Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дифференциация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Политика профилизации в образовании и социальное неравенство [Текст] = Profiling Policy in Education and Social Inequality / М. В. Добрынина // Власть. - 2023. - № 3. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.5 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Европа--Финляндия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Европа--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- исследования -- исследования -- лонгитюдные исследования -- научные исследования -- научные исследования -- образовательная политика -- образовательная профилизация -- образовательные траектории -- политика профилизации -- профилизация -- профилизация образования -- равенство возможностей -- социальное неравенство -- школа -- школьное образование
Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лукин, Ю. А.
    Об интеграции образования и науки [Текст] / Ю. А. Лукин // Методист. - 2018. - № 10. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация науки -- дифференциация образования -- интеграция -- интеграция науки -- интеграция образования -- наука -- образование
Аннотация: В статье выявлены общие особенности интеграции образования и науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Сколько нам нужно высшего образования? [Текст] // Ректор вуза. - 2016. - № 9. - С. 68-70 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дифференциация образования -- поступление в вузы -- работники с высшим образованием -- рабочие кадры -- рабочие профессии -- рынок труда -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Представители образовательного сообщества обсуждают заявление вице-премьера О. Голодец о необходимости сокращения доли работников с высшим образованием среди экономически активного населения.


Доп.точки доступа:
Клячко, Т. Л.; Миронов, В. В.; Голодец, О. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Булдаков, В. Е. (аспирант).
    Инновационная деятельность Государственного комитета СССР по народному образованию по демократизации педагогического процесса в советской средней школе в 1988-1991 гг. [Текст] / В. Е. Булдаков // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 144-153. - Библиогр.: с. 151-152 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 1988-1991 гг.

Кл.слова (ненормированные):
демократизация педагогического процесса -- дифференциация образования -- инновации в образовании -- история отечественной педагогики -- органы управления народным образованием -- перестройка -- реформирование средней школы -- советские средние школы
Аннотация: О роли Гособразования СССР в период перестройки.


Доп.точки доступа:
Государственный комитет по народному образованию
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Артюхович, Юлия Васильевна (профессор).
    Дифференциация и интеграция смыслов инженерного образования [Текст] / Артюхович Юлия Васильевна, Соловьев Андрей Александрович // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 151-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ). - Примеч.: с. 154 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.25 + 74.58
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- дифференциация образования -- дифференцированное образование -- инженерное образование -- инженерное творчество -- интеграция образования -- междисциплинарное образование -- междисциплинарность -- межпредметные связи -- образовательный процесс -- подготовка инженерных кадров -- подготовка специалистов -- содержание образования -- студенты -- технические вузы -- техническое образование -- учебно-воспитательный процесс -- философия образования -- ценностное содержание -- ценностные смыслы
Аннотация: С позиции аксиологического подхода исследуются различные уровни межпредметных связей в инженерном образовании. Изучается проблема соотношения дисциплинарного и разделенного содержания учебно-воспитательного процесса. Рассматривается взаимосвязь технического образования и социального развития.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Андрей Александрович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чапаев, Н. К. (доктор педагогических наук).
    Многомерная суть предмета педагогики и проблемные аспекты дифференциации образования в России [Текст] / Н. К. Чапаев // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диверсификация образования -- дифференциация образования -- профилизация образования -- современное образование -- философия человека -- компетентностный подход -- гуманитарные дисциплины -- профильное обучение -- индивидуализация обучения -- учебные программы
Аннотация: Тенденции развития современного образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Перевозный, Алексей Владиславович (кандидат педагогических наук, доцент).
    Дифференциация современного школьного образования в оценке учителей [Текст] / А. В. Перевозный // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 153-161 : Ил.: 4 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 1998-1999 гг.; 2007-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- дифференциация образования -- дифференциация обучения -- дифференцированное обучение -- классы однородного состава -- классы разнородного состава -- комплектование классов -- методики -- опросы -- педагогический анализ -- приемы дифференцированного обучения -- учителя -- школьная дифференциация -- школьное образование
Аннотация: Отражены результаты исследования отношения одного из субъектов образовательного процесса - педагогов - к различным аспектам дифференциации. Информационная база исследования, созданная посредством анкетирования, проведенного дважды в разные годы, дает возможность выявить динамику во взгляде педагогов на дифференциацию и сделать соответствующие выводы. Вопросы касались цели дифференцированного обучения, его методической и организационной сторон, а также роли, которую, с точки зрения практиков, должна сыграть наука в решении педагогических проблем дифференциации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Черных, Владимир Юрьевич (д-р философ. наук, проф.).
    Какая школа нужна России? (Заметки по философии образования) [Текст] / В. Ю. Черных // Философия и общество. - 2009. - N 4. - С. 140-153. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87 + 74.2
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--Россия, 2002-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- школы -- реформы -- реформирование образования -- тестирование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- постмодернизация -- информатизация -- информационная культура -- информационная безопасность -- творчество -- педагогические технологии -- дифференциация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация
Аннотация: Дана оценка продуктивности реформ в образовании и их теоретического и философского осмысления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ипатова, Е. Р.
    Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности [Текст] / Е. Р. Ипатова // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- социально-профессиональная мобильность -- практико-ориентированная деятельность -- профессиональная деятельность -- тренинги -- юридические вузы -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные программы -- юридическое образование -- самореализация личности -- социальная психология -- дифференциация образования
Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов.


Найти похожие

10.


    Ипатова, Е. Р.

    Педагогические условия формирования социально-профессиональной мобильности студентов юридического вуза во внеучебной деятельности [Текст] / Е. Р. Ипатова // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- социально-профессиональная мобильность -- практико-ориентированная деятельность -- профессиональная деятельность -- тренинги -- юридические вузы -- индивидуальные образовательные траектории -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательные программы -- юридическое образование -- самореализация личности -- социальная психология -- дифференциация образования
Аннотация: Формирование готовности к смене вида или содержания профессиональной деятельности как особого личностного качества студентов.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Остапенко, А. А.
    Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.05 + 88.8 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Психология

   Детская психология

   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии
Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу.


Найти похожие

12.


    Рысакова, П. И.
    Проблема дифференциации образования и его социальных функций в неомарксистских концепциях [Текст] / П. И. Рысакова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 110-117 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 116-117 (35 назв. ) . - ISSN 1563-1390
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- дифференцированное образование -- концепции образования -- неомарксизм -- образование -- современная социология -- социология образования
Аннотация: Данная статья посвящена анализу основных положений неомарксистского подхода - одного из классических макросоциологических подходов в современной социологии образования. Рассматриваются концепции образования К. Маркса. Ф. Энгельса, Л. Альтюссера, С. Боулса и Г. Джинтиса.


Доп.точки доступа:
Маркс, К.; Энгельс, Ф.; Альтюссер, Л.; Боулс, С.; Джинтис, Г.

Найти похожие

13.


    Шабалин, Ю. Е.

    Образовательное пространство региона как фактор дифференциации образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 140-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0140_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 140-146. - prio06_000_003_0140_1, 3, 140-146
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство региона -- образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- педагогическая регионология -- регионализация образования -- дифференциация образования
Аннотация: Территориальная дифференциация системы образования Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Демиденко, Э. С.
    Перспективы образования в меняющемся мире [Текст] / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. - 2005. - N 2. - С. . 80-87. - Библиогр.: с. 87 (13 назв. ). - RUMARS-soci05_000_002_0080_1
УДК
ББК 60.56 + 74.00
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в.
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- образование -- система образования -- доступность образования -- высшее образование -- фундаментализация образования -- дифференциация образования -- эковалеологическое образование -- доместикация образования -- информатизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные особенности и черты образования 21 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мотова, Г.
    О культурно-исторических предпосылках типовой дифференциации учреждений образования [Текст] / Г. Мотова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 6. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные учреждения -- типы учреждений -- система образования -- дифференциация образования -- образовательная система -- высшие учебные заведения -- учреждения
Аннотация: Статья о системе образования в России, о типах учебных учреждений, о системе дифференциации в образовательных учреждениях.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)