Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие интеллекта<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Шелягович, И. Л.

    Развитие интеллектуальных способностей учащихся [Текст] / И. Л. Шелягович // Информатизация образования. - 2004. - N 4. - С. . 25-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-iobr04_000_004_0025_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 25-36. - iobr04_000_004_0025_1, 4, 25-36
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные способности -- развитие интеллекта -- интеллектуальные игры -- школьное образование -- внеклассная работа -- информатика -- учащиеся
Аннотация: Развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством интеллектуальных игр по информатике. Пример интеллектуальной игры. Цели игры, методический инструментарий, сценарий игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чораян, О. Г.

    К проблеме становления и развития естественного интеллекта [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 5-9. - Библиогр.: с. 8-9 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0005_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 5-9. - vale06_000_002_0005_1, 2, 5-9
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- интеллект -- естественный интеллект -- мозг -- развитие мозга -- развитие интеллекта -- высшие функции мозга -- интеллектуальная деятельность -- уровень интеллекта -- индекс интеллектуальности -- IQ -- сигнальные системы организма -- мыслительные процессы -- продуктивное мышление -- мышление -- вербальное мышление
Аннотация: Показано, что познание естественно-научной природы интеллекта базируется на изучении разных проявлений механизмов формирования и реализации высших функций мозга. При этом в первой сигнальной системе на основе сенсорных сигналов в мозгу формируется нервная модель стимула, во второй - формируются образы, определяющие конструктивные формы выходной реакции. В третьей сигнальной системе в качестве запускающих сигналов выступают мозговые конструкты психического мира как результат внутримозговой переработки информации. Отмечено, что решение проблем продуктивного мышления достигается на основе механизмов ассоциативного вербального мышления.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Жириновская, Л. А (д-р филос. наук).
    Образование ХХI века [Текст] / Л. А. Жириновская // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 3. - С. . 20-24. - RUMARS-obre06_000_003_0020_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные процессы -- системы образования -- подготовка кадров -- образовательные концепции -- образовательные реформы -- процесс обучения -- формирование интеллекта -- развитие интеллекта
Аннотация: Стратегическое значение образования в развитии общества.


Найти похожие

4.


    Невмержицкая, Е. В. (канд. пед. наук).
    Основные цели эгосферической направленности развития личности [Текст] / Е. В. Невмержицкая // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 4. - С. . 18-20. - RUMARS-obre06_000_004_0018_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- личность -- индивидуальность -- развитие интеллекта -- самосознание -- саморегуляция -- самооценка -- эмпатия -- мотивация -- социальные навыки -- лидерство
Аннотация: Воспитание индивидуальности как одна из главных задач в развитии личности.


Найти похожие

5.


    Кузнецова, О. В.
    Социально-региональный интеллектуальный потенциал [Текст] / О. В. Кузнецова, О. Б. Богонина, В. В. Смогунов // Регионология. - 2007. - N 2. - С. . 126-132. - Библиогр.: c. 132 (3 назв. ). - RUMARS-regi07_000_002_0126_1
УДК
ББК 60.59 + 72 + 60.56
Рубрики: Социология--Региональная социология--Социология сферы общественной жизни
   Наука. Науковедение--Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальный потенциал -- качество интеллекта -- развитие интеллекта -- региональные проблемы образования -- социализация индивида -- социальная жизнь регионов -- социальные институты
Аннотация: Представлен новый взгляд на понятие интеллекта. Рассматриваются вопросы об образовании интеллекта и возможности его развития в современных условиях жизни регионов. Отмечается роль интеллекта в процессе социализации индивида, значение социальных институтов и социальных условий жизни личности в его развитии. Авторы также отмечают роль социализации при решении проблемы качества интеллекта.


Доп.точки доступа:
Богонина, О. Б.; Смогунов, В. В.

Найти похожие

6.


    Бахтина, Ольга Витальевна.
    Задачный подход в развитии интеллекта студентов [Текст] / О. В. Бахтина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 271-277. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0271_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 1 табл. - miob07_000_003_0271_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2001-2006 гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
аналитико-синтезирующая деятельность -- вузы -- интеллект -- интеллектуальные способности -- математика -- образовательные процессы -- опытно-экспериментальные работы -- организация учебного процесса -- развитие интеллекта -- студенты -- творческое мышление -- умственная деятельность
Аннотация: Рассказывается об одном из средств развития интеллекта студентов в высшем учебном заведении - задачном подходе, применяемом в преподавании математики. Предлагаются результаты опытно-экспериментальной работы с применением этого метода, которая проводилась в Воронежском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Прокофьева, Т. Ю.
    Обучение для развития интеллекта [Текст] / Т. Ю. Прокофьева // Проблемы местного самоуправления. - 2008. - N 4. - С. 6-11. - Продолж. Начало в N 3 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие интеллекта -- дистанционное обучение -- перспективы -- обучающие курсы -- схемы
Аннотация: Проблемы и недостатки дистанционного обучения.


Найти похожие

8.


    Федеральное бюро.
    Развитие и коррекция эмоций [Текст] // Социальная защита. - 2008. - N 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 8. - С. 28-30. - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 28-30). - Продолж. следует
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психогимнастика -- методики -- развитие интеллекта
Аннотация: В настоящее время существует целый ряд психотерапевтических и психолого-педагогических методик, используемых для сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей.



Найти похожие

9.


    Остапенко, А. А.
    Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.05 + 88.8 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Психология

   Детская психология

   Отраслевая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии
Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу.


Найти похожие

10.


    Удодова, Лида.
    Интеллект на прокачку [Текст] / Лида Удодова ; коммент.: Т. Фадеева, Б. Новодержкин // Здоровье. - 2010. - N 1. - С. 24-27 : 8 фот. . - ISSN 0044-1945. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- развитие интеллекта -- фитнес для мозга -- лекции -- реювенилизация -- омоложение мозга -- интеллектуальная загрузка
Аннотация: Зачем взрослые состоявшиеся люди идут слушать лекции о китайском искусстве или по астрономии? Психологи уверяют: это отличный фитнес для мозга.


Доп.точки доступа:
Фадеева, Татьяна (психофизиолог) \.\; Новодержкин, Борис (гештальт-терапевт) \.\

Найти похожие

11.


    Удодова, Лида.

    Интеллект на прокачку [Текст] / Лида Удодова ; коммент.: Т. Фадеева, Б. Новодержкин // Здоровье. - 2010. - N 1. - С. 24-27 : 8 фот. . - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- развитие интеллекта -- фитнес для мозга -- лекции -- реювенилизация -- омоложение мозга -- интеллектуальная загрузка
Аннотация: Зачем взрослые состоявшиеся люди идут слушать лекции о китайском искусстве или по астрономии? Психологи уверяют: это отличный фитнес для мозга.


Доп.точки доступа:
Фадеева, Татьяна (психофизиолог) \.\; Новодержкин, Борис (гештальт-терапевт) \.\
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

12.


    Гликман, И. З. (д-р пед. наук).
    Самовоспитание школьника и помощь учителя [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 4-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ведение дневника -- воля -- выбор идеала -- дневники -- идеал -- интеллект -- личные дневники -- педагоги -- подростки -- поиск идеала -- привычки -- принцип гармоничности -- принцип деловитости -- принцип настойчивости -- принцип осознанности -- принципы самовоспитания -- развитие интеллекта -- самовнушение -- самовоспитание -- самоконтроль -- самосовершенствование -- самоубеждение -- старшеклассники -- студенты -- счастье -- типы чтения -- чтение -- школьники
Аннотация: Автором предложена методика самовоспитания личности. Описаны закономерности, принципы и методы самовоспитания: от развития интеллекта до совершенствования собственного поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Моцарта развенчали [Текст] // Огонек. - 2010. - N 21. - С. 37 . - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
музыка -- прослушивание музыки -- интеллект -- развитие интеллекта -- одаренность
Аннотация: Австрийские физиологи утверждают, что связь между музыкой и развитием интеллекта отсутствует.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Поддьяков, А. Н.
    Развитие интеллекта и креативности детей [Текст] / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 158-160. - Рец. на кн.: Тихомирова Т. Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды. - М.: ИП РАН, 2010. - 230 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- интеллект -- развитие интеллекта -- дети -- креативность -- развитие креативности -- детская креативность -- социальная среда


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Тихомиров, Владимир.
    Зарядка для IQ [Текст] / Владимир Тихомиров, Светлана Макарская // Огонек. - 2011. - N 45. - С. 38 : 1 фот. . - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Здравоохранение и медицинские науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- уровень интеллекта -- IQ -- развитие интеллекта -- мозг -- тренировки мозга
Аннотация: Уровень интеллекта (IQ) не является постоянной величиной и его можно целенаправленно увеличивать, если последовательно тренировать свой мозг.


Доп.точки доступа:
Макарская, Светлана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Широбакина, Е. А.
    Формирование навыков эффективной работы с информацией и информационными потоками [Текст] / Е. А. Широбакина // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 14. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академии физкультуры -- граф-схемы -- графическое конспектирование -- интеллектуальные нагрузки -- инфографика -- информационные потоки -- информация -- профессиональные навыки -- развитие интеллекта -- студенты вузов -- учебные профили
Аннотация: Внедрение графических способов работы с информацией, упрощающих восприятие понимания получаемой информации, снижающих интеллектуальную нагрузку и развивающих профессиональные навыки. Внедрение в Волгоградской государственной академии физической культуры новых технологий - графического конспектирования и инфографики среди студентов профилей "Спортивный менеджмент" и "Менеджмент организации".


Доп.точки доступа:
Волгоградская государственная академия физической культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- генетическая психология -- генетическая экспертиза -- метод клинической беседы -- научная деятельность -- психология интеллекта -- развитие интеллекта -- самоорганизация -- трансдисциплинарность -- эпистемологический анализ
Аннотация: Научное наследие Ж. Пиаже осмысливается через призму современности как теория самоорганизации психики (интеллекта), где принцип равновесия выступает в качестве автопоэзиса, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Этот принцип был применен Ж. Пиаже как для анализа онтогенетических структур, так и эволюции отдельных наук и системы научного знания в целом Если в фокусе внимания генетической психологии находилось познание субъекта, то эпистемологический анализ был направлен на исследование структуры и динамики знания. В контексте эпистемологического анализа Ж. Пиаже предложил понятие "трансдисциплинарность" для характеристики целостной, взаимосвязанной и саморазвивающейся структуры науки поверх дисциплинарных границ.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Белолуцкая, А. К.
    Подходы к исследованию диалектического мышления [Текст] = Approaches to the study of dialectical thinking / А. К. Белолуцкая // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-53 (50 назв.). - Резюме на англ. яз. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аналитические обзоры -- диалектическое мышление -- зарубежные ученые -- интеллект -- исследование диалектического мышления -- исследовательские методологии -- когнитивная психология -- когнитивное развитие -- развитие интеллекта -- российские ученые -- свойства личности -- структурно-диалектический подход -- творчество
Аннотация: Аналитический обзор ключевых зарубежных подходов к изучению диалектического мышления. Сопоставление с результатами работ российских исследователей, выполненных в рамках структурно-диалектического подхода. Целью данного анализа было охарактеризовать актуальное состояние проблематики и очертить перспективные направления дальнейших научных изысканий, связанных с развитием диалектического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Решаем головоломки [Текст] // Кадровое дело. - 2017. - № 6. - С. 121 . - ISSN 1727-3765
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
головоломки -- детский интеллект -- психологические тренинги -- развитие интеллекта -- тренинги -- упражнения
Аннотация: Психологический мини-тренинг, направленный на развитие детского интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Баженова, Елена Юрьевна (кандидат экономических наук).
    Интеллект и интеллектуальные практики в цифровизирующемся мире: обзор Пятой международной научной конференции "Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020" [Текст] / Е. Ю. Баженова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2021. - Т. 15, № 1. - С. 174-186. - Библиогр.: с. 186 (25 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
академический мир -- интеллектуальная экономика -- междисциплинарность -- процессы цифровой трансформации -- развитие интеллекта -- социально-экономические процессы -- формирование интеллектуальных компетенций -- цифровая экономика -- цифровой мир
Аннотация: Описано содержание основных докладов, прозвучавших на международном научном мероприятии (Г. Б. Клейнера, Д. В. Ушакова, Р. М. Нуреева, Е. В. Балацкого, С. Г. Кирдиной-Чэндлер и других ученых), в которых анализируются различные аспекты функционирования и развития интеллекта в цифровом мире, типы и уровни интеллекта, влияние на социально-экономические процессы. Докладчики представили различные взгляды на процессы цифровой трансформации экономики и общества, в том числе анализировались основные риски реализации цифрового проекта в России с точки зрения его влияния на экономический рост в контексте глобальных мировых политико-экономических трендов. Сформулирован тезис о неизбежности перехода к новому типу экономики - интеллектуальной экономике, в которой знания выступают предметом, а интеллект - средством труда. Докладчики с междисциплинарных позиций выделили ряд актуальных фундаментальных научных проблем, требующих своего решения: создание институтов интеллектуальной экономики; изменение правовой среды, формирование правовой системы, обеспечивающей функционирование интеллектуализированных социотехнических систем. Рассмотрен комплекс проблем и задач в сфере высшего образования по формированию интеллектуальных компетенций для цифрового мира, дана оценка роли и позиции университетов в современном мире.


Доп.точки доступа:
Клейнер, Г. Б.; Ушаков, Д. В.; Нуреев, Р. М.; Балацкий, Е. В.; Кирдина-Чэндлер, С. Г.; Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)