Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=региональное образовательное пространство<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Абсалямова, А. Г.

    Основы концепции регионального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в Республике Башкортостан [Текст] / А. Г. Абсалямова // Регионология. - 2004. - N 4. - С. . 146-151. - Библиогр.: с. 151 (1 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_004_0146_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 146-151. - regi04_000_004_0146_1, 4, 146-151
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Башкортостан
    Республика Башкортостан

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- национально-региональный компонент -- дошкольная педагогика -- государственный образовательный стандарт -- региональное образовательное пространство -- национальные образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный стандарт
Аннотация: Разработанная Концепция регионального компонента высшего профессионального образования в Республике Башкортостан раскрывает состояние проблемы содержания национально-регионального компонента высшего профессионального образования, приоритетные направления его реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Темербекова, А. А.

    Природно-климатические и социально-экономические факторы формирования системы образования региона [Текст] / А. А. Темербекова // Регионология. - 2004. - N 4. - С. . 152-158. - Библиогр.: с. 158 (6 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-regi04_000_004_0152_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 152-158. - regi04_000_004_0152_1, 4, 152-158
УДК
ББК 26.89
Рубрики: География--Краеведение
   Экономика--Экономическая география. Регионоведение

   Образование. Педагогика--Организация образования

   Алтай
    Республика Алтай

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- национальные школы -- система образования -- география региона -- экология региона -- региональная экономика -- население -- уровень жизни -- качество населения -- образовательные учреждения -- региональное образовательное пространство -- учебно-воспитательные учреждения
Аннотация: Социально-экономические, экологические, географические особенности Республики Алтай влияют на развитие системы образования, формируют социальный фундамент региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шабалин, Ю. Е.

    Образовательное пространство региона как фактор дифференциации образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 140-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0140_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 140-146. - prio06_000_003_0140_1, 3, 140-146
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство региона -- образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- педагогическая регионология -- регионализация образования -- дифференциация образования
Аннотация: Территориальная дифференциация системы образования Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Леонова, Ольга Анатольевна.
    Миссия университета в региональном образовательном пространстве [Текст] / О. А. Леонова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 72-73 : 2 фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Организация образования

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
филиалы вузов -- региональное образовательное пространство -- миссия университета -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- образовательная миссия университета
Аннотация: Образовательная миссия государственного университета в региональном образовательном пространстве представляет собой многофункциональную деятельность.


Найти похожие

5.


    Муравьева, Н. Н.
    Исследование структуры образовательного пространства и востребованности специалистов с высшим образованием в Волгоградской области [Текст] / Н. Н. Муравьева // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 21. - С. 30-36 : 2 ил. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. )
УДК
ББК 65.24 + 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Персонал. Кадры организации--Россия--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- структурирование образовательного пространства -- высшее профессиональное образование -- образовательные услуги -- региональная принадлежность -- региональные рынки труда -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- трудоустройство -- кадровая политика -- рынки образовательных услуг -- рынки труда -- вузы -- выпускники вузов -- службы занятости населения
Аннотация: Анализ развития современного регионального рынка труда в Волгоградской области.


Найти похожие

6.


    Мурзина, Ирина Яковлевна (д-р культурологии ; проф.).
    Региональное образовательное пространство и его составляющие [Текст] / И. Я. Мурзина // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- физическое пространство -- символическое пространство -- ментальное пространство -- социальное пространство -- региональное образовательное пространство -- региональная культура
Аннотация: Описание педагогической категории "образовательное пространство" и его регионального измерения. Рассматриваются физическая, символическая, ментальная составляющие этого понятия, поднимаются вопросы связи ценностного освоения регионального пространства и его роли в формировании положительной идентичности молодого человека.


Найти похожие

7.


    Леонова, О. А.
    Теоретико-методологические основания осмысления регионального образовательного пространства [Текст] / О. А. Леонова // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- региональное образовательное пространство -- педагоги -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Автором приводятся результаты теоретического анализа, проведенного в рамках исследования "Региональное образовательное пространство: принципы формирования и прогнозирования развития". В развитие постнеклассического стиля теоретических построений актуальной теории педагогики обосновывается знание о региональном образовательном пространстве как явлении современной педагогической реальности, отражающей множественность и уникальность проявлений учащих и учащихся.


Найти похожие

8.


    Курина, Любовь Ивановна.

    Проблемы рынка образовательных услуг в региональном образовательном пространстве [Текст] = Problems of a Market of Educational Services in regional Educational Dimension / Л. И. Курина // Экономика образования. - 2010. - N 3. - С. 56-68 : 1 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 67 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.497 + 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Экономика труда--Волгоградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- высшая школа -- рынок образовательных услуг -- рынок труда -- экономика образования -- занятость выпускников -- трудоустройство выпускников -- региональное образовательное пространство
Аннотация: Рассматриваются сложившиеся тенденции и проблемы в развитии регионального рынка профессионального образования Волгоградской области, определены противоречия между развитием данного рынка и рынка труда.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Рогова, Ираида Сергеевна.

    Внедрение инноваций в реальный сектор экономики России [Текст] = Innovations Introduction into a Real Sector of Russian Economy / И. С. Рогова // Экономика образования. - 2010. - N 3. - С. 69-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 65.011 + 65.497
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- высшая школа -- рынок образовательных услуг -- рынок труда -- экономика образования -- занятость выпускников -- трудоустройство выпускников -- региональное образовательное пространство
Аннотация: Анализируются реформы, направленные на внедрение инноваций в реальный сектор экономики, роль инновационных малых предприятий и сети национальных исследовательских университетов в системе высшего образования России.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Штолер, Н. Н. (доцент).
    Конкурентная среда вуза культуры и искусств [Текст] = Competition environment of culture and arts higher education institution: research experience : опыт исследования / Н. Н. Штолер // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 123 (14 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Челябинск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособность -- конкуренция -- региональное образовательное пространство -- образовательные программы
Аннотация: Представлены результаты исследования места вуза культуры и искусств в региональном образовательном пространстве.


Доп.точки доступа:
Челябинская государственная академия культуры и искусств; ЧГАКИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование регионального образовательного пространства в процессе перехода специалистов на рыночный уклад жизни: теория, практика, результат [Текст]. (часть 1) / А. С. Мещеряков, Е. В. Бушмина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 196-205. - Библиогр.: с. 203-204 (19 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- регионализация образования -- региональное образовательное пространство
Аннотация: Предметом теоретического исследования является смысловое уточнение понятийно-категориального аппарата педагогики и образования в условиях децентрализации и регионализации общественной жизни. Цель – выявление подходов к разработке эффективной модели реструктуризации образовательной системы региона и получение перспективного результата ее внедрения с учетом базового принципа регионализации «Сильные регионы – сильная Россия». Методология проведения исследования базируется на трудах отечественных педагогов, психологов и других исследователей, ориентирующих человека на развитие своего потенциала через активное его взаимодействие с социально-профессиональной средой или профессионально-образовательным пространством региона. Результаты исследования приведены в виде теоретического обобщения базового системообразующего понятия «среда» по источникам педагогического, психологического и иного характера, отражающих децентрализацию и регионализацию профессионального образования, нуждающегося в дальнейшем уточнении терминологии и таких понятий, как образовательная среда, регион, регионализация образования, региональное образовательное пространство и др. В выводах отмечается необходимость ориентирования на вектор сохранения и развития «единого образовательного пространства России».


Доп.точки доступа:
Бушмина, Елена Викторовна (заместитель начальника)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Евусяк, О. В.
    Вовремя прочитанная книга [Текст] / О. В. Евусяк, А. Е. Кудерина // Совет ректоров. - 2014. - № 6. - С. 58-64. - Рец. на кн.: Профессиональное образование в контексте регионального развития / под ред. Ю. Е. Шабалина. - Москва : Образование 3000, 2013. - 126 с. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
миссии университетов -- профессиональное образование -- региональное образование -- региональное образовательное пространство -- региональные университеты -- рецензии
Аннотация: В монографии рассматривается миссия регионального университета как ведущего звена регионального образовательного пространства. Выявлены конкретные преимущества регионального вуза на рынке образовательных услуг, модели частно-государственного партнерства. Отдельно рассматривается проблема структурирования образовательной среды вуза как элемента образовательного пространства региона. Монография адресована руководителям учреждений профессионального образования, всем, кто формирует сегодня в России образовательную политику.


Доп.точки доступа:
Кудерина, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гредина, Оксана Владимировна (ректор; кандидат педагогических наук).
    Проводник инноваций в региональном образовательном пространстве [Текст] / О. В. Гредина // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 4 (80). - С. 60-62 : 3 фот.
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- инвестиции -- инновации -- образовательные центры -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- региональное образовательное пространство -- регионы -- ресурсные центры управления -- социально-образовательные проекты
Аннотация: Институт развития образования занимает ведущую роль в системе учреждений дополнительного образования педагогических работников.


Доп.точки доступа:
Институт развития образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Единство образовательного пространства Российской Федерации [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2017. - № 5. - С. 64-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- педагогическая регионолистика -- педагогическая регионология -- региональное образовательное пространство -- территориальная организация общества
Аннотация: Автор показывает, что для удовлетворения образовательных потребностей человека необходимо создание адекватной этим потребностям системы образования России. В российских условиях централизованная система образования по определению не способна вписаться в систему рыночных отношений, так как образовательные потребности регионов слишком различны. Единство образовательного пространства поддерживается не единообразием, а содержательной частью образования, сопряжением региональных контекстов единой страны с общей историей, экономикой и культурой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Федоров, В. А.
    Технологическое обеспечение совместной деятельности субъектов кластерного взаимодействия в аспекте формирования культуры здоровья обучающихся [Текст] / В. А. Федоров, К. В. Чедов // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 8. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
кластерное взаимодействие -- культура здоровья -- образовательные организации -- обучающиеся -- региональное образовательное пространство -- технологическое обеспечение
Аннотация: Обоснование и оценка эффективности технологического обеспечения субъектов кластерного взаимодействия в региональном образовательном пространстве по формированию культуры здоровья обучающихся.


Доп.точки доступа:
Чедов, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Захарова, И. В.
    Конкурентоспособность университета как гибридной структуры регионального образовательного пространства [Текст] / И. В. Захарова // Регионология. - 2020. - № 2. - С. 377-399 : рис., табл. - Библиогр.: c. 395-399 (25 назв. ) . - ISSN 2413-1407
УДК
ББК 60.52 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Ульяновская область, 2018 г.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
гибридные структуры -- качество образования -- конкурентоспособность университетов -- образовательные кластеры -- партнерство школы и вуза -- региональное образовательное пространство -- университетские комплексы
Аннотация: Управление конкурентоспособностью организаций высшей школы рассматривается как средство совершенствования качества образования и развития инновационной составляющей отечественной экономики. Цель работы – на основе материалов проведенного исследования выявить факторы, обусловливающие конкурентные позиции регионального университета, и возможности повышения его конкурентоспособности. Использованы методы логического, системного и экономико-статистического анализа, метод социологического опроса, метод экспертных оценок, метод структурного анализа и проектирования. Методология исследования включает сравнение с использованием имеющихся данных и графическую визуализацию данных, которая отображает наиболее распространенные тенденции и показывает закономерности конкурентоспособности региональных вузов. Региональный вуз рассматривается как гибридная структура, включающая горизонтальные и вертикальные связи самостоятельных элементов и взаимозависимых элементов. Анализируются явления взаимодействия, партнерства и преемственности деятельности организации региональной системы образования. Обосновывается эффективность партнерства университетов и школ в рамках сформированных вузами гибридных образовательных систем. На основе эмпирического исследования разработаны две функциональные модели регионального университета, включающие его существенные взаимосвязи в региональном образовательном пространстве. Исследование подтверждает гипотезу о значимости интеграции университета в региональное образовательное пространство. Развитие вуза как гибридной образовательной структуры, партнерство с другими образовательными организациями усиливают его конкурентные позиции. Предложенные автором функциональные модели регионального вуза как гибридной структуры и методика оценки его конкурентоспособности могут быть полезны для руководителей образовательных организаций и органов власти регионов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Андрюшина, Евгения Владимировна (кандидат политических наук).
    Последствия интернационализации высшего образования в современном мире: теория и практики [Текст] = Consequences of the Internationalization of Higher Education in the Modern World: Theory and Practice / Е. В. Андрюшина, А. М. Рябинина // Власть. - 2023. - № 2. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58 + 66.4(0),4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа--США, 21 в.

   Политика. Политология

   Международное торгово-экономическое, техническое и культурное сотрудничество--Россия--Европа--США, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- глобализация -- глобальное образовательное пространство -- государственная политика -- иностранные студенты -- интернационализация вузов -- международные отношения -- нетворкинг -- образовательная политика -- образовательные интернационализационные стратегии -- образовательные организации -- региональное образовательное пространство -- студенты -- университеты -- учебные заведения
Аннотация: Рассмотрен процесс интернационализации вузов и ее последствий (социальные, академические, политические, экономические, культурные) в современных условиях. В статье отражены происходящие изменения в подходах к высшему образованию, смена парадигм, рассмотрены основные тенденции эволюции академической мобильности, предложен ряд дополнительных направлений совершенствования универсальных и специфических (применительно к российским вузам) стратегий интернационализации университетов.


Доп.точки доступа:
Рябинина, Анна Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)