Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Добрынина, Мария Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Развитие инженерного образования в России в постпетровский период XVIII в.: основные тенденции и противоречия [Текст] = The Development of Engineering Education in Russia in the Post-Petrine Period of the 18th Century: Main Trends and Contradictions / М. В. Добрынина, С. С. Никитина // Власть. - 2019. - № 2. - С. 234-239. - Библиогр.: с. 239 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя--Россия, 18 в.; 18 в. сер.; 18 в. последнее десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
всесословное образование -- государственная политика -- инженерное образование -- история инженерного образования -- практикоориентированность -- принципы образования -- элитарность
Аннотация: Противоречивость и непоследовательность изменений, имевших место в инженерном образовании в середине 18 века. Качество инженерного образования выросло, однако оно утратило свое стратегическое для страны значение. Главной тенденцией, характеризующей развитие инженерного образования в последнее десятилетие 18 века, было возвращение к принципам всесословности и практикоориентированности.


Доп.точки доступа:
Никитина, Светлана Сергеевна (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Развитие инженерного образования в России в постпетровский период XVIII в.: основные тенденции и противоречия [Текст] = The Development of Engineering Education in Russia in the Post-Petrine Period of the 18th Century: Main Trends and Contradictions / М. В. Добрынина, С. С. Никитина // Власть. - 2019. - № 2. - С. 234-239. - Библиогр.: с. 239 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя--Россия, 18 в.; 18 в. сер.; 18 в. последнее десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
всесословное образование -- государственная политика -- инженерное образование -- история инженерного образования -- практикоориентированность -- принципы образования -- элитарность
Аннотация: Противоречивость и непоследовательность изменений, имевших место в инженерном образовании в середине 18 века. Качество инженерного образования выросло, однако оно утратило свое стратегическое для страны значение. Главной тенденцией, характеризующей развитие инженерного образования в последнее десятилетие 18 века, было возвращение к принципам всесословности и практикоориентированности.


Доп.точки доступа:
Никитина, Светлана Сергеевна (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Изменения в системе образования в конце XIX: великие реформы Александра II и их значение для системы инженерного образования [Текст] = Changes in the Education System at the End of the 19th Century: Great Reforms of Alexander II and their Significance for the System of Engineering Education / М. В. Добрынина // Власть. - 2019. - № 4. - С. 211-217. - Библиогр.: с. 217. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Российская империя, 19 в. кон.; 19 в. 60-е гг.; 1863 г.

Кл.слова (ненормированные):
академические свободы -- дидактико-методическая система подготовки инженеров -- инженерное образование -- история инженерного образования -- консерватизм -- либерализм -- методики подготовки -- образовательная политика -- реформы образования -- унификация учебных заведений -- централизация управления
Аннотация: Ключевые факторы, обусловившие необходимость реформы системы образования в 60-е годы 19 века. Основные направления реформ: либерализация системы управления, кодификация академических свобод; снижение сословных, национальных и политических барьеров для получения образования; унификация организации образовательного процесса во всей Российской империи; централизация управления системой учебных заведений всех типов; оформление собственно российской дидактико-методической системы подготовки инженеров ("русского метода").


Доп.точки доступа:
Александр II (император российский ; 1818-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Национальная политика России в области инженерного образования: понятие, сущность, содержание [Текст] = National Policy of Russia in the Field of Engineering Education: Concept, Essence, Content / М. В. Добрынина, Т. В. Растимешина // Власть. - 2019. - № 6. - С. 257-265. - Библиогр.: с. 263-265. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- гражданское общество -- инженерное образование -- либерализм -- национальная политика -- патернализм -- согласование интересов -- социальная ориентированность
Аннотация: Анализ сущности и содержания политики инженерного образования. Нетождественность национальной и государственной политики.


Доп.точки доступа:
Растимешина, Татьяна Владимировна (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Механизмы поддержки политической партиципации школьников в свете проблемы низкого уровня политического участия молодежи [Текст] = Mechanisms for Supporting the Political Participation of Schoolchildren in the Light of the Problem of Low Level of Political Participation of Young People / М. В. Добрынина, Д. С. Качуренко // Власть. - 2023. - № 2. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.3 + 74.205
Рубрики: Социология
   Политическая социология

   Образование. Педагогика

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- гражданская активность -- исследования -- культура участия -- молодежная партиципация -- молодежная политика -- молодежь -- научные исследования -- обучающиеся -- опросы общественного мнения -- партиципация -- политическая активность -- политическая вовлеченность -- политическая культура -- политическое просвещение -- политическое участие -- социальное неравенство -- социальное поведение -- социологические исследования -- школьники -- электорат
Аннотация: Проведенные социологические исследования указывают на низкое участие молодежи в политической жизни страны по отношению к более старшим поколениям. Проанализированы основные причины и факторы, обусловливающие меньшую политическую активность молодежи. Высказано предположение, что поддержка школьной гражданской активности может стать важным направлением формирования у юных граждан политической культуры участия; предложены основные императивы для политической партиципации молодежи.


Доп.точки доступа:
Качуренко, Данила Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Политика профилизации в образовании и социальное неравенство [Текст] = Profiling Policy in Education and Social Inequality / М. В. Добрынина // Власть. - 2023. - № 3. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.5 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Европа--Финляндия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Европа--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- исследования -- исследования -- лонгитюдные исследования -- научные исследования -- научные исследования -- образовательная политика -- образовательная профилизация -- образовательные траектории -- политика профилизации -- профилизация -- профилизация образования -- равенство возможностей -- социальное неравенство -- школа -- школьное образование
Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)