Мурманской области предлагается мультиагентная информационная технология поддержки управления качеством высшего образования. Критерием качества является уровень усвоения студентов каждой дисциплины учебного плана. Технология позволяет строить и исследовать различные сценарии образовательной деятельности вуза.


Доп.точки доступа:
Маслобоев, Андрей Владимирович (кандидат технических наук ; доцент ; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Василевская, С. С.
    Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала.


Найти похожие

5.


    Васильев, В.
    Дистанционное обучение: деятельностный подход [Текст] / В. Васильев, Т. Ямских // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 2. - С. . 6-7. - RUMARS-divo04_000_002_0006_1. - Рец. на ст.: Васильев В., Ямских Т. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Высшее образование в России. 2003. N 3. C. 162-163.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- средства моделирования -- обратная связь -- иностранные языки -- информация -- знания -- усвоение знаний
Аннотация: В статье описываются технологии и методика обучения иностранному языку в области дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Ямских, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Вероятностно-статистические стратегии обеспечения качества подготовки персонала социо-технических систем путем оптимизации полных и частичных проверок [Текст] / Б. Д. Залещанский [и др.] // Информационные технологии. - 2014. - № 7. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятностно-статистические стратегии -- интенсивности забывания -- контроль знаний -- переподготовка персонала -- подготовка кадров -- усвоение знаний
Аннотация: Рассматриваются периодические стратегии управления качеством профессиональной подготовки обучаемых (персона) с учетом интенсивности забывания и экономических показателей, основанные на оптимальном планировании во времени полных и частичных проверок и последующих восстановлений выявленных забытых знаний.


Доп.точки доступа:
Залещанский, Б. Д. (доктор экономических наук); Свиридов, А. П. (доктор технических наук); Павлова, О. А. (аспирант); Шалобина, Е. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гаибова, В. Е.

    К определению общих учебных компетентностей старшеклассников [Текст] / В. Е. Гаибова, А. П. Чернявская // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 28-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 28-39. - inno06_000_005_0028_1, 5, 28-39
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- общие учебные умения -- организационные умения -- оценочные умения -- познавательные умения -- практические умения -- старшеклассники -- усвоение знаний -- учебная компетентность -- учебные умения
Аннотация: Перечислены основные учебные умения, которыми должен обладать старшеклассник. Рассмотрено понятие учебной компетентности. Предложено выделение общих учебных компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности в соответствии с этапами учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Чернявская, А. П. (канд. психол. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Галимов, Алмаз Мирзанурович (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной работе).
    Проектирование дидактических систем нового поколения как средство управления качеством саморазвития студента [Текст] / А. М. Галимов, Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 65-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- саморазвитие -- самоорганизация -- профессиональные проблемы -- учебные проблемы -- разрешение проблем -- внутренние ресурсы -- способности -- технический интеллект -- ментальная деятельностная модель -- когнитивная сфера -- усвоение знаний -- качество образования -- управление качеством образования -- дидактические системы -- проектирование (образование) -- исследования
Аннотация: Исследование саморазвития технического интеллекта студента (самоорганизации ментальной деятельностной модели в когнитивной сфере) в процессе разрешения учебных и профессиональных проблем на фоне усвоения знаний.


Доп.точки доступа:
Нуриев, Наиль Кашапович (зав. кафедрой); Старыгина, Светлана Дмитриевна (канд. пед. наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ганичева, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Модель повышения эффективности усвоения знаний в условиях цифровизации образования [Текст] / А. В. Ганичева, А. В. Ганичев // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 80-90. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вероятность -- дифференциальные уравнения -- образование -- студенты -- управляемый процесс -- усвоение знаний -- учебный процесс -- цифровизация -- цифровизация образования -- эффективность обучения
Аннотация: Представлена новая модель получения и усвоения знаний студентами в учебном процессе. Для математической формализации метода использован аппарат теории массового обслуживания. Приведена оригинальная методика и реализующий ее алгоритм повышения качества управляемых процессов по ликвидации негативных явлений в образовании. Получен критерий успешной реализации процесса. Рассмотрение излагаемого в статье материала сопровождается конкретными числовыми примерами.


Доп.точки доступа:
Ганичев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Герасимов, А. Р. (кандидат технических наук).
    Мысленный эксперимент, как метод конструирования реальных объектов и манипулирования ими в условно заданных ситуациях на практических занятиях студентов инженерных специальностей [Текст] = Thought experiment as method of constructing real objects and manipulating them in conditionally specified situations during practical classes of engineering students / А. Р. Герасимов, А. М. Лопоткин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие знаний -- инженерные специальности -- когнитивные способности -- концепции -- мысленные эксперименты -- практические занятия -- принцип наглядности -- студенты -- технический вуз -- усвоение знаний
Аннотация: Построив собственный алгоритм - сценарий проведения практического занятия со студентами 4-го курса методом мысленного эксперимента, авторы попытались убедительно показать целесообразность использования данного метода в образовательном процессе технического вуза.


Доп.точки доступа:
Лопоткин, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Глотова, Г. А. (доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова).
    "Синергетическая метафора" в педагогической психологии [Текст] / Г. А. Глотова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- синергетика -- синергетические модели -- синергетическая развертка -- педагоги-исследователи -- система научных представлений -- научные представления -- научная деятельность -- синергетические технологии -- управление системами -- управляемые синергетические процессы -- учебный процесс -- усвоение знаний -- управление усвоением знаний
Аннотация: Отмечается, что любой психологический феномен, действие или деятельность могут изучаться как на макропсихологическом уровне, так и на микропсихологическом уровне, для изучения которого могут использоваться идеи синергетики. Рассматриваются возможности применения синергетической модели к процессу развития системы научных представлений педагога-исследователя, а также для управления освоением знаний в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Денисенкова, М. В. (старший преподаватель кафедры физической географии БГПУ им. академика И. Г. Петровского).
    Технология развития критического мышления в процессе формирования интеллектуальных умений будущего учителя [Текст] / М. В. Денисенкова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 44-48 : рис. 1-5. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- интеллектуальные умения -- будущие учителя -- педагогические технологии -- студенты-педагоги -- технологии (образование) -- вызов -- осмысление -- размышление -- рефлексия -- умения -- усвоение знаний -- усвоение умений -- алгоритмы (образование) -- дидактические алгоритмы -- когнитивные критерии -- деятельностные критерии -- перцептивные критерии -- умственное развитие студентов
Аннотация: Представлен дидактический алгоритм формирования интеллектуальных умений будущих учителей. Выявлена положительная динамика влияния экспериментального обучения на умственное развитие студентов, овладение ими операциями логического мышления, усиление положительных свойств мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Джураев, Бахром (докторант).
    Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей [Текст] / Б. Джураев // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 119-126 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 125-126 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- мотивация учебной деятельности -- мотивы учебной деятельности -- преподаватели -- профессиональные колледжи -- уроки правоведения -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- эффективность учебной деятельности -- юридические знания
Аннотация: Исследуется влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических понятий на уроках правоведения. Выявляются возрастные особенности структуры мотивов учебной деятельности. Делается вывод о том, что структурные составляющие мотивации учебной деятельности учащихся зависят от специфики взаимоотношений между преподавателями и учащимися, межличностных отношений среди членов группы, а также от степени сформированности благоприятного психологического климата в группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Джураев, Бахром (докторант).
    Влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических знаний учащимися профессиональных колледжей [Текст] / Б. Джураев // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 234-241 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 241 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- мотивация учебной деятельности -- мотивы учебной деятельности -- преподаватели -- профессиональные колледжи -- уроки правоведения -- усвоение знаний -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные дисциплины -- эффективность учебной деятельности -- юридические знания
Аннотация: Исследуется влияние учебной мотивации на эффективность усвоения юридических понятий на уроках правоведения. Выявляются возрастные особенности структуры мотивов учебной деятельности. Делается вывод о том, что структурные составляющие мотивации учебной деятельности учащихся зависят от специфики взаимоотношений между преподавателями и учащимися, межличностных отношений среди членов группы, а также от степени сформированности благоприятного психологического климата в группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Железовская, Г. И.
    Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий [Текст] / Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 68-76 . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- научно-педагогические знания -- усвоение знаний -- дидактическое мышление -- процесс обучения
Аннотация: Рассматриваются дидактические условия усвоения понятийных научно-педагогических знаний студентами. Предлагается стратегия обучения студентов, при которой качественно меняется роль преподавателя.


Найти похожие

16.


   
    Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей [Текст] / М. Г. Романцов [и др. ] // Здравоохранение Российской Федерации. - 2011. - N 1. - С. 32-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (16 назв. ) . - ISSN 0044-197X
УДК
ББК 51.1(2) + 74.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная информация -- усвоение знаний -- обучение -- конструктивная педагогика -- интенсификация обучения -- оптимизация обучения -- врачи -- подготовка врачей
Аннотация: Предложена разноуровневая оценка знаний студентов-медиков, отличающаяся от используемой традиционной формы. Уделено внимание проблемному обучению, сочетающему индуктивный и дедуктивный методы и обеспечивающему активизацию познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Романцов, М. Г.; Гребенюк, Т. Б.; Сологуб, Т. В.; Шульдяков, А. А.; Даниленкова, Г. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Коваль, Т. И. (кандидат философских наук ; доцент).
    Знаниевое общество [Текст] / Т. И. Коваль // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 1 (65). - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв.) . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
знания -- общество -- общество знаний -- усвоение знаний
Аннотация: О концепции общества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кривова, В. А.
    Психолого-педагогические основы построения трехмерной модели IT-обучения в распределенном вузе [Текст] / Кривова В. А. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-вузы -- распределенные вузы -- практическая дидактика -- учебный процесс -- усвоение знаний -- пофазовое усвоение знаний -- детерминированный подход -- балансовый метод -- дидактическая матрица -- системы занятий -- образовательные траектории -- инновационные вузы
Аннотация: Принципы проектирования образовательного процесса и их взаимосвязи с практической дидактикой. Трехмерная модель обучения в IT-вузе.


Найти похожие

19.


    Крол, Анна.
    Стань Архимедом... [Текст] / Анна Крол // Обучение в России. - 2005. - N 1. - С. . 24-25. - RUMARS-obro05_000_001_0024_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- знания -- усвоение знаний -- интеллект -- эрудиция
Аннотация: Об усвоении знаний в процессе обучения, развитии эрудиции и интеллекта для сохранения и правильного использования полученного информационного запаса знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кроль, В. М.
    Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование
Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю.

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)