Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=природосообразность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Саксонова, Л. П. (канд. пед. наук).

    Культуросообразность - основа инновационных процессов в профессиональном образовании [Текст] / Л. П. Саксонова // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 12-32. - Библиогр.: с. 31-32 (28 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0012_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 12-32. - inno06_000_003_0012_1, 3, 12-32
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- закон единства и борьбы противоположностей -- закон отрицания отрицания -- закон перехода количества в качество -- законы диалектики -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- природосообразность -- профессиональное образование -- социализация
Аннотация: В статье представлены философские, исторические, психолого-педагогические основания проблемы культуросообразности образования.


Доп.точки доступа:
Гегель \г.\; Руссо \ж.\; Песталоцци \и. Г.\; Гельвеций \к.\; Дистверг \ф.\; Маслоу \а.\; Штейнер \а.\; Библер \в. С.\; Кон \и. С.\; Крысько \в. Г.\; Фокин \ю. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Куркин, Евгений (канд. пед. наук).
    Судьба образовательного стандарта: что дальше, каким ему быть? [Текст] / Евгений Куркин // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 50-57
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- новые образовательные стандарты -- качество общего образования
Аннотация: О судьбе многострадальных государственных стандартов. Тема государственных образовательных стандартов очень актуальна. До сих пор ни один вариант стандартов полностью не опубликован. Общество ждет широкого их обсуждения. Понятно и другое: стандарт не может быть разработан раз и навсегда, он требует постоянного обновления и совершенствования. Дело это трудное, но необходимое.


Найти похожие

3.


    Агапова, Н. Г.
    Парадигмальные ориентации современного образования в контексте философии культуры: оппозиции, различия и системно-структурные связи [Текст] / Н. Г. Агапова // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- современное образование -- философия культуры -- образовательные модели -- социоцентризм -- персоноцентризм -- природосообразность -- культуросообразность
Аннотация: Основные ориентации образовательных моделей: социоцентристские и персоноцентристские принципы, и принципы природосообразности и культуросообразности.


Найти похожие

4.


    Остапенко, А. А.
    Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.05 + 88.8 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Психология

   Детская психология

   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии
Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу.


Найти похожие

5.


    Звенигородская, Г. П.
    Феноменологическое познание как уход от "средневековья" в обучении [Текст] / Г. П. Звенигородская // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
феноменологическое познание -- педагогическое сознание -- природосообразность -- субъективная мотивация -- креативная мотивация -- образовательный процесс -- категории дидактики
Аннотация: Несоответствия современной массовой практики обучения принципу природосообразности. Способы традиционного обучения как факторы, отрицательно влияющие на личностную креативную мотивацию участников образовательного процесса и превращающие культуру образования в стандартно воспроизводимую структуру.


Найти похожие

6.


    Банников, Виктор Николаевич.
    Народное искусство как образовательная парадигма этнопедагогического образования (культурологическая, психологическая и воспитательная составляющие) [Текст] / В. Н. Банников // Вопросы культурологии. - 2009. - N 7 (июль). - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (14 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- народное искусство -- этнопедагогическое образование -- экологическое воспитание -- природосообразность -- двухполюсность -- духовность -- искусство и экология -- культура и экология
Аннотация: В статье раскрывается ряд положений искусствоведческой теории народного искусства, предложенной М. А. Некрасовой. Изложен ряд культурологических, психологических, педагогических и воспитательных смыслов народного искусства, с учетом основных дидактических принципов образования. Также раскрыты понятия природосообразности, духовности, двухполюсности и экологичности народного искусства.


Доп.точки доступа:
Некрасова, М. А. (педагог); Шпикалова, Т. Я. (доктор педагогических наук); Сургутский государственный университет

Найти похожие

7.


    Болбас, Галина Владимировна (доктор падагогических наук, профессор).
    Принцип природосообразности воспитания: историко-теоретический аспект [Текст] / Г. В. Болбас // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
естественное воспитание -- принцип природосообразности воспитания -- природосообразность воспитания -- целостная личность -- ноосферное образование -- единство человека и природы -- европейская педагогика -- педология -- гуманизация образования -- культуросообразность образования -- природосообразная педагогика -- педагоги -- психологи
Аннотация: На основании историографического анализа проблемы природосообразности воспитания и обучения раскрывается ретроспектива основных тенденций ее теоретического осмысления в мировом историко-педагогическом контексте.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.; Руссо, Ж.-Ж.; Песталоцци, И. Г.; Дистервег, А.; Пискунов, А. И.; Вернадский, В. И.; Лернер, И. Я.; Кушнир, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шкутина, Лариса Арнольдовна (доктор педагогических наук, профессор).
    О принципах формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования [Текст] / Л. А. Шкутина, Ж. А. Карманова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межконфессиональная толерантность -- толерантность -- толерантность учащихся -- межконфессиональная толерантность учащихся -- педагогические принципы -- формирование толерантности -- система среднего образования -- педагогические исследования -- культуросообразность -- природосообразность -- гуманизм -- воспитание в школе
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические принципы и условия формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования, соблюдение и применение которых позволит целенаправленно осуществлять процесс формирования толерантности исследуемого вида.


Доп.точки доступа:
Карманова, Жанат Алпысовна (кандидат философских наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Портнягин, Иосиф Иосифович (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики физической культуры).
    Интеллектуальная составляющая воспитания в традициях народа [Текст] / И. И. Портнягин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 43-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.200 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Республика Саха (Якутия)

   Семейное воспитание и образование--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- народная педагогика -- народы Севера -- северные народы -- саха -- якуты -- воспитание детей -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- интеллектуальное развитие -- народные традиции -- традиции семейного воспитания -- семьи -- речевое развитие -- математическое развитие -- трудовые традиции -- сельскохозяйственный труд -- времена года -- принцип природосообразности -- природосообразность
Аннотация: Рассмотрены традиции народа саха (якуты) в области умственного воспитания и интеллектуального развития детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Сиротина, Б. А.
    Принципы использования мультимедийных средств обучения при изучении культурологических дисциплин в начальной школе [Текст] / Е. А. Сиротина // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.04 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
культуросообразность -- мультимедийные средства -- начальная школа -- православная культура -- принцип диалогичности -- принципы обучения -- природосообразность -- стереотипы
Аннотация: В статье раскрывается содержание принципов природосообразности, культуросообразности и диалогичности, которые регулируют деятельность педагога по применению мультимедийных средств обучения при изучении основ православной культуры как культурологической дисциплины. В 2012 г. в начальной общеобразовательной школе введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Целью данного курса является не усвоение максимального объема информации, а открытие ценностей культуры и выявление заключенных в них смыслов. Преподавание принципиально нового учебного курса требует разработки специфических подходов к применению методов и средств обучения, поскольку взаимодействие субъектов образовательного процесса должно носить ценностно-смысловой характер.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чухно, А. А.
    Формирование творческой личности - актуальная задача современного российского образования [Текст] / А. А. Чухно, М. В. Лихушина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- культуросообразность -- личность -- мир культуры -- образование -- природосообразность -- система образования -- социальный мир -- творческая личность -- творчество
Аннотация: Актуальная тема - формирование творческой личности в контексте современной системы российского образования. Необходимость в творчестве, потребность в существенном повышении креативного потенциала каждой личности и социума диктуется внутренними российскими обстоятельствами, кризисным состоянием нашего общества, равно как общемировыми глобальными факторами - резким ускорением темпа роста, противоречивостью постиндустриального, экономического политического, духовно-нравственного развития.


Доп.точки доступа:
Лихушина, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор; профессор кафедры образования и педагогических наук).
    Ключевые метафоры инновационных процессов [Текст] / А. Г. Бермус // Российское образование. - 2016. - № 3. - С. 40-51. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- модернизация образования -- оптимизация процесса обучения -- повышение качества образования -- природосообразность -- производящая мощность выпускников -- человеческий капитал
Аннотация: Проблема исследования не в отдельных талантливых педагогах, но в политике, контексте, действующей образовательной инфраструктуре. Предмет исследования тем значительнее, поскольку именно сейчас отечественная система образования оказывается на перепутье, вызванном, в немалой степени, исчерпанностью того потенциала и ресурса, который определял динамику образовательных систем в последние четверть века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Минаева, Екатерина Юрьевна (магистрант).
    Формирование здорового образа жизни как педагогическая проблема [Текст] / Минаева Екатерина Юрьевна // Ученый совет. - 2019. - № 1. - С. 55-61 : 1 фот. - Библиогр.: с. 61 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- воспитание подрастающего поколения -- гармоничное развитие личности -- здоровый образ жизни -- здоровье человека -- здоровьесбережение -- подрастающее поколение -- принцип природосообразности -- природосообразная педагогика -- природосообразность -- развитие личности -- формирование ЗОЖ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности понимания принципа природосообразности в педагогической науке как основы формирования здорового образа жизни в современной образовательной системе. Рассматриваются дефиниции понятия "природосообразность" в отечественной и зарубежной педагогике в различных подходах, выделяются особенности его внедрения в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Громогласов, Денис Сергеевич (аспирант).
    Трансформация принципов гендерного воспитания детей: исторический и социальный аспекты [Текст] / Д. С. Громогласов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 5-9. - Библиогр.: 8-9 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- гендерный подход -- культуросообразность -- междисциплинарный подход -- принципы воспитания -- природосообразность -- субъект-субъектный подход -- эгалитаризм
Аннотация: Рассматривается проблема исторического и социально-педагогического понимания принципов гендерного воспитания. Анализируется классификация принципов гендерного воспитания в педагогике. Определяются принципы гендерного воспитания для работы с дошкольниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическое общение как индикатор профессиональной компетентности преподавателя вуза в рамках экосистемной образовательной среды [Текст] / Куклина Л. В., Куклин С. Я. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 98-104 : фот. - Библиогр.: с. 103 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гостиничное дело -- качество образовательной среды -- межличностное общение -- направления подготовки -- образовательная среда -- образовательные экосистемы -- образовательный процесс -- опросы -- педагоги -- педагогическое общение -- преподаватели -- природосообразность -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- совместная деятельность -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- туризм -- университеты -- участники образовательного процесса -- человекосообразность
Аннотация: Рассмотрены базовые характеристики эффективного взаимодействия преподавателей университета и студентов, конструирование педагогического общения на принципах человеко- и природосообразности. В качестве общих признаков психологически безопасной экологичной образовательной среды выдвинуты субъект-субъектные отношения, формирование благоприятной атмосферы профессионального и межличностного общения путем сотрудничества и совместной деятельности участников образовательного процесса. Проведено сравнение различных подходов, эффективных моделей и форм педагогического общения, выступающих индикатором профессиональной компетентности преподавателя. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности качеством образовательной среды, в том числе взаимодействием с педагогами. Отмечено, что в опросе приняли участие студенты направлений подготовки "Туризм" и "Гостиничное дело" Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.


Доп.точки доступа:
Куклин, Сергей Яковлевич; Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса ЛумумбыРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы \институт гостиничного бизнеса и туризма\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)